Дети и деньги: когда и как начинать?

На эту тему есть много версий. Одни родители полагают, что ребенка следует оберегать от денежных отношений как можно дольше. Другие считают: "чем раньше, тем лучше".

Я думаю, что ребенку, конечно, очень важно знать о деньгах: что это, для чего они нужны, как ими пользоваться, откуда они берутся. Но очень важно также не фокусироваться на этом чрезмерно. И не опережать события. Если вы не знаете, когда уже можно рассказывать о деньгах, просто посмотрите на своего ребенка - он сам будет лучшей подсказкой. Если хочет сам расплатиться в магазине - разрешите. Если спрашивает что-то о деньгах -  расскажите. Пора - это тогда, когда у ребенка появился к этой теме естественный интерес. 

И вот тогда, когда этот интерес появился, можно доступно и аккуратно помогать ребенку понимать тему денег и всего, что с этим связано. Как это можно делать:

1) Берите ребенка с собой в магазин, на рынок. Там он увидит, что продукты, разные вещи вам достаются не просто так. Вы за них что-то отдаете. 

Как я уже выше написала, позволяйте ребенка расплатиться самостоятельно, если он захочет. Не забудьте помыть малышу руки сразу, когда вернетесь домой. 

2) Если есть возможность, хотя бы один раз возьмите ребенка с собой на работу в тот день, когда вы получаете деньги. Мне в этом смысле очень везет - моя работа связана с детьми, и дочка почти всегда со мной. Она видит этот момент: что мама получает деньги за свою работу. Это очень важно ребенку понять. Деньгами не только расплачиваются, их еще зарабатывают. На работе. Они не достаются просто так.

Если возможности взять с собой нет, расскажите малышу о том, как и где вы работаете, и что это все не просто так - вы зарабатываете деньги. Те самые, на которые потом в магазине покупаете продукты.

3) Играйте с ребенком в магазин. Пусть куклы, животные, разные игрушки покупают друг у друга что им вздумается. Вместо денег можно использовать карточки (например, из математики Зайцева), игрушечные цифры, счетные палочки. Помимо развития сюжетной игры, научения счету, это еще и освоение денежной темы.

4) Заведите дома копилку и вместе с ребенком бросайте в нее монетки. Наблюдайте за тем, как копятся денежки. Фантазируйте, что сможете купить. Выслушивайте предложения ребенка. Это поможет малышу учиться накоплению и планированию. 

5) В 3 года, особенно если у вас дочка (девочки социализируются, как правило, раньше), ребенку уже можно купить маленький кошелечек и положить в него "денежки". У моей дочки симпатичный розовый блестящий кошелек, она его выбрала сама. В нем - несколько монеток, которые я предварительно помыла с мылом.

Наличие собственных денег, собственного кошелька учит ребенка обращаться с деньгами бережно. Их ведь нужно не потерять, не уронить, нигде не забыть.

Придумывайте свои способы помощи ребенку в освоении этой темы, фантазируйте. Единственное, от чего я хочу предостеречь родителей: не нужно никаких игр в зарабатывание. Никаких поощрений и прочего. Все это еще впереди, во взрослой жизни, а сейчас - вредно.

Уметь обходиться с деньгами (зарабатывать их, правильно тратить) в современном мире очень важно. Но, помогая ребенку научиться этому умению, не стоит забывать о том, что это - не самое главное. И вовсе не гарантирует вселенского счастья :)           


Комментарии (5)

0
avatar
Ириshа 313.8
25 мая 2013 в 01:55

Нам 3,5, мы тоже и в магазин играем, и кошелечек имеем, только денежку если даю, то только бумажную в кошелечек, уже есть печальный опыт с монеткой... Работу также мою видит, знает, что папа каждый день уходит на работу, чтобы в доме денежки были. Везде со мной почти, поэтому уже и сам платил, очень любит мелочь на дорогу в садик взять и сам платить за проезд. Мне кажется, знает, что денежку нужно зарабатывать, чтобы везде было, чем "заплатить". Интерес к ним стал проявлять примерно с 2,5 лет, просить расплачиваться. Сама не давала и не рассказывала, только когда спрашивал. 

Комментарий удален. Восстановить

0
25 мая 2013 в 03:48

 Интересно, во сколько рекомендуется начинать давать реальные карманные деньги?

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
make_me 81.2
25 мая 2013 в 14:55

мы с 5 даем,но она пока не тратит особо, ибо и так все покупаем ей)

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
29 мая 2013 в 03:50

 Мы даем тоже лет с пяти, копит и порой покупает себе какую-нибудь игрушку или вкусное себе и брату. Или мне отдает, на хозяйство)))))

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
29 мая 2013 в 03:53

 Но у моего небольшой перекос в сторону денег мне кажется, "а сколько это стоит, сколько то, а сколько ты сегодня денежек заработала?"... Видимо потому, что я часто ему говорю, что это не будем покупать, это дорого, мне на эту игрушку целый день (неделю, месяц) работать нужно.

Комментарий удален. Восстановить


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki

Читайте на эту тему:

Я уже писала о том, как мы, сами того не желая, мешаем своим детям рисовать. О том, чего не следует делать. Но как же быть, если отменить все перечисленное? Как рисовать с ребенком? Как реагировать на его «Я не умею»? Чем заменять похвалу, советы, попытки...
Я твердо убеждена в том, что каждый из нас мог бы рисовать. И действительно мы все делаем это в детстве – до определенного момента, пока не появится печальное: «Я не умею». Откуда оно берется? Какие факторы негативно влияют на естественную способность выражать себя через...
Для того, чтобы не помешать ребенку развить его творческие способности, важно на мой взгляд, понимать, как происходит это развитие. Часто мы делаем что-то странное и противоречащее естественному пути только от незнания того, что происходит. Именно поэтому я хочу...
Воображению в творчестве отведена немалая роль. Я думаю на самом деле, что совокупность возможностей быть свободным и воображать и означает быть творческим. Воображение – это способность человека по-разному обращаться с идеями и образами внутри себя: перемещать их,...

Новые материалы с главной страницы:

Дети до года часто на улице спят лучше, чем дома. В итоге и мама может пару часов вздохнуть спокойно, почитать электронную книжку или сходить в магазин за продуктами. Однако для зимы обычная коляска не подойдет, потому что по нашим городским сугробам надо покупать...
Я уже писала о том, как мы, сами того не желая, мешаем своим детям рисовать. О том, чего не следует делать. Но как же быть, если отменить все перечисленное? Как рисовать с ребенком? Как реагировать на его «Я не умею»? Чем заменять похвалу, советы, попытки...
Проблемы моногамии и полигамии заботят все человечество. Но если о мужской – полигинии мы все хорошо осведомлены, то о женской – полиандрии не знаем буквально ничего. Полиандрия, скорее, смешивается в умах многих с супружеской изменой, тогда как на деле является чем-то...
Ароматизация дома – это дыхание дома, его своеобразная аура. Но прежде чем начать ароматизировать помещение, мы должны понять, с какой целью мы это делаем, насколько естественны те или иные ароматы для нашей квартиры. У нас, как правило, очень хорошо развито обоняние. Через...

Загрузка...
▲ Наверх