Все знакомы с деревянным разноцветным конструктором? Как вы играете в него со своим ребенком? Играете ли вообще? Что чувствуете, пока играете? Не наскучило ли играть в одно и то же? А не наскучило ли ребенку? Просыпайтесь, вот вам 5 новых игр, которые немного оживят ваши будни и принесут пользу:
1) Игра, развивающая память.
Возьмите пять деталей и начните «прятать клад» вместе со своим ребенком. Продумайте предысторию. Вы – пираты, ограбившие богатое судно. Вы – хомяки, рассовывающие запасы на зиму. Дайте волю воображению.
Спрятали – забудьте. Идите гулять.
На следующий день в то же время начинайте «искать клад». Вы – вернувшиеся пираты. Вы – голодные хомяки. Продолжайте историю. Дайте ребенку возможность самому вспомнить, что и куда вы попрятали.
Нашли? Отлично! Усложняйте задачу: прячьте теперь семь деталей, ищите не через день, а через два и т.д.
Не нашли? Не страшно! Продолжайте тренироваться.
2) Игра, развивающая мышление.
Вам понадобится Красная Шапочка, отправляющаяся в лес. Или машина, устремленная на заправку. Или зайчонок, гуляющий по дорожке. Или что-то еще в этом роде.
Основная задача – построить дорогу. Дорога должна быть не простой, а повторяющей последовательность фигур. Этого ребенку говорить не нужно. Просто возьмите несколько фигур и начните прокладывать путь: треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник… А вот здесь попросите ребенка помочь.
Справляется? Прекрасно, усложняйте последовательность. Большой треугольник – круг – маленький треугольник – квадрат – цилиндр.
Не справляется? Чудесно, вы обнаружили зону развития – деликатно и бережно помогайте.
3) Игра, развивающая воображение.
Идя по дороге последовательностей, вы попали прямиком в кафе. И сейчас вы будете «готовить» и «угощать» друг друга.
Ситуация первая: повар – вы. Преподнесите ребенку красиво уложенные в узор фигуры и спросите, как ему кажется, что это. Если ему пока трудновато – помогайте. Уложенные друг на друга прямоугольники вполне могут оказаться многослойным пирожным. Груда кругов – морковью из супа. Цилиндры – жареными сосисками и т.д.
Ситуация вторая: повар – ребенок. Заказывайте! Не хотите ли вы торта? Как раз сегодня день рожденья вон того плюшевого медведя! Скорее всего, он будет рад большому красивому торту с ягодной начинкой, свечами и кремовыми цветами.
4) Игра, развивающая внимание.
Какую сказку сейчас с удовольствием слушает ваш ребенок? Да, да, берите ту самую, что прочли уже сто сорок раз. Ничего, сейчас будет кое-что новенькое.
Дайте ребенку две детали конструктора и объясните: «Сейчас я буду тебе читать, а ты слушай внимательно. Когда я произнесу «лисичка» («курочка», «жучка», «внучка» и т.д.) , поднимай вверх красный треугольник, а когда я скажу «скалочка» («яичко», «репка», «бабка» и т.д.), показывай мне желтый круг. Приступайте!
Всё идёт хорошо? Ну и чудно, возьмите еще детальку. Теперь одну из них нужно будет показывать, вторую кидать на пол, а третью класть в коробку и т.д.
Пока случаются промахи? Зато теперь вам есть чем заняться.
5) Игра, развивающая ощущения.
Один из вас закрывает (завязывает) глаза, второй осторожно проводит по руке первому любой из деталей конструктора. Тот, чьи глаза завязаны, должен угадать, какой из деталей его трогают.
Конечно, для того, чтобы угадывание стало возможным, вам нужно поводить деталью по коже ребенка, поперекатывать. Чтобы он почувствовал все углы, грани, поверхности. Объясните ребенку, что торопиться не следует. Что задача – не угадать методом перебора, а попытаться понять.
Вы – медленные немые рыбы. Вы не можете говорить. Вы можете только тихо и внимательно (говорите это медленно и усыпительно) «слушать» кожей, что же вас трогает. И только когда колдунья дотрагивается до головы, у рыбы появляется голос: она может сказать отгадку.
Получается? Хорошо, усложняйте. Берите две детали. Водите по спине, ногам, животу.
Трудновато с угадыванием? Помогайте! Дайте слепой и немой рыбе хорошенько ощупать деталь.
Возможности деревянного конструктора безграничны! Нужно только проникнуться.
Оставить комментарий