Большая тусовка «Мама рядом»

Сегодня настолько много досуга для мам, что выбирать можно на любой вкус. Есть где развлечься и детям – в каждом торговом центре есть площадки для игр, существует множество кружков, студий раннего развития и альтернативных проектов. Но единственное место, которое собирает все возможности, имеющиеся в Самаре, это фестиваль «Мама рядом». На этом семейном празднике можно найти все: от молекулярного шоу до вкусного детского питания на перекус.

Светлана Гребенникова

«Мама рядом» - праздник, прежде всего, для семей, без разграничения на «детский» или «мамский» формат. Здесь гармонично и комфортно чувствуют себя и родители, и дети. Он создан специально для того, чтобы объединить их, вовлечь в творческий процесс. Как итог – интересно и полезно проведенное время всей семьей.

7861

Это фестиваль – движение, но это не значит, что он ограничивается только подвижными играми, хотя без них никогда не обходится, есть в нем все для развития и развлечения. Можно пускать пузыри на шоу мыльных пузырей, обниматься с троллями; обучаться новым вещам – лепить елочные игрушки из цветного теста, рисовать в технике эбру, учить английский язык; знакомиться и играть с другими детьми – «шагать» с Машей и Медведем, строить городок «Лего», пробовать ледяной поп-корн на вкус...

«Это площадка вдохновляет мам не просто сидеть круглые сутки на детской площадке и смотреть, как ребенок копается в песочнице, а искать интересные развлечения для него. – рассказывает Елена Тепленькая, организатор фестиваля «Мама рядом», - Мы никого не призываем и насильно не тянем сюда. Все активные мамы Самары итак уже здесь. Иногда это превращается в большой шабаш с колясками. Приходит семей гораздо больше, чем мы можем принять».

7862

За два года вокруг фестиваля сложилось целое сообщество активных, вовлеченных, неравнодушных мам, которые давно уже перезнакомились между собой. Теперь это, прежде всего, большая тусовка. Часто они первые узнают обо всех классных новинках, которые появились в городе. Как правило, это мамы, которые занимаются каким-то своим небольшим бизнесом, часто весьма креативным, например, рукоделием. Есть среди участников и крупные компании, и масштабные проекты, которым также стали интересны идеи фестиваля. В нем участвуют и парк чудес «Галилео», и популярный сейчас Юрий Вятошин с «Black icecream show», и многие другие.

«У меня здесь много поклонников, - рассказывает Юрий, - Потому что все в восторге от нашего молекулярного шоу! У нас летает карамель в воздухе, а дети едят черное мороженое… Еще мы тут поджигали детей, разбивали розы и виноград, взрывали азотные пушки, в общем, все, как обычно!»

7863

Фестиваль рассчитан на детей от 3 до 7 лет, хотя и детям постарше здесь будет интересно. Так, «хэппи инглиш» от английского клуба «Том Сойер», выступившего в рамках праздника с демо-занятием, привлек достаточное количество детей разных возрастов. Сами они делятся, что работают только по двум направлениям: с детьми от 4 до 10 лет и с 11 до 18 лет. «С дошкольниками мы занимаемся по методике Мещеряковой, преследующей гуманный подход к образованию и естественный способ изучения языка. Школьников же мы готовим по кембриджской программе, а также помогаем сдать ЕГЭ, отточить мастерство в английском языке. У нас одна цель – чтобы дети говорили и не боялись говорить, чтобы у них отсутствовал языковой барьер. Мы за легкое общение», - рассказывает представитель клуба «Том Сойер», Александр Кравченко.

7864

Двухдневный праздник понравится и совсем малюткам – увлекательные спектакли для «годовасиков» показывал театр «Дети солнца», а первые шаги в живописи предлагал сделать Первый китайский центр в Самаре. «Мы приспособили прописи для обучения каллиграфии для первых уроков рисования для детей, - объясняет директор центра, Василий Фролов, - Как-то я взял домой одну пропись, на которой дети в центре выводили иероглифы, и мой ребенок просто влюбился в нее. Разрисовывал и не мог остановиться! С тех пор я рассказываю, что это не просто пропись, а волшебная штука для рисования, заменяющая сотни альбомов. Бесконечное количество рисунков на одном листе! Ребенок обмакивает кисть в воду и рисует водой, когда пропись высыхает, рисунок исчезает и можно снова рисовать. Так можно учить цифры, буквы, можно от простейших рисунков шаг за шагом двигаться дальше в художественном развитии».

7865

Куда двигаться дальше, узнают и родители. Для мам организуются лекции по грудному и искусственному вскармливанию, послеродовому восстановлению женского организма, психологическое здоровье мамы после родов. В папах тоже проснулась мотивация, они шли с детьми на мастер-классы, посещали лекции по прививкам и гигиене новорожденного. В общем, папы, как оказалось, теперь другие: вовлеченные в процесс взращивания и воспитания ребенка. «Мы вообще не делаем каких-то специальных различий между папами и мамами, - восклицает Елена Тепленькая, - Почему папа не может с ребенком посидеть на том же мастер-классе? Почему он не должен принимать участие в выборе развития своего ребенка? Это прошлый век – делать различия между ними! Современный папа в курсе, какие таблетки и витаминки давать ребенку, какими подгузниками пользоваться, в какие игры играть. На самом деле не важно, кто пришел с ребенком, главное - социализация детей, а приступать к ней надо с самого раннего возраста".

Развернуть статью  ↑  ↓

ЛЕТНИЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ

В этом году нам всем можно тренироваться в принятии: приходится любить лето таким, какое оно есть. Чтобы жилось приятнее и веселее, подобрала для ваших детей хорошие летние книги, ныряйте.       

1) Софи Кушарьер "Голубая книга лета".

Предназначена для малышей, много картинок, простой текст, в котором описываются изменения в природе, рассказывается, как и почему наступает лето, приводятся летние рецепты и разные разности. 

2) Сами Малила "Походная книга Муми-тролля".

Чудесная семейная книга для тех, кто собирается в поход: можно обнаружить много полезного, важного. О том, например, как разводить костер, как установить палатку, как отличить съедобные грибы от несъедобных и т.д.

Помимо советов, в книге повстречаете отрывки из известных всем историй Туве Янссон.

3) Бригитта Венингер "Мама, хочу собаку!".

Нас интересует один из двух рассказов этой книги - "Морские каникулы". В нем мышонок Мико отправляется на море вместе со своей мамой и игрушкой Мимико. Мико волнуется и тревожится, но всё складывается чудесно. 

Рекомендую для чтения малышам, впервые отправляющимся на море.

4) Ротраут Бернер "Где Карлхен?".

История о зайчишке, который гостит у своей бабушки-зайчихи в деревне. Карлхен любит морковный пирог и самостоятельно ходит в огород за морковкой. Но однажды зайчишка теряется - на протяжении всех страниц книги для малышей бабушка его ищет, заглядывая в самые разные деревенские уголки.

5) Ротраут Бернер "Летняя книга".

Традиционно. Если по каким-то странным обстоятельствам у вас еще нет - берите. "Читать" будете до школы.

6) Александр Штеффенсмайер "Лизелотта. Удачный отпуск".

История о корове Лизелотте, которую придумал и нарисовал Александр Штеффенсмайер. Лизелотта работает помощницей почтальона, но однажды летом и у нее случается отпуск.

7) Катрин Виле "Мой маленький сад".

Книга, претендующая на то, чтобы стать самой первой в жизни ребенка, ненавязчиво знакомит с окружающим миром. Привлекла мое внимание тем, что напечатана на экокартоне. 

8) Николай Носов "Шурик у дедушки".

Классика для младших школьников.

9) Михаил Пришвин "Охота за бабочкой"    

Наблюдавший за птицами и животными Пришвин прекрасно описывает их образ жизни. Читаете ребенку хороший рассказ, а бонусом передаете биологические знания. 

10) Рене Меттле "Большая книга о лесах и деревьях".

Дивная книга для младших школьников, которые летом бывают на природе и имеют возможность разглядывать, изучать различные листья, собирать гербарии. На этих страницах найдутся описания видов деревьев, их строения и устройства, дополненные хорошими реалистичными изображениями.  

11) Эва-Лена Ларсон, Кеннерт Даниельсон "Поделки Финдуса".

Поклонники Петсона и Финдуса могут следовать советам любимых героев и вместе с ними печь черничный пирог, делать бусы из фасоли, разводить головастиков, красить тюльпаны в синий цвет, делать краску из луковой шелухи, духи для кур и т.д. Прекрасный сборник идей и для тех, кто ищет куда обратить свою энергию на даче, и для тех, кто томится в городе от безделья.

12) Зина Сурова, Филлип Суров "Занималки. Лето. Увлекательные занятия для детей и родителей".

Это даже не книга, а, скорее, альбом с интересными заданиями и находилками. Подходит для самых разных ситуаций и сфер вашего летнего обитания.

13) Виталий Бианки "Как муравьишка домой спешил".

Знакомая почти каждому история о муравьишке, которому нужно было попасть домой до захода солнца. Книга знакомит малышей с миром насекомых, которые ползают и летают летом вокруг нас. 

14) Клер Лесли "Ближе к природе. Книга натуралиста".

Для школьников, которые уже хорошо читают, пишут, могут самостоятельно делать пометки, заполнять графы и т.д.

Читателям предлагается изучать природу и вести что-то типа дневника наблюдений. Колебания температуры, время восхода солнца, жизненный цикл бабочки и самые разные изменения в природе. Отличная книга, берите обязательно. 

15) Сергей Махотин "Прогулки по лесу".

В книге представлены некоторые деревья, ягоды, птицы, насекомые и грибы, с которыми может встретиться ребенок в нашей местности. Интересные и несложные описания, хорошие иллюстрации, а для пущего интереса еще и истории о Бабе Яге, Лешем и прочих лесных жителях.

16) Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали".

Одна из самых любимых книг моего детства. Уменьшенные мальчик и девочка бродят по саду, чтобы вернуться домой, встречая по дороге насекомых - дружелюбных и не очень. Книга воспринимается как увлекательнейшее приключение, вместе с тем открывая дверь в мир муравьев, стрекоз, пауков, знакомя нас с устройства их жилища, их повадок, способа питания и т.д. Это гораздо интереснее, чем почитать энциклопедию и действительно запоминается на всю жизнь.

17) Франческо Пито, Бернадетт Жерве "Разноцветная природа". 

Книга для малышей, которая является, скорее, полем для творчества чем книгой в общем понимании. На страницах с летними картинками можно рисовать, раскрашивать, проводить линии, раскрывать окошки и т.д.

18) Зина Сурова "Лето в деревне".

Книга о жизни в деревне, написанная от лица одиннадцатилетнего мальчика.

19) Джилл Барклем "Летняя история".

Я уже несколько раз писала об этом уникальном авторе, который пять лет изучал английский быт 19 века, чтобы рассказать нам сказку о мышах. Джилл, к тому же, сама иллюстрирует свои книги, и делает это прекрасно.

20) "Летние стихи", Издательство "Мозаика-Синтез", серия "Большая поэзия для маленьких детей". 

Стихи классиков (Пушкина, Фета, Некрасова, Есенина, Тютчева, Лермонтова) о лете. Хорошие картинки на больших разворотах. Читать, смотреть и обсуждать.  

21) Екатерина Зверева "Мы с бабушкой".

Очередная история о бабушке в деревне, но, наконец, нам показали новый вид бабушек - не в платочке пекущую пирог, а бабушку, гоняющую на мотоцикле, стреляющую вишневыми косточками по мишеням и зарывающую клад у себя в огороде. Мечта, в общем, а не бабушка.

22) Ариадна Борисова "Записки для моих потомков".

Девочка Валя проводит веселые каникулы в деревне, совершая походы в лес, раскапывая сокровища, исследуя речку. В общем, делая всё то, что и положено ребенку ее возраста. И оставляет записки своим потомкам. 

23) Герда Мюллер "Как растут овощи?".

Главная героиня - девочка Таня, изучающая огород. Какие цветы можно есть, как растет зеленый горошек, как высаживать семена и т.д. Полезное чтиво с наглядными иллюстрациями для юных дачников.

24) Эдуард Успенский "Дядя Федор, Пес и Кот".

Ваш ребенок, конечно, обязательно прочтет эту книгу, если еще не прочел. Но, на мой взгляд, лучше всего сделать это летом. Например, этим.  

Приятного чтения и хорошего лета! 

Развернуть статью  ↑  ↓

ЛУЧШИЕ ВЕСЕННИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Весной, конечно, больше хочется гулять. Но погода еще не совсем летняя, и в период пребывания дома важно занять себя чем-то интересным. Предлагаю подборку хороших книг, поднимающих весеннее настроение. 

1.  Зеленая книга весны

Это одна из четырех книг Софи Кушарьера о временах года. 

В книге описаны признаки весны, приведены весенние рецепты, рассказано, как сажать растение, что носить весной и т.д. Внимание уделено и таким сложным вещам, как температура, вращение Земли вокруг Солнца и т.д. Текст при этом очень простой и ясный, подходящий для малышей.

2.  Весенняя история

Речь об одной из книг потрясающего автора Барклем Джилл, которая несколько лет изучала английский быт 19 века перед написанием истории о мышах - жителях Ежевичной поляны. Джилл сама иллюстрирует свои книги – картинки мягкие и приятные. 

3.  Весенняя книга

Четыре книги Ротраут Бернер давно стали классикой, хотя в них нет ни одного слова. Нарисованные жители, нарисованный город, в который пришла весна, и вы с ребенком можете бесконечно разглядывать картинки и вместе сочинять тысячи историй.

4.  Времена года. Весна

Издательство «Белый город» тоже выпускает книги с весенними «картинками», только на этих страницах не забавные герои веселого города, а репродукции известных художников. Левитан, Волков, Крыжицкий, Саврасов и другие. 

5.  Детки Матушки Земли.

Книга Сибилла фон Олферса впервые была издана в Германии в 1906г. В ней очень красивые иллюстрации, а также необычная сказочная история о том, как происходят изменения в природе. 

6.  Весенние сказки

Педагог Марина Аромштам написала небольшую книгу, в которой признаки весны описаны не сухо и безжизненно, а в виде сказок. Героями их являются цветы, солнечный луч, ветер и т.д. В книге милые и нежные иллюстрации, очень приятно почитать с дошкольниками.

7.  Весна в лесу

Соколов-Микитов описывает весенний лес очень красочно и поэтично. Эти рассказы следует читать с младшими школьниками хотя бы для того, чтобы расширить их словарный запас и обогатить речь. 

8.  Весенние стихи

Я рекомендую тонкую, но большую по формату книгу из серии «Большая поэзия для маленьких детей». Здесь творчество Тютчева, Толстого с хорошими иллюстрациями.

9.  Мистер Белка знает путь к счастью

В лес пришла весна, а вместе с ней и любовь. Главный персонаж книги помогает своему другу Ежу очаровать восхитительную Ежиху. В книги мало текста и много чудесных карандашных картинок, которые автор истории Себастьян Мешенмозер нарисовал сам.

10.  Весенние развивашки:

- Творческие задания «Времена года. Весна» Елены Ульевой. Есть для детей 2-3, 3-4, 5-6 и 6-7 лет

- Развивающая тетрадь Анхельса Наварро «Привет, Весна!» 

- Альбом «Умная весна» И.Мальцевой

- «Весна. Находилки-развивалки», автор - Минте-Кениг Бьянка. 

Развернуть статью  ↑  ↓

С ребенком в музей

Пойти с маленьким ребенком в музей некоторым кажется невыполнимой и бессмысленной идеей. Да, конечно, в музее с малышом бывает не так комфортно, как в одиночестве, но все же это - прекрасный способ провести время вместе. Как посещать музеи с детьми? Когда? Зачем? Что вас спасёт? Читайте ниже.

КОГДА? 

На мой взгляд, не существует никакого определенного возраста, после которого уже можно, и до которого - не желательно. Желательно всегда. Начиная с того момента, когда вы еще беременны. Продолжая тем чудесным периодом, когда вы можете гулять по галереям, примотав младенца к себе слингом. Затем он делает первые неуверенные шажочки от одного произведения искусства к другому. Позже с любопытством разглядывает, изучает, задает сотни вопросов. К погружению в мир прекрасного нет возрастных ограничений. 

ЗАЧЕМ?

Если придерживаться цели "образовать", т.е. напичкать знаниями, разумно объяснить, "чтобы понимал", то становится понятно, почему младенцев в музеи не берут. По мне, это абсолютно бестолковая затея.

Зачем я беру с собой в музей свою дочь? 

- Чтобы интересно провести время

Просто веселое времяпрепровождение, в этом смысле ни чем не отличающееся от похода, например, в парк.

- Чтобы обогатить ее среду

По мнению Марии Монтессори, главная задача родителя - не вмешиваться в процесс развития ребенка, обеспечивая ему при этом богатую среду. Богатая среда - это среда разнообразная, в ней можно встретить много всего и много чем заинтересоваться. 

Посещение музея - это всегда выход из рамок обыденного, т.е. обогащение той самой среды. С чем встречается ваш ребенок ежедневно? Тарелки, ложки, пижама, игрушки, песочница, муравьи, зубная щетка... А тут неожиданно - произведения искусства. Что-то незнакомое. Что-то, чего в моей повседневной жизни нет. Еще более интересно, если происходит встреча с другой эпохой или другими культурами. Люди живут и жили по-разному. Замечать это, иметь эти знания в своей среде очень ценно. Чем богаче среда, тем меньше рамок, тем больше свободы, выбора, творчества.

- Чтобы делать то, что мне самой интересно

Конечно, идти любоваться картинами Ван Гога - это, прежде всего, мое желание (не моей семилетней дочери). Я хорошо отдаю себе отчет в том, что она здесь - со мной. Мне кажется очень важным позволять себе эту честность. Мы идем в музей не потому что "нужно изучать искусство". Не потому что "детям это полезно". Не для того, чтобы "воспитать культурного человека". Не потому что "я делаю это ради ребенка". Ничего подобного. Мне просто интересно, и я иду. А дочь - ну, куда ей деваться (особенно если мы в незнакомой стране). 

Если признаться себе в этом проявлении эгоизма и не строить из себя "хорошую" маму, то поход в музей становится более приятным для всех. Вы наслаждаетесь, не напрягаясь тем, чтобы "приучить балбеса к чему-то хорошему". Ребенок имеет возможность спокойно впечатляться без ваших занудных лекций и исторических справок.

КУДА?

Для меня музеи, в которые я хожу с дочкой, делятся на два типа: музеи для меня и музеи для неё. 

Музеи для дочери - это что-то интерактивное, занимательное. Где можно раскопать "древние" кости в песке, размотать "кишки" из живота "человека", построить игрушечную плотину и т.д. В музее естественной истории Ираклиона (столица острова Крит) есть комната, в которой можно почувствовать, каково это - землетрясения той или иной магнитуды. В амстердамском музее Немо можно подняться на лифте, работающем не автоматически, а естественным образом: крути внутри кабины колесо и поднимай себя сам. И так далее. 

Эти музеи - не про восхищение искусством. Не про разглядывание древней ракушки, находящейся за стеклом. Они интересны детям, потому что в них можно двигаться, жить, взаимодействовать, изучать, вертеть, трогать, сооружать, разбирать и вновь создавать, манипулировать, действовать и т.д. Это всё то, что любят дети, это их способы познавать мир. 

Когда мне становится скучно в таком музее, я напоминаю себе, что здесь я больше для дочери. Я словно привела ее на супер-интересную площадку, насыщенную необычными аттракционами. И ей здесь правда интереснее, чем мне. Но ведь она стойко выдержала три этажа Ван Гога, очаровавших меня. Теперь - моя очередь.

Музеи для меня - это те, что я сама выбираю. То, что мне интересно. Это исторический музей в городе Панаджи (столица штата Гоа) с портретами освободителей на стене. Это Третьяковская галерея в Москве. Это приезжая выставка работ Сальвадора Дали. И т.д. 

Зачем туда брать ребенка? Почему не пойти одной? Во-первых, смотрите выше в разделе "зачем". Во-вторых, я нахожу очень важным для ребенка видеть родителя интересующимся чем-то, кроме борща. Я создаю картину мира для своей дочери. Я - самый важный человек в ее жизни. Я - та, с которой она берет пример. С которой считывает информацию о "нормальности", о способах существования в мире. Я хочу, чтобы ей была знакома и доступна та часть меня, которая восхищается гением. Я серьезно. 

Интерес к искусство рождается в семье. Не тогда, когда ребенка заставляют изучать его, а тогда, когда он видит искренне заинтересованных искусством родителей. Если родители слушают хорошую музыку, у ребенка нет шансов не встретиться с ней. Богатая среда - это когда мама замирает перед картиной великого художника, а не когда она занудно рассказывает о его стиле (и требует запомнить).  

Конечно, существует еще и третий вид музеев - те, что интересны нам обеим. Музей шоколада, музей кораблестроения, музей подводного мира. Эта категория самая простая в плане совместного посещения: весело всем, все активны, темы для разговоров рождаются сами собой. 

КАК? 

1) Готовьтесь заранее.

Это не значит, что нужно предварительно изучить план музея, составить маршрут и прожужжать ребенку уши на тему творчества Айвазовского так, чтобы любой морской вид автоматически вызывал у него отвращение.

Просто расскажите, куда вы пойдете, зачем, что там будет. Что увидит ребенок. Картины или коллекцию минералов? Что будет изображено на картинах (в двух словах), что такое минералы. Почему вам это кажется интересным. 

Обсуждайте искусство дома. Просто за ужином. Не делайте этого специально, "чтобы обогатить среду". Просто поговорите о том, что вас действительно интересует.

Рассматривайте репродукции, фото. Заведите наборы открыток, поищите картинки в интернете. Ребенку будет приятно встретить в музее знакомое изображение.

2) Говорите.

Не ходите по музею молча. Но! Не будьте занудой, не пичкайте ребенка знаниями. И не говорите слишком много. Оставьте ребенку пространство, свободу. Если он разглядывает картину, сделайте паузу. Дайте ему возможность увидеть, пережить эту встречу, найти там что-то, интересное лишь ему. Не будьте тем, кто транслирует в этот момент прямо над ухом: "Смотри, как божественно падает свет в левом углу", мешая что-либо прочувствовать.

Не нужно думать, что ребенку не под силу встретиться с произведением - это не так. Искусство - оно для всех, не только для взрослых. И порой дети совершенно неожиданно реагируют на те произведения, которые совсем не кажутся нам детскими. Знаете, чем больше всего в Третьяковке впечатлилась моя дочь, когда ей было пять лет? Нет, не Шишкиным и не Васнецовым, рекомендованными ей сотрудниками галереи. Майю покорили две картины: "Иван Грозный убивает своего сына" Ильи Репина и "Неравный брак" Василия Пукирева. Она не знакома с биографиями художников, не знает даже их имена. Она не слышала названий картин, вряд ли их сейчас вспомнит. Ей не интересно, в каком году они были написаны и что повлияло на авторов. Нет никакой мишуры, которая нам (взрослым) кажется важной. Моя дочь просто смотрела и испытывала разные чувства. "Как же не хочется ей, наверное, выходить за него, - грустно говорила Майя, - как же это обидно", - и на ее глазах появлялись слезы. Произведение Репина ее ошарашило: "Прямо убил?! По-настоящему?!" (в глазах ужас). Майя так долго стояла возле этой картины, что мне пришлось присесть и подождать.

Обсуждайте ваши чувства. Делитесь переживаниями. Не нужно имен и исторических справок, если ребенок не спрашивает. Всё это будет потом: подрастет - и сам залезет в википедию. И сам всё запомнит.

Конечно, если малыш запрашивает, отвечайте. Не бойтесь этих вопросов - ничего страшного, если вы чего-то не знаете. Один из любимых вопросов моей дочки - сколько лет назад это было написано/найдено/сделано и т.д. Конечно, я не всегда это знаю. И говорю это честно. "Подожди, - отвечаю я, - сейчас посмотрю". И ищу информацию в описании на стене, в записи аудиогида, или просто гуглю.

Говорите о том, что вы видите. Что вам нравится. Не бойтесь "глупых" вопросов. Вам совершенно не обязательно обсуждать уникальную особенность мазков автора. Спросите ребенка о том, какая картина на этой стене (в этом зале) ему больше всего приглянулась. Как ему кажется, художник грустил или радовался, когда ее рисовал. Что он видит на ней (просто перечисляйте). Какой цвет ему больше всего нравится. Чем заняты персонажи произведения. Что они чувствуют, как вам кажется. Что вы чувствуете, когда смотрите на них. Вам страшно, вы злитесь, вы восхищены или, может быть, испытываете отвращение.

3) Удивляйтесь.

Обращайте внимание ребенка на то, как по-разному подходят к делу художники. Одни изображают природу, другие - людей, третьи - абстракцию. Одни создают нечто странное при помощи скотча и старых ботинок, другие используют масло и холст. Одних привлекают нежные, пастельные тона, плавные линии, других - яркие краски, четкие формы. Одни пишут что-то понятное, реалистичное, другие - необычные пятна или фигуры (и это тоже искусство!). Одни проводят по холсту кистью, другие брызгают на него зубной щеткой, третьи кидаются в холст осьминогом (и это искусство, да). Мазки одного художника грубые, видимые, выпуклые, другого - незаметные взгляду. 

Творить можно по-разному. Нет никакого правильного творчества. Невозможно быть неумеющим рисовать. Художнику можно всё. Дерево на рисунках вашего ребенка не обязано быть коричневым и вообще похожим на дерево. Это освобождает и вдохновляет. 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ:

- Чем младше ребенок, тем меньше времени вам удастся провести с ним в музее, и это нормально. Не стремитесь охватить всё с первого раза. Лучше полноценно впечатлиться несколькими произведениями, чем таскать по бесконечным залам измученного трехлетку, не оставляя ему шансов проникнуться симпатией к походам в музей.

- Берите с собой перекусы. Печенье, яблоки, смузи, батончики, бутерброды. И обязательно - воду. С ними ребенку будет проще пережить энергозатратное погружение в мир искусства. Да, к сожалению, сотрудники не всегда позволяют проносить еду в залы - спускайтесь в холл, подкрепляйтесь и с новыми силами шагайте обратно.

- Не забывайте время от времени отдыхать. Ваш ребенок может уставать быстрее и чаще вас - посидите немного на скамеечке, пообнимайтесь - и снова в путь. 

- Возьмите ребенку отдельный аудиогид. Даже если речь на незнакомом ему языке - с аудиогидом малыш почувствует себя полноценным посетителем - таким же, как и вы. И, в конце концов, ему будет чем заняться, когда заскучает - с серьезным видом переходить от картины к картине, находя нужные значки и цифры и нажимая кнопки.

- Помните о том, что ваш ребенок ниже вас ростом. И, соответственно, мир открывается для него с другого угла. Сядьте на корточки, чтобы понять, что ему видно. Приподнимите или предложите забраться на стульчик там, где с его высоты открывается не самая лучшая видимость.

- Не запрещайте ребенку быть ребенком. Не требуйте от него в музее поведения взрослого. Да, есть правила посещения музеев, и, конечно, с ними важно знакомить малышей. Произведения нельзя трогать руками, нельзя заходить за линии ограждения, не следует громко кричать и т.д. Ничего страшного, если ребенок не может с первого раза их запомнить, или если его любопытство и подвижность настолько велики, что мешают соблюдению правил. Запаситесь терпением и напоминайте. Не стыдите, не угрожайте, не ругайте. Просто напоминайте. И заодно напоминайте себе, что ребенок чисто физически не может вести себя как взрослый: долго спокойно стоять, медленно и ритмично ходить, не "кривляться". Совершенно нормально, если ребенок в музее бегает. Нормально, если он сел на пол. Нормально, если выразил эмоции очень громко. Когда-нибудь ваш малыш будет одним из взрослых, которые ведут себя "правильно", но сейчас он - ребенок. К сожалению, не все сотрудники музея помнят об этом. Особенно - наши, отечественные. Я помню возмущенное ханжеское недовольство работницы художественного музея Самары, увидевшей маму, кормящую грудью ребенка - о, ужас! - прямо на диванчике в зале. На самом деле, конечно, нет ничего предосудительного и противоречащего искусству в таких естественных проявлениях материнства и детства.  

- На выходе купите ребенку что-нибудь на память. Те же картинки, чтобы еще рассмотреть и обсудить дома.                

Приятных походов вам и интересных встреч!

                 

   

Развернуть статью  ↑  ↓

5 новых игр с деревянным конструктором

Все знакомы с деревянным разноцветным конструктором? Как вы играете в него со своим ребенком? Играете ли вообще? Что чувствуете, пока играете? Не наскучило ли играть в одно и то же? А не наскучило ли ребенку? Просыпайтесь, вот вам 5 новых игр, которые немного оживят ваши будни и принесут пользу:

1)  Игра, развивающая память.

Возьмите пять деталей и начните «прятать клад» вместе со своим ребенком. Продумайте предысторию. Вы – пираты, ограбившие богатое судно. Вы – хомяки, рассовывающие запасы на зиму. Дайте волю воображению.

Спрятали – забудьте. Идите гулять.

На следующий день в то же время начинайте «искать клад». Вы – вернувшиеся пираты. Вы – голодные хомяки. Продолжайте историю. Дайте ребенку возможность самому вспомнить, что и куда вы попрятали.

Нашли? Отлично!  Усложняйте задачу: прячьте теперь семь деталей, ищите не через день, а через два и т.д.

Не нашли? Не страшно! Продолжайте тренироваться.  

2)  Игра, развивающая мышление.

Вам понадобится Красная Шапочка, отправляющаяся в лес. Или машина, устремленная на заправку. Или зайчонок, гуляющий по дорожке. Или что-то еще в этом роде.

Основная задача – построить дорогу. Дорога должна быть не простой, а повторяющей последовательность фигур. Этого ребенку говорить не нужно. Просто возьмите несколько фигур и начните прокладывать путь: треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник…  А вот здесь попросите ребенка помочь.

Справляется? Прекрасно, усложняйте последовательность. Большой треугольник – круг – маленький треугольник – квадрат – цилиндр.

Не справляется? Чудесно, вы обнаружили зону развития – деликатно и бережно помогайте.

3)  Игра, развивающая воображение.

Идя по дороге последовательностей, вы попали прямиком в кафе. И сейчас вы будете «готовить» и «угощать» друг друга.

Ситуация первая: повар – вы. Преподнесите ребенку красиво уложенные в узор фигуры и спросите, как ему кажется, что это. Если ему пока трудновато – помогайте. Уложенные друг на друга прямоугольники вполне могут оказаться многослойным пирожным. Груда кругов – морковью из супа. Цилиндры – жареными сосисками и т.д.

Ситуация вторая: повар – ребенок. Заказывайте! Не хотите ли вы торта? Как раз сегодня день рожденья вон того плюшевого медведя! Скорее всего, он будет рад большому красивому торту с ягодной начинкой, свечами и кремовыми цветами.

4)  Игра, развивающая внимание.

Какую сказку сейчас с удовольствием слушает ваш ребенок? Да, да, берите ту самую, что прочли уже сто сорок раз. Ничего, сейчас будет кое-что новенькое.

Дайте ребенку две детали конструктора и объясните: «Сейчас я буду тебе читать, а ты слушай внимательно. Когда я произнесу «лисичка» («курочка», «жучка», «внучка» и т.д.) , поднимай вверх красный треугольник, а когда я скажу «скалочка» («яичко», «репка», «бабка» и т.д.), показывай мне желтый круг. Приступайте!

Всё идёт хорошо? Ну и чудно, возьмите еще детальку. Теперь одну из них нужно будет показывать, вторую кидать на пол, а третью класть в коробку и т.д.

Пока случаются промахи? Зато теперь вам есть чем заняться.  

5)  Игра, развивающая ощущения.

Один из вас закрывает (завязывает) глаза, второй осторожно проводит по руке первому любой из деталей конструктора. Тот, чьи глаза завязаны, должен угадать, какой из деталей его трогают.

Конечно, для того, чтобы угадывание стало возможным, вам нужно поводить деталью по коже ребенка, поперекатывать. Чтобы он почувствовал все углы, грани, поверхности. Объясните ребенку, что торопиться не следует. Что задача – не угадать методом перебора, а попытаться понять.

Вы – медленные немые рыбы. Вы не можете говорить. Вы можете только тихо и внимательно (говорите это медленно и усыпительно) «слушать» кожей, что же вас трогает. И только когда колдунья дотрагивается до головы, у рыбы появляется голос: она может сказать отгадку.  

Получается? Хорошо, усложняйте. Берите две детали. Водите по спине, ногам, животу.

Трудновато с угадыванием? Помогайте! Дайте слепой и немой рыбе хорошенько ощупать деталь.

Возможности деревянного конструктора безграничны! Нужно только проникнуться.  

Развернуть статью  ↑  ↓

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Речевые игры – это то, что спасет вас в дороге или долгой пешей прогулке. Или в тот момент, когда вы заняты домашними делами, а ребенок требует внимания. Или когда один из вас соскучился и хочет поговорить, а о чём – не знает. Но, помимо приятных впечатлений, речевые игры несут еще и пользу. Так что играйте на здоровье! Предлагаю вам 15 игр, каждую из которых мы с дочерью нежно любим. Пробуйте, адаптируйте их для себя и своего ребенка. Не останавливайтесь – придумывайте свои.

1)  Называть по очереди слова так, чтобы ваше слово начиналась с той же буквы, которой закончилось слово предыдущего игрока: слон-носок-кошка-арбуз-зебра и т.д.

Усложнить эту игру можно, задав определенную тему. Например, называть только нечто съедобное (рис-сыр-руккола-апельсин-нут) или только живых существ (собака-антилопа-альбатрос-суслик-корова).

Еще более сложный вариант: начинать своё слово со слога, которым закончилось предыдущее: альбинос-носорог-рога-гагара-радуга и т.д. 

Игра полезна тем, что позволяет обратить внимание на звуки в словах. На буквы, которые несут эти звуки. На сочетание звуков и букв в слогах. Что очень помогает детям, учащимся читать, осваивающим алфавит.

2)  Выбрать сказочного героя (литературного или мультипликационного) и по очереди   называть эпитеты, которые его характеризуют (Буратино: веселый, озорной, подвижный, общительный и т.д.). Выигрывает тот, кто называет последнее слово.

В этой игре ребенок развивает свою речь, делая ее более красочной за счет расширения словарного запаса: он может услышать от вас много новых интересных слов, значение которых вы сразу же и обсудите. Дети часто спрашивают, например: "А что значит любознательный?". Или наоборот: "А как сказать про человека, если он любит узнавать новое?"  

Поиграв несколько раз, то уже на второй-третьей игре заметите, насколько богаче стал лексикон у ребенка, насколько легче ему подбирать характеристики героям.

3)  Очень похожая игра, только теперь расширяем словарный запас глаголов. Выбираем персонаж (у нас им часто является наша же кошка) и по очереди перечисляем, что он умеет делать (сидеть, мурлыкать, есть, пить, прыгать, мяукать и т.д.).

4)  Называть антонимы. То есть слова с противоположным значением. Вы говорите ребенку «чистый», а он вам – «грязный». Ребенок вам: «старый», а вы ему – «новый» и т.д.

Полезно играть с теми детьми, кто сейчас находится в периоде негативизма. Чтобы создать легальную и безопасную среду для его проживания.

5)  Выбрать одну букву и по очереди называть слова, начинающиеся с нее (стол, сосиска, сапог, сумрак и т.д.).

Как и первую, игру можно усложнить двумя способами: задав определенную тему (сосиска, сыр, соус, сок, суп и т.д.) и выбрав слог (самовар, санки, салат, сапоги, салочки и т.д.).

6)  «Да и нет не говори, черно-бело не носи». Любимая игра моей дочки, и я в детстве тоже очень ее любила. Смысл в том, что водящий должен отвечать на вопросы других игроков (любые), ни разу не произнеся слов «черное», «белое», «да» и «нет».

Игра прекрасно помогает способность концентрировать внимание, развивает самоконтроль. А также смекалку – ведь нужно придумать, как ответить положительно на вопрос, не используя слово «да», или как описать цвет молока или облака, не употребив слово «белый».

7)  Сочинять общую сказку, придумывая по очереди по одному предложению в ней.

8)  Придумывать загадки друг для друга.

9)  Водящий загадывает человека, которого знают все присутствующие, и отвечает на вопрос следующего характера: «Если бы он был едой, то какой?», «Если бы он был животным, то  каким?» (транспортом, посудой, одеждой, фруктом, деревом и т.д.) Остальные участники должны догадаться, кого загадал водящий.   

Игра чудесно развивает воображение, образное мышление, метафоричность речи.

10)  Ребенок выбирает одно слово (любое) и отвечает им на все вопросы, адресованные ему.

- Что ты сегодня кушал?

- Кабана.

- Как тебя зовут?

- Кабан.

- Кто твой друг?

- Кабан.

И т.д. Задача – как можно дольше не рассмеяться.

11)  Вместе придумать три любых существительных. По очереди сочинять с ними разные предложения: Кошка нашла в супе цветок. Кошка сварила суп из цветка. Кошка уронила цветок и разлила суп. И т.д. Выигрывает тот, кто придумал последнее предложение.

12)  «На дереве растут только грустные слова», и ваша задача – их называть по очереди. Эта игра помогает ребенку прикоснуться к своим переживаниям, а вам – узнать, что делает вашего ребенка грустным. Это разлука или невкусный суп? Старший брат или тесная обувь?

На дереве могут висеть также и страшные слова, и злые, и радостные, и удивительные, и любые другие.

13)  Угадывать сказочного героя по трем прилагательным. Мы с дочкой особенно любим загадывать таким образом друг другу диснеевских принцесс. Храбрая, кудрявая, настойчивая – Мерида. Ранимая, красивая, доверчивая – Ариэль. Смелая, отзывчивая, решительная – Моана. И т.д.

Игра направлена не только на то, чтобы правильно описать персонажа, но и задуматься вообще на тему того, какой он. Учиться замечать в других какие-то особенности, черты. Хороший навык для жизни в обществе. 

14)  Составлять длинные предложения, добавляя в них по очереди по одному слову. Стоит дерево. У реки стоит дерево. У реки стоит старое дерево. У быстрой реки стоит старое дерево. И т.д.

Полезно для деток, чья речь состоит, в основном, из коротких простых предложений.

15)  По очереди называть ассоциации на последнее слово. Просто то, что сразу приходит вам в голову, когда вы слышите это слово. Без размышлений. Дом, поляна, заяц, морковь, грядка, сорняк и т.д.

Игра позволяет отпустить контроль и поплавать по волнам своего бессознательного:) И, конечно, узнать что-то новое друг о друге.   

Развернуть статью  ↑  ↓

Новогодняя экспедиция

Ежегодно по всей стране проходят тысячи новогодних ёлок и мероприятий. В этом смысле детские библиотеки Самары не стали исключением. 

7457

Ежегодно сотни детей приходят за новогодним настроением в детские библиотеки, потому что здесь можно не только почитать новые и красочные книжки о Новом годе, но и встретиться с Дедом Морозом, поиграть у ёлочки, побыть героем торжества. 

7458


В канун Нового года 2016-2017 с 4 декабря по 10 января Детские библиотеки Самары запустили новый проект«Новогодняя экспедиция». Мероприятия пройдут во всех районах города. В программе новогодние ёлки, мастер-классы и квест-игры. 

7460


А 15 декабря с 10.00 до 15.00 во всех детских библиотеках города пройдет новогодняя акция «Книговички».

7459

 Все, что нужно сделать родителю, так это познакомиться с подробным расписанием новогодних мероприятий,  выбрать ближайшее по времени и месту проведения праздник и привести туда своего ребёнка. 

Вход на все мероприятия БЕСПЛАТНЫЙ! Единственное, что необходимо иметь с собой - это запас улыбок и хорошего настроения!






Развернуть статью  ↑  ↓

ЛУЧШЕ ОСЕННИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Специально для вас потратила полдня, изучая детскую литературу на тему осени, предлагаемую сейчас на различных сайтах интернет-магазинов. Отмела всё, что содержит ужасные раздражающие картинки, глупые и бедные красочные эпитетами тексты, ограничивающие фантазию задания по типу "раскрась и наклей" и неинтересные детям сюжеты. Всё действительно стоящее собрала в эту статью. Ныряйте!

1) "Осенняя история", Джилл Барклем.

Удивлена, что пропустила ее и до сих пор не заказала для своей дочки. Допишу статью и сразу же закажу. 

Джилл - одна из самых популярных британских авторов, которая также сама иллюстрирует свои книги (работая над каждым рисунком около трех месяцев).

Осенняя история - книга о мышах Ежевичной поляны, готовящихся к зиме. История милая, интересная, иллюстрации уютные и красивые. 

Приятно еще и то, что во всей серии книг о жителях Ежевичной Поляны (семь штук, стоит собрать их все) Джилл достоверно отобразила английский быт XIX века (человек не поленился провести несколько лет, изучая его, перед тем как написать историю о мышах).

2) "Осенняя книга", Ротраут Бернер.

Если у вас по каким-то причинам ещё нет - купите уже. 

Это книга картинок, в ней нет слов, но есть нарисованные истории жителей одного городка, которые живут своей жизнью, едят каштаны, наслаждаются осенью, сооружают фонарики, гуляют в парке, наблюдают за перелетными птицами и т.д.

Очень удобно обсуждать признаки осени, разглядывая иллюстрации этой большой книги. И вообще расширять словарный запас и развивать речь, сочиняя рассказы о происходящем на этих осенних страницах (а происходит там очень много, тем для диалогов с ребенком точно хватит на несколько лет вперед).

3) "Осень в картинках", Д.Кудряков.    

Ооочень упрощенный и гораздо более бюджетный вариант пункта два. 

4) "Времена года. Осень", издательство "Белый город".

Еще один вариант пункта два, но уже для гурманов. 

Здесь вы найдете иллюстрации полотен русских живописцев, перед которыми, конечно, меркнут многие современные иллюстраторы.  

5) "Почему осенью листопад?", Георгий Граубин.

Чудесная книжка (я бы сказала, для детей от шести лет), в которой, помимо романтической стороны осени, простым и ясным ребенку языком представлены также интересные факты. Как именно желтеют листья, почему они вообще падают (и кому это выгодно). Что происходит с деревом зимой. Что такое хлорофилл. Для чего нужен кислород. И т.д. Еще одна книга, которой у нас почему-то пока нет, ее закажу тоже.

6) "Осень мишки Бруно", Гунилла Ингвес.

Гунилла тоже самостоятельно иллюстрирует свою милую книгу о маленьком мишке, собирающем урожай и опавшие листья. Мишка Бруно ведет дневник, в котором описывает признаки осени. 

Хорошая, приятная, теплая книга для детей до пяти лет.

7) "Осень в лесу", Иван Соколов-Микитов.

Это красочные рассказы с искусно подобранными и грамотно расставленными в предложения словами. Они точно помогут обогатить речь ребенка (да и родителя), а также настроить всю семью на романтический лад в наблюдении за расцветающей осенью.

При прочтении у вас может возникнуть ощущение легкой ностальгии или неясного рода тошноты. Дело в том, что рассказы Соколова-Микитова часто используют для школьных диктантов. 

8) "Рыжая книга осени", Софи Кушарьер.

Тут всё проще. Один обычный осенний день из жизни одного обычного ребенка. Вашему малышу что-то точно покажется знакомым, на страницах этой книги он в чем-то определенно узнает себя.

Родителей может порадовать рецепт яблочного крамбля, предложенный в разделе фруктов и овощей.

9) "Желудёнок", Марина Аромштам.

Сказка о жёлуде с хорошими иллюстрациями и простым, незамысловатым сюжетом. Неплохое осеннее чтиво для детей-дошколят.

10) "Лесная газета", Виталий Бианки.

Тут и говорить нечего: известный всем автор с рассказами о животных. Классика. Однозначно читать.

11) "Осенние сказки", Сергей Козлов.

Осенний цикл потрясающих философских сказок Козлова о ёжике и медвежонке представлен историями: "Как поймать яблоко", "Осенняя сказка" и т.д.

Это читаем, закутавшись вместе с ребенком в теплый плед, попивая травяной чай и закусывая домашним печеньем. 

12) Теперь к стихам.

Вот то хорошее, что мне удалось найти:

"Времена года в стихах русских поэтов", художник С.Адалян, издательство "Оникс".

"Времена года", Елена Григорьева (очень люблю эту книжку).

"Времена года. Стихи, рассказы и загадки о природе", художник Сергей Яровой, издательство "Детская литература". Здесь, кроме стихов, вы обнаружите видение осени через прозу Паустовского, Ушинского, Пришвина и т.д. 

"Времена года. Стихи русских поэтов о природе", художник Владимир Канивец, издательство "Эксмо".

"Осень - рыжая леса", Владимир Степанов.

13) Осенние развивашки.

Уже не просто книжки, а скорее тетради и пособия со всевозможными осенними заданиями. Ох, сколько же ерунды на просторах рунета продают! Отмела тысячи пособий, рекомендую вот что:

"Осень. Игры-читалки, игра-бродилка и викторина о временах года для детей 5-8 лет", Наталья Костылева.

"Тематический словарь в картинках. Времена года: Календарь наблюдений", Жанна Новикова, Анна Рощина.

"Привет, осень!", Анхельс Наварро. 

"Умная осень. Для детей от 3-х лет", И.Мальцева.

"Изучаем времена года. Осень. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет", Елена Ульева. Есть такая же для 6-7 лет. Обратите вообще внимание на этого автора, у нас много ее развивающих тетрадей не лежит без дела.

"Осень. Находилки-развивалки", Бьянка Минте-Кениг. 

Ну вот и всё. Наслаждайтесь. И не покупайте книги о том, как меняется осенью лес. Лучше везите ребенка прямиком в лес и вместе наблюдайте изменения своими глазами.

Развернуть статью  ↑  ↓

Песочный рисовальщик

Никита Колобовников уже третий год обучается в студии детского творчества «Фантазия»  под руководством Степановой Оксаны Борисовны в ДК «Современник» разным техникам анимации. Самая любимая его техника – песочная анимация. Две его работы – мультфильмы «Чудо-Юдо» и «Космические приключения жирафа Эльсора» в прошлом году победили на конкурсах, соответственно, на международном фестивале «Кино - детям» и Всероссийском медиаконкурсе «Русский космос». Никитины преподаватели говорят, что сначала юный аниматор не так хорошо рисовал, как сочинял. Зато теперь он и сам борется за то, что бы его мультики были совершенными, «причесанными», очень серьезно относится к своим работам и себе как аниматору. Мы решили встретиться с увлеченным рисовальщиком, чтобы расспросить его обо всем.

Светлана Гребенникова

Хочу сам

7504

- Никита, расскажи, как началось твое увлечение анимацией?

- В студию я попал два года назад. Меня сюда записали родители, мама, потому что я люблю мультики и захотел сам их делать. Началось с того, что я записал свою фантазию. Екатерина Владимировна и Анна Алексеевна, мои преподаватели, помогли мне в этом, научили, как все должно быть в анимации.

Первый мультик у меня назывался «Чудо-Юдо». Я сам придумал сюжет. Когда-то жили два неразлучных друга – Чудо и Юдо. И вот в их страну нежданно-негаданно приехал принц. По сюжету там есть тайный заговор против царя, я рассказываю, как главные герои его спасли, пройдя через серию препятствий и приключений.

- Очень интересно! Что тебя вдохновило на создание такого мультика?

- Картина «Чудо-юдо». Я увидел ее тут же в нашей студии. Я часто беру сюжеты с картин. Правда, я пока только два мультика сделал. Они оба заняли призовые места на конкурсах.

- Расскажи про свои ощущения от «дебюта», от победы на конкурсе.

- Когда я пришел на конкурс «Русский космос», я и не думал, что моя картина займет первое место. Мы нарочно не подгадывали и не снимали специально про космос. Мы тогда и не знали о конкурсе. Идея мультика родилась гораздо раньше. В общем, так произошло, что я победил.

- Как ты считаешь, почему победил именно твой мультик?

- Во-первых, я вложил туда свою душу. Во-вторых, я не за один день его нарисовал. Очень долго. Старался. Много вложено труда в него. Сначала я обычно наброски делаю, а потом уже рисую на чистовую. У меня такая техника анимации! Ну и еще у меня интересный сюжет. Главное в картине – это интересный сюжет! А сюжет я не испортил. У меня обычно интересные идеи, но я не писатель. Сначала у меня в задумке было чуть-чуть по-другому, но мне помогли учителя, убрали то, что могло бы испортить саму сказку, что по сюжету не подходило. Мы доработали мультик, и получилось хорошо!

- В итоге и автор молодец, и помощники – молодцы! Так?

- Да. Больше всего я благодарен своим учителям. Они мне очень помогают.

- А на фестивале «Кино-детям» ты тоже выиграл?

- Да, выиграл мой мультик «Чудо-Юдо». Это была первая моя победа. Я тогда не делал сказки, я просто рисовал. Кстати я учусь на своих ошибках и все недоработки исправляю. В этой картине были, на мой взгляд, свои недочеты, я знаю, какие. Мне кажется, там чего-то не хватает… Нужно больше рассказать: например, за что ненавидят короля и почему его хотят отравить. Иначе многое не понятно. Это по сюжету, а картинка-то всем понравилась…

Самое главное – поддержка

7505

- Как часто у вас проходят занятия по анимации? Ты в студии обычно один рисуешь или с другими детьми? Как ты смотришь на коллективное творчество или тебе оно совсем не близко?

- Два раза в неделю хожу, в понедельник и пятницу. Бывает, дома тоже тренируюсь. Но обычно дома другие дела. В школе учусь нормально, иногда хвалят. Пятерки есть… Иногда один рисую, иногда приходит еще кто-то, и я с ним рисую. Но мне одному интереснее рисовать, потому что ты можешь сосредоточиться на главном. А когда приходят «соседи», то они мешают тебе. Одному проще.

- Что сложно для тебя в анимации и что тебе дается легко?

- Бывают некоторые сложности в работе по песку, например, мелкие детали, как их делать... Или вот, например, мы рисуем что-то, и нужна линия потоньше, а это не так просто, тренироваться надо, чтобы добиться тонкой линии. У меня в принципе сейчас получается лучше. Еще несколько дней и у меня рисунок будет соответствовать тому, что требуют от нас учителя.

- А какие у тебя учителя? Как они тебя учат?

- Они научили меня разным техникам. Например, рисованию на воде. Нужно капнуть краской на воду и после можно начинать рисовать палочкой узоры. Можно так картину нарисовать! Технике рисования по песку научили, и мне она кстати больше понравилась. Очень занятно рисовать по песку! Я посыпаю световой экран и рисую пальцами. Я рисовал профиль человека. Получается похоже, но лучше у меня получается мужской профиль, с женским много сложностей – волосы, например.

- Поддерживают ли тебя родители?

- Они поддерживают меня на ура. Мама не присутствует на занятиях, но дома я хорошо чувствую, как она «болеет» за меня. Показываю свои мультики родителям, и они радуются. Это придает мне уверенности.

- А друзьям показываешь свои мультики?

- Иногда показываю, а иногда они сами где-то находят и смотрят их. Не знаю даже, где они смотрят, но говорят, что видели. У меня родная сестра ходила сюда, в студию, на занятия. У меня две сестры – Вероника и Вика. Вот Вика тоже рисует. Когда я сюда еще не ходил, она рисовала лучше меня, но сейчас я ее уже догнал.

Вдохновение от всего

7506

- Никита, есть ли у тебя любимый мультик, который ты периодически пересматриваешь?

- Каждый год выходит новый мультфильм. Некоторые я даже еще не видел, только отрывки смотрел. Вот собираюсь сходить в кино на какой-нибудь. Я люблю диснеевские мультфильмы, часто их смотрю по телевизору. Из любимых у меня – «Король лев».

- Берешь ли какие-то идеи из тех мультиков, что ты смотрел? Где ты вообще черпаешь вдохновение?

- У меня вдохновение от всего бывает. Например, я вижу какую-то картину, и у меня сразу придумывается сказка. И я сразу представляю, как ее красиво можно оформить. Много чего можно дофантазировать по одной только картинке. Так я придумал мультфильмы «Чудо-юдо» и «Космические приключения жирафа Эльсора», благодаря картинам!

- После школы станешь аниматором?

- Мои родители хотят чтобы мы все были врачами, но я еще не знаю… Все будет зависеть от будущего: буду ли я аниматором или врачом.

- Есть ли у тебя другие увлечения, кроме анимации? Чем ты еще занимаешься в свободное время?

- Я планирую в будущем записаться на карате и бокс. А пока в свободное время я учу уроки. Иногда играю в настольные игры с друзьями, сестрами… И еще много чего другого делаю. Хожу в кино, например, а вот театр я не особо люблю.

Главное – конечно, мультики

7507

- Что для тебя главное в жизни?

- Для меня главное – когда я прихожу в студию – анимация. Это интересно и красиво! Я люблю рисовать так, чтобы потом было интересно смотреть и не скучно. Но иногда думаю, что мне в мультфильмах нужна еще и музыка. Как в кино. Она будет задавать ему характер, поможет понять персонажей. Я хочу сделать такой мультфильм с музыкой и проверить, как это отразится на моем творчестве. Какую-нибудь маленькую вставлю. Напишу какую-нибудь музыку… Точнее просто поищу в интернете готовую музыку, которая подойдет для моего кино. Хочу быстрее узнать, что получится. И если это окажется ошибкой, я больше не буду так делать.

- А кто пишет тексты для твоей анимации? Я понимаю, что история твоя, но кто-то помогает тебе оформить сказку в законченное произведение?

- Я придумываю, а потом его записывают по моим словам учителя. И этот текст, я читаю на камеру. Хотя… часто я не читаю, а рассказываю из головы. Когда я снимал «Чудо-юдо» у нас тут была установлена камера. Съемка велась непрерывно. И я рисовал и говорил. А со вторым мультиком я с руководителем нашей студии Оксаной Борисовной ходил в студию звукозаписи. Записывал свой голос. Потом на видео накладывается мой голос, музыка и получается фильм. Получалось интересно. Готовый фильм Оксана Борисовна отправляет на какой ни будь конкурс.

- Может поделишься, что ты сейчас рисуешь? Какой-то новый мультик?

- В данный момент у меня как раз закончена работа. Я рисовал еще один мультик – небольшой видео-рассказ «Добро и молоко». Это анимационный ролик для «Данон». Если честно, то у меня много идей, которые я хочу воплотить в ближайшее время.Например, сейчас я готовлю фильм про экологию...

- А еще что?

- Я планирую сделать какой-нибудь масштабный проект с моими учителями. А еще нужно доработать уже существующие мультики. С идеями тоже много работы – надо подумать и определить, какие из них хорошие, а какие плохие. Хочу, например, сделать продолжение истории про жирафа. Он еще много на каких планетах не был. Ну и я бы хотел попробовать нарисовать мультик в какой-нибудь программе, но еще не умею, только смотрю, как другие выкладывают такие мультики.

7508

Развернуть статью  ↑  ↓

Семейным десантом по музеям

В Самаре не так давно, всего пару лет назад, появился самобытный образовательный проект – Самарский Совет семей, объединяющий детей и родителей из разных районов города. Инициатором его выступила активная мама четырех детей, педагог по образованию, Ольга Степанова.

Светлана Гребенникова

Рождение «Божьей коровки»

7554

Ольга решила, что ее двоим младшим дочерям необходимо культурно развиваться, и стала водить их в музеи и театры. Попутно у нее возникла мысль, что, собрав группу детей и таких же активных родителей, она может рассчитывать на определенные скидки и проведение более эффективных экскурсий. Так, например, в мае прошлого года Совет семей подал заявку Самарскому художественному музею на проведение семейных экскурсий, в результате которых на выставке авангардистов 20 века побывало 14 детей членов Совета. А после каждый ребенок, под впечатлением от выставки, выбрал одну из понравившихся картин и практически самостоятельно, с минимальной помощью взрослых, делал себе костюм. Костюмы были из подручных средств: кто-то шил, кто-то делал нечто оригинальное из картона, фольги и других материалов. Показ авангардных костюмов состоялся сначала здесь же, в Художественном музее, а позднее – на Детском фримаркете в Литературном музее (музей Толстого).

Долго ни родители, ни сама Ольга Степанова не могли придумать, как же называть свою творческую группу. И наконец, коллективу, выступающему с модным показом и играющим детские спектакли, родители из Совета семей решили дать «имя» – Театр моды «Божья коровка». Под ним дети стали выступать на различных городских мероприятиях. Кстати историк моды, Александр Васильев, узнав о семейном театре, пригласил его поучаствовать в «Поволжских сезонах». Коллектив с радостью принял это приглашение и показал себя ценителям моды в новых костюмах. Одна из мам участниц «Божьей коровки» поделилась вслух своими впечатлениями от таких «модных» занятий:

- Мы раньше занимались в модельной школе, участвовали в рекламе детской одежды. Но здесь ребёнок получает намного больше, дочь не только показывает наряды, но и участвует в их создании, это намного интересней.

Культура – детям

7555

Помимо моды и посещения музеев, Совет семей плотно занимается и театральным образованием детей. Ольга Семенова готовит с ними различные постановки, которые смотрят не только родители юных актеров, но и более широкая публика. Так, маленький театр Семеновой достойно представил Самару на I Всероссийском фестивале семейных театров в 2015 году. А получив приглашение на второй фестиваль, коллектив принял участие в пресс-конференции в Москве. Там некоторым участникам группы удалось лично пообщаться с народным артистом России Дмитрием Певцовым, расспросить его о театре.

И правда, Степановой и «ее детям» обычно некогда скучать. Активное лето у них плавно переходит в еще более активную осень. Одно за другим проходят много интересных событий от оригинального празднования 1 сентября в галерее «Новое пространство» до Фестиваля цветов в Парке Дружбы. Летом же коллектив стал играть еще один спектакль – на тему самарско-болгарской дружбы. Сейчас же участники творческой группы вынашивают идею путешествия всем коллективом в Болгарию.

Юные краеведы

7556

Кстати дети из «Божьей коровки» не прочь заняться и краеведением. Любовь к родному городу и природе планомерно прививается им активными родителями, членами Союза Семей. Вместе они ездят на экскурсии в Жигули, гуляют по городу, смотрят и изучают его достопримечательности. В связи с этим у Степановой возникла идея – создать семейный путеводитель по Самаре и области».

- Это будет взгляд на интересные, значимые места города и области с точки зрения семейного посещения, раскрытие их в ракурсе, интересном для разных возрастных категорий. Для этого дети и родители из театра моды «Божья коровка» в тестовом режиме посетят эти места, наберутся ярких впечатлений и напишут свое мнение, насколько это интересно для поездки всей семьей.

Гуляя за Волгой, дети не только знакомились с топонимикой и легендами родного края. Опять же с легкой руки Ольги они узнавали о растениях, которые растут в Самарской области. Вместе они подготовили еще один модный показ, сшив к Празднику цветов необычные костюмы цветов.

В Совете Семей много многодетных мам, которые счастливы, что с их детьми кто-то занимается, тем более так продуктивно.

- У детей растет круг общения, - подмечает одна из мам, - А еще здесь учат как смело выйти на сцену, уметь себя показать, дают ребёнку уверенность в себе и радость поделиться с другими тем, чему научились, что сделали своими руками и вместе с мамой.

Радость родителей

7557

По словам Ольги Степановой, руководителя коллектива «Божья коровка», театр и Совет Семей в целом дает ребёнку все необходимые для жизни навыки.

- Я сама многодетная мать четырех детей. Из опыта, я знаю, что зачастую школа не даёт того, что требуется для жизни. А ведь сейчас востребованы молодые специалисты, не только знающие свою профессию, но и с высоким уровнем культуры, эрудиции, умеющие налаживать контакты и выглядящие внешне достойно. Где же это впитать в себя ребёнку? Где найти достойные для подражания примеры высокого вкуса, элегантности, умения сочетать цвета и фактуры в одежде, умеющие поддержать разговор и разбираться в музыке, живописи, театре и поэзии? К сожалению, не у всех есть бабушки и дедушки, которые имеют возможность вкладывать всё это в ребёнка. Что уж говорить о вечно занятых родителях. В нашем коллективе ребёнок не только получает дополнительное образование, он тоньше и полнее воспринимает окружающий мир, его внутренний мир становится богаче.

Радует то, что детям в Театре моды «Божья коровка» нравится не только получать знания, но им доставляет большое удовольствие делиться ими с окружающими. Собственно, этого и хотят родители, приведшие сюда своих детей – транслировать культурные ценности как можно большему числу людей. Кстати буквально после каждого мероприятия в группу происходит «вливание». Рассказывает Ольга, мама Сони, 9 лет:

- В начале прошлого лета моей дочери в Литературном музее, где выступал Театр моды, дали визитку с рекламой на мероприятия Совета Семей. Её впечатлило само представление - яркое, динамичное, под красивую музыку и необыкновенные стихи. Мне же понравилась сама девочка, раздававшая визитки, у неё была грамотная речь, она открыто, спокойно доходчиво всё объяснила моей Соне. И все дети, как мне показалось там, были какие-то одухотворённые, воспитанные, более образованные, чем их сверстники. Соня долго об этом вспоминала, просила её записать в театр, и в результате самостоятельно позвонила руководителю театра Ольге Степановой. Я считаю, если мы, родители, не будем уделять время детям, то им, когда вырастут, не будет интересно творчество, рисование, они упустят этот этап в жизни. Я считаю, именно сейчас надо прививать им любовь к доброму, хорошему, вечному, а не когда они уже повзрослеют. Хорошо, что есть люди, которые этим занимаются! Я такого в Самаре раньше не встречала!

Присоединиться к театру можно, позвонив по телефону Ольге Степановой: 8-919-105-08-48!

Или прийти в библиотеку им. Крупской, где базируется Совет Семей.

PS: Кстати сайт для Совета семей (http://sam-sovet-semey.ucoz.com/) сделал десятилетний мальчик Витя Щелочков, ученик школы №30, один из активных участников всех «походов» детско-родительского объединения.

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх