Шаги к месту в детском саду. Тольятти

Как получить место для ребенка в детском саду? Понимаю, сейчас, в конце сентября, этот вопрос несколько утратил актуальность. Тем не менее, все мы знаем, насколько важно заранее «подготовить почву» для того, чтобы определить ребенка в учреждение. Какие для этого нужны документы, в какой очередности и с минимальной затратой сил можно пройти все круги этого сложного процесса? На СЛОВОМАМЕ  я нашла несколько общих статей о том, как это сделать, но, немного покрутившись в интернете, прозвонив пару ведомств, я собрала небольшую памятку конкретно для тольяттинских родителей, которая, возможно, поможет им в этом ответственном вопросе.

Итак. Вы определились с детсадом и готовы перейти к активным действиям. Для начала вам необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В Тольятти отделения этой конторы находятся в Центральном и Автозаводском районе.


АдресВремя работы

ОТДЕЛЕНИЕ МФЦ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ

ул.Мира, 84
пн-пт 08:00-20:00;
сб 09:00-15:00
   

ОТДЕЛЕНИЯ МФЦ ПО АВТОЗАВОДСКОМУ РАЙОНУ

ул.Юбиленая, 4
пн-пт 08:00-20:00;
сб 09:00-15:00
   

ул. Дзержинского, 21
пн-вс 10:00-21:00

Телефон у них один, справочный: (8482) 51-21-21

Можно оформить предварительную запись на прием на сайте МФЦ

ВАЖНО! Обращаться в МФЦ лично нужно после предварительной подготовки, а именно сбора необходимых документов.

ЭТО:

1. Заявление по форме (можно получить в МФЦ или скачать образец отсюда.)

2. Свидетельство о рождении ребенка.

3. Документ, удостоверяющий личность одного из Заявителей.

4. Простая письменная доверенность (в случае если от имени Заявителя действует Доверенное лицо).

5. Документ, удостоверяющий личность Доверенного лица (в случае если документы предоставляет Доверенное лицо, выступающее от имени Заявителя).

6. Документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах (в случае наличия такого права).

7. Заключение ПМПК (для претендующих на зачисление в группы комбинированной и компенсирующей направленностей).

8. Заключение врачебной комиссии лечебно-профилактической организации (для претендующих на зачисление в группы оздоровительной направленности).

9. Справка от фтизиатра государственного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский противотуберкулезный диспансер» (для претендующих на зачисление в группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией).

Что характерно, оформить предварительную заявку на регистрацию в очереди можно и в интернете на сайте местного департамента (ссылка на регистрацию ). Полей для заполнения много, много кнопок "ДАЛЕЕ" и тому подобных штук, но, думаю, это быстрее и проще, чем кататься по городу самой.

В принципе всё. Мы зарегистрировались. Осталось рассказать о нескольких важных вещах:

1. Распределение самих мест осуществляется в автоматизированном порядке с учетом даты регистрации, наличия у вас права на внеочередное и первоочередное получение места для ребенка в детском саду и, собственно, возраста ребенка.

2. О предоставлении места для ребенка в детском саду вы получаете извещение из МФЦ.

3. Для письменного подтверждения своего согласия (несогласия) с предоставленным местом для ребенка в муниципальном детском саду вы должны обратиться к руководителю детского сада в течение 10 календарных дней. При получении места в детском саду АНО ДО «Планета детства «Лада» Вам необходимо обратиться в администрацию АНО по адресу: проспект Степана Разина, 53, каб. 118 (тел. 60-02-47). Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв на обед: 12.00 – 13.00).

4. Для зачисления ребенка в детский сад вы должны обратиться к руководителю детского сада не позднее 31 августа в период комплектования (с 1 апреля по 1 сентября), в течение 20 календарных дней в период доукомплектования (с 1 сентября по 1 апреля) с момента письменного подтверждения согласия с предоставленным местом для ребенка в детском саду.

Не судите строго, это моя первая статья на СЛОВОМАМЕ. Надеюсь, информация кому-то поможет

Всегда ваша, Ромашкина Даша. Шучу. Лера

Развернуть статью  ↑  ↓

Школьный дресс-код

     Президент Владимир Путин, выступая в конце марта 2013 года на конференции Общероссийского народного фронта, высказался за введение школьной формы, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. Обязательную форму для школьников могут ввести уже в следующем учебном году. В Министерство образования и науки РФ уже озвучили единые требования к одежде учеников. Согласно ему, образовательное учреждение вправе устанавливать несколько видов одежды: повседневная, парадная и спортивная . Но вопрос будет ли форма одинаковой по всей России, в регионах или каждой отдельной школе предоставят свободу выбора еще обсуждается. А российские дизайнеры уже взялись за работу. Известный модельер Вячеслав Зайцев (и предприятие «Уфимский трикотаж») уже представил по своей инициативе варианты формы для младших классов, а к 1 июня, если будет поддержка государства, планирует завершить и остальное. Источником вдохновения для  Зайцева стал стиль одежды учащихся английских колледжей. Форма от кутюрье будет состоять из нескольких комплектов для мальчиков и девочек, при этом состав одежды будет изменяться в зависимости от младшей или старшей школы. Например, классические пиджаки и жакеты будут носить только старшеклассники. Ученикам младших классов предлагаются мягкие кардиганы и жилеты. Для девочек предусмотрены теплые сарафаны поверх блузы или водолазки, юбки и брюки.

0000133e.jpg   649265_original.jpg

2069995_original.jpg

     Предположительная стоимость комплекта из пяти вещей будет до 3500 рублей. 

     Цветовая гамма формы для учеников с 1 по 4 класс: серая, розовая, темно-синяя с красным. Особое внимание уделено составу тканей: вместо недорогой синтетики — хлопок и шерсть. Также специально будет разработана линия моделей, способствующих формированию у детей правильной осанки и предотвращающих возникновение болезней позвоночника. 

     Обязательная школьная форма в России была отменена в 1992 руб, но в последние года все больше и больше школ опять к этому возвращаются. Как считает руководство учебных заведений, единая форма дисциплинирует детей, не дает им отвлекаться от занятий, лучше настроиться на учебу. Также она сглаживает социальные различия между детьми и не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

     Среди родителей есть и противники введения школьной формы и сторонники, но с тем что определенные правила внешнего вида точно должны существовать, согласны все. Макияж, украшения, длина юбки, размер декольте и др. - это должно соответствовать деловому стилю. 

     Сторонники считают что ребенок должен проявлять себя в учебе, искусстве, спорте. И ценить людей все-таки нужно не по одежде. 

     Но тут уже встает другой вопрос: как заставить старшеклассников носить школьную форму? Это ученики младших классов с удовольствием и гордостью ее носят, а подросткам сложно навязать свое мнение.

     Как считают противники формы, лучше ввести обязательный дресс-код, не принуждая детей к строго определенной одежде. Оставляя возможность для полета фантазии и сохранения индивидуальности. Для формирования собственного вкуса и чувства стиля.

     И еще один вопрос: как при обязательном введении школьной формы малообеспеченным семьям одевать своих детей? Особенно если детей несколько. Как минимум, государство должно будет поддержать такие семьи, из социально незащищенных слоев населения, и обеспечить учеников одеждой для посещения занятий бесплатно.

     Дресс-код также должен соблюдаться и в одежде учителя. Классический деловой стиль, спокойные цвета, умеренный макияж, достойные аксессуары. Излишне откровенная одежда, как и старые застиранные вещи и неопрятный внешний вид, среди педагогов неуместны.

     

Примеры школьной формы разных стран.

в СССР:

   z9audjt57t5mf04i.jpg


В каждой школе Англии есть своя форма с фирменными отличиями и аксессуарами:

greatbritan1.jpg 179_15_02_2011forma07.jpg 281558144.jpg

.JPG

В Индии:

    goa1.jpg  india-400x280.jpg  maharashtra1-303x400.jpg


В США:

9b89ff5b5e5af8c246236919738204a8.jpg uniforms.jpg

  usa2-400x274.jpg  urban-prep-grads.jpg


во Франции:

blog_entry_116352.jpg  x_8c7eb9d1.jpg  .jpg


в Японии:

x_53659fbb.jpg  x_0679e648.jpg  x_92043066.jpg


в Новой Зеландии:

952854079.jpg


в Гамбии:

63210367_1282812969_865488483.jpg


в Малайзии:

63210369_1282813023_Selangor_Malaysia_ap


в Южной Корее:

koreja1(1).jpg  south-korea1.jpg  

south-korea2-400x266.jpg


в Северной Корее напоминает Советскую форму:

sev-korea-400x349.jpg

на Кубе:

cuuba-400x312.jpg  cuba1.jpg


В мусульманских странах обязательным атрибутом школьной формы у девочек является платок.

iran-400x299.jpg iran2-299x400.jpg


В Германии школьная форма не приветствуется: она  ассоциируется с униформой гитлерюгенда. В некоторых школах введена единая школьная одежда, в разработке которой могут принимать участие сами ученики, но назвать это формой трудно:

german-400x184.jpg


Даже в Африке есть школьная форма!  Республика Танзания:

forma_mus3.jpg


Непал:

Nepali-School-Uniform.JPG


Монглия:

46.jpg


Вековые традиции школы при Госпитале Христа графство Ланкашир:

11109.jpg



Развернуть статью  ↑  ↓

Аудиокниги. Наш опыт

Помните в детстве проигрыватели и пластинки со сказками? Ставишь пластинку и погружаешься в таинственный многоголосый мир… Меня родители этим не баловали, и я ходила к подружке послушать сказки, у нее была большая подборка детских пластинок. Не знаю почему, но мне запомнилась сказка «Али-Баба и сорок разбойников» - скрипы дверей, голоса разбойников, цокот копыт.....

679

Детские воспоминания были лирическим вступлением, как вы поняли ))) Но и сегодня аудиосказки, аудикниги - это часть нашей действительности, которой не стоит пренебрегать. Я считаю, что с аудиокниги надо не только слушать самим, но и обязательно знакомить с ними своих детей. Активное слушание развивает у ребенка слуховое восприятие и уже в школе ему будет проще услышать, понять и запомнить слова учителя. А что говорить об изучении иностранных языков? Дети-аудиалы запоминают новые слова налету и им не стоит труда с первого раза повторить слово правильно. К тому же слушание дает огромный простор воображению – ребенок не получает готовую картинку, а фантазирует и выдумает сам. А для мамы время, когда ребенок слушает аудиосказки – это перерыв на свои дела или наоборот – время отдохнуть)

Что делать, чтобы ребенок начал слушать? Главное – не пропустить тот период, когда он к этому будет готов. Понятно, что двухлетка навряд ли будет слушать даже простейшую сказку, не видя картинки к ней. А вот ребенок в 4 года - 5 лет уже готов. Моя дочка стала слушать где-то в 4,5 года. 

Мы начинали с просмотра мультфильмов. Затем самые популярные у ребенка мультики искали в интернете уже в форме аудиосказок. У дочки безусловным хитом стал «Летучий корабль»

688

Причем, увидела, что ей даже больше нравится слушать, чем смотреть. Если ваш ребенок любит «читать» книжки, то можно идти от книг. Прочитанные книги предлагать также прослушать. Зачастую это очень нравится, потому что немногие из родителей могут похвастать профессиональным чтением сказок.

Сегодня перебирая наши аудисказки, могу добавить в популярное на 4-5 лет еще и сказки о Петсоне и Финдусе, а также Рики-Тики-Тави. Хотя...Думаю, что у каждой семьи будет своя подборка)

680

Сейчас мы перешли на другой уровень слушания – с развлекательного (первый этап, когда ребенок учится слушать сказки) на образовательный. После прочтения мифов Древней Греции и просмотра мультиков на данную тему, дочка с удовольствием (по многу раз) слушает эти мифы. 

681

Обычно мы сначала читаем книгу, потом смотрим мультфильм или фильм, затем предлагаем аудиокнигу. Где-то полгода назад она прослушала практически всего «Чевостика» – это аудиоэнциклопедия по блокам «Великие путешествия», «Динозавры», «Как устроен человек», «Календарь природы» и т.д.

682

Сейчас она слушает А. Ишимову «История России». Этот диск был предложен еще осенью, но тогда, видимо, было еще рано.

683

Еще из популярного:

Все книги А. Волкова, начиная с «Волшебника изумрудного города»

684

В. Драгунский «Денискины рассказы»

685

Ю. Томин «Шел по городу волшебник»

686

Безусловно, Тюхтяевы «Зоки и Бада»

687

Дочка практически всегда слушает что-то познавательное или развлекательное. Приходит из детского сада – выбирает диск и занимается своими делами. При этом она уже может делать какое-то задание с подготовки к школе, параллельно слушая аудикнигу. На мой вопрос – может, выключить, чтобы не мешало, она практически всегда отвечает отрицательно. Значит, получается делать несколько дел сразу)

Развернуть статью  ↑  ↓

Методика ТРИЗ: давай придумывать вместе!

История вопроса: во второй половине прошлого века советский учёный Генрих Саулович Альтшуллер (изобретатель и фантаст) пришёл к выводу, что спонтанное творчество - это неправильно. 

1120

Решение даже самых творческих задач должно подчиняться логическим законам, иначе слишком много времени и сил может быть затрачено впустую. Сама методика ТРИЗ - теория решения изобретательских задач путём их стандартизации и использования определённого единого алгоритма - поначалу разрабатывалась для разных научно-исследовательских институтов и не имела к детям ни малейшего отношения. Потом основы ТРИЗ начали включать в занятия для детей, посещающих кружки юных техников, и результат оказался настолько впечатляющим, что появилось отдельное направление - ТРИЗ-педагогика. Методику начали применять сначала в школах и техникумах, а потом дошли и до детских садов и убедились, что ТРИЗ полезна практически в любом возрасте. 


 Суть методики: с раннего детства детям предлагается воспринимать окружающий мир как сборник задач разной степени сложности. Для решения этих задач необходимо развивать в ребенке творческое мышление и фантазию, но не абы как, а системно - по сути, весь потенциал ребёнка рекомендуется направить на поиск нетривиальных вариантов для выхода из разных жизненных ситуаций. 

1121

Очень большое значение в системе ТРИЗ уделяется Творческой Личности (именно так, с большой буквы), которая должна обладать следующими качествами: умение строить планы, честность, умение находить задачи и решать их, умение держать удар, работоспособность, тяга к учёбе и знаниям. Дети, согласно ТРИЗ, считаются Предтворческими Личностями, так как пока не могут избрать для себя Достойную Жизненную Цель.

 Для того, чтобы ребёнок смог запомнить правильный алгоритм решения задач, ему предлагают разобрать вместе с педагогом или родителем упражнения из специальных ТРИЗ-задачников. 100, 200, 300 упражнений - столько, сколько будет нужно для творческой перенастройки мышления. Дети обязательно работают в группе, при этом педагог следит, чтобы у каждого ребёнка была возможность себя проявить. 

1122

Для того, чтобы убедиться, что материал усвоен, после объяснения детей просят по очереди повторить услышанное своими словами. Методика ТРИЗ учит также разрушать стереотипы типа "лиса всегда хитрая, волк всегда злой" и в целом направлена на "мышление без границ" - иначе о каком изобретательстве может идти речь?

 Задачи в ТРИЗ могут быть такие: 

 Вопрос: Что может растение? 

Дети отвечают: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться. 

Вопрос: Что может слон? 

Дети отвечают: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает. 

Можно чуть усложнить задание

Вопрос: Что может лед? 

Дети отвечают: Лед может расколоться, треснуть. 

Вопрос: А какие полезные функции у льда? 

Дети отвечают: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед. 

Вопрос: Что можно делать со льдом? 

Дети: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.

Обучение по методике ТРИЗ ведется с трех лет и в идеале продолжается даже в ВУЗе, вернее, в специальном Институте Творчества. Дети делятся на группы по возрасту, общей разновозрастной компании в ТРИЗ быть не может по определению.

А вот так жутковато выглядит ТРИЗ-процесс на картинке: 

1123

Плюсы методики: в ТРИЗ-педагогике дети считаются не "подчиненными", заведомо недостаточно сильными и умными, а равноправными участниками процесса. Задача педагога здесь - дать ребёнку почувствовать, что он умный и сообразительный, и научить получать удовольствие от решения задачек, изобретательства и вообще от интеллектуальной деятельности.

1124

Для меня огромным плюсом ТРИЗ является то, что их задачки и методы интересны для взрослого не меньше, чем для ребенка (в отличие от изготовления пластилиновых улиточек и бесконечной игры в куклы, да простят меня дети и другие мамы:))

Минусы: одна из позиций ТРИЗ-педагогики - развитие исключительно мышления, а нравственной, физической и эмоциональной стороной воспитания должны заниматься только родители. То есть ТРИЗ нельзя назвать педагогической методикой "под ключ".

Берем на заметку: игры "в стиле ТРИЗ" можно придумывать на каждом шагу, они не требуют ни дополнительных материалов, ни сложных физических действий. Например, гуляем в парке и видим упавшее дерево - начинаем придумывать, почему оно упало, как при этом уцелели соседние деревья, что теперь делают птички, которые привыкли на нем сидеть, и т.д. Очень скоро ребенок сам учится находить подобные "задачи" и предлагает вам решить их вместе, а вам остается только диву даваться, насколько нестандартно, оказывается,мыслит ваш малыш. 

1125

Особенно этот навык пригождается в долгих автомобильных поездках :)

Где в Самаре: центр инновационного образования "Бакалибрики" (пр.Кирова, 180б)

Развернуть статью  ↑  ↓

Жалуйтесь!

Мой знакомый рассказывал про одного водителя. Средних лет, неразговорчивый, крупный. В прошлом - то ли фурага, то ли бандит какой-то. В общем - из "чотких".Так вот этот водитель был примечателен одной штукой. Кто бы ему не звонил - хоть родственник, хоть начальник (к слову, большая шишка), хоть с известного номера, хоть с неизвестного - вместо "алло" он всегда говорил так вальяжно и протяжно: "Жалуйтесь..."Это лирика, а теперь - к делу. Сегодня у меня к вам есть информация из серии "может пригодиться" или то самое "жалуйтесь" 

Самарский городской департамент образования открыл Интернет-приемную руководителя . Здесь вас приветствуют кошмарной формулировкой:

В целях совершенствования взаимодействия и создания комфортных условий для направления обращений граждан в Департамент образования Администрации городского округа Самара открыт прием обращений через специальную форму. Для придания Вашему сообщению статуса официального обращения в Департамент образования Администрации городского округа Самара и гарантированного получения ответа просим соблюдать все требования к оформлению обращения в соответствии с п.3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Что сказать - написать именно так им положено, так что не обижайтесь. Переведу на русский. Тот самый "пункт третий статьи седьмой" просто говорит, что чтобы ваше обращение рассмотрели как положено (то есть зарегистрировали в течении 3 дней и рассмотрели за 30 дней с момента регистрации), нужно заполнить все поля электронной формы.

В этой форме все стандартно - ФИО, место жительства, контакты и, собственно, поля для изложения фактов. Что интересно - можно выбрать способ того, как вам будут отвечать на ваше обращение. Варианта три - по почте классической ("Эхей! Танцуй, тебе письмо"), по почте электронной или самовывозом (вариант "заберу сам").

Собственно все. На что можно жаловаться? Да на все, что находится в компетенции городского управления образования. Что именно? Да подведомственные организации: общеобразовательные учреждения, школы-интернаты, детсады, допобразование, дополнительное профобразование и т.п. - полный перечень по ссылке .

Так что пользуйтесь и помните, что ответ на ваш запрос департамент обязан дать по закону. И этот ответ, каким бы он не был будет официальным, соответственно, в тех или иных случаях поможет вам решить вашу проблему и проблему вашего ребенка. Удачи! Жалуйтесь! ;)

Развернуть статью  ↑  ↓

Кадетские школы в Самаре

У меня растет два сына - 3 и 5 лет, пора задуматься о будущей учебе в школе. И пока я «ломала голову» – в какую школу отдать сыновей, попалась мне на глаза информация об открытии осенью новой кадетской школы в Самаре…

Впервые я задумалась о кадетской школе несколько лет назад, когда знакомые отдали сына именно в такую школу, т.к. ребенок был слишком активен, и родители посчитали, что ему нужна строгая дисциплина. Я не считаю, что у меня детишки уж такие хулиганы, но придерживаюсь мнения о более строгом воспитании мальчиков, чем девочек и, возможно, именно такая школа даст возможность вырастить из сыновей настоящих мужчин.

Разберемся для начала, что это за кадетские школы.

Кадетская школа (корпус) – военно-учебное заведение с программой среднего образовании для подготовки к военной карьере, т.е. обучение в школе совмещается с военной дисциплиной и подготовкой.

А что мы знаем про Самарские кадетские школы.

Новая кадетская школа МВД располагается в поселке Управленческий на ул. Академика Кузнецова, 32. Планируется создать 350 учебных мест с 5 по 11 класс. Первоначально примут около 100 учащихся, затем при полной готовности здания к 2016 году добрать до полной численности. Рассматривается вопрос и о приеме девочек в такую школу, в этом году набирают 5 и 6 классы. Кстати говоря, это учебное заведение первое такого рода в системе МВД и в России.

Эта школа будет являться подразделением МВД России, и выпускники будут иметь приоритет при поступлении в высшие учебные заведения МВД. Не знаю, будет ли возможность попасть детям обычных родителей, т.к. преимущество при поступлении будет отдано детям сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, в том числе и дети бойцов «Беркута» в Крыму.

Телефоны для справок: (846) 205-68-82, (846) 373-76-48.


Кроме указанной кадетской школы, в Самаре существуют еще и не одна:

- Школа № 95 (кадетская школа)

Адрес: г. Самара, проспект Кирова, 193

Тел. (846) 995-52-14, (846) 995-40-48

Сайт. http://school95-samara.ucoz.ru/


- Школа № 170 с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского союза З.А. Космодемьянской

Адрес: г. Самара, ул. Авроры, 117

Тел. (846) 268-89-16

Сайт. http://kadetsamara.ucoz.ru/


А как Вы относитесь к школам с военным уклонам? Стоит или не стоит отдавать сюда детей? У кого есть информация об учебе в кадетской школе, прошу поделиться.

Удачи!

 

Развернуть статью  ↑  ↓

Нужно ли высшее образование вашему ребенку?

Как и многие вопросы воспитания и образования, назревшие в нашей стране в целом, и внутри каждой молодой семьи в частности, вопрос выбора будущей профессии подрастающего ребенка имеет большое значение для каждого родителя. Мотивом для поднятия данной темы здесь послужил недавний обмен мнениями на "семейном совете", переросший в итоге в интересную дискуссию. В связи с этим, мне было бы очень интересно не только призвать вас к обсуждению данной темы, но и выслушать самые различные мнения. Будет здорово, если среди читателей этой статьи окажутся родители, у которых уже есть опыт в решении вопроса выбора будущей профессии подрастающего чада. Если эта тема кажется вам интересной, поделитесь ссылкой со своими друзьями, нам будет очень важно и полезно услышать мнение как можно большего числа родителей. Итак, к сути. 

Рано или поздно, у любых родителей возникает вопрос: "Куда отправить учиться своего ребенка ? ". Постановка конечно , изначально не корректна, но об этом позже. В след за этим вопросом встает и второй - о стоимости образования, а затем и третий - о заблаговременности обеспечения данной статьи расходов в семейном бюджете, а затем и четвертый, пожалуй, важнее всех предыдущих: "а за что я собственно, плачу ? Что это даст моему ребенку ?" Такой вопрос возникает у любого нормального человека, для которого планирование бюджета - привычный процесс. К слову сказать, в моей работе довольно часто различные сторонние компании и отдельные личности делают мне разного рода коммерческие "супер-предложения" , нашпигованные до упора маркетинговыми фишками и посыпанные какой-нибудь, усыпляющей сознание (казалось бы) возможностью халявы, но при этом в пересчете на российский рубль, не стоящие и 5 минут моего рабочего времени, не говоря уже о том, чтобы приобрести что-либо из списка. Каждый раз, когда я захожу в Биг-бен, улыбаюсь надписи "рекламным агентам вход воспрещен". Наверное, можно сказать, что мы идем по пути развития штатов или Европы, но вот к чему я это все - уровень образования в нашей стране оставляет желать лучшего, и когда рекламный агент в лице представителя некоего ВУЗа, рассказывает, какие плюсы получают студенты их учреждения, используют они при этом все те же маркетинговые фишки, а я юзаю все тот же вопрос в голове: "а что я получу за это? Так рассуждала я про себя, сидя в деканате одного из самарских ВУЗов, когда решила пойти на вторую вышку. Очень важно разделять цель и средства. "Что это даст моему ребенку ? " - рассуждала я, сидя на кухне, и беседуя с мужем. Не нужно быть провидцем, чтобы уловить суть происходящего: большинство студентов по окончанию ВУЗа сталкиваются с циклической схемой: "без опыта не берем", "а где же его взять, если никто не берет без опыта", в итоге "карьера" начинается с "продавца", а далее везет тому, кто везет. Мы рассматриваем классический вариант, поскольку не у всех "уже готово кресло, в которое он сядет". Конечно, есть и более перспективный на первый взгляд вариант - контракт учебного заведения и работодателя, в этом случае мнимое спокойствие обучающегося ( а больше его родителей) в последующем стопроцентном трудоустройстве по факту есть ничто иное, как система по взращиванию прилежного и высококвалифицированного исполнителя... 

Из собственного опыта. Сразу скажу, я не оказалась тем уникальным ребенком, который в 9-м классе понял, кем он хочет стать в жизни, хотя этот вопрос не давал мне покоя совершенно, впрочем, не смотря на это до определенного момента я считала выбранную специальность действительно желанной. Два учебных заведения после школы, красный диплом - все эти предметы для гордости очень быстро потеряли в моих глазах свою значимость, когда я, как и многие другие, получила в ответ от работодателя фразу: "Наталья, вы нам очень нравитесь, мы видим что вы способная и умная девушка, но у вас нет опыта, мы вам позвоним через год..." На удивление  они сдержали свое обещание, но и я не сидела на месте. И пока я росла как специалист, устраиваясь все в более перспективные компании, набираясь все больше опыта и (!) знаний, тем чаще я задумывалась: "а что мне дал ВУЗ?" Колледж, бесспорно, это школа жизни, я до сих пор с уверенностью заявляю, что это лучший СУЗ в городе, но вот вышка ? Все, что я знаю на данный момент - изучила сама, и делаю это постоянно, многим, чему меня научили, я благодарна своим наставникам. А в итоге, после нескольких лет движения по карьерной лестнице, ты вдруг осознаешь, что во-первых, ты занимаешься не совсем тем, что приносит тебе тот самый кайф, а любимым делом приходится заниматься в "выходные", а во-вторых, осознаешь, что вся твоя деятельность, равно как деятельность твоих коллег,  руководителей и руководителей этих руководителей - все это следование чужим целям, или "как продать себя дешевле во благо чужой мечты". Тогда во мне случился действительно серьезный перелом, который и был началом нового движения. Я бы не хотела, к примеру, чтобы мой ребенок мыкался как неприкаянный после ВУЗа, за который было отрезано немало денег из бюджета, более того, возникает все тот же вопрос: что ему это дает ? В школе нас учат прилежно выполнять все задания школьной программы, читайте: прилежно исполнять чужие правила. У большинства детей именно в школе пропадает интерес к некоторым предметам из-за неверной и безинициативной подачи материала преподавателем. Затем система диктует: иди в ВУЗ, даже билборды кричат о том, как это модно. Но что модно ? Пойти в ВУЗ, проштудировать программу, получить диплом и не понимать, что с ним делать, или может быть важнее без ВУЗов черпать знания, к которым тянет. Самообучение - один из самых мощных инструментов в развитии, потому что мотивация совершенно иная. На примере того, как я недавно разговаривала с представителем филиала одного из питерских ВУЗов, где имеется интересующее меня направление,  она с одной стороны, была приятно удивлена моим видением и иной мотивацией, а с другой стороны сразу начала продавать поступление в этом году, точнее через неделю, точнее хоть сейчас зачислим, только нужна квитанция... Именно эта спешка якобы давала мне возможность потом сдать экстерном два курса сразу. "А что мне мешает 4 года сразу сдать экстерном" - думала я, и тогда, когда я сама запланировала, а не когда мне это продают. И вообще, нет ничего хуже, чем решение о финансовых вложениях, (пусть даже в себя), принятое под влиянием эмоций. И вот эмоции уходят, и вся ситуация очень сильно начинает напоминать продажу мастер-класса какого-нибудь топового фотографа / бизнесмена / дизайнера / специалиста по селф-менеджменту и так далее (нужное подчеркнуть). Это сейчас модно. Другой вопрос, почему все те бизнесмены, что говорят о важности самообразования и инвестирования в себя, как впрочем и огромное количество авторов тех книг, которые я уже прочла и еще больше, что не прочла по этой теме, почему они отправляют учиться своих детей в Лондон, Штаты, Германию. Ответ, конечно, же в качестве образования. И тут, с одной стороны, их призыв - будьте свободны, занимайтесь самообразованием, не следуйте чужим целям, открывайте свои бизнес, а с другой, ситуация с их детьми. Понятное дело, нет тут никакой панацеи. И другой момент, очень важный, на мой взгляд: не всем дано стать предпринимателями, у кого-то просто нет этой жилки, у кого-то просто другой путь, и это вполне нормально, главное, чтобы человек к моменту взросления, осознал это, и двигался к своим целям, а не гнался за трендами. 


Резюме. Сама я считаю, что высшее образование важно и нужно, но главное, на каком уровне. О вопросе "куда отправить чадо? " - тут на мой взгляд, главное, не куда-то там лишь бы отправить, а направить самого ребенка, помочь ему разобраться в себе, при этом показывая обе стороны любых возможных вариантов. Мне было тяжело сразу признать, что внутри себя я сама решаю, что хочу для своего ребенка того-то и того-то, что в устах многих звучит как "достойное будущее", но при этом, хоть я и хочу помочь ребенку с выбором профессии, порой в своих мыслях (пока еще мыслях, т.к. ВУЗ нам светит через несколько лет) заведомо определяю какой-то путь, а это ничто не иное по сути своей, как повторение ошибок наших родителей. Без обобщения. Свобода выбора превыше всего. 

  • Задумайтесь, а кем вы видите своего ребенка в будущем ? Не определяете ли вы уже сейчас какие-то границы, в которых он будет делать выбор ? 
  • С другой стороны, многие из тех, кто добился больших успехов в своем деле, были далеко не отличники, да и вышка была не у всех, просто они иначе инвестировали в себя. Какие у вас мысли ? 
  • Считаете ли вы, что высшее образование - безусловный этап в развитии вашего ребенка? 
  • Какие у вас сейчас планы на этот счет? Варианты: отправить детей учиться заграницу, довольствоваться российской системой образования, применять семейное образование и затем самообразование ? 
  • Какие проблемы видите главным образом в решении этого вопроса ? Финансовые ? Психологические? проблемы качества ? 
  • Какие видите пути решения всех этих вопросов, главным образом на уровне семьи? 
  • Как часто вы говорите с ребенком о том, кем он хочет стать, когда вырастет и почему ? 

p.s. Сейчас появилось множество "различных сторонних компаний", движений, и прочего, которые своей миссией объявляют взращивание нового успешного, интеллектуального и очень богатого поколения, уже с детства. Читая все эти материалы, иногда находишь в них что-то знакомое, что-то полезное, а иногда думаешь - на чем бы "дитя" не пиарилось, лишь бы "рейтинг" рос экономика не страдала . Здесь высказывание Александра Аверина очень кстати будет, хоть оно и по другому поводу сказано, но сути не меняет: "нужно понимать, что новое - не значит лучшее. Новое пользуется успехом, ажиотажем, но пена сойдёт, и нужно время, чтобы отделить здоровые зёрна от плевел". 

Поделитесь мнениями, очень интересно ! 

И напоследок видео по теме. 


ссылка на видео 


Развернуть статью  ↑  ↓

Изменения в Законе "Об Образовании". Что нас ждет?

Среди Самарских родителей, да и родителей из других регионов, сейчас остро обсуждается вопрос о возможном повышении оплаты за детский сад после принятия 31 декабря 2012 года нового Закона "Об образовании" . Родители боятся, что плата за нахождение ребенка в детском саду возрастет до 10-15 тысяч рублей в месяц, а подавляющее большинство семей не готовы выделять из своего бюджета эту сумму, при таком раскладе многим мамам будет выгоднее уйти с работы чтобы сидеть дома с ребенком. Давайте попробуем разобраться, стоит ли нам бояться такого резкого повышения стоимости муниципальных детских садов и не сравняются ли они по стоимости с частными?


     Повышение вступит в силу с нового учебного года - 1 сентября 2013 года, точная сумма еще не озвучивается, она будет определена в каждом регионе по-своему. Но факт остается фактом: В.В. Путин подписал документ, в котором указывается, что плата за содержание в муниципальных и государственных детских садах может быть увеличена до 5 раз.

Из документа исчез пункт, где было прописано, что родительская плата за содержание ребенка в детском саду составляет не более 20% от суммы для обычных семей и не более 10% для многодетных. В настоящем в законе, а именно в статье 65,  указано, что региональные власти будут компенсировать не менее 20% оплаты за одного ребенка, не менее 50% за двоих и не менее 70% за трех и более детей. То есть было 20% содержания на родителях, 80% на государстве, теперь же все наоборот, 80% должны внести родители и только 20% остается на гос.финансировании. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми с туберкулезной интоксикацией плата взиматься не будет.

    Напомню, что в 2011 году поправками к СанПиНу уже было отменено предельное количество детей в группе, отменено обязательное наличие спальни и уменьшено количество допустимых квадратных метров на ребенка, теперь речь идет о существенном повышении оплаты за детский сад.

  Такими путями наши власти решают задачу, которая поставлена президентом Российской Федерации: ликвидировать  очередь в детские сады детей с 3 до 7 лет до 2016 года.

     Все знают о ситуации с наличием мест в детских садах по России - детей больше, чем сады могут вместить. Конечно, увеличение оплаты за посещение поможет ликвидации очередности в детские сады, но какой ценой? Многие родители возмущены, ведь если одного ребенка еще можно, "затянув потуже пояс", водить за эту сумму в детский сад, то двоих, троих и более уже становится не реальным. А это снова приведет к снижению рождаемости.

   Но паниковать всё-таки рано, так как руководитель департамента образования городского округа Самара Надежда Колесникова утверждает, что плата не будет так резко повышена, ведь финансирование и содержание муниципальных учреждений будет вестись в том же объеме, что и раньше. Да, родители будут обязаны частично оплачивать такие услуги, как «присмотр и уход», но реализация образовательных программ будет бесплатна для родителей. Сейчас плата за детсад составляет 106 рублей в день, из которых 96 руб идет на питание, остальное частично компенсирует содержание ребенка. Однако 26 февраля 2013 года вышло постановление главы Самары о повышении оплаты за содержание детей в детских садах на 6,5% - это составляет 112 рублей в день. Вынужденное повышение оплаты за детский сад, как комментирует Надежда Борисовна, связано с ростом цен на продовольствие и инфляцией. 

     Из приятных изменений отметим то, что с 1 января произошло существенное повышение заработной платы педагогов дошкольного образования (и сейчас зарплата воспитателей составит в среднем 16 770 рублей). Заведующие уже говорят, что увеличилось количество звонков с вопросом о вакансии воспитателя. Следующий этап - это повышение заработной платы остальных сотрудников детских садов, а нянечек и поваров обычно тоже не хватает в дошкольных учреждениях.

     Будем надеяться, что для родителей Самары повышение стоимости содержания ребенка в детском саду на 6,5% и остановится, а пока родители пишут обращения, создают инициативные группы и думают как не допустить непосильного увеличения оплаты за детский сад.


Развернуть статью  ↑  ↓

Очередь в детский сад. Самара.

Чтобы попасть в муниципальный детский сад в Самаре, необходимо потрудиться, поэтому готовиться нужно заранее. Пока есть время, пока Вы еще в ожидании чуда, обговорите со своими близкими в какой детсад хотелось бы отдать малыша.


Какие детские сады находятся рядом  с вами, помогут найти карты, например, Яндекс карта или справочники, например, Дубль ГИС. Забиваете свой адрес и смотрите какие же есть детсады рядом. Если же вы планируете принимать помощь бабушек и дедушек, выходя пораньше на работу, рассмотрите также варианты вблизи проживания ваших помощников ;)

Отзывы по детским садам на нашем сайте мы собираем в разделе "Места", категория Муниципальные детские сады и Частные детские сады . Прошу всех, кто имел опыт хождения в детский сад, помочь будущим мамочкам в поисках. Но даже выбрав хороший детский сад по отзывам мы рискуем не получить желаемого. Ведь то, будет ли ваш ребенок с удовольствием ходить в детсад, зависит от конкретного воспитателя. Саша ходит во вторую группу,  там работает Светлана Федоровна, они каждый день лепят, рисуют, учат стихи, а вот в перовой группе у Димы - Екатерина Андреевна, так там через день или раз в неделю поделку увидишь. Поэтому отзывы на детский сад нам, конечно, помогут определиться с выбором, но лучше прийти в детский сад и непосредственно переговорить с заведующей, с воспитателями на прогулке. Так вы получите более полное представление о детском саде.

Итак, поспрашивали молодых мамочек, живущих рядышком, почитали отзывы на нашем сайте, определились с детсадом, ждем рождения малыша :)

По данным сайта Департамента образования Самары для постановки детей в детский сад на очередь родителям (законным представителям) ребенка необходимо предоставить следующие документы:

·        копию паспорта заявителя;

·        копию свидетельства о рождении ребенка;

·    справку с места регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (получаете в паспортном столе по месту жительства/по месту пребывания);

·        копию документа, подтверждающего льготу родителей (при её наличии)

·     заполненный бланк заявления на постановку в очередь ребёнка, форма которого размещена  на сайте Департамента образования Администрации городского округа Самара Бланк заявления постановки в очередь.doc - по возможности.

Со всеми документами необходимо обратиться лично для подачи заявления в каждый детсад. Выбрали пять детсадов - идете в каждый садик на прием к заведующей.

Приемный день, как правило, только понедельник и строго с 14:00 до 17:00.  Обязательно придется отстоять очередь, бежать в следующий или ждать следующей недели для подачи заявления. Рекомендуется подавать заявление в несколько детсадов, чтобы к желаемому возрасту все же в каком то саду очередь подошла.

Движение очереди можно уточнять у заведующей детского сада. Запущен, конечно, проект Единое окно, где есть возможность проверки очередности , но заведующие детских садов пока не рекомендуют им пользоваться из-за недостоверности информации. Видимо, сервис находится в стадии разработки и внедрения.

Поэтому начинайте готовить себя морально к такой процедуре заблаговременно и не затягивайте, ведь от этого зависит ваша очередность.

Такие мотанья-мотылянья были и у нас в Тольятти, желаю, чтобы и Ваши мучения, дорогие мамочки, закончились с приходом прогресса!

Очередь в детский сад Тольятти 

Развернуть статью  ↑  ↓

Методика Монтессори: "помоги мне сделать это самому"

Раннее развитие детей - уже не просто веяние моды, а реальная необходимость. Если наши ровесники отправлялись в первый класс, зачастую не умея читать и писать, то к современным дошкольникам предъявляются такие требования, что отдавать их в школу без предварительной подготовки нельзя никак. Существует несколько образовательных методик, и чтобы выбрать для своего малыша оптимальную, нужно ознакомиться с каждой, учесть все ее плюсы и минусы. Предлагаю вашему вниманию специальный блог, посвященный дошкольным и школьным образовательным методикам, где будут публиковаться их наиболее популярные варианты и подсказки, где в Самаре можно позаниматься по этим методикам. Первая на очереди и наиболее известная - методика Монтессори.


777

История вопроса: больше ста лет назад, в 1907 году, итальянка Мария Монтессори изучала медицину, педагогику и работала в детском саду с ослабленными и больными детьми.
Созданная ей методика помогала детям развиваться с помощью окружающих их предметов, безопасно получать знания об окружающем мире, причем взрослые в этот процесс познания особо не вмешивались. Выражение "мозг ребенка впитывает все, как губка" принадлежит именно Марии Монтессори.

Суть методики: занятия проходят в комнате со специально выделенными зонами - сенсорной, музыкальной, математической, зоне реальной жизни и т.д. Ребенок сам решает, сколько и чем ему заниматься - например, поиграть с игрушечной кухней или собрать пирамидку, - а взрослый (педагог или родитель) наблюдает и помогает, если ребенок его об этом просит, но по своей инициативе ни во что не вмешивается.

Группы детей - разновозрастные, от 3 до 12 лет, и группами их можно называть довольно условно, так как каждый ребенок все равно делает то, что хочет. В настоящее время нижний возрастной порог снизился в связи с общей тенденцией к раннему развитию детей, и отдельные элементы Монтессори-педагогики можно внедрять уже с 8 месяцев.

klass4.jpg

Плюсы: поскольку все дети разные и интересы у них разные тоже, методика Монтессори подстраивается под каждого конкретного ребенка (а вернее, ребенок сам подстраивает ее под себя).

 Дети учатся быть самостоятельными и занимаются тем, что им интересно в данный момент, без принуждения. Кроме того, ребенок с ранних лет приучается к порядку - одним из правил методики является обязательная уборка за собой.

9.jpg

Минусы: обустроить правильную Монтессори-среду довольно сложно: качественные, "правильные" Монтессори-материалы стоят дорого (например, отдельные пособия делаются из ценных пород дерева), да и места под зоны нужно немало. 

779

Кроме того, еще одно важное правило методики - ребенок не должен шуметь и отвлекать от обучения других детей. Согласитесь, редкий ребенок способен выдержать занятия в "вакууме". Именно поэтому в чистом виде Монтессори-методика применяется нечасто, хотя ее элементы присутствуют в образовательной программе почти каждого детского сада и развивающего клуба. Кроме того, противники методики ставят в упрек Монтессори то, что развивая интеллект ребенка, она забыла о творческой и эмоциональной сторонах его натуры.

Монтессори-материалы: нельзя не упомянуть их, так как методика зиждется именно на внедрении ребенка в "правильную" среду. К классическим Монтессори-материалам относятся наборы деревянных блоков, цилиндров, штанг разного размера и цвета, знакомящие ребенка с понятиями длины, ширины, высоты, "тоньше-толще", "меньше-больше" и т.д., а также бусины, шнуровки, рамки с застежками и липучками, геометрические тела. Настоящие Монтессори-материалы, как я уже упоминала выше, дороги, да и смысла покупать их для домашних занятий нет - на основе методики Монтессори и с помощью подручных предметов вполне можно придумать для малыша собственные развивайки. Делюсь двумя "Монтессори-играми" из найденных на просторах Инета, в которые вы можете поиграть с ребенком сразу же, как дочитаете эту статью :)

Игры с водой и губкой

Вам понадобится цветочная лейка, две тарелки, поднос, губка.

Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу, как можно легко и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнение выполняет и малыш.

823

Игры с бисером

Вам понадобится: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока

Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например, по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела. 
Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.

От себя добавлю, что, если с водой может играть даже годовалый "ученик", то до бисера и бусин я бы допустила только более-менее сознательного ребенка, например, двух-трехлетку. 

Берем на заметку: малышу полезно играть с небольшими предметами, пересыпать крупы, переливать жидкости - это развивает мелкую моторику и, как следствие, интеллект. По максимуму обеспечиваем ребенку сенсорные впечатления - берем его с собой на концерты и в выставочные галереи, разрешаем трогать разные материалы и текстуры, предлагаем разные игры и занятия. Доверяем ребенку и наблюдаем за тем, как он самостоятельно познает мир.

Где в Самаре: есть "Монтессори-центр" (Карла Маркса, 11), а также во многих частных и муниципальных детсадах есть Монтессори-группы (например, частные - "Тоша", "Львенок", "Школьник", муниципальные - №№97, 139, 394 и др.)

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх