Три истории о грудном вскармливании от мамы-Насти

История первая.

Как только я забеременела, решила, что мой ребенок достоин лучшего во всем. Мама для ребеночка – целый мир, особенно в первый и самый трудный период, от рождения до года.Самое важное, что я могла сыночку подарить, это – любовь, заботу и грудное молочко. Я, начитавшись самых разных статей и наслушавшись самых разных историй «бывалых» подруг и знакомых, интуитивно поверила, что мое грудное молочко – самая надежная защита и самое лучшее питание именно для моего ребенка. Но самое интересное, как только родила, сынулю приложили к груди, и он своими губешечками попытался зачмокать, я поняла, что это ни с чем несравнимо, что я точно приложу все усилия, чтобы у меня прибыло молочко для роднули.

Наше грудное вскармливание налаживалось, как только пришло молочко после молозива, это случилось в роддоме на 3 сутки в моем случае. Молочка было немного, и я поначалу расстроилась, и по совету соседки по палате, начала пить ведрами чай со сгущенным молоком прямо там, в роддоме и продолжила дома. Это была мояошибка. У сынули потом проявился атопический дерматит. Параллельно я пила еще чай из аптеки для гв, в итоге остался только чай из аптеки.

Еще момент говорят опасный, но нас он миновал. Находясь в роддоме сынулю допаивали водичкой с глюкозой и смесью, так как было очень жарко и на 2 сутки у него случилась гипертермия, то есть температура повысилась до 38 и он сбросил аж 300гр. Я очень перепугалась и, честно, даже и не думала про то, что после бутылочки ребенок может отказаться от груди. Какой там! Виталичка с удовольствием кушал все! В итоге, мы выписались аж с прибавкой в весе!  

Сейчас хочу поделиться опытом налаживания кормления с первым ребенком, так как со вторым, все идет как по маслу)))  

История вторая.

Особых трудностей при налаживании гв с первенцем у меня не было, сынуля всегда был «за» грудь. Так как мы кормились без режима, по требованию, моя свекровь окрестила Виталичку «титишник», они-то в свое время кормили по часам и совсем недолго. У меня же молока было достаточно, даже слишком. Из-за этого где-то месяца с 5-го (а не в самом начале налаживания гв, как свидетельствуют многочисленные статьи) было несколько застоев. Сразу хочу сказать, молодые мамочки, не пугайтесь. Да, застой молока, это очень больно, и самое страшное, кажется, что ничего сделать нельзя, так как и малыш не рассасывает комки, и молокоотсос не помогает, а молоко все прибывает. И, кажется, этот замкнутый круг не разорвать.  Могу сказать одно, выход есть всегда, нужно только найти, какой подходит именно вам. Кому-то помогает  капуста, кому-то всевозможные компрессы, кому-то ультразвук или все это в сочетании. В моем случае помогали компрессы, подобранные маммологом и курсы ультразвука, и, конечно же, детка. Но сразу хочу сказать, не делайте ошибку, которую совершила я. По наставлению «бывалой» подруги, я с огромной каменной грудью пошла под горячий душ и пыталась там вручную сцедиться. Это было ужасно. У меня так все болело, и грудь разнесло до невиданных размеров.. Видя, мои страдания, наш папа-Дима попытался мне помочь. Но у папы зубы и щетина, все вместе это только усугубило ситуацию. Я еле дожила до утра. А когда пришла к своему гинекологу, она чуть не упала в обморок, повела меня под белы рученьки к хирургу, которая сказала: «Стационар и резать». Там я чуть в обморок не упала. Меня отпустили до следующего дня, с условием, что «если не рассосется, то -стационар». Я помчалась к маммологу, которая успокоила меня, сказала, что это никакой не мастит, а обычный лактостаз, прописала компрессы и таблеточки и сказала: «Иди к деточке, чтобы рассасывал». Все у нас закончилось отлично, и в следующий раз я уже знала, алгоритм действий в такой ситуации.Теперь я знаю точно, что нельзя принимать никаких крайний мер: горячего, равно как и холодного и массировать с силой, и перетягивать, все это может навредить, а не помочь. А помочь может специалист, который подскажет, как действовать именно вам. Ведь кормление грудью это процесс естественный для мамы и малыша. И очень важный для обоих. Поэтому расстраиваться и отчаиваться, если что-то не получается и болит не стоит, нужно выяснить причину и пути решения найдутся, поверьте. В моем случае причины застоя молока, причем только в левой груди было две: 1) одна и та же поза кормления (лежа) – а нужно чередовать (описывать не буду, в инете очень много информации), 2) я частенько давала одну и ту же грудь в ней же было больше, но это замкнутый круг, чем больше сосет, тем больше молока. Поэтому изначально нужно чередовать, сначала одну грудь, потом другую. Конечно, не сразу, но проблема ушла, как только я стала методично следовать выбранному пути: каждый раз чередовать груди, позы и делать компрессы, если появлялись первые признаки застоя. Кстати, если застой, то многие говорят – не пей жидкости. Легко сказать… при кормлении постоянно хочется пить, а если еще и нельзя, то, поверьте, хочется вдвойне. Я как делала: исключила чаи и все остальное, пила только водичку, если уж совсем было плохо дело, то полоскала постоянно рот. Но водичку пить нужно, хоть немного, но нужно, если хочется. Застоев, в итоге, у меня было за все время 14. И каждый раз я впадала в панику, но у меня был листочек на стене с последовательностью действий, которые помогали мне. В итоге, все застои сошли на нет. Исключение – последний застой, вызванный причиной резкого сворачивания гв по поводу моей второй беременности, но это уже другая история…

История третья.

Кормила грудью сынульку до 1года и 2 месяцев. Продолжила бы и дальше, но я забеременела и пришлось быстро (за неделю!) свернуть гв, так как начал тянуть низ живота и появилась угроза для маленькой в животике. Неделя была очень сложная для меня и сынули Виталички, да и для всех домашних. Я принципиально не отлучала ребенка от себя дистанционно. Хотя многие и говорили, что отдали ребенка на неделю маме, и все ок. Я просто представила, себя на его месте: титю не дают по не понятным причинам – стресс, да еще и отвезли куда-то (пусть место и знакомое уже, и баба с дедом не чужие), но мамы нет и папы нет – бросили – стресс. Да, честно, говоря я сама бы эту неделю без дитя не пережила…Кстати, хорошая штука, представлять себя на месте ребенка, мне до сих пор помогает в принятии решений.

Так вот, мой «титишник» никак не хотел мириться с тем, что мама не дает ему то, что его по праву с рождения. Просыпались по 5-7 раз за ночь, с трудом укачивались, засыпая от бессилия. Но прошла неделя, и все наладилось, как отговорили, даже не просил и не проявлял интереса.

Была одна забавная ситуация при отлучении сынули. Знакомая мамочка, у которой уже было двое деток, посоветовала намазать грудь соком свежего алоэ и при этом объяснить малышу, что он уже большой и что молочко у мамы стало горькое. Ей этот способ помог. Приготовившись к эксперименту, я запасла заранее магазинное детское молочко, подогрела его в бутылочке, намазала грудь соком алоэ. Говорю сынуле: «Ты уже большой, молочко у мамы, фу, горькое стало». В первый раз подействовало, Виталя сморщился как изюмчик, глядя при этом мне в глаза. Я не знала плакать мне или смеяться. Я  тут же поддержала его ощущение, говорю: «фу горькое, на тебе сладенькое», и дала бутылочку с тепленьким магазинным молочком. Сын смеялся, пил из бутылочки, показывал на грудь, повторял «фу» и пил из бутылочки. Смеялись вдвоем и фукали… пока не закончилось молоко в бутылке. Потом он опять потянулся к груди. Все мои «фу, горько» и уговоры не действовали, я заново намазала грудь новой порцией алоэ, чтобы уж наверняка. Перед очередным требованием, предупредив, еще раз, что «фу», дала горькую грудь. И что вы думаете? Морщась, и чуть не плача, мой малыш так и не отдал грудь, высосал все до капельки и, отвалившись, как шарик мирно засопел… Больше этот эксперимент  я не повторяла.

Я, кстати, подумывала о дальнейшем кормлении в тандеме (после рождения дочи), но  в моем случае этого не получилось. Пару раз попробовал ради интереса, но не понравилось: «Я уже большой! Это Ариша - крошечка у нас, дай ей титю». Я не настаивала.

Дочу решила, буду кормить до последнего, пока ей это будет нужно. Если придется сворачивать гв, то буду это делать медленно, постепенно, а не за неделю, как получилось с сыном. Кстати, мнение маммологов (моего врача в частности): материнское  молоко ребенку необходимо до года, года и двух месяцев, далее можно сворачивать гв. Но я, даст Бог,  буду кормить дочу и дальше.  

Желаю всем удачи в налаживании грудного вскармливания любимых карапузиков! Мама-Настя.


Комментарии (29)

0
avatar
Ольга 135.2
02 апреля 2013 в 05:03

Мне помогал горячий душ при лактостазе, но я ничего грубо не массировала, в инете легко можно найти схему массажа легкими круговыми движениями, а из душа - к ребенку, потом компресс из малавита - на следующий день нет ни следа лактостаза.

Комментарий удален. Восстановить

1
03 апреля 2013 в 00:16

В моем случае - горячий душ был с последствиями - молоко из-за комков не сцеживалось, а только прибывало, это реально был кошмар, я думала, правда резать будут... Моей знакомой помогал душ, видимо, все мы разные. или просто были разные стадии лактостаза))) если можно так сказать... Я потом читала, что только теплый душ на крайний случай, но к душу больше не прибегала. Мне оч.помогал компресс с бальзамом "Корень" и после него - детка, а про массаж маммолог сказала, что только нежненько, никаких надавливаний-выдавливаний... поверьте, нежненько, в том моем случае - это было просто бесполезно, а какие-либо усилия - адская боль... именно в том случае меня даже компрессы не спасали, только курс ультразвука и вкупе - компресс, таблетки и детка

Комментарий удален. Восстановить

2
19 апреля 2013 в 05:21

Конечно, горячий ни в коем случае нельзя. Мне тёплый помогал.. и массаж с мылом. Как правильно делать массаж в роддоме должны показывать - только ладонью, а большой палец работает по всей длинне, нельзя давить на грудь подушечкой пальца, движения должны быть поглаживающие с легким нажимом от основания груди к соску и слегка поворачивая из под мышки к середине груди, аналогично снизу в сторону подмышки. И по опыту знаю, что намыливать сосок не желательно, так как от этого нежная кожа сохнет, могут быть трещины, для профилактики желательно каждый раз после кормления и душа выдавить немного капель молока и смазать ими  сосок, можно грудь целиком(кожа лучше будет, профилактика растяжек), дать высохнуть, только после этого одеться. Но всё это нужно делать только для профилактики или когда застой только начинается, когда малыш еще не набрался сил для того, чтобы высасывать "всё до последней капли". Если же застой сильный и, тем более, с температурой, то обязательно нужно проконсультироваться с врачем, только с хорошим, проверенным, которому доверяете, а не который сразу ножем пугает ;)... И возможно меня сейчас обругают со всех сторон, но с третьим ребенком я уже начала "экспериментировать" - мне очень помогало, когда расцедить не могла в первую неделю, наклониться вперед и делать слегка вибрирующие движения всей ладонью "чтобы сисечки тряслись :)", а потом уже поглаживания от основания к соску и сцеживание.

Комментарий удален. Восстановить

1
19 апреля 2013 в 05:27


Да, бальзам "корень" "сибирское здоровье" тоже очень понравился - помощь на все случаи жизни - и сустав растянутый подлечить, и, если что-то нужно разогреть ( не компрессы, а растирание), и деткам пяточки, спинку и грудку я растирала при кашле..., мне даже рассказывали, как его в нос закапывали, но я бы не решилась - всему свои пределы :)  

Комментарий удален. Восстановить

1
19 апреля 2013 в 05:31

Ультразвук тоже помог - делали два сеанса в РД со вторым ребеночком - прибыло много молока, причем жирного, а малышка с ним не справлялась, и у меня не получалось, даже комочки образовывались. Но "борщить" с ним нельзя, т.к. он снижает лактацию.

Комментарий удален. Восстановить

1
avatar
nadia 214.1
03 апреля 2013 в 17:57

Согласна! ГВ - это не только полезно для ребенка, это и магическая связь между ребенком и мамой! Моему сынишки сейчас 8 месяцев и я кормлю грудью...Когда я его кормлю, мы как бы сливаемся... " И пусть весь мир подождет!")

Комментарий удален. Восстановить

1
19 апреля 2013 в 05:39

Безусловно :))))! очень удобно и полезно для обоих - малыш защищен маминым иммунитетом, гармонично развивается, говорят, во время кормления малыш получает еще и кучу информации, нужно разговаривать с ним, петь песенки, у мамы маточка сокращается быстрее после родов, послеродовая депрессия отступает.... а уж какая польза семейному бюджету ;)!!!

Комментарий удален. Восстановить

1
20 апреля 2013 в 23:24

полностью согласна, что кормление грудью - это нечто большее, чем просто процесс насыщения ребеночка. Хотя и этот процесс очень важен. Не знаю, можно ли связать то обстоятельство, что когда я закончила кормить старшего в очень короткие сроки, через неделю у него проявился артрит коленочки (это в 1год и 2 месяца!!!). Этот артрит очень нас мучает и не отступает до сих пор. Всех специалистов в Тольятти прошли, сейчас под наблюдением Самары СОККД. Постоянно сидим на таблетках, и год гормональной терапии... Повторюсь, не знаю, можно ли 100% связать это с отлучением от груди, но факт остается фактом. И шестым материнским чувством я подтверждаю это

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
22 апреля 2013 в 04:03

 настенушка, мне кажется эти вещи нельзя связывать!

Комментарий удален. Восстановить

0
23 апреля 2013 в 17:51

Ольга, конечно, доказать никак нельзя, но эта болезнь ошарашила, как гром среди ясного неба... у нас даже сам диагноз говорит, что причина не ясна: ювенильный идиопатический олигоартрит...мы не  болели, в роду не было таких заболеваний, прививки не делали... в общем на ровном месте

Комментарий удален. Восстановить

2
03 апреля 2013 в 18:34

да, я помню первые дни, когда пришлось свернуть ГВ за неделю...невыносимо сложно... когда ребеночек просит, и молочко есть и он об этом знает, а нельзя, ради жизни второго.

Комментарий удален. Восстановить

2
19 апреля 2013 в 06:00


Представляю.. хоть разовись....Для меня это было самое страшное - вопрос, когда и как сворачивать ГВ.. В итоге, несмотря на советы врачей.. и в первом случае настоятельные просьбы мужа, у меня это получилось сделать плавно примерно в возрасте 1,9 с обоими старшими детками. к этому времени они уже кушали все подряд, а "сисю" только перед сном. Просто все меньше и меньше съедали, иногда через раз, лактация у меня плавно сошла на "нет" без застоев, таблеток, перетягиваний. Просто в один прекрасный момент сказала деткам "Ты уже большой(ая) вырос. Молочко закончилось, стало горькое"...с первым, правда пришлось алоэм намазать (это я, наверное, была та подруга, которая посоветовала :)), так он на следущий день даже не согласился попробовать - "кака, я большой уже!", а вторая меня кусать начала(зубки мучили), так я с ней договаривалась:  "пусть сися заживет, вечером (.. завтра) дам", потом решили вместе "Всё, молочко закончилось - когда детки выростают, молочко заканчивается.."...просить перестала, но долго потом еще требовала, чтобы я с ней полежала, мне руку на грудь ложила, без этого не засыпала.

Комментарий удален. Восстановить

1
19 апреля 2013 в 06:02

Сейчас кормлю третью, надеюсь все будет хорошо, кормить буду, пока нам обеим это будет нужно :)

Комментарий удален. Восстановить

1
avatar
SuperOl 1.1
21 апреля 2013 в 06:49

До 2 с лишним лет кормила ребеночка и поняла, что отучать от груди не так и страшно. Чем взрослее малыш становится, тем более понятлив, наверное. В общем, я боялась больше ребенка, как пройдет отлучение...

Комментарий удален. Восстановить

0
21 апреля 2013 в 07:25

а для меня была и остается ситуация непонятная, когда мамочки сами отказываются кормить грудью. причины могут быть разными, но абсолютно неоправданными: теряю форму груди, не получается, больно и т.д. первая так вообще меня в ступор ввергла... остальные, понятные, но поправимые. У меня все знакомые, кто мог кормить грудью, кормили, некоторые прямо боролись за ГВ. А когда я лежала в роддоме с дочуркой, сначала не понимала, все бегали по коридору с бутылочками больничными такого коричневого цвета, у мед.сестры спрашиваю, - почему? Она со вздохом: "молодые, кормить не хотят...", я вообще чуть не села... ну как так? надеюсь, эта ситуация была исключением из правил...

Комментарий удален. Восстановить

1
avatar
Ольга 135.2
22 апреля 2013 в 04:11

 Не ведется работа по популяризации ГВ среди мамочек, ведь большинство наших с вами мам не кормили нас грудью, оттуда ветер и идет. Меня мама кормила грудью несколько месяцев, потом молоко "пропало", кормила по часам, ночью не кормила, естесственно, что оно пропало.

Комментарий удален. Восстановить

1
23 апреля 2013 в 06:29

я наоборот, во время первой беременности везде натыкалась на статьи о пользе и чрезвычайной важности ГВ. Да и знакомые в основной своей массе практически все кормили. И тетушка в роддоме, приходила и все рассказывала, про ГВ, и все равно мамочки бегали с бутылочками. Я доче принципиально в роддоме ничего из бутылочек не давала... а насчет наших мам... меня тоже не кормили грудью, но там причина была, зимой в нашем роддоме окна были с дырами, маму продуло так, что свищ образовался, лечили антибиотиками, вот и не кормила, а потом не стала налаживать ГВ. Но и брата моего тоже кормила всего несколько месяцев... 

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
23 апреля 2013 в 07:02

 У меня не было в окружении мам с детьми, я первая родила. Для меня ГВ было чем-то диким, неприятным до рождения ребенка. Не понимала как это кто-то мелкий будет меня есть, хотя прослушала добросовестно лекции о правильной организации ГВ. Но после рождения малыша все изменилось конечно)

Комментарий удален. Восстановить

0
23 апреля 2013 в 19:52

меня вот процесс мягкого отлучения интересует, ведь с первым ребенком все очень быстро и болезненно прошло...

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
24 апреля 2013 в 04:38

 Тут лучше спросить совета у консультанта по ГВ, как было у меня дважды, в три года с первым и в два со вторым: постепенно сокращаем количество кормлений, сами грудь не предлагаем, по возможности от груди отвлекаем и даем молоко в поильнике (титя для маленьких, вот она какая у мамы маленькая, для таких больших как ты коровка дает молоко, у коровки большие тити, пойдем посмотрим сколько молочка она тебе передала), мама чаще уходит из дома, последними уходят ночные кормления.

Комментарий удален. Восстановить

Комментарий удален.

0
avatar
Ириshа 313.8
24 апреля 2013 в 16:15

у меня младшенький сам свел на нет кормления.. пьет молочко, а моя грудь не особо то и готова, первые дни не было дискомфорта, а сейчас что-то не так... :(

Комментарий удален. Восстановить

0
24 апреля 2013 в 21:24

Ольга, а молочко покупное даем в поильнике, чтобы привыкал ко вкусу?

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
25 апреля 2013 в 01:38

 да нет, чтобы ребенок перекусил между приемами пищи, вместо груди

Комментарий удален. Восстановить

0
24 апреля 2013 в 21:38

у меня сейчас вопрос очень срочный, ни наш терапевт, ни в аптеке фармацевты (педиатора с утра вызову на дом) ответить не могут. У меня жуткое ОРВИ, которое очень быстро перешло в гайморит в острой стадии (грубо - гной уже), народные методы помогают постольку-поскольку, облегчают на время, но гной не проходит. Терапевт говорит, брызгайте Изофру - это местный антибиотик, я говорю, а как же кормление?! Толком ничего не ответила: "простерилизуйте молоко на водяной бане". Лора нет в поликлинике. В инструкции к этой Изофре сказано: противопоказано при гр.вскармливании. Ну я бы сцедила если что, "Опасное" молоко, но через какое время антибиотик попадает в него и сколько он там может находится никто не знает. Может кто сталкивался с подобной проблемой (не дай, Боже!), подскажите, может еще какие народные средства имеются эффективные, чтобы без антибиотиков...

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
25 апреля 2013 в 01:40

 Про антибиотики и ГВ только консультанты могут посоветовать, да и то не все. http://www.akev.ru/content/view/72/76/ тут есть список телефонов куда можно звонить даже ночью.

Комментарий удален. Восстановить

0
25 апреля 2013 в 05:11

Так здорово, сделаю закладку на компе! Спасибо! Случилось что-то чудесное: народная медицина, а именно промывка солевым раствором носовых пазух, хозяйственное мыло и алое, три дня помогали так себе, облегчали дыхание только. Но я методично все делала, через боль и мучения. И вот после того, как уже написала сообщения на сайте, пошла спать, утром встала, гноя нет!!! и температура не 39! это просто ура! понаблюдаю сегодня, если все ок, то обязательно выложу в статье алгоритм действий)))

Комментарий удален. Восстановить

0
avatar
Ольга 135.2
25 апреля 2013 в 15:45

 звучит просто ужасно(

Комментарий удален. Восстановить

0
25 апреля 2013 в 17:24

сама не знаю, где эту гадость подцепили... все болеем. в общем ничего писать не буду, от хоз. мыла сожгла всю слизистую себе, кошмар...

Комментарий удален. Восстановить

Комментарий удален.

0
29 апреля 2013 в 15:13

все ок, препротивная болезнь отступила! И антибиотики не пила, не капала, и грудью кормила))) но слизистая, конечно, пострадала...

Комментарий удален. Восстановить


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
Мандарин-шоу
��������������

Читайте на эту тему:

Летняя теплая пора, и, конечно, в такую погоду любимым лакомством детей и взрослых является мороженое. Разнообразие ассортимента этого холодного молочного десерта просто зашкаливает, это радует и одновременно заставляет задуматься о том, можно ли это все давать детям?...
На прошлой неделе мы давали психологическую задачку о том, как быть с ребенком, который не хочет есть . Вариантов здесь действительно много, давайте попробуем в них...
Уже вечер, а ваш ребенок сегодня практически ничего не ел. Завтракать он почти отказался, а в обед, не смотря на ваши уговоры, съел всего две ложки супа....
Вы всегда стараетесь порадовать свою семью вкусными и полезными блюдами? И каково же ваше разочарование, когда ребенок ковыряется в тарелке и за 2 часа не съел ни кусочка.. Вы начинаете беспокоиться, недоумеваете, расстраиваетесь. Это естественная реакция, но если...

Новые материалы с главной страницы:

Если вы уже пересмотрели все российские мультфильмы и не знаете, чем интересным и полезным занять ребенка, то мы вам подскажем. В Самару на фестиваль «Кино детям» приезжал известный мультипликатор московской студии "Пилот", режиссер Андрей Соколов. Он провел небольшой...
Весной, конечно, больше хочется гулять. Но погода еще не совсем летняя, и в период пребывания дома важно занять себя чем-то интересным. Предлагаю подборку хороших книг, поднимающих весеннее...
Я как-то уже писала статью о чувствах родителей, сталкивающихся с тем, что их ребенок – особенный. В ней, в том числе, есть строки о непринятии родителем происходящего. О шоке, о невозможности признать трудность и жить с нею дальше. Я описывала отрицание родителем...
Очень часто после того, как нас сфотографировали, мы подходим к фотографу и просим показать «как получилось». Или после корпоратива на работе просматриваем снимки и качаем головой. Просто я не фотогенична, говорит одна. Просто фотограф плохой был, расстраивается вторая. А...

Загрузка...
▲ Наверх