Про эту книгу не хочется устраивать «орел» или «решка», потому что лучше данной вариации не придумаешь. И как хорошо, что ее вновь переиздали! ПеппиДлинныйЧулок, огненно-рыжая девочка со взрывным характером и огромным добрым сердцем, в иллюстрациях художника Льва Токмакова. Привет, родители, вы его наверняка помните – это один из лучших художников журнала «Мурзилка».

Какой должны быть книжка ПеппиДлинныйЧулок, чтобы без опаски покупать ее собственным детям? Во-первых, обязательно в переводе Лилианны Лунгиной – перевода лучше не бывает, это и сама Астрид Линдгрен заметила. Во-вторых, вот с этими картинками Токмакова. Они черно-белые с добавлением одного-единственного цвета: ярко (нет, огненно!)-рыжего.

Прототипом рисованной Пеппи для Льва Токмакова стала реальная девочка. Зимой проходил мимо горки, где его внимание привлекла вот эта летящая с горы на санках девочка.

«Кончики губ, закрученные вверх, рысьи глаза, светлые. Ну, и рыжая, главное, и две косички торчат из-под шапки! Я потом ее вспоминал пять дней с карандашом в руке», – вспоминает художник.

2134

2135

2136

2137

2138

2139

Я не хочу вспоминать множество историй и споров о художественной ценности и психологической подоплеке книг Астрид Линдгрен. И Карлсон – какой-то не такой образ, и Пеппи – девочка с неврозом. Пусть каждый остается при своем мнение, а главным козырем будет то, что книга популярна уже во множестве поколений. И в части этих поколений, именно в иллюстрациях Льва Токмакова. Знаете, за что их любят? За то, что их в любой момент можно раскрасить (даже если на самом деле нельзя). Детям очень важно понимать, что они могут продолжить чье-то творчество, и этого понимания чаще всего достаточно (необязательно рисовать в книге).  Очень здорово по этому поводу сказал сам художник:

«Вспоминаю одно педагогическое наблюдение. Кто-то из ученых привел пример, когда мальчик нарисовал синюю корову. Да, таких коров не бывает. И мальчик об этом знал. Но у него было свое убеждение: мол, пусть хотя бы одна корова будет синей. Дети и сами не задумываются, как красят. Вероятно, как бог на душу положит. Даже под детей, для которых я работаю, не собираюсь подстраиваться. Другой вопрос, что следует присматриваться к детям, стараться видеть действительность их глазами. Ведь мы, взрослые, как морские камешки - овальные, потертые. А дети - кристаллики, угловатые и часто более богатые в своих открытиях миров».