Тест-рисунок Моя семья

     Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Инструкция.

      Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

 Учитывайте следующие моменты: 

 • Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе вы получите ситуативный рисунок, соответствующий восприятию только в данный момент.

 • Не стойте над ребенком во время выполнения задания. Информативно такой рисунок будет искажен вашим контролем. Лучше, если вы попросите провести этот тест кого-то из своих хороших знакомых.

 • Не обсуждайте полученные результаты при ребенке - это тест для вас, для ваших раздумий и лучшего понимания эмоциональных проблем вашего ребенка.

 • В ходе рисования обязательно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов (важно, кого он начал рисовать первым, последним, а не только то, как это выглядит на рисунке).

Правила интерпретации.  

Правило 1.

 В рисунке не может быть ничего случайного. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов. Оговорки типа: "А брата я просто забыл нарисовать" или "Сестра у меня не получилась" должны потерять для вас значение. Если кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать:

 1. Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок, однако, воспринимает как запретные. Например, сильная ревность к младшему брату или сестре. Ребенок как бы рассуждает: "Я должен любит брата, а он меня раздражает, и это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую".

 2. Полное отсутствие эмоционального контакта с забытым на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном ми ре ребенка.

Правило 2.

 Если на рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезы в двух направлениях:

 1. Либо это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Меня здесь не замечают", "Мне трудно найти свое место".

 2. Либо: "Я и не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения", "Мне и без них неплохо".

Правило 3.

 Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка, т.е. какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка.

 Например, если на рисунке кошка или бабушка больше по линейным размерам мамы с папой, то значит, сейчас отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане.

Правило 4.

 После того как ребенок закончит рисунок обязательно спросите его, "кто есть кто" на рисунке, даже если вам кажется, что вы и так все поняли. Это необходимо, так как даже если число персонажей равно числу членов семьи, кто-то из реальных членов семьи может отсутствовать, а вместо него может быть другой, вымышленный персонаж, например Дед Мороз или Фея.

Правило 5.

 Вымышленные персонажи символизируют собой неудовлетворенные потребности ребенка, он удовлетворяет их в своей фантазии, в воображаемых отношениях. Если вы встретились с таким персонажем, то подробно расспросите у ребенка о нем - так вы узнаете, чего ребенку не хватает в жизни. Конечно, это не означает, что вы окажетесь в состоянии немедленно додать ребенку недостающее и что в неудовлетворенности его желаний виноваты именно вы. Например, образ феи может символизировать типично детскую потребность в беспрепятственном, беспрерывном, волшебном удовлетворении всех возникающих у него потребностей. Невозможность такого удовлетворения ребенку еще предстоит для себя принять, чтобы научиться полагаться на собственный силы.

Правило 6.

 Внимательно рассмотрите, кто на листке расположен выше, а кто -ниже. Наиболее высоко на рисунке расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, хотя он может быть и самым маленьким по линейному размеру.

 Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна.

 Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, значит, в сознании ребенка именно они "управляют" остальными членами семьи.

Правило 7.

 Расстояние между персонажами (линейная дистанция) однозначно связано с дистанцией психологической. Иными словами, кто ребенку в психологическом отношении ближе всех, того он и изобразит ближе к себе. То же относится и к другим персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом.

Правило 8.

 Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 9.

 Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном психологическом контакте. Персонажи, не соприкасающиеся друг с другом, таким контактом, по мнению ребенка, не обладают. 

FamilyDrawing.gif

Правило 10.

 Персонаж или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, изображается либо усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен очень тоненькой дрожащей линией. Ребенок как бы не решается его изобразить. Рекомендуем вам использовать для рисования карандаши (так лучше виден нажим), бумагу без линеек и клеток Правила интерпретации детских рисунков распространяются и на рисунки взрослых.

Правило 11.

 Голова - важная и самая ценная часть тела. Ум, смелость - в голове. Самым умным членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. Глаза- не только для рассматривания окружающего, глаза, с точки зрения ребенка, даны для того, чтобы ими плакать. Плач - это первый естественный способ выражения эмоций ребенка. Поэтому глаза - орган выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке. Персонажи с большими расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли.

Правило 12.

 Уши - "орган" восприятия критики и любого мнения другого человека о себе. Персонажи с самыми большими ушами должны больше всех слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует все, что о нем говорят.

Правило 13.

 Зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить? И только? Еще для того, чтобы выражать агрессию: кричать, кусаться, ругаться, обижаться. Поэтому рот - это еще и "орган" нападения.

 Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы (необязательно только через крик). Если рта либо вообще нет, либо он изображен точечкой или черточкой - это значит, что он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 14.

 Шея - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Тот персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами.

 Если на рисунке у ребенка отсутствует шея, то ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности держать себя в руках, сдерживать эмоции. А вот у взрослых персонажей шея чаще всего есть - им можно не сдерживать себя, они могут делать, что хотят, они, по мнению ребенка, уже воспитанны.

 Думающий так ребенок хочет поскорее повзрослеть, для него характерны необузданные поступки именного тогда, когда он решит, что уже стал взрослым (кризисные периоды).

5d6dde2ceaa6.jpg

Правило 15.

 Функция рук- цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т.е. быть способным что-то делать, менять.

 Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать (если на левой руке - в сфере общения с близкими, в семье, если на правой - в мире за пределами семьи, в детском саду, дворе, школе и др.); если пальцев меньше, то ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.

 Чем более значительным и могущественным ребенок воспринимает персонаж, тем больше у него руки.

Правило 16.

 Ноги - для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном пространстве, они для опоры в реальности и для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле.

 Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности, а левая - в мире близких эмоциональных контактов.

 Ноги "повисшие в воздухе", по мнению ребенка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Если персонажи изображены в один ряд, то мысленно проведите горизонтальную линию по самой нижней точке ног. И вы увидите у кого опора тверже.

Правило 17.

 Солнце на рисунке - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и Солнцем - это то, что мешает ему ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.

 Изображение большого числа мелких предметов - фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию в себе эмоций. Изображение большого числа закрытых деталей (шкафы, пуговицы, окна) символизирует для ребенка запреты, тайны, до которых он не допускается.

 Правил, приведенных известным психологом В.К.Лосевой, которые рекомендуются для интерпретаций рисунка семьи, достаточно для того, чтобы вы могли открыть для себя неожиданные стороны жизни вашей семьи, замечаемые вашим ребенком.

rbvdw.jpg

Тест "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).

Источник: http://www.kalyakimalyaki.ru/paper164.html

Развернуть статью  ↑  ↓

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

     Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

     Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

 2. Обязательно чередуйте три типа движений:

 - сжатие;

 - растяжение;

 - расслабление.

Как еще активизировать пальчики 

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).

 2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.

 3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

 4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

   Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём,

 (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была,

 (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла.

 (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял,

 (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

 Солнце было, дождик шёл,

 (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл!

 (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

       Друзья - садоводы

Палец толстый и большой

 В сад за сливами пошёл.

 (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

 Указательный с порога

 Указал ему дорогу.

 (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

 Средний палец самый меткий,

 Он сбивает сливы с ветки.

 (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

 Безымянный подбирает,

 (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

 А мизинчик-господинчик

 В землю косточки бросает!

 (Отгибаем мизинчик)

       Кораблик

 По реке плывёт кораблик,

 (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

 Он плывёт издалека,

 (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

 На кораблике четыре очень храбрых моряка.

 (Показать 4 пальца)

 У них ушки на макушке,

 (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

 У них длинные хвосты,

 (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

 И страшны им только кошки, только кошки да коты!

 (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

 В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

 -Что за моряки были на кораблике?

 Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,

 И по морю поплыву.

 (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

 Две ладошки, друзья, -

 Это лодочка моя.

 (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

 Паруса подниму,

 (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву.

 (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

 А по бурным волнам

 Плывут рыбки тут и там.

 (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

       Мышка

Мышка в норку пробралась,

 (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

 На замочек заперлась.

 (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

 В дырочку она глядит,

 (Делаем пальчиками колечко)

 На заборе кот сидит!

 (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

 Мы делили апельсин.

 (Крутим кулачком вправо-влево)

 Много нас, а он один!

 (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

 Эта долька для ежа,

 (Разгибаем указательный пальчик)

 Эта долька для чижа,

 (Разгибаем средний пальчик)

 Эта долька для утят,

 (Разгибаем безымянный пальчик)

 Эта долька для котят,

 (Разгибаем мизинчик)

 Эта долька для бобра,

 (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

 Ну, а волку - кожура.

 (Двумя руками показываем волчью пасть)

 Он сердит на нас - беда!

 (Складываем руки домиком)

 В домик прячемся - сюда!

       Шарик 

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

 Надуваем быстро шарик.

 (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

 Он становится большой.

 (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

 Вдруг шар лопнул,

 воздух вышел -

 (Смыкаем вместе пальчики)

 Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)

 Летела сова,

 Весёлая голова.

 Летела-летела,

 (Кладём руки на голову)

 На головку села.

 Села, посидела,

 Головой повертела

 (Снова машем руками)

 И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

 Поросенок Пятачок

 Отлежал себе бочок!

 (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)

 Встал на ножки,

 Потянулся!

 (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

 А потом присел,

 Нагнулся!

 (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

 И немножко поскакал,

 И на месте пошагал.

 (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

 А потом опять прилёг, -

 Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)

 Сидит белка на тележке,

 Продаёт она орешки:

 (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

 Этот пальчик большой -

 Это папа дорогой.

 Рядом с папой - наша мама.

 Рядом с мамой - брат старшой.

 Вслед за ним сестренка -

 Милая девчонка.

 И самый маленький крепыш -

 Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

 Раз, два, три, четыре, пять

 ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

 Мы во двор пришли гулять.

 ("Лепим" комочек двумя ладонями)

 Бабу снежную лепили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)

 Птичек крошками кормили,

 (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 С горки мы потом катались,

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 А ещё в снегу валялись.

 (Отряхиваем ладошки)

 Все в снегу домой пришли.

 (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 Съели суп и спать легли.

        

 Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

 Паучок ходил по ветке,

 А за ним ходили детки.

 (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

 Дождик с неба вдруг полил,

 (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

 Паучков на землю смыл.

 (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

 Солнце стало пригревать,

 (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

 Паучок ползёт опять,

 ("Паучки" ползают по голове.)

 А за ним ползут все детки,

 Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)

 Берёза моя, берёзонька.

 (То же, но левой рукой)

 Берёза моя кудрявая.

 (подъём рук вверх, вдох)

 Стоишь ты, берёзонька,

 (Опустить руки, выдох)

 Посредь долинушки,

 (подъём рук, вдох)

 На тебе, берёзонька,

 (Опустить руки, выдох)

 Листья зелёные,

 (Подъём рук, вдох)

 Под тобой, берёзонька,

 (Опустить руки, выдох)

 Трава шёлковая,

 (Подъём рук, вдох)

 Вокруг тебя, берёзонька,

 (Опустить руки, длительный выдох)

 Девицы красные

 Венки вьют, плетут…

        Рыбки

 (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

 Пять маленьких рыбок играли в реке,

 (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

 Лежало большое бревно на песке,

 (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

 И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

 (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

 Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

 (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)

 А третья сказала: "Мне хочется спать!"

 (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

 Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

 (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

 А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

 (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

 Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

 Шла кукушка мимо рынка,

 (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

 У неё была корзинка,

 (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

 А корзинка на пол - бух!

 (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

 Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки 

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)

 Домик маленький на ёлке,

 Дом для пчёл, а где же пчёлки?

 (Заглядываем в "улей".)

 Надо в дом постучать,

 (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Я стучу, стучу по ёлке,

 Где же, Где же эти пчёлки?

 (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

 Стали вдруг вылетать:

 (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

 Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы.

 (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)

 Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)

 Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)

 Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)

 Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)

 Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

 Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

 Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)

 Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)

 Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)

 Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

 Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)

 Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)

 Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)

 Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

 (Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

 Две огромные медузы

 Прилепились пузом к пузу.

 (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

 Выгнем щупальца сильнее-

 Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)

 Мыли мылом ручки.

 Мыли мылом ножки.

 Вот какие ладушки,

 Ладушки ладошки!

 Наварили кашки

 Помешали ложкой.

 Вот какие ладушки,

 Ладушки ладошки!

Строили ладошки

 Домик для матрешки.

 Вот какие ладушки,

 Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

 Накрошили крошек.

 Вот какие ладушки,

 Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

 Танцевали ножки.

 Вот какие ладушки,

 Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

 Отдохнуть немножко.

 Вот какие ладушки,

 Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку!

49.jpg

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Развернуть статью  ↑  ↓

Детские страхи и что с ними делать

Говорят, что дети маленького возраста ничего не боятся. Мне на собственном ребенке удалось убедиться, что это именно так. В полтора года дочка абсолютно без страха могла тянуться за любым предметом (включая ножи, горячие утюги, чайники и прочую опасную для здоровья ерунду), была готова перегладить на улице всех кошечек и собачек (даже тех, которые по размерам были раза в два больше нее самой) и пойти с кем угодно и куда угодно. Это, пожалуй, тот самый возраст, когда ребенку надо позволить попробовать максимум того, что хочется попробовать, обеспечив полную безопасность процессу. 


Первый страх у нас появился в три года. Причем, самый банальный - страх темноты. Удивительно то, что мы могли допоздна гулять на улице и это было не страшно, но позволить маме выключить свет в комнате на время сна - ни в какую. 

Психологи говорят, что детские страхи - абсолютно нормальный этап развития ребенка. Фантазии становится больше - соответственно, и страхов тоже. Относиться к ним необходимо спокойно и с пониманием, а бороться - мягко и ненавязчиво. К примеру, со страхом темноты мы справились, поселив в комнате плюшевого друга Марсика - большую коричневую собаку, которую на какой-то из праздников подарил крестный. Марсик, в отличие от дочки, темноты не боялся и готов был охранять ее сон до самого утра. Достаточно было рассказать несколько интересных историй из "жизни" Марсика, в которой он становился невероятно смелой и ответственной собакой, защищающей дочку от ночных кошмаров.
Развернуть статью  ↑  ↓

Мы – друзья!

Ходить с малышом в гости не только интересно, но и очень полезно для его психического развития. Ведь в гостях кроха знакомится с новыми людьми, может увидеть и потрогать новые вещи и предметы. Именно поэтому мы с моими детками стараемся как можно чаще менять обстановку и при первой же возможности отправляемся в гости к знакомым и родственникам.

Замечательно, если есть подруга, у которой тоже есть ребенок. Мне в этом плане повезло. Такая подруга живет в соседнем доме, а ее малыш только не два месяца старше моего.
Наши дети очень любят проводить время вместе. Смешно наблюдать за тем, как они, разговаривая на своем «детском» языке пытаются поделить игрушки! При этом обходится как-то без драк и слез – относительно спокойная игра, в которой не бывает пострадавших.
Проблем не возникает ни с игрой, ни с едой. Вместе дети в удовольствием съедают все то, что мы им предлагаем – каша, суп, пюре или творожок – в компании все идет «на ура». Кто знает, может они соревнуются между собой, кто быстрее съест. Не знаю. Главное, что дети растут в коллективе ровесников, а ведь это очень важно для правильного психического развития ребенка. 
Развернуть статью  ↑  ↓

Вперед, вперед!

Первые шаги ребенка – один из самых долгожданных моменто в в первый год жизни ребенка. Родители всегда с нетерпением ждут этого момента, пытаются как можно скорее его приблизить. Но, против природы, как известно, не пойдешь, и ребенок начинает самостоятельно ходить тогда, когда это нужно ему, а не тогда, когда этого хотят родители.


Мой сынок свои первые осознанные шаги сделал в довольно-таки неожиданный момент. Конечно, я долго пыталась заставить его идти мне навстречу, топать за игрушкой и т.д. Но все мои старания не увенчались успехом.


Но вот однажды к нам в гости пришел мой брат со своей подружкой. Симпатичная девушка тут же начала заигрывать с маленьким джентльменом. Видимо, они настолько понравились друг другу, что весь вечер провели вместе. 


В то момент, когда гости уже собирались уходить, девушка, попрощавшись с моим крохой, прошла дальше по коридору. А реакция на это действие моего сынишки сразила всех наповал. Он вдруг отпустил стул и побежал за своей «подружкой»! Нашей радости не было предела, а Лена теперь – желанный гость в нашем доме! Вот только я побаиваюсь – вдруг первое слово моего сынишки будет не «мама», а «Лена»?..

Развернуть статью  ↑  ↓

Развитие пальчиков и мелкой моторики.

Дети – наша опора и поддержка в будущем. Для того, чтобы дети развивались правильно и своевременно, нужно постоянно уделять им максимум внимания, стараться как можно больше времени проводить с ними, заниматься их образованием и обучением.


Конечно, не стоит с ранних лет забрасывать ребенка сложными формулами, длинными рассказами и изучением толстых энциклопедий. В возрасте до трех лет ребенок должен обучаться только в игре. Поэтому правильно выбранные игры в этот период очень важны для дальнейшего развития вашего малыша.


Лично я для развития своих детей выбрала методику Монтессори – она заключается в том, что дети развивают мелкую моторику пальчиков в процессе игр с водой, песком, мелкими крупами и камушками.


Казалось бы – чем могут помочь вода и песок? На самом деле они дают ребенку очень много. Переливая воду из ведерка в тарелочку, пересыпая песок из одной коробочки в другую, малыш успокаивается, уходят все его тревоги, страхи и волнения. Эти упражнения очень полезны для быстро возбудимых, беспокойных детей.


Мы же просто отдыхаем, считая крупинки риса или гороха, наполняя водой чашки с помощью маленьких ложек и ковшиков, пересыпая песок из одной емкости в другую. И как бонус – попутно развиваем логическое мышление. 

Развернуть статью  ↑  ↓

Популярные пользователи

Сбор средств в помощь Лере Рогачевой
Загрузка...
▲ Наверх