Для начала
положительные моменты, которые я нашла именно по этому вопросу:
1. Я взяла
таблицу энергетической и пищевой ценности в этом «ресторане», чтобы сориентироваться в калорийности блюд, такая табличка всегда
кладется на поднос при покупке на кассе. Получается, что муж съедает за раз
бигмак – 510 ккал, это тоже самое, если съесть кусок торта – 150 гр. или
150-200 гр. свинины, как оказалось не так много, шашлыка летом на природе
съедается в разы больше. Мороженное – рожок обойдется мне в 130 калорий, а с
наполнителем 325 кал, детские наггетсы 4 шт. – 175 ккал, не все так плохо, как
казалось вначале.
2. У меня подруга работала в молодости в этом заведении, я
поговорила с ней, ничего плохого она сказать не могла про него, с ее слов –
чистота там поддерживается чуть ли не идеальная, два раза в день генералят и
все моют на кухне, масло в жаровне для картофеля фри меняется постоянно, сама
она там питалась спокойно.
3. Ну и третий, наверное, самый положительный момент – это быстро
перекус, когда хочется есть.
Теперь об
отрицательном:
1. Нашла в интернете книгу журналиста Эрика Шлоссера «Нация
фастфуда», к сожалению она не переведена на русский язык, но выдержек из это
книги множество переведено и есть в интернете. В книге идет уклон именно на
рестораны Макдональдс в Америке, но, я думаю, Россия не далеко ушла:
- В 1970-м американцы
тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м - больше 110 млрд. Это
больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на
книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку вместе взятые.
- "Макдональдс
(McDonald's)" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год
компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя - самая
низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.
- Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции
картошки каждую неделю.
- Каждый восьмой
рабочий США когда-то работал в "Макдональдс (McDonald's)е".
- "Макдональдс
(McDonald's)" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США.
- Специально для "Макдональдс (McDonald's)а"
выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер Макдональдс
(McDonald's)". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню,
"Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины.
Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
- Золотые арки "Макдональдс (McDonald's)а", по
мнению психолога Луиса Ческина, - фрейдистский символ. Это "пара огромных
грудей" матушки Макдональдс ()...
- 96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда
Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.
- Для работы братья McDonald's наняли юношей, полагая, что
девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов.
Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали:
"Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане".
Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека,
он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один
из знаков нашего времени.
- Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились
заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс
(McDonald's)"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому.
Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдс
(McDonald's)ов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.
- Братья Макдональдс (McDonald's)ы делали ставку на семью.
Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал
города на своей "Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы.
- В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не
так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый
ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с
дедушкой...
- Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном
Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую
упаковку, приворожили детей.
- Сейчас в "Макдональдс (McDonald's)ах" США 8000
игровых площадок, в "Бюргер Кингах" - 2000. "Площадки приводят
детей, дети - родителей, родители - деньги". Каждый месяц сюда приходят
90% всех американских отпрысков. Кроме площадок и клоуна их привлекают
игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор "Хэппи
милз" - "Счастливая еда". Игрушки выпускают сериями после выхода
очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию... Мягких зверей
"Бини бэби", набитых шариками, за 10 дней в 1997-м продали 100
миллионов!
- В результате современный ребенок объедается гамбургерами и
пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже
2-летние малыши. (Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав,
что дети -- беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством
вины занятые родители тратят все больше денег.)
- По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на
детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей
силой этих кафе являются старшеклассники.
- Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20.
Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в
"Макдональдс (McDonald's)" появилась первая инструкция о 75
страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и
способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют
"библией Макдональдс (McDonald's)а".
- Текучка кадров в фастфуде - до 400%. Типичный работник
уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных
семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только
название блюд в меню.
- Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется
созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров
"Макдональдс (McDonald's)а" учат, как грамотно хвалить подчиненных и
создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.
- Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у
взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек. Кроме того,
фастфуды часто подвергаются разбойным нападениям - в основном со стороны тех же
тинейджеров, которые там работали или работают. 4-5 человек погибают на работе
каждый месяц. В 1998-м в США работников ресторанов было убито больше, чем
полицейских офицеров.
- Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах
Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в
носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое
подростков из "Бюргер Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что
около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши
лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что
многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе
порцию.
- Вкус этой картошки из "Макдональдс
(McDonald's)а" нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в
котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93%
говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли
на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня
запросите в "Макдональдс (McDonald's)е" сведения о составе блюд, то в
конце длинного списка прочитаете скромное "натуральный ароматизатор".
Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно...
- Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную
технологиями, во времена лозунгов "Улучшим жизнь химией" и "Атом
- наш друг". Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных
книгах, а в трудах "Технология пищевой промышленности" и
"Инжиниринг еды". Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными,
консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними
инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. Такая простая на вид еда
перелопачена на сто раз. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось
больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на
огромных химических заводах Нью-Джерси.
- Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли
предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус
еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без
химических заводов.
- Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании
ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных
клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня
и талантливые повара...
- Перед тем как посетить один из заводов компании
"Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез" ("Международные вкусы и
ароматы"), Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия
продуктов, содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях
"легких закусок", которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров,
хлопьев; кондитерской - она "делает" мороженое, конфеты, пирожные и
зубную пасту; лаборатории напитков, откуда истекает "правильное" пиво
и "100%-ный" сок. Запах земляники - это по меньшей мере 350
химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно
придать еде запах свежескошенной травы или немытого тела...
- Кстати, разница между "натуральными" и
"искусственными" ароматизаторами абсурдна. И те, и другие состоят из
одного и того же, получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на
одном и том же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям
натуральные продукты, а вторые "собирают" искусственно. Кроме вкуса
продуктов, компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира,
включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор"
"Ланкома". А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и
пр.
- Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически
тем же, что у тебя на ужин.
- Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность,
формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это
становится для них "счастливой едой" на всю жизнь... –
- Эксцентричный японский миллиардер Ден Фуджита притащил
"Макдональдс (McDonald's)" в свою страну со словами: "Если мы
будем есть гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа
побелеет, и из брюнетов мы превратимся в блондинов".
- На самом деле и японцы, и все прочие клиенты
"Макдональдс (McDonald's)а" всего за несколько лет превращаются в
толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны -
они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не
толстела так быстро.
- А порции фастфуда все растут. Сеть "Венди"
предлагает "трехпалубный" гамбургер. "Бюргер Кинг" -
бутерброд "Великий американец". "Харди" -
"Монстра". "Макдональдс (McDonald's)" - бигмаки.
Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был
равен 230 г, теперь "детская" порция - 340 г, а взрослая - 900. Люди
подсели на жир и сахар.
- Ожирение - вторая после курения причина смертности в США.
Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у
англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и
овощной диетой толстых раньше почти не было - сегодня они стали как все.
- Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет
информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно
подала в суд на сети быстрого питания за то, что они "сознательно
навязывают людям вредную еду".
2. Домохозяйка Мелани Хескет из Канады как-то купила чизбургер в Макдональдс и
оставила его на кухне, интересно, что через год ему практически ничего не было,
чуть усохло и потемнело мясо, ни плесени, ничего и даже запах остался довольно
аппетитным. Она выложила фотографии и распространила эту информацию всем.
3. Можно посмотреть документальный фильм Моргана Сперлока «Двойная
порция» 2004 г., там главный герой питался едой из Макдональдса каждый день и
какой после этого был результат. Я смотрела этот фильм несколько лет назад,
после него точно не захочется идти в этот «ресторан».
Какой вывод сделала
я:
- Самое главное это умеренность в еде, как я уже писала выше
про калории, можно наесть вес и растолстеть и от других продуктов, если
потреблять их в немереном количестве. Поэтому Фастфуд это или нет, все зависит
от нас самих.
- Еда в этом заведении пустая, т.к. проходит кучу обработок,
заморозку, приготовлении в масле и т.п., думаю, витаминами и полезными
веществами там точно не пахнет.
- Обычно в Макдональдсе в
придачу к бутербродам заказывают всеми известную по вредности коку-колу,
напиток с газами, что мы хотим после
этого иметь?
- Скорее всего, кроме мороженного я не рискну там что либо
съесть, а игрушки из детской порции можно купить отдельно без еды, они будут чуть дороже.
У нас в Самаре на настоящий момент действует уже 5 точек McDonald’s практически в каждой части города, это уже достаточно много. Это говорит о том, что "ресторан" пользуется популярностью и его сеть разрастается. Удобно то, что все рестораны работают с 7:00 до 24:00, а "Макавто" вообще круглосуточно и везде есть бесплатный wi-fi.
1. Самара, просп. Кирова, 391в
2. Самара, ул. Полевая, 15
3. Самара, ул. Стара Загора, 142г
4. Самара, ул. Аэродромная, 47а, ТК Аврора
5. Самара ул. Московское ш., 24 км 5 ТЦ"МЕГА" (фудкорт)
сайт
www.mcdonalds.ruХотелось бы послушать и Ваше мнение о McDonald’s.
Удачи!