МАМЫ! СТОП деградации!

С того момента, как я узнала, что я беременна, я не могла подумать, что мир малышей настолько затягивает и далеко уводит мам от того мира, в котором живут ЛЮДИ )))

ЛЮДИ - это те, кто просыпается сам

ЛЮДИ - это те, кто захотел в кафе, пошел,  да, вообщем, куда захотел, туда и пошел

ЛЮДИ - это те, кто принимает с удовольствием, а не в спешке утренний/вечерний душ, намазываются масочками, приводят ножки, ручки в порядок

ЛЮДИ едят что хотят и когда хотят

ЛЮДИ - те, кто говорят и пишут по-РУССКИ 

Заметьте, как говорят и пишут мамы, как их детки: коротко, невнятно, мило ))) 

Да, Вы можете сказать, что у меня есть другое: улыбка малыша, агу, мама, топ-топ, ахи-охи и т.п.

МАМЫ! СТОП деградации! Давайте пока есть время: подтягиваем иностранные языки (можно и русский заодно), учимся готовить, учимся рисовать, учимся ухаживать за собой, изучаем маркетинг/менеджмент. Можно просто не лечь спать с малышом в его дивный дневной сон, а заняться собой!

НАДО, мы должны быть ЛУЧШЕ ИХ! ЛЮДЕЙ ))) МЫ - МАМЫ!

В комментариях буду публиковать акции, стараться находить для Вас МАМЫ то, что ЛЮДЯМ некогда из-за работы/занятости/нежелания. Кто знает что-то интересное, пишите! 

Чтобы следить за темой, нажмите на кнопку В избранное. Тогда в своем профиле, в разделе Мои статьи - Избранные статьи, Вы сможете следить за изменениями/дополнениями.

А еще заняться чем то в декрете, это хорошая перезарядка для хорошего настроения. Ведь нашим малышам нужна СЧАСТЛИВАЯ МАМА!

Развернуть статью  ↑  ↓

«Уники» в мире детей

Впервые о новой методике обучения детей в младших классах в Самаре заговорили ровно год назад. В 2015 году по инициативе родителей на базе одного из общеобразовательных учреждений открылся первый класс, работающий по «системе Жохова». Об особенностях класса «Уник», как его называют в нашем городе, рассказывает Геннадий Лукин, представитель новаторской методической системы.

Светлана Гребенникова

- В чем особенность «жоховской системы» обучения?

- Системе на самом деле уже больше 20 лет. Владимир Иванович Жохов является педагогом-новатором, пишет учебники для средней школы по математике и физике. Он вышел на понимание того, как правильно обучать детей в младших классах. Изучая материалы исследований нейрофизиологов о том, как развивается головной мозг у человека, он понял интересную вещь. Исследования показали, что с 3 до 6 лет дети гениальны, все, без исключения, более 90%. И что же дальше, подумал он, ребенка приводят в 1 класс, и к концу 1 класса гениальных детей остается всего 6-7%. Так появилась методика Жохова, которая очень отличается от общепринятой школьной: на уроках математики в его классах поют, делают гимнастику, упражнения для гибкости позвоночника, играют, ставят драматические сценки, учат иностранные языки… Жохов нашел путь наполнения растущего головного мозга в этот период. Заканчивая 1 класс, дети у него идут дальше не только не потеряв, но и приобретя многое. Не скатываются в те 93%. Более того, дети, которые имеют какие-то проблемы – гиперподвижность, явные психические нарушения, полученные в следствии родовой травмы, в течение года обучения догоняют своих сверстников. Класс за год выравнивается по знаниям. Пробовали даже брать детей из коррекционных классов, помещали их в жоховский, и они умнели. Все становились полностью успевающими детьми, которых никто в классе не назовет «дураками» или «дебилами», никто не скажет «ты тупой».

6969

- Наверное, к учителю в «Унике» есть какие-то свои, специфические требования? Как его выбирают?

- Главное требование - даже не профильное образование и опыт работы, хотя это желательно. И лучше, если есть образование «педагог младших классов». Но отсутствие его не критично. Главный критерий отбор – учитель должен любить детей. Это выявляется в личной беседе по скайпу с Жоховым. У него есть свой, наработанный тест, и через наводящие вопросы он легко это выясняет. В этом суть отбора, учитель, который не любит детей, как бы он ни скрывал это, он рано или поздно сорвется, расколется и сломает чью-то судьбу. В школе же часто ломают человека, просто, через колено, мы же это знаем, все проходили. Кроме того, хорошо, если у педагога есть организаторские навыки и, естественно, желание обучаться жоховской методике. Обучение учителей проходит в том числе среди года. У него нет заранее составленных планов и методичек, и программу обучения для учеников он присылает педагогу раз в неделю на дисках.

- Каждый ли ребенок может попасть в такой класс? Есть ли какие-то критерии отбора, вообще есть ли отбор?

- Сейчас в Самаре один класс уже учится по жоховской системе, экспериментальный, там пока все не так просто. Однако, как говорит сам Владимир Иванович, он не сторонник отбора детей. «Мусорных» детей нет. Но мы памятуем о том, что Самара – огромный город, где много желающих, причем совершенно разных детей. И родители, приводя своих детей в класс, заинтересованы в том, чтобы его ребенку было там комфортно. И поэтому наш родительский контингент еще не готов ко всему. Так что есть «штатный» психолог, который работает с родителями и детьми на этапе приемки в класс. Она организовывает психологическое собеседование, в ходе которого родители понимают, стоит ли отдавать ребенка в «Уник» или ребенку там будет сложно, не приживется, не сможет коммуницировать. Бывает, мамы приходят с настроем «хочу и все», но после консультирования понимают, что какие-то внутрисемейные вещи, взаимоотношения папы и мамы в семье, отношение к ребенку, в том числе ожидания от него, могут помешать нормальному его общению с другими учениками.

6970

- А что конкретно может их оттолкнуть?

- Неготовность ребенка. В том плане, что каждый родитель был заинтересован, чтобы в классе было спокойствие. Но не каждый ребенок спокоен. Важно поведение ребенка, активность, открытость… Есть дети гиперподвижные, особенно те, которым не хватает внимания в семье, они его добиваются любым способом. Когда ребенку в семье не хватает тепла и участия, он его ищет на стороне. И порой ищет странными способами. Поэтому столько у нас людей не успешных, агрессивных, неподготовленных к жизни… В этом есть и вина родителей. Вот многие же говорят: «Не общайся с этим Мишей или Катей! Они не хорошие дети! Ты с ними не дружи, и вообще никуда не ходи». И ребенок сидит дома, закрыт для всех, ходит с бабушкой за ручку гулять. А потом ему сложно общаться с другими детьми. Придя в класс, он будет жадничать, обижаться, драться, кусаться… Такой опыт уже был, и класс чуть не потеряли. В таком классе, как жоховский, это опасно, потому что здесь детям дается свобода, много свободы. Ими никто не манипулирует: «сиди тихо, слушай», не запугивает двойками за поведение и вызовом родителей, не запрещает молча встать и пойти в туалет, никому не объявляя об этом. Наоборот, здесь приветствуется свободное перемещение по кабинету. У ребенка есть место, но он может встать, подойти к учителю, к однокласснику, что-то спросить, рассмеяться, сказать свое мнение. Здесь урок идет по-другому!

- Как?

- Вот посмотрите в обычной школе на теорему синуса отводится 2 часа. Прошли 2 часа – успел ты, не успел, тебя никто не спрашивает. Вот тебе контрольное задание, написал – 2! И побежали дальше – теорема косинуса. В итоге большинство детей запутываются и ничего в этом не соображают. У Жохова идет освоение любой темы на протяжении месяцев и даже года. Возвращение и возвращение к пройденной теме. Не усвоил на первом круге, усвоишь на второй, на третьем… И никто за то, что он не усвоил, не назовет тебя «двоечником» и двойку не поставит.

6971

- И сколько лет так можно учиться, ходя по кругу?

- За первый год обучения все усваивается. Мне как психологу очень многое понятно. Лобные доли развиваются до 7 лет, и, если в этот момент знания не попали в мозг, все, ящичек закрылся. Здесь же методично знания складываются в «коробочку». Система выстроена так, что информация в голову ребенка закладывается и закладывается. В итоге первоклассник может считать до миллиона в уме, осуществлять любые действия с пятизначными числами. Родители в ступоре. Даже математики не понимают, как их ребенок считает. А Жохов объясняет, что ребенок становится двуполушарным. Не девочки с развитым правым полушарием, а мальчики – с левым, а полная гармония. Двуполушарное мышление развивается за счет того, что на уроках дети поют каждый день. Они знают сотни песен, сотни стихов. Прекрасно читают, причем читать их учат не по слогам. Чтение по слогам все убивает, надо читать по буквам, по звукам. После первого класса он может идти учиться в 5 класс обычной школы. Вот сейчас к концу года такой класс будет проверять Министерство образования на соответствие знаний первоклашек жоховских знаниям учеников, занимавшихся по традиционной системе образования.

- Такое влияние пения на развитие ребенка – это очень интересный факт…

- Ребенок, когда поет, затрагивает три аспекта. Музыка, мелодия – это развитие правого полушария, творческого начала, далее слова и ритм – которые влияют на развитие левого, логики. Поэтому они такие творческие и считают, как счетная машинка. Сейчас уже идет набор во второй такой класс – на 2016 год. Один класс будет на базе школы №92, также планируется создать еще в двух школах.

6972

- А есть ли особая система оценок в жоховских классах или она такая же, пятибальная?

- Системы оценок у Жохова нет. Есть похвалы, есть поощрения… Кстати в конце года им также выставляют оценки, чтобы не отличаться от традиционного образования, ведь «табель о рангах» никто не отменял, мы просто идем как проект развития образования. Как правило, все дети за редким исключением учатся на 5 и 4. И очень небольшое количество детей по каким-то дисциплинам могут иметь троечку. За первый год обучения нарабатывается хороший контакт педагога с детьми. Дети без ума от учительницы. Поэтому нет такой проблемы, что кому-то в конце года вывели 4, а не 5, и он обиделся и завидует товарищу. Здесь нет зависти, есть место только для дружбы и теплого отношения друг к другу.

- Как-то поддерживается это теплое отношение в коллективе?

- Конечно, это игры, всевозможные праздники. Они слагают сами стихи, устраивают показы, играют в спектаклях. Для творчества и общения здесь огромный потенциал. Дети развиваются духовно. По наблюдениям не только педагога, но и кого-то со стороны, по степени речевого воспроизведения ученики первого класса соответствуют речевому потенциалу ученика 7-8 класса. У них нет стеснения, нет зажимов, речь льется свободно, дети могут доказывать свою точку зрения и в чем-то убеждать собеседника, оперируя фактами.

- А как в плане физического развития?

- Там тоже все в порядке. Жоховские дети здоровее, на пару сантиметров выше других, среди них крайне мало очкариков и больных сколиозом. «Посадка отличника» искривляет позвоночник, а тут ребенку показывают другую посадку, во время которой он тянется, мышцы и суставы стимулируются, ребенок все время работает с позвоночником. В процессе учебы они занимаются гимнастикой, растяжкой на спинке стула, устраивают минутки пения, да и броуновское движение по классу способствует сохранению здоровья. Заставлять ребенка сидеть 40 минут – это против физиологии. Нельзя жертвовать здоровьем. В обычной же школе ребенку не объясняют, как правильно сидеть. Наоборот, когда говорят «не горбись», периодически тыркают ребенка, ни к чему не приводит, только к тому, что через пять минут он забывается и снова расползается по парте.

6973

- Если же говорить о знаниях, какие вы еще можете отметить плюсы класса «Уник»?

- Во-первых, ребенок осваивает весь материал, который ему дается. Это система, которая направлена на развитие ребенка, а не на подавление его порывов. Урок всегда проходит очень интенсивно, действие за действием, и все включены в процесс. Никто не устает, потому что обучение идет в игровой форме. Дети настолько увлечены учением, что даже не хотят уходить на каникулы. Для них это такая боль, со слезами на глазах ждут, когда снова можно идти в школу. Плюс ко всему родителям категорически запрещено вмешиваться в выполнение домашнего задания ребенком. Как бы он ни сделал, это его работа. Учеба занимает все время, 4-5 уроков в день. Однако не возбраняется посещать какие-то кружки. Кроме того, большой плюс – что у деток в процессе учебы формируется уважительное отношение к себе, потому что его воспринимают как личность, учитель говорит с ним на равных. У мальчиков формируется нежное отношение к девочкам и мужские качества, в девочках – женские, что вообще не учитывается в обычной школе.

- Вы говорили, что за год дети проходят программу за 4 класса. А что же им делать дальше?

- Да все просто. Дети осваивают за 4 года обучения по 2-3 языка. Со второго класса к ним добавляют уроки иностранных языков: английский, немецкий, испанский, итальянский… Остаются и те же уроки, как и в 1 классе: математика, русский язык, литература. Но прибавляется, например, астрономия, химия, биология и еще другие предметы, которые в настоящий курс школьной программы не входят. Дети за последующие три года изучают классиков литературы. Играют на сцене, осваивают навыки публичных выступлений. В математике тоже не топчутся на одном месте. Если брать жоховского ученика, то он уже в эту пору оперируют цифрами с шестью нулями. А дальше, после 4 класса что, вы спросите… Жохов говорит, что у нас блестящая программа для средних и старших классов, но, к сожалению, очень мало детей ее осваивают. Тут же дети придут в среднюю школу очень хорошо подготовленными!

Фотографии взяты с официального сайта В.И. Жохова .

Развернуть статью  ↑  ↓

Как приучить детей к классической музыке?

Вечером пятницы (практически уже ночью) хочется болталки. Скажите, что вы делаете (или не делаете, и, наоборот, против), чтобы привить своим детям любовь к классической музыке? Мы вот впервые за 4 года Вариной жизни пойдем в кафедральный собор слушать органный концерт и я очень волнуюсь. Первый опыт он сложный самый, либо пойдет дело, либо не пойдет.

У меня у самой очень сложные отношения с классической музыкой. Наверное, как и многие дети, я против воли училась в музыкальной школе. Ну то есть как – захотела я туда пойти сама (по классу аккордеона!), отучилась целых два месяца и сказала родителям, что, пожалуй, на этом можно эксперимент и завершить. Но у мамы, в свою очередь, всколыхнулись ее собственные нереализованные детские амбиции (в школьном возрасте она тоже пошла в музыкалку по классу аккордеона, отучилась два года и бросила). Вообще, моя мама редко вставала «в позу», но это был один из немногочисленных «разов», когда она твердо сказала: начала учиться – заканчивай. В общем, я была «измучена» классической музыкой и музыкальным образованием до той степени, что, когда все закончилось, я отдала свой дорогущий аккордеон музыкальной школе и до сих пор ни разу больше к нему не прикоснулась. А от классической музыки вздрагивала еще лет десять. Кстати, мамина «поза» так ничего и не сделала: я отучилась 6, 5 лет из 7 положенных, а последние полгода прогуляла в тайне ото всех и так и не получила заветные музыкальные корочки.

Но это пятнично-вечернее лирическое отступление. А суть в том, что, когда у меня родился ребенок, я чем-то напоминала свою маму с незакрытым гештальтом. Первая музыка, которую я накачала из интернета, был Моцарт для малышей. Но потом, спустя пару месяцев, запал пропал. Он иногда просыпается, как совесть, и мы включаем дома концерт Чайковского, но не могу сказать, что кто-то сильно внимательно слушает.

А теперь –внимание – вопрос. А что в таких случаях делать? Как вы думаете, может ли ребенок полюбить классическую музыку в семье, где у родителей не принято слушать ее в свободное время, наслаждаться ею? В психологических книгах и интернет-статьях я читала о том, что все дело в частоте прослушивания. То есть, первоначальный путь был верным: нужно было с рождения ставить музыку и делать это регулярно, изо дня в день. Любовь – к сожалению, или к счастью, дело привычки. И ребенок будет любить ту музыку, которую он слышал в детстве. Может, у вас есть какие-то собственные рецепты? Наш первый совместный концерт классической музыки (а, прямо скажем, я тоже на них давно не ходила) состоится через неделю, хотелось бы к нему морально подготовиться. Буду признательна за советы.

Развернуть статью  ↑  ↓

Тотальный диктант. Проверь свою грамотность прямо сейчас

Вы участвовали в «Тотальном диктанте» прошлого года? Если да, то продолжить хорошую традицию можно и в этом году 12 апреля. Если нет, тогда никогда не поздно проверить себя на грамотность. По статистике, на «пятерку» его пишет только 1% от всех участников. Так что есть к чему стремиться.

Что такое «Тотальный диктант»? Это масштабная социальная акция по проверке собственной грамотности. Началась она в университете Новосибирска с нескольких человек, а с годами разрослась до международной. В этом году в «Тотальном диктанте» примут участие не только 200 российских городов, но и 100 городов из 50-ти стран мира.

В этом году грамотность будет проверять на прочность русский писатель Алексей Иванов. Именно ему выпала честь написать текст для «Тотального диктанта». Сразу после объявления результатов голосования Иванов рассказал, что это будет небольшой текст-воспоминание о детстве. Также известно то, что он будет патриотическим. Такая необходимость, видимо, возникла после прошлого года, когда в Ульяновской области губернатор «завернул» текст Дины Рубиной из-за того, что она употребляет в своих произведениях ненормативную лексику и с натяжкой считается русской (Дина Рубина давно живет в Израиле).

2492

Поэтому кандидатуру в этом году отбирали тщательно. Иванова выбрали не просто потому, что он очень хороший писатель, автор  романа «Географ глобус пропил» (многие прочитали его только в прошлом году, когда на экраны вышел фильм). Иванов – хорошая кандидатура, потому что он из провинции (писатель - убежденный пермяк и ни за что не хочет переезжать в столицу).

Одна трудность: Иванов пишет очень сложными предложениями (не Достоевский и Толстой с предложениями на полстраницы, но все же). Поэтому писать «Тотальный диктант» в его исполнении будет вдвойне сложно.  Можно провести эксперимент. Попросите кого-нибудь надиктовать вам кусочек из его «Географа», а потом сверьте с оригиналом.

«Конечная станция Пермь-вторая!» -  прохрипели динамики.

Электричка уже подкатывала к перрону, когда в вагон вошли два дюжих контролера - сразу с обоих концов, чтобы отсечь пути к бегству. Пассажиры заволновались, а небритый, помятый молодой человек, сидевший у окна, даже не оглянулся.

- Ваш билет, ваш билет, -  однообразно повторяли контролеры, поворачиваясь то направо, то налево и медленно двигаясь к точке рандеву посреди вагона.

За окном плыли составы на запасных путях, семафоры, будки, штабеля шпал. Сверху мелькали решетчатые конструкции каких-то перекрытий. Молодой человек разглядывал все это очень внимательно и никак не реагировал на то, что процесс разделения пассажиров на агнцев и козлищ скоро зацепит и его.

Многочисленные агнцы сидели тихо и горделиво, с затаенным достоинством, а немногие козлища, краснея, доставали кошельки платить штраф или же, поднятые с мест, скандалили, увлекаемые на расправу.

- Ваши билеты,  - сказал контролер, останавливаясь напротив отсека, где сидел безучастный молодой человек.

Присоединиться к акции можно на сайте «Тотального диктанта» . Кстати, на сайте можно интерактивно попрактиковаться  на примерах текстов других годов: Дмитрия Быкова и Бориса Стругацкого. Система полностью разберет ваши ошибки.

Развернуть статью  ↑  ↓

Флайледи: вся система в одной книге

Многие из вас, наверное, слышали о системе «Флайледи». Может, кто-то уже и пользуется. Это система наведения порядка в доме, придуманная американкой Марлой Силли. Какое-то время она боролась с хаосом в своей жизни и дома, победила – и решила нести свое знание в массы. О принципах системы «Флайледи» в основном пишут на форумах, но выцепить оттуда информацию всегда сложно – много лишнего. Наконец, в середине марта выходит книга, где собраны все рекомендации из первоисточника. Поделюсь некоторыми дельными цитатами.

Главный принцип системы «Флайледи» - не заморачиваться. То есть, делать все играючи и по пути. То есть, пошли утром в ванну – параллельно потратили три минуты на наведение ежедневного порядка. Три минуты – немного, но если делать это каждый день, не будет необходимости отводить целый день на то, чтобы привести в порядок ванну. Главное – вовремя составить списки и всегда иметь их под рукой. Потом, через какое-то время привычка дойдет до автоматизма (как чистить по утрам зубы) и все будет делаться быстро, споро и без лишних мыслей.

Одиннадцать заповедей «Флайледи» (Из книги «Школа Флайледи»)

1. Следите за тем, чтобы ваша кухонная раковина сияла.

2. Тщательно одевайтесь каждое утро, даже если не хочется. Не забудьте надеть туфли со шнурками.

3. Выполняйте Утренний Ритуал, как только встали.И Вечерний — всякий раз перед сном.

4. Не отвлекайтесь на компьютер.

5. Убирайте за собой. Достали какую-то вещь — положите на место, как только нужда в ней отпала.

6. Не пытайтесь браться сразу за два дела. Одно дело за один раз!

7. Не вытаскивайте больше вещей, чем сможете сложить обратно за один час.

8. Делайте что-нибудь для себя каждый день, а может быть, каждое утро и каждый вечер.

9. Старайтесь как можно быстрее покончить с работой — тогда у вас появится больше времени для отдыха.

10. Улыбайтесь, даже когда не хочется. Это заразительно. Решите быть счастливой — и будете.

11. Не забывайте каждый день посмеяться. Побалуйте себя. Вы этого заслуживаете.

Когда я только начала читать книгу, самый большой вопрос был про туфли. Причем тут туфли, зачем они?На самом деле, туфли – это скорее, аллегория. Просто в Америке принято ходить дома в туфлях. Речь идет о собственной собранности и уверенности во внешнем виде, даже если ты сидишь дома с двумя детьми, и никто кроме них вроде бы тебя не видит

"Когда на вас туфли, разум говорит: «О’кей, пора за работу». И у вас нет никакого предлога, чтобы не вынести мусор или не отнести в машину коробку с вещами, которые вы собираетесь отдать.

Вы в буквальном смысле готовы ко всему, уж поверьте мне. Положим, вам звонят из школы и сообщают, что вы нужны вашему ребенку, или подруга объявляет, что ей необходимо с вами побеседовать («Мы можем вместе позавтракать?»), а вы уже готовы! И туфли на вас. Эта проблема часто затрагивает МСД (Мам, Сидящих Дома), потому что зачастую им не нужно выходить из дома и нет необходимости прилично одеваться каждое утро. Их видят только дети. Выслушайте меня внимательно. Вы заняты самой важной работой из всех — воспитанием достойных людей. Неужели вам хочется, чтобы дети помнили, что мама ходила распустехой до самого вечера, когда должен вернуться домой папа? Или вы хотите, чтобы дети шли открывать дверь, потому что вы еще в пижаме и халате? Взгляните на свой день как человек, работающий вне дома. И вы осознаете, что домашняя работа отнимает у вас столько времени, сколько вы ей позволяете. (Как правило, целый день, раз уж вы позволяете.)Так прогоните свою Фрэнни (лень - мое примечание) и оденьтесь прилично, не забыв про туфли. Потому что пора идти на работу".

Российский форум Флайледи - flylady.ru, англоязычный (автор и куратор - сама Марла Силли) - flylady.net.

Удачи! Я вот решила попробовать, не во всем, конечно: основные принципы. Пока справляюсь лучше. Главное: довести дело до автоматизма)

P.S. При оформлении поста использованы картинки с сайта flyvzlet.ru

Развернуть статью  ↑  ↓

Тотальный диктант 2013 в Самаре, России и мире

     6 апреля в 170 городах России и мира состоялась международная акция "Тотальный диктант", где каждый желающий мог поверить свой уровень знания русского языка. Всего приняло участие около 35 000 человек, в Самаре написать его пришли 632 человека. В России диктант писали в 120 населенных пунктах: и в крупных городах, и в маленьких поселках. За рубежом акция состоялась в 50 городах, включая Бостон и Торонто в Северной Америке, Ла-Пас в Южной Америке, Лондон, Париж, Берлин, Прагу, Киев, Ригу и Таллин, Бейрут, Алма-Ату, Бишкек, Шанхай, Сингапур, Аддис-Абебу и Хургаду в Африке, Сидней, Брисбен, Окленд и Крайстчёрч в Австралии и Океании. В Антарктиде диктант написали сотрудники Российской антарктической экспедиции (РАЭ), которые выполняют научные исследования на станции «Прогресс». Таким образом, Тотальный диктант охватил все 6 континентов Земли. Штаб-квартира и центральная площадка акции находится в Новосибирске.

     Во всех городах акция проходит в один день, по одинаковому сценарию, используются одни критерии проверки. В этом году текст для Тотального диктанта специально написала известная писательница Дина Рубина. "Это один из ярчайших русскоязычных авторов, живущих за пределами России, поэтому мы предложили написать текст диктанта именно ей", — сказала директор "Тотального диктанта" Ольга Ребковец. 

     Тотальный диктант, который изначально задумывался студентами Новосибирского государственного университета (НГУ), в этом году прошел уже в десятый раз. Если в 2004 году его писали 150 новосибирцев, то в 2010 году — уже 2400 человек. В 2011 году к проекту впервые присоединились 11 городов России, еще одна площадка была организована в США. В 2012 году акция прошла в 89 городах России и мира, охватив 10 стран, ее участниками стали около 14500 человек, еще около 15000 посмотрели онлайн-трансляцию.

      Известные современные писатели готовят тексты для Тотального диктанта уже четвертый год. В 2010 году автором текста стал Борис Стругацкий, в 2011 году - Дмитрий Быков, а в 2012 году текст написал Захар Прилепин. В 2009 был взят текст Николая Гоголя.

В 2008 автор Редьярд Киплинг.

В 2007 - Василь Быков.

В 2006 - Иван Соколов-Микитов.

В 2005 - Александр Бек.

В 2004 - Лев Толстой.

     Тотальный диктант – это действительно независимый общественный проект, организовать в своем городе диктант может любой волонтер-энтузиаст.


Что делать, чтобы попасть на Тотальный диктант?

     Принять участие в акции может любой желающий, вне зависимости от возраста, пола, гражданства, национальности или уровня владения русским языком. «Тотальный диктант» является бесплатным и добровольным. Участие в акции является анонимным: никто из участников «Тотального диктанта» не обязан указывать на бланке свое настоящее имя. 

1. Зарегистрироваться на сайте totaldict.ru.

2. Выбрать площадку в вашем городе.

3. Уведомить организаторов о том, что вы пойдете на эту площадку.

Внимание! На любую открытую площадку вы можете прийти совершенно свободно, без предварительной регистрации. Кнопка "Я пойду" в данном случае - всего лишь демонстрация ваших намерений.


Критерии выставления оценок за Тотальный диктант - 2013

Первая цифра указывает количество орфографических ошибок, вторая – пунктуационных.

«5»: 0/0-0/1 

«4»: 0/2-0/4, 1/0-1/3, 2/0-2/2 

«3»: 0/5-0/8,  1/4 - 1/7,  2/3-2/6, 3/0-3/5,  4/0-4/4 

     Каждая ошибка считается за одну. Если в одном слове имеется несколько орфографических ошибок, допущенных на разные правила, каждая из них учитывается как самостоятельная. Две или более ошибки в словарных словах считаются за одну.За одну ошибку считается отсутствие одного или обоих парных знаков пунктуации. Если  в диктанте несколько раз повторяется одно и то же слово и каждый раз в нем допускается ошибка, она считается за одну. Прочие ошибки не группируются. Выставление оценки 0,5 балла за «не грубые» ошибки не практикуется, так как критерии определения тех или иных ошибок как не грубых весьма неопределенны. Любая пунктуационная и орфографическая ошибка считается за одну. 

При определении орфограмм и пунктограмм организаторы "Тотального диктанта" ориентируются, в первую очередь, на следующий источник: 

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2007 (2-е изд. М., 2009), одобренный Орфографической ко-миссией РАН.

В отдельных случаях, когда информации для объяснения правила недостаточно, используется:

Д. Э. Розенталь. Справочник по орфографии и пунктуации (любое издание); Кайдалова 

А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. М.: Высш. шко-ла, 1983 (или любое другое издание).

     Все работы проверяются в экспертной комиссии, которую в этом году в Самаре возглавила зав. кафедрой русского языка, культуры речи и методики их преподавания филологического факультета ПГСГА Кальнова Ольга Ивановна. 


Результаты 2013

     12 апреля 2013 года были известны результаты. Двоек очень много, что говорит о том всё-таки плохо россияне знают свой родной язык.

     В Самаре на "отлично" написал всего один человек - 26-летний экс-выпускник ПГСГА Кирилл Биджанов. Еще 67 получили "четверки", 147 человек написали на "три", а  420 (66%) – на "два".

     В прошлом году в акции приняло участие 260 самарцев, из которых 8 написали диктант на «отлично». В этом году пятерок меньше, так как требования ужесточились и за 2 пунктационные ошибки ставили уже оценку "4", а не "5".

     Всего «тотальных» отличников в этом году – около 400 человек на 35 000 участников акции. Больше всего «пятерок» у Новосибирска. В Москве 16 отличников.

     А ученица 9-го класса Руфина Жубанова из села Растопуловка Астраханской области написала диктант вообще без единой ошибки!

     Кстати, самыми юными участниками акции в этом году стали брат и сестра, Лера и Иван Андреевы, 10 и 11 лет, а самой возрастной участницей уже второй год подряд – 77-летняя Галина Иваницкая.


Интерактивные диктанты.

Любой желающий может проверить свои знания онлайн, с полным разбором ошибок: 

1. Д. Быков. «Орфография как закон природы», 276 слов

http://totaldict.ru/i/dictations/bykov/

2. Б. Стругацкий. «В чем причина упадка русского языка и есть ли он вообще?», 330 слов

http://totaldict.ru/i/dictations/strugatsky/

3. MTC. «Счет, который пополняется сам», 262 слова

http://totaldict.ru/i/dictations/mts/


     Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. 

     Цель Тотального диктанта - заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать.

     

     У нас есть целый год чтобы подготовиться к "Тотальному диктанту - 2014" и "не ударить в грязь лицом" :)

Развернуть статью  ↑  ↓

Верхом на помеле – ведьмина тема накануне Хэллоуина

Сегодня весь день думала, какая же детская книжка может стать тематической к празднику Хэллоуин. Такая, чтобы без совсем страшилок, но с характерными персонажами. И все равно с хорошим концом.  И такая нашлась – «Верхом на помеле», еще одна из книг любимой нами Джулии Дональдсон.

Любители этого автора, которые уже читали ее «Груффало», сразу воспримут главную героиню – ведьму – как родную. Потому что, если хорошенько присмотреться, у нее нос с бородавкой точно как у Груффало. И это не лень художника Алекса Шефлера: у этого творческого тандема есть целый набор героев и деталей, которые кочуют из книги в книгу. Специально для маленьких внимательных читателей, которые очень любят долго и со вкусом разглядывать картинки. В отличие от других книг этой серии, данную переводила не Марина БОродицкая, а Евгений Кружков – для тех, кто читает много Джулии ДОнальдсон, это будет понятно. В «верхом на помеле» немножко другой ритм и рифма.

1620

История вот в чем. Жила-была ведьма и летала она, как и все ведьмы, верхом на помеле. Но это миф, что ведьмы страшные и злые. Эта ведьма была добрая, и немного рассеянная. Рассекая на помеле по окрестностям, она теряет то колпак, то волшебную палочку…И каждый раз найти оброненное ей помогают животные: пес, кошка, лягушка, которых она соглашается подвезти на своем помеле….Удивительная история о теплоте и дружбе, а так же о том, как друзья всегда придут на помощь, будь то даже схватка с ужасным драконом, который вполне может всех съесть. Согласитесь, очень хорошая история, которую можно прочитать ребенку в канун праздника нечистой силы (если вы его, конечно, празднуете)

1621

Если нет возможности или времени (остался всего-то день) покупать, можно прочитать прекрасную историю в распечатках – вот по этой ссылке 

Развернуть статью  ↑  ↓

Легкий способ выучить английский – как вы справляетесь?

Пользователь Ириshа  в комментариях к рассказу о книге “Как выглядеть дорого»  напомнила мне о главном плане на год. Я подступаюсь к нему уже не первый раз, и пока безуспешно.  Просто неприступный бастион, который с каждым годом становится все больше и больше. Растет и страх – не получается, не могу. Этот план таков: ВЫУЧИТЬ, НАКОНЕЦ, АНГЛИЙСКИЙ.

Расскажите, как вы учите иностранный??? Может, есть собственная методика или подсмотрели где. Только четко, по пунктам (для тундр, как я) и, главное, с чего начать. Я так понимаю, что лучше уж начать с чего-нибудь, чем все время ждать подходящего момента или времени, когда можно будет собраться с духом, мыслями, свободным временем и финансами и реализовать план обучения.

В поисках натолкнулась на вот какую книжку, «Легкий способ выучить иностранный с помощью музыки», автор Сусанна Зарайская. Девушка изначально выросла в двуязычной семье, знает 11 языков. Ну а поскольку дорожка у нее уже накатанная, она предлагает воспринимать обучение не как каторгу. Новым языком нужно жить, максимально впустив его в свою жизнь. То есть, слушать музыку на этом языке, покупать книжки, разговаривать или пытаться разговаривать. Вот вроде все легко, но попробуй сделай…

Девушка зашла с другой стороны, рассказав историю для такого типа людей, как я. Она предложила воспринять чужой язык как очень интересную и незнакомую музыку, которую хочется услышать снова, чтобы запомнить.

"Прочитав книгу «Музыкофилия» доктора Оливера Сакса, специалиста по неврологии, я разгадала тайну своей одаренности. Доктор Сакс утверждает, что музыка активирует больше участков головного мозга, чем письменная или устная речь. Мне легко давались произношение и запоминание, потому что я слушала иностранные языки, как музыку, а также смотрела фильмы и телепередачи на языке оригинала. Я научилась хорошо говорить на стольких иностранных языках не потому, что усердно посещала занятия. Решающим фактором было то, что я очень много слушала живую речь и песни. Навыку слушания не учат в школе или языковых центрах, поэтому я и написала эту книгу. Чтобы научиться хорошо говорить, нужно сначала научиться слушать".

Сейчас я в процессе изучения методики, и пока не могу понять – достаточно ли я музыкальна и достаточно ли образно мыслю, чтобы сразу после прочтения резко рвануть вверх к изучению английского. 

Дочитаю хотя бы до середины, пойму. И очень хочу послушать ваши методики изучения. Поделитесь, пожалуйста.

Развернуть статью  ↑  ↓

Сказки слово в слово – любителям Редьярда Киплинга

Вы, наверное, догадываетесь, что в переводных книгах одно из самых важных составляющих – качество труда переводчика. Даже самую прекрасно написанную историю некачественный переводчик  может превратить в нечто совсем «не то», это если мягко говоря. Подобное мы наблюдали лет десять назад, когда на экраны вышел первый «Властелин колец». Тогда на книжные прилавки было выброшено одновременно с десяток переводов, большая часть из них откровенно ужасные. Фродо Бэггинса эти горе-переводчики называли «Фродо Сумкинс», а фамилию Толкиен писали как «Толкин».

Слава богу, те времена ушли в прошлое.  Сейчас издатели подходят к выбору переводчиков так же тщательно, как и к подбору переводимой литературы. И буквально на днях в издательстве «Октопус» вышел настоящий шедевр – сказки Редьярда Киплинга «Слово в слово».  С Киплингом на российском книжном рынке вообще была большая проблема, его сказки издавались давно, я помню их в своем детстве. Издавались отрывочно, по одной, но очень давно не собирались под одной большой красивой обложкой.

1537

Книга, которую мне читали (да и вам, наверное, тоже) на ночь в детстве сильно не мудрствовала в названии. Она называлась просто «Сказки Киплинга». Но на самом деле у нее (и это опять зависит от переводчика) немного другое название. В английском варианте это «Just-So Stories», и перевести это можно совершенно по-разному. Но только хорошие переводчики прежде чем остановиться на окончательном варианте, залезут в предысторию вопроса. Как рассказывают в другом детском издательстве «Розовый жираф» (а сама книга вышла в издательстве «Октопус») Киплинг  в предисловии к сказке о Ките, напечатанной ещё за пять лет до выхода сборника в детском «Журнале Св. Николая», писал вот что: «...вечерние сказки — другое дело. Они нужны для того, чтобы Эффи уснула, и в них нельзя менять ни единого словечка. Их нужно рассказывать слово в слово, не то Эффи проснётся и вернёт на место всё, что вы пропустили...» Из-за этих слов переводчики остановились на максимально близком варианте – «Сказки слово в слово».

А теперь о них по именам. Первые семь сказок – классика перевода, Корней Чуковский с вкраплениями стихов Маршака. Остальные семь переводили известные не только переводчики, но и писатели. Например, Рената Муха и Вадим Левин. Отличились Ян Шапиро (за его плечами великое множество переводных книг), Евгения Канищева.

1538

Про сами сказки не буду ничего писать. Люди делятся на две категории – тех, кто любит аллегорические сказки про животных и, значит, обожает Киплинга и на тех, кто аллегорий не любит и тогда Киплинг не про них. Если вы еще не знаете, к какой категории себя отнести, пройдите небольшой тест – вот здесь http://www.rulit.net/series/skazki-slovo-v-slovo можно скачать и прочитать несколько историй.

Меня в этой книге очень порадовали бонусные иллюстрации. Их здесь много и они принадлежат самому Киплингу. Другие иллюстрации собраны из лучших выпусков данной книги советского периода. А на закуску огромная пояснительная статья – уже для взрослых, историко-географического характера. Книга, в общем-то, не дешевая, поэтому может стать хорошим подарком на торжественные даты. Она стоит того, чтобы украшать семейную библиотеку, честно-честно)

Развернуть статью  ↑  ↓

Международный читательский конкурс для школьников

Родители 11-12-летних детей, не проходите мимо! В начале февраля стартовал очень интересный конкурс чтецов «Живая классика».  Участие идет в несколько этапов, от школьных до международных. 25 победителей всероссийского и международного конкурсов получат планшетные компьютеры, а 5 победителей Всероссийского конкурса будут награждены поездками в детские лагеря за рубежом.

Проект «Живая классика» работает с 2011 года. Это настоящий праздник для амбициозных детей, потому что заявки в 2014-м году уже подали учебные заведения 25 стран, в том числе США, Китая, Великобритании, Франции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Финляндии, Турции.

2196

Конкурс будет продолжаться полгода. Первый этап — школьный тур — продлится с 1 по 15 февраля. Далее пройдут районный тур (с 1 по 15 марта), региональный тур — 2 или 23 апреля (в Международный день детской книги или Международный день авторского права) и всероссийский финал — 1 июня (в Международный день защиты детей). Последним этапом станет международный.

В 2014 году в жюри конкурса войдут телеведущие Андрей Максимов и Светлана Сорокина, писатель, автор «Вредных советов» Григорий Остер, литературовед, директор Литературного музея Дмитрий Бак, член Совета Федерации, сенатор Наталия Дементьева.

Подробнее о конкурсе можно прочитать на его сайте 

Подать заявку можно здесь 

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
 

Популярные места

сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх