Светлана
Гребенникова
Хочу сам
- Никита, расскажи,
как началось твое увлечение анимацией?
-
В студию я попал два года назад. Меня сюда записали родители, мама, потому что
я люблю мультики и захотел сам их делать. Началось с того, что я записал свою
фантазию. Екатерина Владимировна и Анна Алексеевна, мои преподаватели, помогли
мне в этом, научили, как все должно быть в анимации.
Первый
мультик у меня назывался «Чудо-Юдо». Я сам придумал сюжет. Когда-то жили два
неразлучных друга – Чудо и Юдо. И вот в их страну нежданно-негаданно приехал
принц. По сюжету там есть тайный заговор против царя, я рассказываю, как главные
герои его спасли, пройдя через серию препятствий и приключений.
- Очень
интересно! Что тебя вдохновило на создание такого мультика?
-
Картина «Чудо-юдо». Я увидел ее тут же в нашей студии. Я
часто беру сюжеты с картин. Правда, я пока только два мультика сделал. Они оба
заняли призовые места на конкурсах.
- Расскажи про
свои ощущения от «дебюта», от победы на конкурсе.
-
Когда я пришел на конкурс «Русский космос», я и не думал, что моя картина
займет первое место. Мы нарочно не подгадывали и не снимали специально про
космос. Мы тогда и не знали о конкурсе. Идея мультика родилась гораздо раньше. В
общем, так произошло, что я победил.
- Как ты
считаешь, почему победил именно твой мультик?
-
Во-первых, я вложил туда свою душу. Во-вторых, я не за один день его нарисовал.
Очень долго. Старался. Много вложено труда в него. Сначала я обычно наброски
делаю, а потом уже рисую на чистовую. У меня такая техника анимации! Ну и еще у
меня интересный сюжет. Главное в картине – это интересный сюжет! А сюжет я не
испортил. У меня обычно интересные идеи, но я не писатель. Сначала у меня в
задумке было чуть-чуть по-другому, но мне помогли учителя, убрали то, что могло
бы испортить саму сказку, что по сюжету не подходило. Мы доработали мультик, и
получилось хорошо!
- В итоге и
автор молодец, и помощники – молодцы! Так?
-
Да. Больше всего я благодарен своим учителям. Они мне очень помогают.
- А на фестивале
«Кино-детям» ты тоже выиграл?
-
Да, выиграл мой мультик «Чудо-Юдо». Это была первая моя победа. Я тогда не
делал сказки, я просто рисовал. Кстати я учусь на своих ошибках и все
недоработки исправляю. В этой картине были, на мой взгляд, свои недочеты, я
знаю, какие. Мне кажется, там чего-то не хватает… Нужно больше рассказать:
например, за что ненавидят короля и почему его хотят отравить. Иначе многое не
понятно. Это по сюжету, а картинка-то всем понравилась…
Самое главное – поддержка
- Как часто у
вас проходят занятия по анимации? Ты в студии обычно один рисуешь или с другими
детьми? Как ты смотришь на коллективное творчество или тебе оно совсем не
близко?
-
Два раза в неделю хожу, в понедельник и пятницу. Бывает, дома тоже тренируюсь.
Но обычно дома другие дела. В школе учусь нормально, иногда хвалят. Пятерки
есть… Иногда один рисую, иногда приходит
еще кто-то, и я с ним рисую. Но мне одному интереснее рисовать, потому что ты
можешь сосредоточиться на главном. А когда приходят «соседи», то они мешают тебе.
Одному проще.
-
Что сложно для тебя в анимации и что
тебе дается легко?
-
Бывают некоторые сложности в работе по песку, например, мелкие детали, как их
делать... Или вот, например, мы рисуем что-то, и нужна линия потоньше, а это не
так просто, тренироваться надо, чтобы добиться тонкой линии. У меня в принципе
сейчас получается лучше. Еще несколько дней и у меня рисунок будет
соответствовать тому, что требуют от нас учителя.
- А какие у тебя
учителя? Как они тебя учат?
-
Они научили меня разным техникам. Например, рисованию на воде. Нужно капнуть
краской на воду и после можно начинать рисовать палочкой узоры. Можно так
картину нарисовать! Технике рисования по песку научили, и мне она кстати больше
понравилась. Очень занятно рисовать по песку! Я посыпаю световой экран и рисую
пальцами. Я рисовал профиль человека. Получается похоже, но лучше у меня
получается мужской профиль, с женским много сложностей – волосы, например.
- Поддерживают
ли тебя родители?
-
Они поддерживают меня на ура. Мама не присутствует на занятиях, но дома я
хорошо чувствую, как она «болеет» за меня. Показываю свои мультики родителям, и
они радуются. Это придает мне уверенности.
- А друзьям
показываешь свои мультики?
-
Иногда показываю, а иногда они сами где-то находят и смотрят их. Не знаю даже,
где они смотрят, но говорят, что видели. У меня родная сестра ходила сюда, в
студию, на занятия. У меня две сестры – Вероника и Вика. Вот Вика тоже рисует.
Когда я сюда еще не ходил, она рисовала лучше меня, но сейчас я ее уже догнал.
Вдохновение от
всего
- Никита, есть
ли у тебя любимый мультик, который ты периодически пересматриваешь?
-
Каждый год выходит новый мультфильм. Некоторые я даже еще не видел, только
отрывки смотрел. Вот собираюсь сходить в кино на какой-нибудь. Я люблю
диснеевские мультфильмы, часто их смотрю по телевизору. Из любимых у меня –
«Король лев».
-
Берешь ли какие-то идеи из тех
мультиков, что ты смотрел? Где ты вообще черпаешь вдохновение?
-
У меня вдохновение от всего бывает. Например, я вижу какую-то картину, и у меня
сразу придумывается сказка. И я сразу представляю, как ее красиво можно
оформить. Много чего можно дофантазировать по одной только картинке. Так я придумал
мультфильмы «Чудо-юдо» и «Космические приключения жирафа Эльсора», благодаря картинам!
- После школы
станешь аниматором?
-
Мои родители хотят чтобы мы все были врачами, но я еще не знаю… Все будет
зависеть от будущего: буду ли я аниматором или врачом.
-
Есть ли у тебя другие увлечения, кроме
анимации? Чем ты еще занимаешься в свободное время?
-
Я планирую в будущем записаться на карате и бокс. А пока в свободное время я учу
уроки. Иногда играю в настольные игры с друзьями, сестрами… И еще много чего
другого делаю. Хожу в кино, например, а вот театр я не особо люблю.
Главное –
конечно, мультики
- Что для тебя
главное в жизни?
-
Для меня главное – когда я прихожу в студию – анимация. Это интересно и
красиво! Я люблю рисовать так, чтобы потом было интересно смотреть и не скучно.
Но иногда думаю, что мне в мультфильмах нужна еще и музыка. Как в кино. Она будет
задавать ему характер, поможет понять персонажей. Я хочу сделать такой
мультфильм с музыкой и проверить, как это отразится на моем творчестве. Какую-нибудь
маленькую вставлю. Напишу какую-нибудь музыку… Точнее просто поищу в интернете
готовую музыку, которая подойдет для моего кино. Хочу быстрее узнать, что
получится. И если это окажется ошибкой, я больше не буду так делать.
- А кто пишет
тексты для твоей анимации? Я понимаю, что история твоя, но кто-то помогает тебе
оформить сказку в законченное произведение?
-
Я придумываю, а потом его записывают по моим словам учителя. И этот текст, я
читаю на камеру. Хотя… часто я не читаю, а рассказываю из головы. Когда я снимал
«Чудо-юдо» у нас тут была установлена камера. Съемка велась непрерывно. И я
рисовал и говорил. А со вторым мультиком я с
руководителем нашей студии Оксаной Борисовной ходил в студию звукозаписи.
Записывал свой голос. Потом на видео накладывается мой голос, музыка и
получается фильм. Получалось интересно. Готовый фильм Оксана Борисовна
отправляет на какой ни будь конкурс.
- Может
поделишься, что ты сейчас рисуешь? Какой-то новый мультик?
-
В данный момент у меня как раз закончена работа. Я рисовал еще один мультик – небольшой
видео-рассказ «Добро и молоко». Это анимационный ролик для «Данон». Если
честно, то у меня много идей, которые я хочу воплотить в ближайшее время.Например, сейчас я готовлю фильм про экологию...
- А еще что?
-
Я планирую сделать какой-нибудь масштабный проект с моими учителями. А еще
нужно доработать уже существующие мультики. С идеями тоже много работы – надо подумать
и определить, какие из них хорошие, а какие плохие. Хочу, например, сделать
продолжение истории про жирафа. Он еще много на каких планетах не был. Ну и я
бы хотел попробовать нарисовать мультик в какой-нибудь программе, но еще не
умею, только смотрю, как другие выкладывают такие мультики.