Прошло всего полгода, как в Самаре открылся новый интересный клуб для детей. В нем не играют в футбол и не висят на турниках, зато катаются на беговелах. О том, чем интересны эти тренировки рассказывают основатели спортивного клуба “Медвежонок” Юрий Ларченков и Никита Чернов.
Светлана Гребенникова
- Расскажите немного о клубе: для кого он и для чего нужен?
- Детский клуб для тренировок на беговелах существует с 7 мая 2016 года. Он ориентирован на детей от 3 до 6 лет, хотя есть некоторые нюансы. Занимаются мальчики и девочки. Главной задачей нашего клуба является привлечение детей в спорт. Мы показываем, что это интересно, увлекательно, весело! Это правильно выбранное направление в жизни! Занятия на беговелах нужны не только для физического развития ребенка, но и как основа для формирования у него дисциплины, координации, коммуникации с другими детьми, а также для увеличения быстроты реакции и приобретения навыка безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
- Что дают эти тренировки?
- Наши тренировки сразу дают результат, дети вовлекаются в игру, появляется желание покататься еще, подвигаться, у них горят глаза. Возникает интерес к движению, к спорту. Кто не прогуливает тренировки начинает держать равновесие, выполнять различные простые трюки и лучше ориентироваться в пространстве. Дети контактируют друг с другом, до тренировки успевают поиграть в догонялки или сами придумывают игры. Здесь дети попадают в спорт и общаются уже совершенно по-другому. Тут становится важным пропускать друг друга вперед, смотреть, как получается у «соседа», а также что-то делать совместно, группой. Часто это возможно благодаря тому, что на тренировке много игр – «Полянка», например, «Рыцари и драконы», «Царь горы». Пока все не выполнят то или иное упражнение, урок дальше не продолжается. Это учит их взаимопомощи. Бывает, один из детей не может что-то выполнить, боится или не получается, тогда ему помогают всей группой. Тренировки на беговелах задают направление, целью которого становится выход уже в какой-то спорт.
- То есть можно сказать, что беговелы – это первый шаг для того, чтобы уйти в велосипедный спорт?
- Не только в велоспорт, но и другие направления. Командные виды спорта в том числе. На тренировках с беговелами каждый ребенок по-своему проявляется. Кто-то быстрее бегает, кто-то быстрее схватывает информацию... В любом случае беговелы помогут каждому ребенку развиваться индивидуально, а потом тот уже выберет, какой спорт ему больше нравится.
- Кому из детей эта спортивная секция была бы наиболее полезна? Можно ли сказать, что отличающиеся гиперактивностью дети здесь могут найти себя?
- Здесь занимаются не только гиперактивные дети, хотя и они тоже. Перед всеми родителями стоит проблема, чем занять своего ребенка. В нашем клубе ребенок может выплеснуть энергию, порядком подустать, набегаться, напрыгаться... Беговелы занимают и более спокойных, усидчивых детей. Они могут посмотреть, как заразительно активно ведет себя гиперактивный ребенок и тоже подключиться к процессу без всяких стеснений. То есть так, я бы сказал, происходит социализация ребенка. Когда человек 10 резвятся, это уже другая атмосфера. Они уже становятся единым организмом: что делает один, то подхватывают и другие. В той же игре «Царь горы» каждый хочет забрать на горку и крикнуть «Я – царь горы!» Некоторые поначалу стесняются, но когда закричит первый ребенок, остальные уже по-другому начинают реагировать на происходящее. В большой группе все хотят выделиться, заявить о себе. Всегда находится лидер, ведущие и ведомые.
- Как тренер помогает сконцентрироваться ребенку на занятии и направить его в нужное русло?
- Это в большей степени заслуга тренера и методики, которой он придерживается. Тренер вызывает интерес у ребенка, где-то использует свой авторитет, чтобы не дать дисциплине пошатнуться. Также на занятии присутствуют родители и они принимают активное участие в процессе тренировки. Так, совместными усилиями и создаются благоприятные условия для тренировки.
- Можно пару слов о методике? Какая существует программа обучения в школе беговелов?
- Методика была взята из нашего другого клуба «Футбики» (футбол для малышей) и адаптирована для занятий с беговелами. Основы методики заимствованы у Европейских спортивных клубов для детей, также добавлены комбинации общих физических упражнений с различных видов спорта. Ко всем упражнениям добавляется элемент игры, рассчитанный на психологию дошкольника. Велогонки и велокросс привнесли в нашу секцию элементы полосы препятствий.
- Есть ли какая-то теоретическая часть для детей или здесь это совсем не нужно?
- Вся теоретическая часть заложена в самой игре, в ее объяснении. Это, к примеру, разминка, которая проходит в начале каждого занятия. Однако крайне сложно сказать ребенку: «Повернись вправо-влево и вверх-вниз». На детей в этом возрасте можно воздействовать либо наглядным примером, либо через игру. Так, мы внедрили в тренировки игровой момент – «Съедобное-несъедобное». Когда мы говорим: «Груша съедобная?», они кивают вниз, когда же говорим: «А боксерская груша?» - они крутят головой, «нет». Скажешь ребенку: «А как вертолетики крутятся?», он сразу понимает, начинает вращать руками. В нашем детстве было очень мало клубов. А сейчас с 1,5 лет детей отдают на английский, с 3 – отправляют в спортивные клубы. С трех лет ребенок уже начинает более или менее разговаривать, понимает цвета, начинает считать, становится более осознанным. И нам интересно работать именно с такой понимающей аудиторией.
Оставить комментарий