Универсальный слинг - первый и единственный?

 Молодая мама, стоящая перед выбором первого слинга, задается вопросом: а возможно ли выбрать такой первый слинг, чтобы он стал единственным, с рождения до двух, а то и трех лет? И не от безвыходности, не от незнания, а просто потому, что этот единственный такой замечательный, что другого и не надо? Мой ответ: возможен. Но универсального ответа на этот вопрос дать я не смогу. Потому что ответ будет для каждой мамы своим, и даже эта статья не расставит все точки над «и», а только даст ориентир. Покупая слинг на все времена, вы должны представлять себе свои физические возможности и ситуации, в которых чаще всего вам нужен будет слинг, а также хорошо изучить все возможности этого слинга.

На консультациях я часто шучу, что единственных слингов должно быть два: на одно плечо и на два плеча, но если все-таки один — то тот, что на два плеча. В этом есть большая доля истины, ведь так мы обеспечим маминой спине симметричную нагрузку. Ведь сколько бы консультанты ни говорили о том, что носить слинги с кольцами и слинги-карманы нужно с чередованием сторон, мамы чаще всего носят их на одну — удобную — сторону. Однако это не аксиома. В определенных случаях слингом на все времена может стать и слинг на одно плечо.

Вот условия для выбора слинга с кольцами в качестве единственного: у вас очень крепкая спина, да и вообще здоровье, и нетяжелый ребенок (или тяжелый, но вы готовы накачивать мышцы спины собственным младенцем). При этом вы собираетесь носить в слинге с кольцами на большие расстояния, не хотите покупать зимой слингокуртку, а настроены носить малыша поверх одежды. И готовы чередовать плечи каждые полтора-два часа. Либо вы собираетесь носить ребенка в слинге эпизодически, на засыпание и во время колик. А после засыпания или когда малыш успокоится планируете откладывать его в кроватку, коляску, шезлонг, коврик, автокресло. Слинг с кольцами, кстати, отличный вариант для мамы-автомобилистки. Со слингом с кольцами у вас есть определенное преимущество: в нем можно очень легко менять положение ребенка, откладывать малыша. Этот вариант категорически не подходит мамам с больной спиной, поскольку нагрузка несимметричная. Носить за спиной в слинге с кольцами не так удобно, как в других слингах. А после определенного веса ребенка (10-11 кг) хорошо бы заспинное ношение все же освоить и практиковать: это пощадит вашу спину. И повторюсь: чередование плеч в случае, если слинг с кольцами — это единственный слинг, чрезвычайно важно и для вас, и для ребенка.

Слинг-карман с рождения до пенсии выбирать не стоит. А вот если вы начинаете осваивать слингоношение с возраста, когда ваш ребенок уже держит голову, то можно рискнуть. Особенно если вы собираетесь использовать его для эпизодического ношения дома и для транспортировки младенца из пункта А в пункт Б. Условия использования кармана в качестве единственного слинга схожи с условиями использования слинга с кольцами, однако есть нюансы. Носить поверх зимней одежды получится только регулируемый карман. Если же карман не регулируется, придется покупать второй, на размер больше, или носить малыша под одеждой. Последнее для слингов на одно плечо — не очень удобный вариант. Ведь если вы устанете и захотите поменять плечо, вам придется снимать куртку на улице, рискуя заболеть и переохладить малыша. Или искать теплое место для переодевания, что может занять некоторое время. При этом мышцы могут устать слишком сильно, и вы сорвете себе спину. Зато в странах, где зима от лета не слишком сильно отличается, нерегулируемый карман вполне может стать единственным слингом с трёх-четырёх месяцев до полутора-двух лет.

Верной рабочей лошадкой с рождения до окончания ношения будет май-слинг. Его основные преимущества в том, что надевается он на два плеча, то есть нагрузка симметрична, а значит, носить в нем можно долго. При этом он довольно быстро наматывается, что тоже плюс. И заспинное ношение в нем освоить чрезвычайно легко. Минус мая: это не самая лучшая переноска для «колыбельки» (горизонтального положения) и положения на бедре. Максимум полезных опций дает шарфомай, а также май-слинг с широкими лямками (14 см и шире) и спинкой из мягкой ткани. Мягкую спинку легко присобрать под коленями новорожденного крохи. Широкие лямки помогут отрегулировать натяжение в разных частях спинки. Если их перевернуть, поменяв края местами, то край, идущий по плечу позволит плотнее притянуть верх спины ребенка. Край, оказавшийся ближе к шее, поднимет коленки на должную высоту, чтобы ножки и таз малыша образовали букву «М». Маминой спине широкие лямки помогут распределить вес ребенка по максимально возможной площади спины (тут чем шире лямки, тем лучше). А значит, нести малыша будет легче, чем в слинге с узкими лямками. Когда ребенок подрастет, широкие лямки можно расправить по его спине: это облегчит мамину ношу. Кроме того, такие лямки смогут поддержать его ножки под коленями, если спинка уже недостаточно широка. Выбирая май-слинг в качестве единственного не забудьте освоить две очень полезные опции: умение надевать май-слинг с ребенком на руках и умение вынимать и помещать ребенка в неразмотанный май-слинг. Они существенно облегчат вам жизнь.

Но, конечно, лучший вариант единственного слинга — это длинный тканый слинг-шарф. Главные его плюсы — универсальность, возможность точной регулировки буквально каждого сантиметра ткани, разнообразие намоток и удобство всех положений. А главное — оптимальное распределение веса ребенка по маминому телу. Легче всего ребенка носить именно в тканом шарфе. Если ребенок будет находиться в слинге часто и подолгу, если вы планируете длительные прогулки и поездки, шарф — ваш единственный слинг. Минус шарфа — его длина, да и наматывается он поначалу дольше других слингов. Но со временем вы научитесь мотать его быстрее, а регулировать — точнее. Часто к минусам шарфа относят и то, что концы его подметают пол при наматывании. Однако ребенка эти части шарфа не касаются. К тому же, овладев навыком вынимания и помещения ребенка в неразмотанный слинг-шарф, вы избавите себя от этой проблемы на прогулках и в общественных местах. Перемещать ребенка из одного положения в другое и наматывать шарф с ребенком на руках тоже возможно. Почти полностью размотав шарф (как, впрочем, и май-слинг), вы сумеете отложить уснувшего ребенка дома в кроватку. А вот если вы планируете гулять с коляской и откладывать туда уснувшего в слинге ребенка, ни шарф, ни май вам не подойдут.

Как видите, единственным может стать совершенно любой слинг. Главное — адекватно оценить свои возможности, потребности и научиться не только основной намотке, но и разным хитростям. Желаю вам успешного и продолжительного слингоношения!

Выбираем слинг — ТЕСТ
Слинг-шарф — какой размер выбрать?

Развернуть статью  ↑  ↓

Выбор имени. Популярные имена Самарской области

Редко кто из нас, родителей, знает изначально, как назвать своего будущего малыша.

Своего первенца я изначально знала как назвать, я знала, что будет мальчик, ну может не на 100%, но на 99%, поэтому имя для девочки и не было придумано. 

Вторая беременность получилась неожиданно, не запланировано. Поэтому для меня естественно было думать, что будет девочка. Но на первом же узи мне было сказано, что будет мальчик. Я, честно, растерялась. Я никогда не думала, что я могу быть мамой двух мальчишек! 

И вот начался тот самый поиск удачного мужского имени, имени второго моего мальчика

Ищем значение имени, красивые имена, тайну имени, гороскопы, прибегаем к советам, родословным.

Но так мы и не смогли определиться, я до самых родов не знала как назвать своего малыша. То мне не нравиться, то мужу... все какие то не такие, все какие то не подходящие...

Я рожала с мамой. Когда родился малыш, взвесили, запеленали и дали теперь уже дважды бабушке на ручки. Тут она и предложила: "А давайте назовем Никита". На тот момент, я сказала лишь, что подумаем :) Пока я отдыхала, малыш спал, мама уже предложила мужу имя, он посмотрел по святцам - имя "Никита" там было. Никто не стал возражать,всем понравилось. Вот так у нас появилось имя :)

Возможно, Вам с выбором помогут популярные имена.

По данным регионального управления записи актов гражданского состояния в 2012 году в рейтинге  самых популярных имен мальчиков, родившихся в Самарской области, в лидерах оказался Артем, девочек – Анастасия. 

Также популярными мужскими именами были названы

Александр, Дмитрий, Иван, Максим, Кирилл, Егор, Матвей, Никита, Михаил

Редкие мужские имена

Влас, Дементий, Евдоким, Климентий, Лука, Никифор, Ролан, Спартак, Тарас, Ярополк. 

Девочек в 2012 году чаще называли именами 

Дарья, Мария, Виктория, Анна, Полина, Елизавета, Софья, Ксения и Екатерина. 

Самыми редкими и необычными именами новорожденных девочек  стали

стали Аглая, Вивея, Ефимия, Калерия, Кирена, Павла, Славяна, Соломия, Эра, Юнна.

Всего в 2012 году органами ЗАГС Самарской области зарегистрировано 39 тыс. 383 акта о рождении детей. 


А как Вы выбрали имя малышу?

Развернуть статью  ↑  ↓

Слинг: Как одеть ребенка?

 Всех мам на заре «слингожизни» беспокоит вопрос – как же одеть ребенка на прогулку в слинге?

Главное правило – малыш в слинге прижимается к маме, поэтому шансов перегреться у него гораздо больше, чем замерзнуть.  И поэтому в жаркие летние дни очень желательно использовать слинги тонкие или максимально рыхлого плетения (продуваемые), в идеале — из шелка, бамбука или льна. Май-слинг и слинг с кольцами подходят идеально, если Вы предпочитаете слинг-шарф, для жаркой погоды  будет лучше выбрать однослойные намотки (намотка «кенгуру», варианты «ребозо», если «крест-над-карманом», то с нерасправленными полотнищами, и т.п.). Слинг-шарф предпочтительно тканый, т.к. трикотажные слинги, при всей легкости использования, часто слишком плотные для лета.  Слинги-рюкзаки шьются из плотной ткани, поэтому в качестве летнего варианта подходят «условно» (все зависит от модели рюкзака).

В жаркую погоду Ваш малыш вполне может обойтись  без одежды – слинг сам по себе дополнительный слой ткани, и вполне может защитить малыша и от солнца, и от ветра, но панамка на голову будет не лишней. Очень хорошо спасает от перегрева  пеленка из хлопка, проложенная между мамой и малышом (контакт кожа-к-коже безусловно полезен, но не когда температура окружающей среды приближается к 40С).

И не забывайте, что в жаркую погоду более безопасным  для Вашего малыша будет вертикальное положение в слинге.

Если погода вполне комфортная (и не жарко, и не холодно без куртки), Вы вполне можете ориентироваться на свои ощущения – самым правильным будет одеть малыша так же, как Вы сами одеты. На случай резкого похолодания или сильного ветра можете прихватить с собой кофточку/ветровку, в идеале такую, чтобы Вы могли надеть ее, не снимая слинг, и застегнуть поверх малыша. Если кофты подходящего размера у Вас нет, выручит кофта на пуговицах для Вас – Вы наденете ее поверх слинга и не будете застегивать, -  и кофточка на пуговицах для малыша – ее вполне можно надеть, не вынимая кроху из слинга, и тоже не обязательно застегивать – ведь животик и грудь будут греться от мамы.

С наступлением холодов радость слингожизни омрачается верхней одеждой. Попытки привязать к себе бесформенное нечто в толстом осеннем/зимнем комбинезоне приводят в отчаянье не одну слингомаму… Но только не тех мам, которые открыли для себя слингоодежду – верхнюю одежду, которую можно носить вместе с малышом (а также и до появления малыша — во время беременности, и  по окончании «слингожизни» — как обычное пальто или куртку, просто отстегнув вставку).  Слингокуртки бывают разной степени «теплоты» — от ветровки или флиса для поздней весны или начала осени и до супертеплых пуховиков для суровых зимних морозов. Главный плюс «одежды для двоих» в том, что Вы всегда будете чувствовать, не замерз ли Ваш малыш. Под слингокуртку мама одевает  ребенка так же, как одевается сама – колготки (важно выбрать колготки см на 5 длиннее, чем нужно – чтобы в вертикальном положении они не давили малышу на лапки. Если Вы считаете необходимым добавить штанишки, выбирайте не слишком толстые и свободного покроя – чтобы они не давили на бедра малыша в вертикальном положении), кофточка из натуральной ткани (толщина кофточки или количество кофточек зависит от «теплоты» куртки). В дополнительном утеплении нуждаются только голова (обратите внимание на шлемы – в такой шапке, как бы Ваш непоседа ни крутил головой, его ушки и шея всегда будут в тепле) и ножки ниже колен (гольфы или гетры плюс шерстяные носочки  или, зимой, валенки). Для ношения под одеждой идеально подходят слинги «на два плеча» — май-слинг, слинг-шарф или слинг-рюкзак. В слинге с кольцами Вы тоже сможете носить ребенка под курткой, но это не так удобно. Слинг из ткани с добавлением шерсти (или кашемира, или альпаки) избавит Вас от необходимости дополнительно утеплять малыша кофточкой. Разумеется, под куртку Вы можете использовать и шелковый слинг, но в таком случае понадобится дополнительное утепление (шелк, как и бамбук, не греет).

Важный момент – не забывайте, что Вы постоянно должны видеть лицо ребенка. Не все слингокуртки позволяют носить кроху в горизонтальном положении.

Кстати, дорогую слингокуртку вполне может заменить слинговставка к Вашей любимой обычной куртке, сшитая Вашими же руками или на заказ.

Если «одежда на двоих» Вам не подходит (или Ваш малыш уже достаточно взрослый, чтобы какое-то время топать самостоятельно на прогулке), Вы  можете носить малыша в слинге поверх одежды. В этом случае гораздо удобнее намотать слинг под пальто/куртку. Правда застегнуться с ребенком скорее всего не получится – не забудьте дополнительно утеплить шею и грудь и «всё, что ниже слинга». Малыша одеваем как обычно (так, как если бы Вы гуляли без слинга), но обращаем особое внимание на штанишки – они должны быть достаточно свободного покроя. Кроме того, в вертикальном положении штанины обычно поднимаются, оголяя ножки, поэтому ножки ниже колен желательно дополнительно утеплить гетрами или гольфами.

Очень удобную таблицу рекомендаций «Как одевать малыша на прогулку в слинге» Вы можете скачать здесь

Развернуть статью  ↑  ↓

Не бойтесь "ручного" ребенка

Источник http://slingtlt.ru/ 

Как часто маме приходится слышать от друзей и родственников — «Не приучай к рукам, замучаешься! На шею сядет! С рук не слезет!»

Насколько это верно? Действительно ли так страшно — носить кроху на руках?

В 1928г получила широкое распространение теория американского психолога-бихевиориста Джона Броадуса Уотсона, суть которой заключалась в следующем — если мы хотим сформировать сильного независимого человека, мы должны ограждать его от условий формирования зависимости. Т.е. чтобы ребенок вырос независимой личностью, он не должен получать слишком много поддержки от мамы — его не нужно брать на руки (привыкнет! так и будет на руках сидеть «до школы»!), чтобы воспитать сильный характер не нужно проявлять любовь к ребенку и т.п.

В СССР также существовала традиция не приучать ребенка к маме в целом и к рукам  в частности, но у этой традиции другие корни — у нас долгое время материнство не воспринималось как серьезное занятие, важнее было вернуться «к станку», т.е. трудиться на благо государства. Государство же предлагало ясли с полутора месяцев, затем детсад и школу. И убеждало воспитывать удобный «подарочный» вариант ребенка — управляемый (где посадили, там и сидит, не бегает), ест по часам (кстати о кормлении раз в 3 часа!), спит по режиму, мнения своего не высказывает (не плачет т.е. Детки, которые не получают желаемого, вскоре действительно перестают плакать. Вот только об уроне для их психики никто не задумывался). С таким ребенком намного меньше проблем, ну как минимум в детском возрасте. К проблемам, которые на самом деле неизбежны при таком подходе к воспитанию, мы еще вернемся.

В отечественной науке первым о важности физического и эмоционального контакта ребенка и матери заговорил Лев Выготский, но на практике его утверждения применения не нашли.

За рубежом одним из первых важность впечатлений раннего дества доказал Зигмунд Фрейд. Исследования Фрейда и его последователей заставили пересмотреть отношение к процессу воспитания.

Американский психолог Эрик Эриксон (автор эпигенетической теории развития личности -По мнению Э. Эриксона, каждому возрасту/стадии развития присущи ожидания общества, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им) сформулировал понятие «базовое доверие» к окружающему миру/обществу. Базовое доверие формируется в первые годы жизни человека и оказывает влияние на его восприятие окружающего мира и оценку себя в этом мире. До 5 месяцев ребенок вообще не воспринимает себя отдельно от мамы — мама для него весь мир, самая важная часть. Если малыш уверен в поддержке мамы — знает, что мама придет/поможет/возьмет на ручки/»никуда не денется», у него формируется  доверие к окружающему миру («мир хороший=меня любят=я хороший»). Если это доверие не сформировано (т.е. сформировано НЕдоверие), получаем неадекватную самооценку, недоверие к окружающим, и, как результат, сложности в отношениях с окружающими.

Для подтверждения этой теории проводились эксперименты:

щенков из одного помета разделили на две группы. Группа А содержалась с мамой, щенков группы Б изолировали. Результат: в незнакомой обстановке уже подросшие щенки группы А оставались уверенными в себе и жизнерадостными, в то время как щенки группы В были более подвержены влиянию окружающей среды, боязливы.

Говоря об экспериментах, нельзя не отметить эксперимент американского психолога Гарри Харлоу (изначально он занимался изучением интеллекта обезьян — макак-резус). В ходе исследований, изолируя детенышей от матерей, Харлоу заметил, что обезьянки, когда их разлучали с матерью, делались чрезвычайно привязанными к махровым полотенцам, которыми устилали пол клетки. Они стискивали их в своих кулачках, обнимали их и впадали в истерику, когда полотенце отнимали.

Привязанность в то время понималась исключительно в терминах пищевого подкрепления. Младенец любит мать, потому что она утоляет его голод. Харлоу кормил детенышей из рук, из маленьких бутылочек. Когда он бутылочку убирал, обезьянки просто отворачивались. Но когда он пытался отобрать у них полотенце, происходило нечто совершенно иное: макаки начинали истошно визжать, кидались на пол и вцеплялись в полотенце мертвой хваткой.

Чтобы разобраться в природе возникновения привязанности, Харлоу соорудил из проволоки «кормящую мать» (к ней крепилась бутылочка с молоком — «сосок») и мягкую суррогатную мать, обернув ее корпус махровой тканью (у второй матери не было соска). Новорожденных детенышей сажали в клетки с двумя суррогатными матерями. Спустя несколько дней детеныши переносили свою привязанность с настоящих матерей, которые теперь были недоступны, на матерчатых суррогатных — за них они цеплялись, по ним ползали, ласкали их «лица» своими маленькими лапками и проводили многие часы, сидя у них на спинах и животах. Матерчатая мать не могла их накормить молоком, и когда детеныши испытывали голод, они забирались на проволочную мать, но затем снова возвращались к матерчатой.

 В ходе эксперимента Харлоу помещал маленьких макак в незнакомую комнату вместе с одной из суррогатных матерей. Если с ними была кормящая мать, детеныши дрожали от страха, плакали и сжимались в комок на полу. В присутствии «махровой мамы» обезьянки чувствовали себя в безопасности, с интересом изучали комнату и предметы, расположенные в ней. Аналогичной реакцией сопровождались и другие стрессовые ситуации


В 1930-1950 годы господствовала теория воспитания, согласно которой не следует баловать ребенка тактильным поощрением, обнимая его и беря на руки. Харлоу показал, что прикосновения матери ребенку жизненно необходимы. Его успех оказался триумфальным и произвел революцию. В 1958 году Харлоу был избран президентом Американской психологической ассоциации. О нем сняли документальный фильм. Его работы повлияли на промышленность, выпускающую детские товары: особенное распространение получили рюкзаки, в которых родители могли носить детей. Приюты и родильные дома изменили свою политику: младенцу мало бутылочки с молоком, его нужно брать на руки, качать, смотреть на него и улыбаться.

Британский психолог и психоаналитик Джон Боулби и его ученица Мари Айнсворт (в 1967) подтвердили важность привязанности, т.е. эмоциональной связи ребенка и мамы: ребенку важно не только быть сытым и «в тепле». Важно чтобы мама его чувствовала, проявляла внимание и любовь. Мама — безопасная надежная основа для формирования последующего исследовательского поведения ребенка. Малыш, который не получает достаточно тактильного и эмоционального контакта с мамой, не получает достаточного стимула для развития познавательных действий (зрительных, слуховых, мануальных), кроме того, у такого малыша неизбежно возникнут проблемы в сфере взаимоотношений (как можно научиться тому, чего не видишь?).

Важность привязанности демонстрирует эксперимент доктора Эварда Троника. Суть эксперимента: когда мать и младенец настроены друг на друга, их эмоции синхронизированы.Затем мать просят сделать «безжизненное лицо» и не отвечать на реакции малыша. Практически моментально малыш начинает протестовать против потери контакта, привязанности — старается привлечь внимание мамы любым доступным способом. Когда понимает, что это невозможно, впадает в состояние стресса. Когда мама «возвращается», он достаточно быстро приходит в себя, успокаивается, защита сменяется эмоциональным контактом с матерью.


Это эксперимент, ограниченный по времени ровно настолько, чтобы не нанести урон детской психике (ну теоретически). Но если это продолжается изо дня в день? Есть же традиция не баловать малыша вниманием? Результат конечно же зависит от силы нервной системы (от того, насколько ребенок может справиться с подобной ситуацией), но вполне может быть пугающим — от легких форм шизоидности (уход в себя) до проявлений аутизма…

Кроме того (хватит уже жути от психологов:) ) ,

при всем желании у Вас не получится приучить ребенка к рукам – он уже привык.

9 месяцев он был частью мамы, привык слышать стук ее сердца, привык к ее теплу и ритму ее шагов. Быть на руках – естественная потребность ребенка, такая же, как потребность в еде и отдыхе. И потребность эта подкреплена опытом тысячелетий – мамины руки для ребенка означают безопасность (сам он не может ни передвигаться, ни позаботиться о себе). Если малыша положили и отошли, срабатывает «сигнализация» — инстинкт самосохранения заставляет его звать маму («Меня забыли и ушли! Придет серый волк и съест!») Если на сигналы никто не реагирует, ребенок испытывает стресс (новорожденный не имеет опыта – он не знает, что мама никуда не денется. Он не имеет чувства времени. Он уверен, если мама ушла из поля зрения – это навсегда). И если кратковременные и редкие стрессы может быть и стимулируют взрослого, то для ребенка постоянный высокий уровень гормонов стресса крайне вреден – это угнетает и иммунную, и эндокринную и нервную систему.  И затормаживает развитие малыша – организм затрачивает на борьбу со стрессом те ресурсы, которые мог бы использовать для развития.

Кстати о развитии. Начнем с опорно-двигательной системы.

Ребенок рождается с «незрелым» опорно-двигательным аппаратом — в его скелете преобладают хрящевые ткани (это облегчает его прохождение по родовым путям). Окостенение скелета завершается к 18-25 годам, а первый год жизни  — период особенно активного роста и формирования скелета.

Ровная горизонтальная поверхность, так любимая многими нашими бабушками («чтобы спинка была ровненькая»)  вредна

- для позвоночника малыша — Помним, что ребенок рождается с С-изибом позвоночника и взрослые изгибы формируются только к началу прямохождения?


kifoz-novorozhd21.jpgvzroslyiy-pozvonochnik1.jpg

Длительное лежание на горизонтальной поверхности плюс воздействие гравитации (а физику никто не отменял!) приводит к насильственному выпрямлению С-изгиба. А это чревато смещением позвонков, которое обязательно напомнит о себе в более зрелом возрасте.

Помимо позвоночника, страдают и остальные части скелета. Так, неестественные углы тазобедренного сустава (а естественными они в горизонтальном положении на ровной поверхности быть просто не могут) могут спровоцировать возникновение дисплазии ТБС . Также, мягкие хрящевые ткани не мешают костям смещаться под воздействием силы тяжести — в результате мы можем получить деформацию черепа.

Положение, которое принимает малыш на горизонтальной поверхности, не естественно (не предусмотрено природой) и не может быть удобным. Не удивительно, что у деток, не избалованных руками, так часто возникает гипер- или гипотонус (еще могу напомнить о гормонах стресса)

К слову о природе. С точки зрения биологии (ну если считать, что мы, хоть и с интеллектом, но все-таки млекопитающие) человеческий детеныш рождается для того, чтобы его носили на руках, кожа к коже (донашивая на себе до того возраста, пока он не сможет передвигаться самостоятельно). Он не покрыт шерстью, и терморегуляция у него не совершенна минимум до 3 месяцев — подразумевается, что мама будет поддерживать его температуру тела (согревать его своей кожей).

Отдельно о пользе контакта кожа-к-коже:

Кроме терморегуляции, «подогрев» животика малыша мамой снижает риск возникновения колик.

Дыхание и сердцебиение малыша быстрее приходит в норму (снова про низкий уровень гормонов стресса:) и стук сердца мамы:) и движения ее грудной клетки при дыхании:) ).

Спокойный счастливый ребенок, прижатый к маминой коже, снижает уровень гормонов стресса и у мамы:)

И выработка пролактина повышается (да, того самого, который вырабатывает молоко!). А близость маминой груди стимулирует малыша требовать еды чаще — неоспоримый плюс для устанавливающейся еще лактации.

Быть на руках мамы важно не только для совсем крохи. Для деток постарше, мир которых каждый день открыт для новых впечатлений, мамины руки — путь к «настоящей жизни».  С высоты маминых рук малыш видит намного больше, чем из кроватки или коляски — видит то, что делает мама, людей, с которыми она общается, да и просто — больше видит:)


В результате, у деток, «приученных к рукам», выше интеллектуальное развитие и они лучше адаптированы к жизни в обществе и общению с окружающими.

Ну и напоследок — «ручные дети» лучше развиваются физически. С ребенком на руках мама двигается — ходит, садится и встает, выполняет какие-то действия. Ребенок вынужден преодолевать силу тяжести (учится держать голову, потом спинку) и сохранять равновесие. Он раньше начинает осваивать ручки и учится делать наклоны и повороты. Часто этот эффект сравнивают с эффектом иппотерапии.

Развернуть статью  ↑  ↓

Встретимся?

 20 марта в пространстве "Сейчас"  Вы сможете поговорить о важности «ручного периода» (с рождения и до начала ползания), и почему этот период называют «ручным», о правильном и безопасном ношении на руках и выборе удобной и безопасной переноски для Вашего малыша.

Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы слингоконсультанту и опытным слингомамам, «пощупать» и примерить рюкзак-кенгуру, сумку-слинг Premax, слинг с кольцами, май-слинг, слинг-шарф.

Мамы настоящие и будущие, и все, кому интересно - приходите:)

Развернуть статью  ↑  ↓

“Ручной” ребенок: как не сойти с ума.

Источник:  http://slingtlt.ru/

Ваш малыш наконец родился, и Вы теперь всегда вместе. Он постоянно требует Вашего внимания – и он имеет на это полное право . Вы ему в этом не отказываете, берете и носите на руках тогда, когда ему это нужно, и это правильно, несмотря на возмущение окружающих таким “ручным” ребенком.

Но почему так катастрофически не хватает ни времени, ни сил на дом, быт, на себя. Вроде все стараетесь успеть — только уложила кроху, бегом за дела — и порядок навести, и покушать приготовить, и перестирать кучу всего, и постиранное перегладить…

Ага. Пищит. Проснулся☹ Ну что ж, дела подождут (уснет же когда-нибудь опять) – материнство важнее! Берем на ручки, носим, все показываем, рассказываем, улыбаемся (какие уж тут улыбки – стОлько дел!!!), машем птичкам в окошке… Изо дня в день… «День сурка»(С)…

И все бы ничего, только детки и ночью долго спать обычно не любят – и покушать просыпаются (повезло мамам, которые кормят грудью и не боятся уложить малыша в свою кровать – они хоть как-то высыпаются), и утром просыпаются рано… А “газики”, зубки — это вообще ночной кошмар. “Ручной” ребенок успокаивается в привычном положении рядом с маминым сердцем, пусть и не сразу, а попробуйте-ка укачать младенца в коляске!

Усталость накапливается, депрессия (да, та самая послеродовая депрессия) набирает обороты.

Прогулка должна бы принести долгожданную эмоциональную разрядку, но где уж там – пока эту махину на колесах с орущим ребенком из квартиры вытащишь, в лифт загрузишь (а инструкцию по использованию лифта Вы читали? Почитайте — когда коляску в лифт загружаете, необходимо нести ребенка на руках. Вот такая вот задачка на сообразительность плюс упражнение на ловкость рук), по подъездным ступенькам спустишь, уже ничему не радуешься (ведь потом обратно затаскивать). Ну, о прогулках мы еще поговорим, пока – о домашнем повседневном☺

Как не сойти с ума в этом ежедневном марафоне? Ответ прост – берегите себя.

Традиционно если не во всех, то в почти всех культурах родившая женщина на 40 дней (в среднем. У каких-то народов это три недели, у каких-то – целых три месяца!) освобождалась от домашних обязанностей – ее главной обязанностью было заниматься ребенком. На Руси традиционно приглашали в гости маму/тетку/свекровь/сестру – помогать по хозяйству, пока мама занимается ребенком. Замечательная традиция, полезный опыт – можно взять на вооружение☺

Используйте помощников☺ Нет ничего страшного в том, чтобы попросить пришедшую в гости новоиспеченную бабушку погладить белье или почистить картошку (да, бабушки по-разному к этому относятся. Но ведь и попросить можно по-разному). Лучшей подруге можно доверить любимый утюг, а любимому мужу – пылесос. Ну или малыша, пока Вы занимаетесь пылесосом. Конечно если малыш не против. Кстати, к своему удивлению многие слингомамы замечают, что малыш, которому мама в ношении на руках или в слинге-переноске не отказывает, обычно легко соглашается отпустить маму на часик другой не только к пылесосу, но и в парикмахерскую, и выпить чаю с лучшей подругой, и по магазинам пройтись, и т.п (а такая смена обстановки очень помогает – отдохнувшая мама=счастливая мама! ). Конечно речь идет о детках старше трех месяцев и далеко не о всех…

Упростите быт — если предварительно «припрятать» (конечно же временно! Ну максимум на год ☺) все «пылесборники», уборка будет отнимать меньше времени. Хороший пылесос, удобный и функциональный утюг, умная стиральная машина, «мультиварка» и прочие радости современной техники значительно облегчают жизнь маме. Кстати о кухне – если продумать меню заранее на неделю вперед, можно сэкономить время на приготовление пищи. А если по-максимуму использовать «полуфабрикаты», это время можно сократить до приятного. Я не призываю Вас кормить семью магазинными котлетами и перемороженными не-пойми-из-чего-слепленными пельменями. Нет. Полуфабрикаты можно готовить самой. Папа пришел с работы? Замечательно! Пусть развлечет малыша, а Вы в это время можете приготовить котлеты/голубцы/пельмени не только на ужин, но и про запас – «в морозилку!». Кстати, предварительно нарезанная и замороженная морковь очень экономит время варки супа☺

Кстати, папы часто замечательно справляются и с закупкой всего необходимого (особенно если заранее написать подробный список необходимых продуктов, в идеале с указанием производителя, массы и предельного срока выпуска, а так же необходимыми заменами). Не забывайте, что мужчины редко обращают внимание на такие “глупости”, как сроки годности.

Наличие подробного списка продуктов — это еще и способ ежедневной экономии. Голодный мужчина будет меньше хватать колбасок и чипсов, если отвлечется на то, что необходимо.

Не стоит забывать что не все дела столь необходимо делать постоянно и в прежнем объеме. Например, так ли необходимо гладить постельное белье? Что кардинально изменится если вы поспите на неглаженом белье 3-4 месяца? Представьте сколько времени у вас появится на более существенные дела, те же самые 10 минут чтобы просто попить чая!

Очень помогает планирование и правильная расстановка приоритетов — если написать список абсолютно всех дел (от чистки зубов до мытья окон), расставить периодичность выполнения, важность и очередность, то можно из появившегося свободного времени (пусть даже те полчаса, пока малыш спит) извлечь максимум пользы. Особенно если все эти дела разделить на группы:

-то, что необходимо делать ОДНОЙ (когда малыш спит например. Лучше, если таких дел будет минимум, или они будут очень редкими — когда малыш спит, маме лучше тоже отдохнуть. Если не поспать, то хотя бы просто расслабиться)
-то, что можно делать рядом с малышом (если малыш соглашается посмотреть из «гамака» или «люльки» на то, как мама моет посуду – почему нет?)
-то, что можно делать вместе с “ручным” ребенком (да, я про СЛИНГ! )

Кстати, слинг-переноска действительно освобождает маме руки. Многое можно переделать и при этом носить на руках ребенка -это не только покушать, приготовить еду, загрузить белье в стиральную машину или развесить сушиться, или перегладить стопку свежевыстиранного, но и пропылесосить, и полы помыть, и даже несложным фитнессом заняться☺

Только не забывайте прислушиваться к желаниям малыша – детки (особенно те, которые старше трех месяцев и которым в ношении на руках не отказывают) не просятся на руки постоянно. Если малыш проснулся, развлекает сам себя – улыбается, гулит, рассматривает игрушку, и ему достаточно просто видеть Вас рядом, не торопитесь хватать его на руки или усаживать в переноску. Возьмете, когда он попросит (смысл именно в этом – не отказывать ему в потребности быть рядом с Вами).

Ношение ребенка на рукахслинге – не религия, не нужно фанатизма

Развернуть статью  ↑  ↓

Консультант по слингоношению

Дорогие наши пользователи!

Рады сообщить, что на сайте начал работать Сертифицированный слингоконсультант - Светлана

Любые вопросы по слингоношению Вы можете задать в разделе Спроси у эксперта - Слинги - http://slovomame.ru/qa?category=124


Развернуть статью  ↑  ↓

Рефлексы новорожденного в норме

     Когда вы гладите своего малыша, обнимаете, берете на руки – вы признаетесь ему в любви. А еще проверяете рефлексы новорожденного, чтобы убедиться: малыш развивается правильно. 





Фото 1. Рефлекс Галанта. Такой гибкий!

ref-1.jpg

     Проведите пальцем вдоль позвоночника с правой стороны ( на расстоянии сантиметра от него ). Малыш выгнется дугой в ответ на ваше прикосновение и подожмет правую ножку. Так он будет реагировать до полугода, а затем автоматизм постепенно исчезнет. Педиатры считают рефлекс Галанта важным показателем развития нервной системы.

  

Фото 2. Рефлекс Моро. Держу себя в руках

ref-2.jpg

     Положите малыша на спинку и хлопните ладонями по кровати рядом с его головой. Он раскроет кулачки, разведет руки в стороны и резко обнимет себя ими. Ножки пи этом либо вытянет, либо прижмет к животу. Проходит автоматизм к 4-му месяцу. Ученые говорят, что именно рефлекс Моро подтверждает принадлежность человека к отряду приматов: реакция вызвана необходимостью схватиться за маму в опасной ситуации.

  

Фото 3. Сжимаю пальчики 

gym-3.gif

     Во время массажа стоп ребенок подгибает пальчики? Это правильно! Такая реакция будет проявляться до конца 3-го месяца.

  

Фото 4. Развожу пальчики

gym-4.gif

     Грудничок разводит пальчики на ногах веером лишь тогда, когда вы касаетесь внешней стороны стопы или пяточки. Этот автоматизм проходит к 5-му месяцу.

     Малыш постоянно выпрямляет пальчики? Врачи называют это рефлексом Бабинского. В большинстве случаев он отсутствует.

  

Фото 5. Автоматизм Бауэра. Ползаю

ref-3.jpg

     Когда ребенок лежит на животе, подставьте свою ладонь ему под стопы. Он оттолкнется ножками и продвинется вперед. Иногда ему достаточно небольшой опоры ( например, одного лишь вашего пальца ), чтобы набрать скорость. Он может упереться и в прутья кровати, и в бортик пеленального столика. Так что не оставляйте малыша без присмотра. Автоматизм Бауэра активен до 4-го месяца. Затем он угасает.

  

Фото 6. Сосательный рефлекс. Умею сосать

ref-4.jpg

     Этот рефлекс появляется у младенца первым: на УЗИ можно увидеть, как он сосет пальчик. После рождения малыш оттачивает свое мастерство. Едва вы коснетесь соском его губ, как он тут же начнет пить молоко. Такая реакция сохраняется и после года. Еще один автоматизм связан с поиском груди. Погладьте мизинцем уголок рта малыша. Он повернется в эту сторону и оттопырит нижнюю губу.

  

Фото 7. Хожу

gym-8.gif

     Поднимите малыша под мышки ( стопы должны лишь прикасаться к поверхности ). Затем слегка наклоните его вперед: непоседа сделает несколько шагов. Некоторые перебирают ногами так, словно поднимаются по лестнице. Реакция сохраняется до 8 месяцев. Скрещивание ног или отсутствие рефлекса автоматической ходьбы говорят о проблемах в поясничном отделе.

  

Фото 8. Автоматизм Робинсона.  Хватаю и не отдаю

ref-5.jpg

     Что бы вы ни вложили в маленькую ладошку, обратно получите это с трудом. Младенец зажимает в ручке край простыни, ваши волосы, погремушки. Так проявляется хватательный автоматизм Робинсона. Угасает этот рефлекс к 4-му месяцу. А на смену ему приходит сознательное хватание и удерживание предметов.

Источник: http://www.missfit.ru/mammy/reflex/

Развернуть статью  ↑  ↓

Развитие пальцев и кистей рук детей первого года жизни

     Начинать развивать пальцы рук у ребёнка следует с рождения. Очень важно заниматься систематично, последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному.

     Сжатые кулачки нужно нежно и осторожно массировать по наружному краю кисти - от мизинца к запястью.

     Для массажа можно использовать разные ворсовые щетки, мягкой щеткой - по наружному краю кулачка - от пальцев к запястью, жесткой (зубной) - по подушечкам пальцев.

Для малыша 1-2 месяцев упражнение можно делать каждый день по 3 раза 10-20 секунд (4-6 движений).

С 1-2 до 3-5 месяцев расслабленную ручку малыша взять за середину предплечья и плавно поднимать вверх, слегка потрясти и медленно опускать на лицо (глаза, рот). Если при приближении рук к губами появляются сосательные движения, можно удержать ручки около губ, провоцируя этим самостоятельный захват ручек губами.

После массажа в разжатые кулачки ребенка вкладывают шаровидные или круглые предметы, противопоставляя большой палец всем остальным, малышу помогают удерживать предмет, поднять к лицу, покрутить. Очень полезно вкладывать предметы в обе ручки одновременно (одинаковые - 2 шарика, разные - шарик и колечко).

С 3 месяцев надо развивать умение брать висящую игрушку или из рук взрослого. 

Если ребенок не протягивает ручки к погремушке, нужно погладить руку сначала с тыльной стороны, затем со стороны ладони. Помогите ребенку достать одной рукой другую руку, рукой ногу. Можно использовать погремушки-браслеты, яркие носочки и т.д.

С 5 месяцев нужно показать ребенку, как брать игрушку с разных сторон: сверху, сбоку, снизу. Предлагайте игрушки различной формы из разных материалов (губки, колокольчики, шарики, кубики, прищепки, кусочки ткани), сейчас продаются наборы сенсорных шариков и игрушек с различными поверхностями. Побуждайте ребенка давать Вам ручку, протягивайте ему свои руки, поглаживая ладошки повторяйте: "Дай ручку".

С 7 месяцев к массажу всей кисти добавляется массаж каждого пальчика в отдельности, разминание от кончиков к основанию. Можно слегка постукивать пальчики по подушечкам и продолжать использовать разные щетки и материалы для массажа.

С 8 месяцев показывайте различные действия с предметами: как толкать мяч, стучать предметом о предмет, переворачивать коробки, снимать крышки, класть предметы в емкость и т.д.


С 9 месяцев можно сопряженно учить:

- катать машинку, мячик

- открывать/закрывать коробки, кастрюли

- покачать, покормить куклу

- положить предмет на предмет (кубики), снять

- поиграть в "Ладушки", "Сороку-белобоку"

- вынуть-вкладывать предметы

- нанизывать кольца на стержень


К году перед массажем кисти можно использовать криомассаж (с использованием льда и горячей воды). Этот метод снижает тонус и расслабляет мышцы. Противопоказания - острые воспалительные заболевания.

     Нужно взять две мисочки: в одну налить максимально теплую, но приятную для ребенка воду, в другую положите ледяные кубики. Попеременно играть ручками то в одной мисочке 5 -30 секунд, то в другой, обязательно комментировать, через 1 минуту игры ребенок будет знать где холодно, где тепло. Максимальная продолжительность игры 5-7 минут. В конце руки вымыть в теплой воде и вытереть полотенцем. 

     Проведите курс из 15 - 20 криомассажей.

     После такого массажа самое благоприятное время для выполнения любых заданий на развитие мелкой моторики (лепка, игры с пальцами, игры с крупной мозайкой, игры на развитие пальцевого хвата и т.д.)


Игры с пипетками, прищепками, сыпучими предметами, маленькими шариками. 

     Игры с пипеткой очень хорошо развивают щипковый хват. Способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус помогут игры с прищепками. Нужно купить яркие прищепки и из разных материалов (фанера, картон, плотная ткань и др.) сделать основы для создания шедевров.

     Например, если прищепки вешать на желтый круг, получится солнце. Если на полукруг с носиком и глазком - ёжик. Зайчику - уши. Кактусу, ёлке - колючки.

     Фантазируйте. Ребенок развивает моторику и учится дополнять образ (собирать гештальт), развивается гнозис и праксис.

     Для развития пальцев рук можно использовать игры с мозаикой, манипуляции с мелкими предметами (крупами), пальчиковые игры.

     Тренировать нужно все пальцы на сжатие, растяжение, расслабление. Не следует делать акцент только на большом, среднем и указательном пальцах - это может привести к увеличению тонуса.

x_8234c558.jpg

Источник: http://crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1714&id_cat=45

Развернуть статью  ↑  ↓

Игры для детей до года

     Летом жизнь всегда кажется легче и веселее. Дни длиннее, солнца больше, гулять с малышом можно хоть с утра до вечера, и даже самому непоседливому и любопытному созданию будет чем заняться. Для многих молодых мамочек обязательная ежедневная прогулка - это еще и прекрасная возможность чуть-чуть передохнуть: и в самом деле, на улице столько всего интересного, что может поразглядывать кроха, восседая на своем троне-коляске. Но рано или поздно приходит промозглая осень, а за ней и холодная, снежная зима. 

     И нам, особенно в первое время, бывает очень и очень трудно привыкнуть, что теперь до самой весны мы будем большую часть времени проводить в замкнутом пространстве своих небольших квартир, а на прогулку приходится собираться, как на войну - пока натянешь на себя и на ребеночка все необходимые колготки, шапки и варежки... 

Ох уж эти младенцы!

     "Третий день вынуждены сидеть дома, - жалуется Катя, мама Данилки, которому только-только исполнилось десять месяцев. - На улице идет противный мокрый снег, а сынок только недавно переболел, и врач посоветовал какое-то время побыть дома. Мы переиграли, кажется, во все игры, которые мне удалось вспомнить, но Данилке быстро все надоедает, а у меня фантазии уже просто не хватает..." Да, для молодых и неопытных мам, растящих первенцев, это самое настоящее испытание. Потому что детишки, уже успевшие привыкнуть к долгим прогулкам, во время которых можно увидеть столько увлекательных вещей, скучают дома и требуют игр и развлечений. А их не так уж легко придумать, особенно если вашему крошке не исполнилось еще и года. 

Требуются гениальные идеи

      Так сложилось, что про игры для детишек постарше написаны уже целые горы книг. А вот годовалые малыши, к сожалению, традиционно "выпадают" из поля зрения педагогов, психологов и методистов. Чем занять такого крошку, как с ним играть? Об этом вы вряд ли прочитаете в большинстве популярных книжек для родителей. А между тем именно девяти-двенадцатимесячные малыши отличаются редкой непоседливостью, и именно с ними мамы испытывают трудности, если необходимо провести целый день в стенах дома. Такого ребеночка еще не усадишь за рисование, не увлечешь надолго интересной книжкой и не включишь мультфильмов. Но, впрочем, если хорошенько подумать, можно найти занятие и для них. 

Кастрюльный джаз 

      Как известно, примерно в год наших детей начинает интересовать мир вещей. В это время их почти не увлекают игрушки, которые покупают заботливые родители. А вот предметы, которыми мама и папа пользуются ежедневно на глазах малыша, оказываются особенно притягательными. Пока их интересует настоящий, а не игрушечный мир. Пока - потому что пройдет совсем немного времени, всего лишь год-полтора, и ребенок познает прелесть настоящей игры, когда все - "как будто". Но для того чтобы это случилось, необходимо познакомиться с предметами, которые живут вокруг него по-настоящему. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого крохи и предложите ему вполне настоящие игры. 

     Достаньте из кухонного шкафа все, какие есть, кастрюли, желательно самых разных размеров. Можете составить их в пирамидку, водрузив друг на друга, или же, наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, разбирая это сооружение. Покажите ему, как кастрюльки помещаются одна в другую. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею всласть. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат изделия разных размеров и из разных металлов. Сейчас в редком доме нет наборов пластиковых контейнеров. Они тоже подойдут для такой игры. Но, возможно, понравятся малышу меньше, потому что громыхают не так заманчиво. 

Льем воду на любую мельницу

      Зато пластиковые контейнеры и стаканчики разных размеров идеально подходят для другой игры, которую можно для удобства назвать "переливашки". 

     Насобирайте побольше всяких пластиковых емкостей. Кроме контейнеров для еды здесь прекрасно подходят баночки из-под йогурта любого "калибра". Налейте в одну из них воду и покажите малышу, как можно эту воду перелить в другую емкость. Расставьте все емкости перед ребенком и предоставьте ему возможность поэкспериментировать самому. Понятно, что поначалу он будет то и дело норовить налить в самую маленькую баночку воду из самой крупной. Так что готовьтесь к небольшому наводнению в пределах отдельно взятого стола. Лучше и проще всего заранее позаботиться о том, чтобы потоп не принял угрожающих для квартиры (вашей и соседской) масштабов, поэтому расстелите на столе и на полу непромокаемые скатерти; если в комнате достаточно тепло, снимите с малыша кофточку и штанишки. Конечно, играя с водой, он все равно обольется, но это тоже входит в комплекс удовольствий, получаемых от игры! 

     Водные процедуры очень несложно разнообразить. Например, покажите своему исследователю, как можно вычерпать всю воду из плошки столовой ложкой. Есть дети, которые не угомонятся, пока сами не сделают то же самое. 

      Возьмите обычную пипетку или пластиковый флакончик из-под капель со специальным пипеточным наконечником. Единственное условие - такой флакончик должен быть достаточно мягким, чтобы вашему малышу не пришлось прилагать слишком много усилий, нажимая на него. Покажите ребенку, как им можно набирать воду и как ее выливать, выжимая пипетку. Предложите ему две или три небольшие емкости, и пусть переливает от души. 

     Можно придумать массу вариаций подобной игры. Например, налить в одну емкость обычную питьевую воду, в другую - сок или компот, третью же оставить пустой. Покажите малышу, как сначала выжать из пипетки в пустую емкость прозрачную воду и попробовать ее на вкус. Потом то же самое проделайте с компотом, не забывая комментировать: "Это компот, он розовый и сладкий". Наверняка ребенку понравится повторять за вами эти действия. Не забудьте: для всех игр с переливанием нужно пользоваться только питьевой водой, потому что кроха обязательно будет пробовать ее на вкус. Кстати, кроме воды, которая не имеет вкуса, можно предложить малышу поиграть со слегка подсоленной, горьковатой и кисловатой водой. Продемонстрируйте ребенку, как вы пробуете ее, отмечая: "Эта - соленая, эта - кислая, а эта - сладкая". Теперь оставьте его наедине со вкусами, пусть напробуется вволю. 

Вот это запах!

smell-child.jpg__480x274_q85.jpg

      Возьмите, например, цветок, корочку лимона, половинку очищенного репчатого лука и кусочек хлеба. Покажите ребенку, как надо нюхать. При этом обязательно комментируйте все свои действия: "Вот это хризантема. Ах, как же она приятно пахнет" или"Это - лимонная корочка, теперь ты ни с чем не спутаешь ее запах , Это занятие может надолго увлечь пытливого и любознательного младенца. 

Играем в Золушку

      Вам, конечно, знакома эта история: стоило только на секундочку отлучиться из кухни, как милая крошка распахнула дверцу шкафа, в котором хранятся сыпучие продукты, да так резво взялась за дело, что к моменту вашего возвращения впору было звать на помощь Золушку, которая бы отделила фасоль от риса, а гречку от пшена. Годовалых малышей самым таинственным образом влечет все, что можно перебирать и пересыпать. 

     Так сделайте это занятие одной из ваших любимых игр. Насыпьте в несколько мисочек по горсти разных круп, дайте ребенку ложку, и, по крайней мере, минут двадцать увлекательного занятия обеспечены. Не страшно, если кроха будет пробовать крупы на вкус. Будьте особенно внимательны с фасолью, поскольку ею любознательный ребенок может подавиться. 

     Если вам не жалко пшена, манки или гречки, устройте сыпучие прятки. Для этого понадобится довольно большая миска или пластиковый салатник, в который вы почти доверху насыпаете какую-нибудь из этих круп. А потом, на глазах у ребенка, закапываете в нее небольшие пластиковые, деревянные или резиновые игрушки. Почти наверняка малыш будет с интересом отыскивать ручонкой спрятанные сокровища. 

     Возможно, и сам захочет что-то закопать. Эти "тайнички" вообще пользуются огромной популярностью у годовалых детей. Так что прячьте в свое удовольствие: игрушку под подушку, свое лицо за ладошками, платком или большой игрушкой. Но не забывайте, что в таком нежном возрасте прятать и прятаться нужно на глазах у ребенка, потому что годовалые дети не способны удерживать память об объекте больше нескольких минут. 

Туннели, хижины и горы 

      Еще одно развлечение, от которого обычно не отказывается ни один уважающий себя карапуз, - это "лазилки". 

     Соорудите туннель из стульев (для начала достаточно и двух-трех) и покажите - сами или с помощью игрушки, - как можно по нему пролезать. Когда ваш ребенок вполне поднатореет в этом, надо сказать, непростом занятии, попробуйте накрыть "туннель" одеялом - может быть, так крошке понравится еще больше. Туннель можно построить и из диванных подушек, тогда он будет не таким устойчивым, зато о его стенки можно биться совершенно безболезненно. 

     Диванные подушки годятся и для другого занятия, которое вызывает неизменный восторг малышей. Из них можно построить домик. Через пару-тройку лет ваш ребенок научится справляться с этим делом самостоятельно, а пока основную часть работы придется выполнять вам. Можно придумать целую сказку: это теремок, в котором пока никто не живет. Вот подошла к терему лисичка - попросите малыша принести вам игрушку-лисичку, - и ей так понравился этот домик, что она решила в нем жить. Потом появятся другие игрушечные звери, которых к месту назначения тоже доставит ваш кроха. 

     Хижину для непоседливого малыша вполне можно соорудить из большой картонной коробки (в таких обычно продаются телевизоры и стиральные машины). Покажите ребеночку, как можно туда забраться. Попробуйте смастерить еще и небольшое окошко, прорезав в картоне квадратное отверстие. Постелите на пол одеяло или плед, чтобы крошке было поуютнее. Такое убежище годится и для пряток: сынок или дочка будут с удовольствием скрываться в своем домике, а вам придется только каждый раз удивляться таинственному исчезновению. 

     Прекрасно, если в доме есть шведская стенка, но можно обойтись и обыкновенной стремянкой. Поддерживая ребенка, дайте ему возможность забираться на самый верх, а потом спускаться по другой стороне лесенки. Только помните о технике безопасности: если вам надо выйти из комнаты, непременно складывайте и убирайте стремянку, чтобы отважному акробату не пришла идея покорить вершину в одиночестве. 

Только не молчите!

      Хит-парад развлечений для годовалого крохи вы с успехом можете продолжить и сами, надо лишь хорошенько подумать и привлечь к делу свою фантазию. Может быть, вы поделитесь и с нами своими находками. Не стоит только забывать о том, что наши детки всегда, а особенно в этом возрасте, нуждаются даже не столько в веселых занятиях, сколько в общении с мамой и папой. Им никогда не надоедают обычные "Ехали мы, ехали за спелыми орехами", если взрослый, играя с ребенком, всей душой отдается этому занятию. 

     Все, что мы предложили, и все, что придумаете вы, принесет малышам настоящее удовольствие и увлечет только в случае, если взрослый будет и сам в этом участвовать. И не забывайте, что для годовалого крохи особенно важно как можно чаше слышать вашу речь, поэтому комментируйте и объясняйте свои действия, даже когда кажется, что он вовсе вас не слушает.

fdeti27.jpg

Источник: http://www.littleone.ru/articles/0-12/development/58/

Развернуть статью  ↑  ↓

Сбор средств в помощь Лере Рогачевой
Загрузка...
▲ Наверх