Дети - есть дети!

Вырастить ребенка - это уже подвиг. А вырастить ребенка с интеллектуальными отклонениями - это героизм. Порой, таким родителям не помогает никто, не государство, ни соседи, ни друзья. И тогда они остаются наедине со своей проблемой…

Мало, кто знает, что именно в Тольятти в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 139 "Облачко" есть отдельная группа для ребятишек, рожденных с физическими и интеллектуальными отклонениями. Группа начала свое существование с 2000 году. по приказу департамента г. Тольятти. Это было связано с тем, что в Тольятти насчитывалось большое число детей с умственными отклонениями, которые, в свою очередь, не получали специализированную помощь от государства.

Расскажите о группе? И сколько на данный момент ребятишек находится в ней?

Заведующий МДОУ - руководитель высшей категории Грошева Татьяна Рудольфовна: На данный момент такая группа в Автозаводском районе  всего одна. Это и печально. Таких деток в городе придастаточно. Чтоб попасть в такую группу родители стоят по нескольку лет, а некоторые так и не дожидаются своей очереди.  Есть группы для детей с синдромом дауна, но она не в нашем саду и есть наша группа для детей с детским аутизмом. Как правило, в нашей группе дети с умственной отсталостью, но попадают сюда и умственно отсталые дети, и дети Дауны, и дети с ранним детским аутизмом. В группу мы набираем по десять детей, но также у нас есть группа  кратковременного пребывания.

Существуют ли какие-нибудь определенные программы для развития таких детей?

Татьяна Рудольфовна: Да, есть утвержденная программа  Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А., которая называется «коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта DOC». Но данная программа рассчитана на более способных детей к обучению. Если учитывать, что существует три стадии умственно отсталых детей. Самая легкая стадия, это дети дебильности. Их можно обучить, им можно объяснить. В дальнейшем такие дети, могут пойти в интернат и даже освоить какой-либо вид деятельности. Более сложные детки с синдром имбецильности.  И последняя стадия это идиотия. Данная программа рассчитана только на детей страдающих  дебильностью. Но у нас дети с разной степенью умственного развития. И работать приходится с каждым индивидуально. Для каждого ребенка мы составляем определенную программу воспитания.

Как происходит подбор педагогов, работающих с такими детьми?

Татьяна Рудольфовна: Во-первых, с ребятами работает педагог-дефектолог Щеглова Надежда Владимировна, она работает уже много лет, есть определенный опыт общения с умственно отсталыми детьми. Также есть два воспитателя Меркесова Галина Ивановна и Юдина Светлана Николаевна. Они обучались по специальной программе для воспитателя, работающего с детьми с синдромом Дауна, умственно отсталыми и синдромом раннего детским аутизмом.  Хочется отметить, что наши педагоги участвую в конкурсах профессионального мастерства, разрабатывают собственные проекты и программы.

Какая результативность вашей работы с детьми умственного отклонения?

Татьяна Рудольфовна: В нашей группе ребята разных возрастов от 4 до семи лет. В среднем в год мы выпускаем по четыре человека. На 80% ребят, выпущенных из нашего учреждения, идут в интернат, то есть осваивают азы среднего образования.

Бывали такие случаи, когда безнадежные дети начинали показывать хорошие результаты. Главное не запустить развитие ребенка, главное уловить эту стадию, когда его можно обучить.

Как происходит контакт со здоровенькими детьми?

Татьяна Рудольфовна: Ребятки с умственными отклонениями непосредственно интегрируются в среду здоровых, нормальных детей. Их площадка находится рядом с площадкой для прогулки детей общеразвивающей группы. Во-вторых, они у нас участвуют во всех мероприятиях садика, во всех концертах, во всех праздниках. Эти дети никак не ограничены от жизни в детском саду, а даже наоборот активно подключены. Хочется сказать, что все дети из благополучных семей. Каждый родитель пытается помочь группе своего ребенка, пытается что-то организовать, что-то закупить. Проблема еще в том, что у этих детей отличающиеся условия от всех остальных детей, начиная с мебели, заканчивая игрушкой.

Тяжело ли работать с такими детьми? И хотелось ли вам бросить это занятие?

Меркесова Галина Ивановна, воспитатель группы детей с отклонениями интеллектуального развития: Тяжело только в том, что нет отдачи. Что нет огонька в глазах у ребенка. Если малыш взял ложку в руку, это уже победа, это уже праздник. Если он заговорил, это счастье, значит, наша работа не была проделана зря. Я никогда не думала бросить свою работу, наоборот пытаюсь совершенствоваться в этой области, прохожу квалификации, курсы по работе с детьми умственного отклонения. Я горжусь тем, что могу хоть как-то помочь таким детям.

Развернуть статью  ↑  ↓

Библиотеки в Самаре. А нужны ли детям библиотеки?

     В наше время мало детей посещает библиотеки, разве что по школьной программе. А ведь там есть много интересного, не только классическая литература!

     В нашем детстве не было компьютеров и интернета, мы зачитывались книгами, ходили в походы с классом, в картинные галереи и музеи, катались на лыжах и тд. А современные дети готовы многим пожертвовать, лишь бы разрешили посидеть в интернете. Но ведь там нет ничего поучительного! Для них это всего лишь легкий способ общения со сверстниками в социальных сетях. Или чрезмерная зависимость от телевизора - это вызывает неграмотность и клиповое мышление у подрастающего поколения. Чтобы "вернуть" читателей, библиотеки разрабатывают разные программы, встречи, организовывают "кружки".
     Библиотеки нужны чтобы ребёнок мог нормально расти и развиваться, умел и хотел читать. Чтобы он научился ориентироваться в огромном пространстве информации, научился отличать хорошее от плохого. Чтобы он знал в каком мире, в какой культуре живёт.
     Конечно, не все библиотеки сейчас могут удовлетворить требования и интерес читателей. Многие находятся в плачевном состоянии. Финансирования не хватает, зарплаты персонала неудовлетворительны. Но есть еще люди, работающие на энтузиазме!
     Библиотеки нужны, но они должны "шагать" в ногу со временем. А для этого нужно их оборудовать в достаточном количестве современной техникой. Не все дети, да и взрослые имеют возможность заниматься дома на компьютере, поэтому нужны библиотеки, предоставляющие Интернет-услуги за не высокую плату. Детская библиотека нужна, потому что услуги, которые она призвана осуществить, востребованы. Книга не исчезает. Живопись ведь не исчезла с появлением фотографии, кино не заменило театр. Зайдите в детский отдел книжного магазина, как там оживленно. Но ведь какие то книги можно взять в библиотеке. Есть ли смысл покупать дорогую литературу, которая через месяц или год становится не нужна? В библиотеке можно книжку взять бесплатно, прочитать, вернуть, взять другую, а если чувствуешь, что не хочешь с этой книгой расставаться, тогда и купить.
Сделать библиотеку такой, чтобы она понравилась читателю – трудно. Нужно качественно комплектовать и организовать фонд, современно оборудовать помещение, добиться чтобы все сотрудники, включая охрану и гардеробщиков, умели разговаривать с детьми терпеливо и уважительно, чтобы были кулеры с хорошей водой, недорогой буфет и много еще чего. Все это очень непросто.
     Будем надеяться что библиотеки станут больше финансироваться, а не закрываться.
____________
Самарская областная детская библиотека
г.Самара, ул.Невская, 8
т.337-03-88
http://www.sodb.ru/

     Открыта в 15 апреля 1937 года. В 1957 году получила статус областной. Основными направлениями деятельности библиотеки становятся привлечение к чтению юных читателей (как дошкольниками так и учащимися 1-9 классов) для наиболее успешной социализации личности, а также работа с будущими мамами, создание равных условий для удовлетворения читательских потребностей детей всех социальных слоев общества.
     Начиная с 1995 года библиотека начинает активно осваивать электронные ресурсы, отдел комплектования создает систему читательских и служебных электронных каталогов: В 2005 году создается электронный каталог аудиокассет.
     Начиная с 1998 года библиотекой было реализовано 13 масштабных проектов, направленных на поддержку интереса детей к чтению, привлечению новых читателей, а также поддержку детского чтения с помощью использования современных информационных технологий. Помимо этого, она организатор большого числа публичных акций, адресованные разным слоям населения, среди которых наиболее известными являются ставшие традиционными акции «День Земли в библиотеке», «Награда для героя», «Из детства – в юность!», «Время читать!», «Здравствуй, малыш!», «Мама и малыш», «День библиотеки в школе».

- Цикл "Сто фантазий в голове"
Группы: 2-3 года, 3-4 года
Описание: Развивают предметную и речевую деятельность ребенка, мелкую моторику и навыки социального общения и проходят в игровой форме в присутствии родителей.

- Кружок «Страна Вообразилия»
Возраст: 5-7 лет
Описание: Развивают мышление, воображение и речь ребенка, знакомят с детской литературой. Часто дети рисуют или делают поделки по теме занятия. Занятия проходят в игровой или театрализованной форме.

- Цикл «Страна Понимания»
Возраст: 12-15 лет
Описание: Проходят в форме психологической игры «Мафия», адаптированной для подростков. В роли ведущего выступает психолог библиотеки.

- Литературно-игровой семейный салон «ЛИС»
Возраст: любой
Описание: На заседаниях семейного клуба участники выполняют различные творческие задания, знакомятся с интересными гостями, обсуждают книги.

- Театр «Волшебный балаганчик»
Возраст: 7-12 лет
Описание: Репетиции кукольного театра с элементами драмы, декламации, игры.

И многие другие мероприятия для детей от 1 до 15 лет!

У нас можно познакомиться с настоящим писателем и спеть песню вместе с композитором. Принести и прочитать стихи собственного сочинения, устроить персональную выставку рисунков или поделок, показать свой мастер-класс!
___________

image.axd?picture=2012%2f3%2f3f282720-0b

Дорожная научно-техническая библиотека
г.Самара, Комсомольская площадь, 2/3
т.339-49-04

Самарская областная библиотека для слепых
г.Самара, ул.Спортивная. 12
т.303-32-80
http://www.samaraobs.ru/

Самарская областная универсальная научная библиотека, корпус №1
г.Самара, пр.Ленина, 14А
т.335-67-54

Самарская областная универсальная научная библиотека, корпус №2
г.Самара, ул.Мичурина, 58
т.336-24-88
http://www.lib.smr.ru

Самарская областная юношеская библиотека
г.Самара, пр.Ленина, 14
т.334-23-52
http://www.soub.ru/

Спецбиблиотека, частный читальный зал
г.Самара, ул.Ново-Садовая, 14, оф.307 ТЦ "Невский"
т.221-90-50

Централизованная муниципальная система детских библиотек, филиал №23
г.Самара, ул.Аминева, 5
т.994-80-03

Централизованная муниципальная система детских библиотек
г.Самара, ул.Революционная, 154
т.279-77-94

Централизованная городская детская библиотека
г.Самара, ул.Аэродромная, 16А
т.268-86-78

Филиал №8
г.Самара, ул.Николая Панова, 30
т.334-68-84

Филиал №35, детское отделение
г.Самара, ул.Симферопольская, 2
т.950-26-04

Библиотека №20
г.Самара, ул.Московское шоссе, 284
т.925-63-15

Библиотека №28
г.Самара, ул.Сергея Лазо, 46
т.950-04-36

Библиотека им.Крупской
г.Самара, ул.Самарская, 190Б
т.242-42-91

Библиотека семейного чтения
г.Самара, ул.Георгия Димитрова, 7
т.956-86-51

Библиотека семейного чтения №25
г.Самара, пр.Карла Маркса, 21
т.338-36-03

Библиотека №25
г.Самара, пр.Карла Маркса, 452
т.958-89-66

Библиотека-филиал №1
г.Самара, пр.Карла Маркса, 65
т.260-42-53

Библиотека-филиал №2
г.Самара. ул.Ново-Садовая, 287
т.926-14-06

Библиотека-филиал №3
г.Самара, ул.Стара-Загора, 141
т.953-50-67

Библиотека-филиал №15
г.Самара, ул.Республиканская, 59
т.931-87-72

Библиотека-филиал №16
г.Самара, ул.Краснодонская, 13
т.995-66-21

Библиотека-филиал №19
г.Самара, ул.Вольская, 46
т.951-17-32

Библиотека-филиал №23
г.Самара, ул.Севастопольская, 53
т.995-40-63

Библиотека-филиал №30
г.Самара, п.Мехзавод, 15 квартал, 3
т.957-06-89

Библиотека-филиал №35
г.Самара, п.Управленческий, Еёский переулок, 6
т.950-15-25

Библиотека-филиал №37
г.Самара, Ново-Молодежный переулок, 19
т.330-07-27

Библиотека-филиал №11
г.Самара, ул.Аэродромная, 58
т.268-53-30

Библиотека-филиал №14
г.Самара, ул. Футболистов, 3
т.261-63-73

Библиотека-филиал №17
г.Самара, ул.Стара-Загора, 106
т.953-45-61

Детская библиотека-филиал №14
г.Самара, ул.Ленинградская, 73А
т.332-51-25

Детская библиотека №12
г.Самара, ул.Льва Толстого, 92
т.333-54-41

Детская библиотека (филиал №19)
г.Самара, ул.Аэродромная, 58
т.268-53-31

Детская библиотека (филиал №4)
г.Самара, ул.Силина, 6-76
т.952-82-00

Детская библиотека-филиал №1
г.Самара, ул.Краснодонская, 13
т.995-11-85

Детская библиотека-филиал №2
г.Самара, ул.Ново-Вокзальная, 221
т.953-16-45

Детская библиотека-филиал №7
г.Самара, пр.Кирова, 395
т.956-49-09

Детская библиотека-филиал №8
г.Самара, ул.Свободы, 75
т.995-43-66

Детская библиотека-филиал №9
г.Самара, Второй Безымянный переулок, 2
т.927-62-81

Детская библиотека-филиал №10
г.Самара, ул.Скляренко, 7
т.334-12-01

Детская библиотека-филиал №13
г.Самара, ул.Владимирская, 34
т.336-67-93

Детская библиотека-филиал №15
г.Самара, Молодежный переулок, 21
т.330-07-72

Детская библиотека-филиал №16
г.Самара, пос.Мехзавод, 2 квартал, 32
т.957-19-71

Детская библиотека-филиал №20
г.Самара, ул.Победы, 141
т.996-96-00

Детская библиотека-филиал №21
г.Самара, пр.Карла Маркса, 262-23
т.951-85-48

Детская библиотека-филиал №22
г.Самара, Ново-Молодежный переулок, 6
т.330-03-83

Детская библиотека-филиал №23
г.Самара, ул.Аминева, 5
т.994-80-03

Детская библиотека-филиал №23
г.Самара, пос.Береза, 4 квартал, 4
т.229-19-16

Детская библиотека-филиал №18
г.Самара, пр.Кирова, 284
т.959-52-72

Детская библиотека-филиал №5
г.Самара, ул.Елизарова, 62
т.958-32-22

Детская библиотека-филиал №6
г.Самара, ул.Стара-Загора, 283
т.956-88-64

Детская библиотека-филиал №11
г.Самара, ул.Красноармейская, 119

т.336-35-44

-300x225.jpg

Развернуть статью  ↑  ↓

Три истории о грудном вскармливании от мамы-Насти

История первая.

Как только я забеременела, решила, что мой ребенок достоин лучшего во всем. Мама для ребеночка – целый мир, особенно в первый и самый трудный период, от рождения до года.Самое важное, что я могла сыночку подарить, это – любовь, заботу и грудное молочко. Я, начитавшись самых разных статей и наслушавшись самых разных историй «бывалых» подруг и знакомых, интуитивно поверила, что мое грудное молочко – самая надежная защита и самое лучшее питание именно для моего ребенка. Но самое интересное, как только родила, сынулю приложили к груди, и он своими губешечками попытался зачмокать, я поняла, что это ни с чем несравнимо, что я точно приложу все усилия, чтобы у меня прибыло молочко для роднули.

Наше грудное вскармливание налаживалось, как только пришло молочко после молозива, это случилось в роддоме на 3 сутки в моем случае. Молочка было немного, и я поначалу расстроилась, и по совету соседки по палате, начала пить ведрами чай со сгущенным молоком прямо там, в роддоме и продолжила дома. Это была мояошибка. У сынули потом проявился атопический дерматит. Параллельно я пила еще чай из аптеки для гв, в итоге остался только чай из аптеки.

Еще момент говорят опасный, но нас он миновал. Находясь в роддоме сынулю допаивали водичкой с глюкозой и смесью, так как было очень жарко и на 2 сутки у него случилась гипертермия, то есть температура повысилась до 38 и он сбросил аж 300гр. Я очень перепугалась и, честно, даже и не думала про то, что после бутылочки ребенок может отказаться от груди. Какой там! Виталичка с удовольствием кушал все! В итоге, мы выписались аж с прибавкой в весе!  

Сейчас хочу поделиться опытом налаживания кормления с первым ребенком, так как со вторым, все идет как по маслу)))  

История вторая.

Особых трудностей при налаживании гв с первенцем у меня не было, сынуля всегда был «за» грудь. Так как мы кормились без режима, по требованию, моя свекровь окрестила Виталичку «титишник», они-то в свое время кормили по часам и совсем недолго. У меня же молока было достаточно, даже слишком. Из-за этого где-то месяца с 5-го (а не в самом начале налаживания гв, как свидетельствуют многочисленные статьи) было несколько застоев. Сразу хочу сказать, молодые мамочки, не пугайтесь. Да, застой молока, это очень больно, и самое страшное, кажется, что ничего сделать нельзя, так как и малыш не рассасывает комки, и молокоотсос не помогает, а молоко все прибывает. И, кажется, этот замкнутый круг не разорвать.  Могу сказать одно, выход есть всегда, нужно только найти, какой подходит именно вам. Кому-то помогает  капуста, кому-то всевозможные компрессы, кому-то ультразвук или все это в сочетании. В моем случае помогали компрессы, подобранные маммологом и курсы ультразвука, и, конечно же, детка. Но сразу хочу сказать, не делайте ошибку, которую совершила я. По наставлению «бывалой» подруги, я с огромной каменной грудью пошла под горячий душ и пыталась там вручную сцедиться. Это было ужасно. У меня так все болело, и грудь разнесло до невиданных размеров.. Видя, мои страдания, наш папа-Дима попытался мне помочь. Но у папы зубы и щетина, все вместе это только усугубило ситуацию. Я еле дожила до утра. А когда пришла к своему гинекологу, она чуть не упала в обморок, повела меня под белы рученьки к хирургу, которая сказала: «Стационар и резать». Там я чуть в обморок не упала. Меня отпустили до следующего дня, с условием, что «если не рассосется, то -стационар». Я помчалась к маммологу, которая успокоила меня, сказала, что это никакой не мастит, а обычный лактостаз, прописала компрессы и таблеточки и сказала: «Иди к деточке, чтобы рассасывал». Все у нас закончилось отлично, и в следующий раз я уже знала, алгоритм действий в такой ситуации.Теперь я знаю точно, что нельзя принимать никаких крайний мер: горячего, равно как и холодного и массировать с силой, и перетягивать, все это может навредить, а не помочь. А помочь может специалист, который подскажет, как действовать именно вам. Ведь кормление грудью это процесс естественный для мамы и малыша. И очень важный для обоих. Поэтому расстраиваться и отчаиваться, если что-то не получается и болит не стоит, нужно выяснить причину и пути решения найдутся, поверьте. В моем случае причины застоя молока, причем только в левой груди было две: 1) одна и та же поза кормления (лежа) – а нужно чередовать (описывать не буду, в инете очень много информации), 2) я частенько давала одну и ту же грудь в ней же было больше, но это замкнутый круг, чем больше сосет, тем больше молока. Поэтому изначально нужно чередовать, сначала одну грудь, потом другую. Конечно, не сразу, но проблема ушла, как только я стала методично следовать выбранному пути: каждый раз чередовать груди, позы и делать компрессы, если появлялись первые признаки застоя. Кстати, если застой, то многие говорят – не пей жидкости. Легко сказать… при кормлении постоянно хочется пить, а если еще и нельзя, то, поверьте, хочется вдвойне. Я как делала: исключила чаи и все остальное, пила только водичку, если уж совсем было плохо дело, то полоскала постоянно рот. Но водичку пить нужно, хоть немного, но нужно, если хочется. Застоев, в итоге, у меня было за все время 14. И каждый раз я впадала в панику, но у меня был листочек на стене с последовательностью действий, которые помогали мне. В итоге, все застои сошли на нет. Исключение – последний застой, вызванный причиной резкого сворачивания гв по поводу моей второй беременности, но это уже другая история…

История третья.

Кормила грудью сынульку до 1года и 2 месяцев. Продолжила бы и дальше, но я забеременела и пришлось быстро (за неделю!) свернуть гв, так как начал тянуть низ живота и появилась угроза для маленькой в животике. Неделя была очень сложная для меня и сынули Виталички, да и для всех домашних. Я принципиально не отлучала ребенка от себя дистанционно. Хотя многие и говорили, что отдали ребенка на неделю маме, и все ок. Я просто представила, себя на его месте: титю не дают по не понятным причинам – стресс, да еще и отвезли куда-то (пусть место и знакомое уже, и баба с дедом не чужие), но мамы нет и папы нет – бросили – стресс. Да, честно, говоря я сама бы эту неделю без дитя не пережила…Кстати, хорошая штука, представлять себя на месте ребенка, мне до сих пор помогает в принятии решений.

Так вот, мой «титишник» никак не хотел мириться с тем, что мама не дает ему то, что его по праву с рождения. Просыпались по 5-7 раз за ночь, с трудом укачивались, засыпая от бессилия. Но прошла неделя, и все наладилось, как отговорили, даже не просил и не проявлял интереса.

Была одна забавная ситуация при отлучении сынули. Знакомая мамочка, у которой уже было двое деток, посоветовала намазать грудь соком свежего алоэ и при этом объяснить малышу, что он уже большой и что молочко у мамы стало горькое. Ей этот способ помог. Приготовившись к эксперименту, я запасла заранее магазинное детское молочко, подогрела его в бутылочке, намазала грудь соком алоэ. Говорю сынуле: «Ты уже большой, молочко у мамы, фу, горькое стало». В первый раз подействовало, Виталя сморщился как изюмчик, глядя при этом мне в глаза. Я не знала плакать мне или смеяться. Я  тут же поддержала его ощущение, говорю: «фу горькое, на тебе сладенькое», и дала бутылочку с тепленьким магазинным молочком. Сын смеялся, пил из бутылочки, показывал на грудь, повторял «фу» и пил из бутылочки. Смеялись вдвоем и фукали… пока не закончилось молоко в бутылке. Потом он опять потянулся к груди. Все мои «фу, горько» и уговоры не действовали, я заново намазала грудь новой порцией алоэ, чтобы уж наверняка. Перед очередным требованием, предупредив, еще раз, что «фу», дала горькую грудь. И что вы думаете? Морщась, и чуть не плача, мой малыш так и не отдал грудь, высосал все до капельки и, отвалившись, как шарик мирно засопел… Больше этот эксперимент  я не повторяла.

Я, кстати, подумывала о дальнейшем кормлении в тандеме (после рождения дочи), но  в моем случае этого не получилось. Пару раз попробовал ради интереса, но не понравилось: «Я уже большой! Это Ариша - крошечка у нас, дай ей титю». Я не настаивала.

Дочу решила, буду кормить до последнего, пока ей это будет нужно. Если придется сворачивать гв, то буду это делать медленно, постепенно, а не за неделю, как получилось с сыном. Кстати, мнение маммологов (моего врача в частности): материнское  молоко ребенку необходимо до года, года и двух месяцев, далее можно сворачивать гв. Но я, даст Бог,  буду кормить дочу и дальше.  

Желаю всем удачи в налаживании грудного вскармливания любимых карапузиков! Мама-Настя.

Развернуть статью  ↑  ↓

как слушать,чтобы дети говорили,и как говорить,чтобы дети слушали

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорилиАвторы: Фабер Адель, Мазлиш Элейн.

Жанр: психология

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!

Я сначала не поверила многим хорошим отзывам об этой книге и начала читать эту книгу из любопытства.Прочла за 2 дня,т к читалась она очень легко.Написано очень интересно.Много подчерпнула для себя,проверила на практике со своими детьми.Книга написана для всех возрастов.В книге предложены альтернативы наказанию.Так же написано о том,как взаимодействовать со своими детьми и поощрять самостоятельность.Написано,как правильно хвалить своих детей.Оказывается многие родители это делают совсем не правильно.В книге рассказывают о том,как справиться со своим гневом,злостью,когда ребенок не слушается,о том как разделить с ребенком его"взрослые"проблемы,о том,как разделить с ребенком радость-это тоже очень важно!Все рекомендации и советы очень пригодились нашей семье!Мы перестали остро реагировать на проказы детей,реально научились их слушать..дети перестали  кричать(а это случалось иногда ,когда они чего-то сильно хотели,но не получали).С детьми стало намного проще разговаривать без криков и упреков,ушла  излишняя нервотрепка.И!Дети даже стали реже болеть!Жаль,что эта книга не попала мне в руки раньше..Советую прочитать всем,хотя бы половину-это уже изменит ваши отношения с детьми к лучшему..или к еще более лучшему!!!!Ведь дети-цветы жизни,а мы ,порой,забываем об этом..

Развернуть статью  ↑  ↓

Универсальный слинг - первый и единственный?

 Молодая мама, стоящая перед выбором первого слинга, задается вопросом: а возможно ли выбрать такой первый слинг, чтобы он стал единственным, с рождения до двух, а то и трех лет? И не от безвыходности, не от незнания, а просто потому, что этот единственный такой замечательный, что другого и не надо? Мой ответ: возможен. Но универсального ответа на этот вопрос дать я не смогу. Потому что ответ будет для каждой мамы своим, и даже эта статья не расставит все точки над «и», а только даст ориентир. Покупая слинг на все времена, вы должны представлять себе свои физические возможности и ситуации, в которых чаще всего вам нужен будет слинг, а также хорошо изучить все возможности этого слинга.

На консультациях я часто шучу, что единственных слингов должно быть два: на одно плечо и на два плеча, но если все-таки один — то тот, что на два плеча. В этом есть большая доля истины, ведь так мы обеспечим маминой спине симметричную нагрузку. Ведь сколько бы консультанты ни говорили о том, что носить слинги с кольцами и слинги-карманы нужно с чередованием сторон, мамы чаще всего носят их на одну — удобную — сторону. Однако это не аксиома. В определенных случаях слингом на все времена может стать и слинг на одно плечо.

Вот условия для выбора слинга с кольцами в качестве единственного: у вас очень крепкая спина, да и вообще здоровье, и нетяжелый ребенок (или тяжелый, но вы готовы накачивать мышцы спины собственным младенцем). При этом вы собираетесь носить в слинге с кольцами на большие расстояния, не хотите покупать зимой слингокуртку, а настроены носить малыша поверх одежды. И готовы чередовать плечи каждые полтора-два часа. Либо вы собираетесь носить ребенка в слинге эпизодически, на засыпание и во время колик. А после засыпания или когда малыш успокоится планируете откладывать его в кроватку, коляску, шезлонг, коврик, автокресло. Слинг с кольцами, кстати, отличный вариант для мамы-автомобилистки. Со слингом с кольцами у вас есть определенное преимущество: в нем можно очень легко менять положение ребенка, откладывать малыша. Этот вариант категорически не подходит мамам с больной спиной, поскольку нагрузка несимметричная. Носить за спиной в слинге с кольцами не так удобно, как в других слингах. А после определенного веса ребенка (10-11 кг) хорошо бы заспинное ношение все же освоить и практиковать: это пощадит вашу спину. И повторюсь: чередование плеч в случае, если слинг с кольцами — это единственный слинг, чрезвычайно важно и для вас, и для ребенка.

Слинг-карман с рождения до пенсии выбирать не стоит. А вот если вы начинаете осваивать слингоношение с возраста, когда ваш ребенок уже держит голову, то можно рискнуть. Особенно если вы собираетесь использовать его для эпизодического ношения дома и для транспортировки младенца из пункта А в пункт Б. Условия использования кармана в качестве единственного слинга схожи с условиями использования слинга с кольцами, однако есть нюансы. Носить поверх зимней одежды получится только регулируемый карман. Если же карман не регулируется, придется покупать второй, на размер больше, или носить малыша под одеждой. Последнее для слингов на одно плечо — не очень удобный вариант. Ведь если вы устанете и захотите поменять плечо, вам придется снимать куртку на улице, рискуя заболеть и переохладить малыша. Или искать теплое место для переодевания, что может занять некоторое время. При этом мышцы могут устать слишком сильно, и вы сорвете себе спину. Зато в странах, где зима от лета не слишком сильно отличается, нерегулируемый карман вполне может стать единственным слингом с трёх-четырёх месяцев до полутора-двух лет.

Верной рабочей лошадкой с рождения до окончания ношения будет май-слинг. Его основные преимущества в том, что надевается он на два плеча, то есть нагрузка симметрична, а значит, носить в нем можно долго. При этом он довольно быстро наматывается, что тоже плюс. И заспинное ношение в нем освоить чрезвычайно легко. Минус мая: это не самая лучшая переноска для «колыбельки» (горизонтального положения) и положения на бедре. Максимум полезных опций дает шарфомай, а также май-слинг с широкими лямками (14 см и шире) и спинкой из мягкой ткани. Мягкую спинку легко присобрать под коленями новорожденного крохи. Широкие лямки помогут отрегулировать натяжение в разных частях спинки. Если их перевернуть, поменяв края местами, то край, идущий по плечу позволит плотнее притянуть верх спины ребенка. Край, оказавшийся ближе к шее, поднимет коленки на должную высоту, чтобы ножки и таз малыша образовали букву «М». Маминой спине широкие лямки помогут распределить вес ребенка по максимально возможной площади спины (тут чем шире лямки, тем лучше). А значит, нести малыша будет легче, чем в слинге с узкими лямками. Когда ребенок подрастет, широкие лямки можно расправить по его спине: это облегчит мамину ношу. Кроме того, такие лямки смогут поддержать его ножки под коленями, если спинка уже недостаточно широка. Выбирая май-слинг в качестве единственного не забудьте освоить две очень полезные опции: умение надевать май-слинг с ребенком на руках и умение вынимать и помещать ребенка в неразмотанный май-слинг. Они существенно облегчат вам жизнь.

Но, конечно, лучший вариант единственного слинга — это длинный тканый слинг-шарф. Главные его плюсы — универсальность, возможность точной регулировки буквально каждого сантиметра ткани, разнообразие намоток и удобство всех положений. А главное — оптимальное распределение веса ребенка по маминому телу. Легче всего ребенка носить именно в тканом шарфе. Если ребенок будет находиться в слинге часто и подолгу, если вы планируете длительные прогулки и поездки, шарф — ваш единственный слинг. Минус шарфа — его длина, да и наматывается он поначалу дольше других слингов. Но со временем вы научитесь мотать его быстрее, а регулировать — точнее. Часто к минусам шарфа относят и то, что концы его подметают пол при наматывании. Однако ребенка эти части шарфа не касаются. К тому же, овладев навыком вынимания и помещения ребенка в неразмотанный слинг-шарф, вы избавите себя от этой проблемы на прогулках и в общественных местах. Перемещать ребенка из одного положения в другое и наматывать шарф с ребенком на руках тоже возможно. Почти полностью размотав шарф (как, впрочем, и май-слинг), вы сумеете отложить уснувшего ребенка дома в кроватку. А вот если вы планируете гулять с коляской и откладывать туда уснувшего в слинге ребенка, ни шарф, ни май вам не подойдут.

Как видите, единственным может стать совершенно любой слинг. Главное — адекватно оценить свои возможности, потребности и научиться не только основной намотке, но и разным хитростям. Желаю вам успешного и продолжительного слингоношения!

Выбираем слинг — ТЕСТ
Слинг-шарф — какой размер выбрать?

Развернуть статью  ↑  ↓

Банановый мусс от кашля

banana.jpg?1301333096

Как известно,наши детки болеют часто.Как правило признаки у всех одинаковые:насморк,кашель,повышенная температура.Так вот хочу поделиться с вами очень хорошим,проверенным рецептом от кашля-банановый мусс!!И вкусно и полезно!Вам понадобится 1 банан,1ст.л.сахара,1ст молока.Банан очищаем от кожуры,нарезаем,измельчаем в блендере,затем заливаем в блендер молоко и сахар, все тщательно взбиваем.Полученную массу выливаем в глиняный горшочек и ставим в духовку на 30 мин.на среднюю температуру.После готовности мусс остужаем и даем ребенку пить сколько захочет!!Приятного аппетита!Здоровья вашим деткам!!

Развернуть статью  ↑  ↓

Ротовирус. Что это?

Ротавирусная инфекция («кишечный грипп») — инфекционное заболевание, вызванное ротавирусами[1]. Для этого заболевания свойственно острое начало, умеренно выраженные симптомы гастроэнтерита или энтерита, частое сочетание кишечного и респираторного синдромов в начальном периоде болезни. (С) ВИКИПЕДИЯ.

Девочки, расскажу как начинается ротавирус.

Во- первых это полное отсутствие аппетита, вскоре появляется рвота и жидкий стул. У грудных детей или детей на смеси стул белый, это говорит о не усвоении молочных продуктов.

Во-вторых, температура и отсюда вытекающая - слабость.

В- третьих, режущие боли в районе пупка. В общем, если картина следующая, ребенка рвет от пол глотка воды, у него белый и просто жидкий стул (не зеленый) через маленькие промежутки времени, скорее всего это ротавирусная инфекция.

При выше перечисленных обстоятельствах потеря жидкости происходит невероятно быстро, и вам предстоит побороться с этим пока не приедет скорая, которую вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно вызвать. 1ч.л соли, 1 ч.л. сахара на 0,5 л. воды, давать по чайной ложки каждые 5-10 минут, для детей возрастом от 9 до 18 мес, смекта или неосмектин по схеме в описании по применению.

Настраивайтесь на стационарное лечение, собирайте сумки, ПОМНИТЕ, что при потере жидкости грудных детей (до 2 лет) в количестве 1 литра жидкости подразумевает смертельный исход (около 10% от массы тела). 

С собой, дополнительно с основному набору принадлежностей, обязательно возьмите хозяйственное мыло! и губку для мытья посуды, Арбидол для себя, т.к. вы не застрахованы от заражения, старайтесь не целовать ребенка в районе лица, не только из-за страха заражения, но и из-за того, что иммунитет ребенка ослаблен. Так же вам понадобятся огромное количество салфеток, подгузников (берите побольше), принадлежности для еды. Девочки из Тольятти, берите чайник. И помните, как бы страшно не было в нашей "инфекционке", это все ради детей. Из рациона "не грудничков" лучше полностью исключить молочные продукты и смеси, это провоцирует рвоту и диарею. В первые 2 дня молочной диеты вы увидите что стул нормализовался, а рвота и вовсе прекратилась. Грудничков кормить по плану. Диету - Стол №2 нужно держать от 14 до 40 дней с полным исключением молочного. Девочки, честное слово, ничего не могу сказать о малышах до 9 мес. на искусственном вскармливании, когда мы болели нам было 9 мес, к тому времени мы кушали почти все со взрослого стола, а обеденное и ночное сосание бутылочки заменяли на кисель, и однокомпонентную кашу на воде (Агуша, Малыш и т.п.). Инкубационный период примерно 5-9 дней, в это время от ребенка можно заразиться.

После страшилок из реальности, хочу напомнить, что дети более старшего возраста и взрослые тоже восприимчивы к ротавирусной инфекции, но в более легкой формы, все ограничивается потерей аппетита, менее частыми или разовыми походами опорожниться, рези в районе пупка, иногда тяжесть в затылке, состояние похмелья.  В этом случае, нам так же прописали Креон (Панкреатин, Пепфиз), Смекту (Неосмектин), Линекс (Бифидубактерин). Диета Стол №2, больше жидкости, исключение молочного, постарайтесь не пить Лоперамид, Лопедиум, хотя бы в первые три дня, возьмите больничный, пусть инфекция выйдет и вы сразу почувствуете что стало лучше.

Как защититься? Об этом мне поведала лечащий врач детской инфекционной больнице г. Тольятти. Возможно то что я напишу кто-то воспримет как давно известное и всеми соблюдаемое, а кто- то покрутит пальцем у виска, но все же. Наш рот, то есть рот взрослого человека, это большая "помойка", с огромным количеством вирусов и бактерий. И такие простые истины как стерилизация обеденных принадлежностей грудничков известна во общем то всем, но далеко не все ее соблюдают. И если вы переболели с одним не допустите этой болезни у другого ребенка. 1) Простерилизуйте бутылки и соски. 2) При приготовлении пищи для пробы накладывайте одной ложкой в тарелку, ешьте другой, а не общей, чтобы бактерии со рта не попадали в общую кастрюльку. 3) Не облизывайте (как многие бабушки, мамы и все остальные) детские ложечки перед тем как кормить ребенка пюре и кашами. 4) Не облизывайте соски, детские грязные в конфетах ручки, свои пальцы чтобы вытереть щеку ребенку. 5) Не целуйте в губы, лучше целуйте попку.

И в заключении, Ротовирусная инфекция страшная и беспощадная, по всему миру от нее погибают дети, если есть хоть один симптом указывающий на нее, не сидите, бегите к врачу, звоните врачу, без сомнения соглашайтесь на стационарное лечение. Во многих странах запада уже давно делают прививки от этого "кошмара".  И дай Бог Вам Здоровья!

Развернуть статью  ↑  ↓

Популярные пользователи

Сбор средств в помощь Лере Рогачевой
Загрузка...
▲ Наверх