На эту тему есть много версий. Одни родители полагают, что ребенка следует оберегать от денежных отношений как можно дольше. Другие считают: "чем раньше, тем лучше".
Я думаю, что ребенку, конечно, очень важно знать о деньгах: что это, для чего они нужны, как ими пользоваться, откуда они берутся. Но очень важно также не фокусироваться на этом чрезмерно. И не опережать события. Если вы не знаете, когда уже можно рассказывать о деньгах, просто посмотрите на своего ребенка - он сам будет лучшей подсказкой. Если хочет сам расплатиться в магазине - разрешите. Если спрашивает что-то о деньгах - расскажите. Пора - это тогда, когда у ребенка появился к этой теме естественный интерес.
И вот тогда, когда этот интерес появился, можно доступно и аккуратно помогать ребенку понимать тему денег и всего, что с этим связано. Как это можно делать:
1) Берите ребенка с собой в магазин, на рынок. Там он увидит, что продукты, разные вещи вам достаются не просто так. Вы за них что-то отдаете.
Как я уже выше написала, позволяйте ребенка расплатиться самостоятельно, если он захочет. Не забудьте помыть малышу руки сразу, когда вернетесь домой.
2) Если есть возможность, хотя бы один раз возьмите ребенка с собой на работу в тот день, когда вы получаете деньги. Мне в этом смысле очень везет - моя работа связана с детьми, и дочка почти всегда со мной. Она видит этот момент: что мама получает деньги за свою работу. Это очень важно ребенку понять. Деньгами не только расплачиваются, их еще зарабатывают. На работе. Они не достаются просто так.
Если возможности взять с собой нет, расскажите малышу о том, как и где вы работаете, и что это все не просто так - вы зарабатываете деньги. Те самые, на которые потом в магазине покупаете продукты.
3) Играйте с ребенком в магазин. Пусть куклы, животные, разные игрушки покупают друг у друга что им вздумается. Вместо денег можно использовать карточки (например, из математики Зайцева), игрушечные цифры, счетные палочки. Помимо развития сюжетной игры, научения счету, это еще и освоение денежной темы.
4) Заведите дома копилку и вместе с ребенком бросайте в нее монетки. Наблюдайте за тем, как копятся денежки. Фантазируйте, что сможете купить. Выслушивайте предложения ребенка. Это поможет малышу учиться накоплению и планированию.
5) В 3 года, особенно если у вас дочка (девочки социализируются, как правило, раньше), ребенку уже можно купить маленький кошелечек и положить в него "денежки". У моей дочки симпатичный розовый блестящий кошелек, она его выбрала сама. В нем - несколько монеток, которые я предварительно помыла с мылом.
Наличие собственных денег, собственного кошелька учит ребенка обращаться с деньгами бережно. Их ведь нужно не потерять, не уронить, нигде не забыть.
Придумывайте свои способы помощи ребенку в освоении этой темы, фантазируйте. Единственное, от чего я хочу предостеречь родителей: не нужно никаких игр в зарабатывание. Никаких поощрений и прочего. Все это еще впереди, во взрослой жизни, а сейчас - вредно.
Уметь обходиться с деньгами (зарабатывать их, правильно тратить) в современном мире очень важно. Но, помогая ребенку научиться этому умению, не стоит забывать о том, что это - не самое главное. И вовсе не гарантирует вселенского счастья :)
Нам 3,5, мы тоже и в магазин играем, и кошелечек имеем, только денежку если даю, то только бумажную в кошелечек, уже есть печальный опыт с монеткой... Работу также мою видит, знает, что папа каждый день уходит на работу, чтобы в доме денежки были. Везде со мной почти, поэтому уже и сам платил, очень любит мелочь на дорогу в садик взять и сам платить за проезд. Мне кажется, знает, что денежку нужно зарабатывать, чтобы везде было, чем "заплатить". Интерес к ним стал проявлять примерно с 2,5 лет, просить расплачиваться. Сама не давала и не рассказывала, только когда спрашивал.
Комментарий удален. Восстановить