Узнать очередь ребенка в детский сад 2015

Ситуация с очередями в детские сады в 2015 году стала лучше по сравнению с предыдущими годами, о чем говорит статистика. Но все же эта проблема остается насущной, т.к. полностью обеспечить потребность в детских садах не удалось до сих пор, не смотря на все улучшения.

Ранее на сайте «Словомаме» выпускалась статья на подобную тему, но с 01 января 2015 года произошли некоторые изменения, о которых я расскажу далее.

С 1 января 2015 года закрыта информационная система «Единое окно», вместо этого сайта на территории Самарской области введена единая информационная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования» модель «Е-услуги. Образование» (АСУ РСО) по адресу: http://es.asurso.ru/

5167

Чтобы Вы смогли воспользоваться информацией данной системы необходимо в приемный день в детском саду, куда подавались документы на очередь, получить номер обращения. Благодаря этому номеру Вы без труда получите полную информацию о своем ребенке, достаточно просто выбрать свой населенный пункт области слева сверху и далее зайти по вкладке «Получение информации о зарегистрированном ребенке».

Но это еще не все, благодаря этому ресурсу Вы сможете получить информацию об образовательных учреждениях, а также зарегистрировать заявление на зачисление и постановку в очередь в образовательном учреждении;

5168

Кроме того, почерпнула здесь информацию о категориях граждан, имеющих право на льготное зачисление в дошкольное образовательное учреждение:

-  дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы

-  дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

-  дети прокуроров

-  дети судей

-  дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей

-  дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации

-  дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации

-  дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии

-  дети педагогических работников государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и (или) организующих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

-  дети граждан, уволенных с военной службы

Узнать информацию о категориях граждан, имеющих право на льготное зачисление в общеобразовательное учреждение Вы также сможете, зайдя в соответствующую вкладку.

5169

Из важного для родителей дошкольников могу отметить федеральную систему показателей Электронной очереди для записи детей в дошкольную образовательную организацию http://eo.edu.ru, которая введена в действие с 1 апреля 2014 года на всей территории Российской Федерации по указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

5170

Зайдя на сайт, Вы увидите карту субъектов Российской Федерации и информацию о численности детей дошкольного возраста по возрасту, стоящих в очередях в дошкольные образовательные учреждения, поступившие и не обеспеченных местом. Найдя без труда на карте Приволжский Федеральный округ и наш регион – Самарская область, получите такую же статистическую информацию по нашему региону и кроме этого полезные ссылки на сайт http://es.asurso.ru/ и Региональный портал государственных услуг, где требуется специальная регистрация

Есть еще один интересный проект «Единая Россия» http://erdetsad.ru/poleznaya-informatsiya/map/

Задачи проекта:

-  Обеспечение 100%-ной доступности детских дошкольных образовательных организаций. Ликвидация очереди в детские сады к 2016 г.

-  Обеспечение законодательной поддержки новых форм предпринимательства в сфере дошкольного воспитания и образования.

-  Создание дополнительных рабочих мест в сфере дошкольного образования и воспитания.

-  Развитие и поддержка профессиональной сферы социальной и дошкольной педагогики.


Как Вы видите, появилось несколько электронных ресурсов, чтобы отследить очередность ребенка в детском саду в своем регионе, которые можете использовать для своего удобства. Нам остается только верить в удачу и улучшения положения с очередями в детский сад в нашем городе.

Родителям дошкольников, стоящих в очереди, желаю удачи в этом непростом деле!

Развернуть статью  ↑  ↓

ТОП-10 Школы города Тольятти

На базе отзывов и фактов интернет-издание «Тольятти-онлайн» составило рейтинг лучших школ города Тольятти

10. Лицей № 6 (Комсомольский район) 

Приоритетным направлением школы является углубленное изучение профильных предметов, выявление одаренных детей и развитие их способностей как во время учебного процесса, так и во внеурочных занятия. Ежегодно ученики лицея занимают призовые места в олимпиадах города. Одна из популярных и авторитетных школ города Тольятти.









9. Гимназия № 9 (Центральный район) 

Одна из первых школ города, еще города Ставрополь-на-Волге. Первое образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка. На данный момент в гимназии проводяться различные программы подготовки, в том числе подготовка к годичной стажировке в США

Гимназия - победитель конкурса «Лучшая школа Самарской области-2012».






8. Школа № 13 (Центральный район) 

В середине 80-х годов педагогический коллектив выбрал одним из приоритетов своей работы эстетическое образование и воспитание школьников. В 1986 году школу возглавил Борис Левицкий, которого знал и любил весь город. В 1987 году стали создаваться первые специализированные классы, где более основательно, чем по типовому учебному плану, изучались музыка и изобразительное искусство, вводилось изучение нового предмета – ритмики. 
В 2007 году школа стала участницей программы правительства губернии и партии «Единая Россия» «Достойные граждане великой страны» , после чего школа была полностью отремонтирована. 




7. Лицей № 19 (Центральный район) 

Лицей реализует программы базового, профильного и углубленного изучения предметов, позволяющие успешное продолжение образования в высших учебных заведениях страны. Лицей – лидер в рейтинге школ города по результатам олимпиад, конференций и ЕГЭ. 

2008 год - победитель муниципального конкурса "Лучшие школы городского округа Тольятти, внедряющие инновационные образовательные программы".







6. Гимназия № 35 (Автозаводский район) 

или по-другому "Школа здоровья". Школа №35 г. Тольятти была создана в 1971 г. В 90-х годах она впервые в городе, регионе и в России стала заниматься проблемами здоровья в образовательном процессе. Тогда впервые в Самарской области здесь был создан школьный медицинский центр реабилитации здоровья детей. В учебный план были включены уроки здоровья, младшие школьники стали заниматься по системе академика Базарного. После заключения договора с Самарским медицинским университетом у старшеклассников появилась возможность уже в школе освоить основы медицинских профессий, получить знания, необходимые при поступлении в вуз. 2004 году Гимназия №35 города Тольятти вошла в тридцатку лучших школ России


5. Гимназия № 39 (Комсомольский район) 

Гимназия – это центр инновационной деятельности, победитель нацпроекта "Образование" в 2006 году и 2008 году, победитель  конкурса "Лучшие школы Самарской области - 2011" в номинации "Гимназия, лицей, школа с углубленным изучением отдельных предметов" и лауреат конкурса "Образовательное учреждение - центр инновационного поиска 2011" в номинации "Система поддержки и развития одаренности воспитанников"







Лицей № 51 (Автозаводский район) 

Лицей заслуженно считается одним из лучших общеобразовательных учреждений Тольятти. 
С 1991 года в лицее работает заочная физико-математическая школа при Московском физико-техническом институте (университете). В 1996-1998 годах лицей признавался Школой года.  В 1999 году лицей принимал участие в Молодежной Ассамблее Совета Европы в Страсбурге.  В 2002 году учащийся 11 класса был призером Всемирной олимпиады по информатике в Японии. Ежегодно спортивные команды лицея занимают призовые места в городских и областных соревнованиях по волейболу. Сильны лицеисты в плавании и лыжных гонках. В 2000 году лицей вошёл в сотню лучших лицеев России под № 32 (По данным журнала «Карьера» 



3 Лицей № 67 (Автозаводский район)

Постоянное участие работ учеников школы в различных мероприятиях на всероссийском уровне.  Лауреат "Школа года" 2003-2005 год, звание "Школа века" в 2001. 

но в ноябре 2012 года было заведено дело в прокуратуре на директора лицея 







Гимназия № 77 (Автозаводский район) 

Исходя из запросов обучающихсяи их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. В 10 – 11 классах ведётся подготовка учащихся в ВУЗы г. Тольятти, г. Самара и других городов РФ, поэтому школьники обучаются по индивидуальным учебным планам, выбранным самими учениками предметам. На базе МОУ Гимназии №77 г. Тольятти совместно с Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти успешно создан и развивается «Клуб любителей права», членами которого являются учащиеся гимназии 10-11 классов.




Школа № 93 (Автозаводский район) 

Школа с углубленным изучением отдельных предметов является участником федерального эксперимента по переходу на электронные учебники. На базе школы в разные годы были реализованы следующие проекты: экспериментальная региональная  площадка «Спортивный выбор», эксперимент «Модернизация структуры и содержания общего образования», федеральный  проект «Индивидуальный прогресс ученика», международный проект  «Создание классов заботы и ответственности» и другие. Пять учителей школы удостоены денежного поощрения Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование».




По итогам конкурса Департамента образования города Тольятти звание "Учитель года -2013" получила Чугунова Римма Рестамовна, учитель начальных классов (муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа № 3)

Лауреаты:
Лепешкина Анна Геннадьевна, учитель английского языка (муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 9);
Полетаева Мария Владимировна, учитель немецкого языка (муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 9), победитель в номинации "Молодой учитель";
Кривоногова Юлия Анатольевна, учитель английского языка (муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа № 47).

Развернуть статью  ↑  ↓

Очередь в детский сад. Самара.

Чтобы попасть в муниципальный детский сад в Самаре, необходимо потрудиться, поэтому готовиться нужно заранее. Пока есть время, пока Вы еще в ожидании чуда, обговорите со своими близкими в какой детсад хотелось бы отдать малыша.


Какие детские сады находятся рядом  с вами, помогут найти карты, например, Яндекс карта или справочники, например, Дубль ГИС. Забиваете свой адрес и смотрите какие же есть детсады рядом. Если же вы планируете принимать помощь бабушек и дедушек, выходя пораньше на работу, рассмотрите также варианты вблизи проживания ваших помощников ;)

Отзывы по детским садам на нашем сайте мы собираем в разделе "Места", категория Муниципальные детские сады и Частные детские сады . Прошу всех, кто имел опыт хождения в детский сад, помочь будущим мамочкам в поисках. Но даже выбрав хороший детский сад по отзывам мы рискуем не получить желаемого. Ведь то, будет ли ваш ребенок с удовольствием ходить в детсад, зависит от конкретного воспитателя. Саша ходит во вторую группу,  там работает Светлана Федоровна, они каждый день лепят, рисуют, учат стихи, а вот в перовой группе у Димы - Екатерина Андреевна, так там через день или раз в неделю поделку увидишь. Поэтому отзывы на детский сад нам, конечно, помогут определиться с выбором, но лучше прийти в детский сад и непосредственно переговорить с заведующей, с воспитателями на прогулке. Так вы получите более полное представление о детском саде.

Итак, поспрашивали молодых мамочек, живущих рядышком, почитали отзывы на нашем сайте, определились с детсадом, ждем рождения малыша :)

По данным сайта Департамента образования Самары для постановки детей в детский сад на очередь родителям (законным представителям) ребенка необходимо предоставить следующие документы:

·        копию паспорта заявителя;

·        копию свидетельства о рождении ребенка;

·    справку с места регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (получаете в паспортном столе по месту жительства/по месту пребывания);

·        копию документа, подтверждающего льготу родителей (при её наличии)

·     заполненный бланк заявления на постановку в очередь ребёнка, форма которого размещена  на сайте Департамента образования Администрации городского округа Самара Бланк заявления постановки в очередь.doc - по возможности.

Со всеми документами необходимо обратиться лично для подачи заявления в каждый детсад. Выбрали пять детсадов - идете в каждый садик на прием к заведующей.

Приемный день, как правило, только понедельник и строго с 14:00 до 17:00.  Обязательно придется отстоять очередь, бежать в следующий или ждать следующей недели для подачи заявления. Рекомендуется подавать заявление в несколько детсадов, чтобы к желаемому возрасту все же в каком то саду очередь подошла.

Движение очереди можно уточнять у заведующей детского сада. Запущен, конечно, проект Единое окно, где есть возможность проверки очередности , но заведующие детских садов пока не рекомендуют им пользоваться из-за недостоверности информации. Видимо, сервис находится в стадии разработки и внедрения.

Поэтому начинайте готовить себя морально к такой процедуре заблаговременно и не затягивайте, ведь от этого зависит ваша очередность.

Такие мотанья-мотылянья были и у нас в Тольятти, желаю, чтобы и Ваши мучения, дорогие мамочки, закончились с приходом прогресса!

Очередь в детский сад Тольятти 

Развернуть статью  ↑  ↓

Очередь в детский сад. Тольятти

Ваш малыш вот-вот родиться, значит самое время задуматься над детским садом. Именно сейчас Вы должны сесть и подумать, в какой садик лучше отдать своего малыша, так как после рождения сразу же необходимо встать на очередь, если хотите попасть в муниципальный детсад.

Конечно, немаловажную роль играет близость детсада к  дому. Сориентироваться помогут карты, например, Яндекс карта или справочники, например, Дубль ГИС. Забиваете свой адрес и смотрите какие же есть садики рядом. Нужно выбрать 5 детских садов для заявления. Иногда, молодые родители сразу планируют принимать помощь бабушек и дедушек, выходя пораньше на работу, поэтому рассмотрите также варианты вблизи проживания Ваших помощников ;)

Отзывы. Ну куда же без них :) Собираем отзывы в разделе "Места", категория Муниципальные детские сады и Частные детские сады . Но во многом, большую роль играет заведующая сада, а главное воспитатель в конкретной группе. У Саши группа 2-я там работает Светлана Федоровна, они каждый день лепят, рисуют, учат стихи, а вот в 1-й группе у Димы - Екатерина Андреевна, так там через день или раз в неделю поделку увидишь. Поэтому отзывы на детский сад нам, конечно, помогут определиться с выбором, но лучше прийти в детский сад и непосредственно переговорить с заведующей, с воспитателями на прогулке. Так вы получите более полное представление о детском саде.

Итак, определились, поспрашивали молодых мамочек, живущих рядышком, ждем дня рождения :)

Долгожданный день настал, и у Вас на руках заветное свидетельство о рождении - Вы готовы!

Не стоит терять время, выделите 15 минуточек и встаньте на очередь через интернет. Заявления принимает Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)

Приготовьте паспорт того, кто поедет подписывать заявление в МФЦ, свидетельство о рождении, а также документы, подтверждающие право на льготу. Полный список документов Вы найдете ЗДЕСЬ

Готовы? Значит переходим на сайт для заполнения заявления Регистрация заявления 

На данный момент, в течение 10 дней Вы должны подъехать и подтвердить свое заявление в МФЦ, с теми же документами, которые были необходимы для заполнения заявления в интернете.

Если Вы знаете точно в какое время, рекомендуем записаться на прием, тогда к Вашему времени сотрудник будет ждать Вас: запись на прием Тольятти , 

Либо можно не заполнять заявление через интернет, а сразу с документами проехать в отделение по месту жительства МФЦ 

Чем раньше Вы подадите заявление для поставновки на очередь, тем больше шансов попасть в желаемый детский сад в желаемом возрасте.

Развернуть статью  ↑  ↓

Частные школы Самары: Эврика, Альтернатива, Творчество.

 В поисках школы для ребенка я посетила частные школы Эврика, Альтернатива и Творчество, те, что подходят нам территориально. Свои мысли по поводу ощущений от этих трех школ предлагаю вашему вниманию.

О выборе частной школы для ребенка меня заставила задуматься знакомая, сын которой отучился в Эврике и самостоятельно поступил в Аэрокос на бюджет. При этом ребенок физически развит, музыкален, и не последнюю роль в этом знакомая приписывает заслугам школы Эврика. Первой мы с сыном посетили именно ее. Школа находится на Ново-Садовой 188. Внешне Эврика производит очень приятное впечатление, забегая вперед отмечу, что в остальных школах нет ни таких площадей, ни такой школьной территории. На большой территории находятся два корпуса: первый - детский сад и младшая школа, второй -среднее и старшее звено. Жаль, что в сети не нашла фото школы, сайт школы в настоящее время не работает.

Детский сад принимает детей с 4 лет, группа большая, детки в ней довольные.

Кабинеты в школе достаточно большие и светлые, атмосфера приятная - в ней комфортно находится. Детей в классах немного, как и во всех частных школах в начальной школе больше, заявлено 15, в старших меньше.

Подкупает продленка до 17-30, наличие собственного автопарка, который привозит детей в школу, забирать правда нужно самим. Радует глаз список дополнительных занятий, как везде хор, танцы, художественная самодеятельность, а меня, как маму мальчика, подкупило карате и сноуборд зимой на Красной Глинке. Возят туда детей на собственном автобусе. Конечно, это все вторично, главное - уровень знаний, который дается в школе. Но, согласитесь, приятно маме, что на дополнительные секции ребенка можно не водить. А по поводу знаний - директор школы Татьяна Евгеньевна продемонстрировала мне неплохие результаты выпускников по ЕГЭ, их можно найти и в сети при желании.

При нашем визите  ребенка тестировали на готовность к школе логопед и психолог по очереди, всего собеседование длилось около часа и ребенок к концу немного подустал. Ничего сверхсложного делать не просили: немного заданий на логику, на внимательность, немного почитали, немного пописали и поговорили. В итоге с небольшими замечаниями (оказалось ребенок не знает порядок месяцев в году, позор маме) сына признали годным.

По поводу финансов - вступительный взнос 30 тыс. рублей, ежемесячная плата 16500 в начальной школе, далее - выше на пару тысяч.

Школа понравилась, директор школы Садовникова Татьяна Евгеньевна, завуч произвели приятное впечатление, но, так как покупать квартиру в этом районе из-за вечной пробки на Ново-садовой мы передумали, пришлось обратить свое внимание на альтернативные варианты)

Школа Альтернатива  находится на Лукачева 42а. Это один корпус на огороженной территории, но соседство гаражей и плохой подъезд делают ее внешне не слишком презентабельной. Я помню свою школу из детства - огромные клумбы, огромный светлый школьный двор, где проходили линейки, огромный стадион за школой - своему ребенку хочется того же. Тем более за ежемесячную кругленькую сумму. Но в Альтернативе все гораздо скромнее.

Как-то вот так это все выглядит, помещение за школой - спортивный зал:

shcool.JPG

Помещение школы также достаточно большое и просторное, численность классов такая же как в Эврике - порядка 15 человек. Территория Альтернативы не производит такого приятного впечатления как в Эврике, но спортивный зал у них большой.

Альтернатива позиционирует себя как школу с углубленным изучением английского языка. Английский дается в детском саду. Так же он есть в программе обучения с 1го класса, 3 часа в неделю в 1 классе и о нарастающей до 6 часов в неделю в 5 классе. Тем не менее в 1 класс принимаются дети, английский язык не знающие, и на склонность ребенка к обучению языкам при поступлении в школу не тестируют. Педагоги по языку в школе сильные, в 2013 году 1 класс набирает Фишман Ирина Самуиловна. На уроках английского классы разбиваются на 2-3 подгруппы.

С 10го класса ребенок выбирает себе специализацию, это могут быть языки, а может быть математика или физика. Учебный план ребенка при этом корректируется и к минимальным обязательным часам по предмету добавляются дополнительные часы выбранной специализации. Также интересно, что в школе нет домашних заданий (за исключением старших классов), по поводу чего читала стенания какой-то мамочки на самарском форуме, что дочь ее не получает домашних заданий, поэтому она вынуждена водить ребенка к репетиторам во втором!! классе. Я к таким озабоченным мамашкам себя не отношу и если школа дает достаточный объем знаний при такой системе обучения - ради бога. Для меня главное - не отбить у ребенка желания к самостоятельному обучению.

При поступлению в школу готовность сына оценивала учитель начальных классов, то же самое - устная беседа, чтение, пересказ, письмо - ребенок также был признан подходящим.

Завуч школы - приятная женщина, а вот директор школы Иоффе Алла Александровна личность яркая, сильная, но наверняка неоднозначная. Наверняка не все учителя и родители легко находят с ней общий язык.

Школа Альтернатива работает на полупансионе с 8-30 до 17-00 и предлагает школьный транспорт утром и вечером, трехразовое питание, дополнительные занятия на продленке: творчество, танцы, но вот карате и сноуборда нет, к сожалению)))

По поводу финансов - вступительный взнос 60 тыс. рублей, ежемесячная плата 19 000 в начальной школе, далее - выше на пару тысяч, в зависимости от класса.

В целом школа произвела хорошее впечатление, но, имея в настоящем опыт детского сада далеко от дома (от получаса до 40 минут в один конец), очень все же сомневались - тяжело и нам, и ребенку.

Ближе всего нам частная школа Творчество, находящаяся на Осипенко 14.

Школа находится на первом этаже жилого дома, что, конечно, от Эврики и Альтернативы ее невыгодно отличает. Помещение школы сильно вытянуто в длину, классы разного размера, есть совсем небольшие, потолок не высокий. Коридор узкий, само помещение школы не очень уютное, в школе пахнет едой, причем аппетита этот запах не вызывает( В творчестве мне не хватало воздуха.

Вразумительно объяснить почему школа называется "Творчество" завуч школы нам не смогла. Заявляются такие же как и в других школах художественная самодеятельность, танцы, хор. Т.е. нацеленности именно на развитие творческих способностей ребенка как я изначально предполагала в ней нет.

В начальной школе также изучается английский язык с первого класса, один из классов, сейчас второй, выбрал себе еще и второй иностранный с первого класса - китайский. В этом году школьная программа также частично отдается на откуп родителей.

Школа работает на полупансионе с 8-00 до 17-00, питание трехразовое, дополнительные творческие задания на продленке, выполнение домашнего задания, собственного транспорта у школы нет

По поводу финансов - вступительный взнос 30 тыс. рублей, ежемесячная плата 15 000 для всех классов.

Кто-то подумает - с жиру бесятся, обычная школа рядом с домом и готово. Да, похоже этот вариант сработает и для нас, так как мы переезжаем и по новому адресу по прописке мы попадаем в неплохую школу практически с тем же набором услуг. Вот только по цене... При визите к руководству школы были даны реквизиты на перечисление материальной помощи школы без указания цифры с просьбой до 20 июня принести квитанцию об оплате, на вопрос сколько же слать руководство пожало плечами, мол сколько сможете, кто-то 120 тыс шлет, кто-то 140. В этом месте я тихо утекла под стол. Погуглив обнаружила, что пару лет назад платили 10-20 тыс вступительные, каждый год еще и на ремонт скидываются плюс учебники, школьная форма.. Так что и бесплатное образование может быть платным.

Развернуть статью  ↑  ↓

Кадетские школы в Самаре

У меня растет два сына - 3 и 5 лет, пора задуматься о будущей учебе в школе. И пока я «ломала голову» – в какую школу отдать сыновей, попалась мне на глаза информация об открытии осенью новой кадетской школы в Самаре…

Впервые я задумалась о кадетской школе несколько лет назад, когда знакомые отдали сына именно в такую школу, т.к. ребенок был слишком активен, и родители посчитали, что ему нужна строгая дисциплина. Я не считаю, что у меня детишки уж такие хулиганы, но придерживаюсь мнения о более строгом воспитании мальчиков, чем девочек и, возможно, именно такая школа даст возможность вырастить из сыновей настоящих мужчин.

Разберемся для начала, что это за кадетские школы.

Кадетская школа (корпус) – военно-учебное заведение с программой среднего образовании для подготовки к военной карьере, т.е. обучение в школе совмещается с военной дисциплиной и подготовкой.

А что мы знаем про Самарские кадетские школы.

Новая кадетская школа МВД располагается в поселке Управленческий на ул. Академика Кузнецова, 32. Планируется создать 350 учебных мест с 5 по 11 класс. Первоначально примут около 100 учащихся, затем при полной готовности здания к 2016 году добрать до полной численности. Рассматривается вопрос и о приеме девочек в такую школу, в этом году набирают 5 и 6 классы. Кстати говоря, это учебное заведение первое такого рода в системе МВД и в России.

Эта школа будет являться подразделением МВД России, и выпускники будут иметь приоритет при поступлении в высшие учебные заведения МВД. Не знаю, будет ли возможность попасть детям обычных родителей, т.к. преимущество при поступлении будет отдано детям сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, в том числе и дети бойцов «Беркута» в Крыму.

Телефоны для справок: (846) 205-68-82, (846) 373-76-48.


Кроме указанной кадетской школы, в Самаре существуют еще и не одна:

- Школа № 95 (кадетская школа)

Адрес: г. Самара, проспект Кирова, 193

Тел. (846) 995-52-14, (846) 995-40-48

Сайт. http://school95-samara.ucoz.ru/


- Школа № 170 с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского союза З.А. Космодемьянской

Адрес: г. Самара, ул. Авроры, 117

Тел. (846) 268-89-16

Сайт. http://kadetsamara.ucoz.ru/


А как Вы относитесь к школам с военным уклонам? Стоит или не стоит отдавать сюда детей? У кого есть информация об учебе в кадетской школе, прошу поделиться.

Удачи!

 

Развернуть статью  ↑  ↓

Методика ТРИЗ: давай придумывать вместе!

История вопроса: во второй половине прошлого века советский учёный Генрих Саулович Альтшуллер (изобретатель и фантаст) пришёл к выводу, что спонтанное творчество - это неправильно. 

1120

Решение даже самых творческих задач должно подчиняться логическим законам, иначе слишком много времени и сил может быть затрачено впустую. Сама методика ТРИЗ - теория решения изобретательских задач путём их стандартизации и использования определённого единого алгоритма - поначалу разрабатывалась для разных научно-исследовательских институтов и не имела к детям ни малейшего отношения. Потом основы ТРИЗ начали включать в занятия для детей, посещающих кружки юных техников, и результат оказался настолько впечатляющим, что появилось отдельное направление - ТРИЗ-педагогика. Методику начали применять сначала в школах и техникумах, а потом дошли и до детских садов и убедились, что ТРИЗ полезна практически в любом возрасте. 


 Суть методики: с раннего детства детям предлагается воспринимать окружающий мир как сборник задач разной степени сложности. Для решения этих задач необходимо развивать в ребенке творческое мышление и фантазию, но не абы как, а системно - по сути, весь потенциал ребёнка рекомендуется направить на поиск нетривиальных вариантов для выхода из разных жизненных ситуаций. 

1121

Очень большое значение в системе ТРИЗ уделяется Творческой Личности (именно так, с большой буквы), которая должна обладать следующими качествами: умение строить планы, честность, умение находить задачи и решать их, умение держать удар, работоспособность, тяга к учёбе и знаниям. Дети, согласно ТРИЗ, считаются Предтворческими Личностями, так как пока не могут избрать для себя Достойную Жизненную Цель.

 Для того, чтобы ребёнок смог запомнить правильный алгоритм решения задач, ему предлагают разобрать вместе с педагогом или родителем упражнения из специальных ТРИЗ-задачников. 100, 200, 300 упражнений - столько, сколько будет нужно для творческой перенастройки мышления. Дети обязательно работают в группе, при этом педагог следит, чтобы у каждого ребёнка была возможность себя проявить. 

1122

Для того, чтобы убедиться, что материал усвоен, после объяснения детей просят по очереди повторить услышанное своими словами. Методика ТРИЗ учит также разрушать стереотипы типа "лиса всегда хитрая, волк всегда злой" и в целом направлена на "мышление без границ" - иначе о каком изобретательстве может идти речь?

 Задачи в ТРИЗ могут быть такие: 

 Вопрос: Что может растение? 

Дети отвечают: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться. 

Вопрос: Что может слон? 

Дети отвечают: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает. 

Можно чуть усложнить задание

Вопрос: Что может лед? 

Дети отвечают: Лед может расколоться, треснуть. 

Вопрос: А какие полезные функции у льда? 

Дети отвечают: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед. 

Вопрос: Что можно делать со льдом? 

Дети: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.

Обучение по методике ТРИЗ ведется с трех лет и в идеале продолжается даже в ВУЗе, вернее, в специальном Институте Творчества. Дети делятся на группы по возрасту, общей разновозрастной компании в ТРИЗ быть не может по определению.

А вот так жутковато выглядит ТРИЗ-процесс на картинке: 

1123

Плюсы методики: в ТРИЗ-педагогике дети считаются не "подчиненными", заведомо недостаточно сильными и умными, а равноправными участниками процесса. Задача педагога здесь - дать ребёнку почувствовать, что он умный и сообразительный, и научить получать удовольствие от решения задачек, изобретательства и вообще от интеллектуальной деятельности.

1124

Для меня огромным плюсом ТРИЗ является то, что их задачки и методы интересны для взрослого не меньше, чем для ребенка (в отличие от изготовления пластилиновых улиточек и бесконечной игры в куклы, да простят меня дети и другие мамы:))

Минусы: одна из позиций ТРИЗ-педагогики - развитие исключительно мышления, а нравственной, физической и эмоциональной стороной воспитания должны заниматься только родители. То есть ТРИЗ нельзя назвать педагогической методикой "под ключ".

Берем на заметку: игры "в стиле ТРИЗ" можно придумывать на каждом шагу, они не требуют ни дополнительных материалов, ни сложных физических действий. Например, гуляем в парке и видим упавшее дерево - начинаем придумывать, почему оно упало, как при этом уцелели соседние деревья, что теперь делают птички, которые привыкли на нем сидеть, и т.д. Очень скоро ребенок сам учится находить подобные "задачи" и предлагает вам решить их вместе, а вам остается только диву даваться, насколько нестандартно, оказывается,мыслит ваш малыш. 

1125

Особенно этот навык пригождается в долгих автомобильных поездках :)

Где в Самаре: центр инновационного образования "Бакалибрики" (пр.Кирова, 180б)

Развернуть статью  ↑  ↓

Скорочтение в Самаре: как играючи развить память и внимание у ребенка

Чтение – один из основных способов научного и ненаучного познания в современном мире. От степени владения навыком чтения и от качества  усвоения прочитанного материала зависит весь процесс обучения, а также интерес и привычка у человека к чтению.


Другими словами, чем быстрее и качественнее читает ребенок, тем больше его успеваемость и тем выше вероятность того, что книги станут его постоянными спутниками жизни.

Желаете, чтобы ваш ребенок с удовольствием самостоятельно проводил время за книгами? Надеетесь, чтобы школьник обрел уверенность в себе и с легкостью усваивал учебную программу? Хотите, чтобы долгие вечерние посиделки над домашними заданиями сократились как минимум вдвое?
Это реально, и помогают в этом детям у нас в Самаре и Тольятти настоящие волшебники.

______

В Самаре уже 13 лет успешно работает и развивается Школа скорочтения и развития памяти под руководством Д.А.Городниченкова.

Городниченков Дмитрий Александрович– автор курса «Скорочтение, память, интеллект», тренер с 15-летним стажем, специалист высшей категории в области игровых методов обучения, директор Центра персонального и корпоративного развития «Арсенал», директор Самарского Тренингового Центра (г. Самара), бизнес-психолог.

- Дмитрий Александрович, с какого возраста вы набираете детей на курс обучения скорочтению?

- Мы занимаемся с детьми от 7 до 13 лет. Причем, в основном возраст наших учеников составляет 7-8 лет. На это есть особые причины. В современных школах от первоклашек требуют, чтобы они уже умели читать и считать. А кто же их этому учит, если не профессиональные школьные педагоги?Это, как правило, родители, бабушки с дедушками, иногда воспитатели в детских садах. Честно говоря, от подобного бессистемного подхода страдают прежде всего сами дети: в результате такого обучения чтение становится нудной обязанностью и не приносит того результата, которого ожидают от ребенка взрослые.

В связи с этим родители приводят к нам 7-летних первоклашек, чтобы подготовить ребенка к школе привить интерес к занятиям.

Родители 8-леток – это мамы и папы второклашек, которые обеспокоены результатами обучения первого года школе и стремятся поднять успеваемость ребенка и, как следствие, его самооценку и уверенность в себе.

Родители детей постарше – как правило, четвероклассников – приводят своих отпрысков по тем же причинам, что и родители второклашек.

Только к тому моменту много времени уже упущено,  а проблемы при переходе из младшей школы в среднюю остаются все те же – низкая скорость чтения, плохая память, проблемы с успеваемостью.

Подростки старше 13 лет принимаются уже во взрослую группу, т.к. у них меняется способ усвоения информации, и к ним применяется уже совсем другая методика.

- Как проводятся занятия – в группах или индивидуально? Приветствуется ли при обучении присутствие родителей?

- Занятия по скорочтению мы проводим в группах, причем разновозрастных. Дело в том, что обучение происходит посредством игры.

Никакой «обязаловки», ничего нудного и скучного. А правила игр требуют, чтобы был элемент соревновательности – это основной движущий мотив обучения.

Кроме того, с психологической точки зрения родитель или школьный педагог – это человек, всегда получающий со стороны ребенка неосознанное сопротивление учебному процессу. У нас же тренер-психолог – это человек, который организует интересное времяпрепровождение, и потому не вызывающий негатива и отторжения. Такому тренеру, занимающему позицию независимого, третьего лица, намного легче вплести в игру обучающие элементы, и таким образом подтолкнуть ребенка к овладению новыми навыками.

Мы набираем группу не более 12 человек, потому что каждый ребенок требует максимум внимания со стороны психолога.

Родители присутствуют при тестированиях и на первом занятии, чтобы лично провести тестирование ребенка, проверить его результаты, посмотреть, как ребенок чувствует себя в группе.

- В какое время проводятся занятия и где? Сколько длится полный курс обучения?

- Занятия по скорочтению проводятся в вечернее время, с 19.00, чтобы работающие родители смогли привезти своего ребенка на занятие в удобное им время.

В Самаре мы находимся по адресу: Московское шоссе, 4д, оф.1104, ОЦ Биг-Бен, «Самарский Тренинговый Центр».

В Тольятти - ул. Льва Яшина, 6 Центр «Мандарин».

Курс скорочтения для детей состоит из 8 занятий. Мы занимаемся два раза в неделю, итого длительность программы составляет один месяц.

Как известно, любой навык осваивается и закрепляется в привычку в течение 21 дня. Длина нашего курса как раз рассчитана на то, чтобы закрепить результаты, достигнутые ребенком, на длительный срок  и «отложить» приобретенные навыки в долговременной памяти.

- Дмитрий Александрович, какое образование имеют ваши тренеры и по какой методике занимаются с детьми?

- Мы занимаемся по моей авторской методике. Она разрабатывалась в течение 18-летней работы с детьми.Курс для детей ведут профессиональные психологи, прошедшие обучение в соответствии с применяемой методикой, имеющие своих детей, то есть очень опытные специалисты. Методика одобрена Департаментом образования г. Самары и Министерством образования Самарской области.

Нашей школе уже 13 лет, и за это время и я, и родители наших учеников убедились в эффективности программы. Доказательством тому служат больше 6000 отзывов родителей, которые вы можете просмотреть на нашем сайте, в нашей группе Вконтакте, на нашем канале Youtube.

- В Интернете и среди школьных педагогов распространено мнение, что скорочтение вредно для детей, только-только научившихся читать.

Они и так проглатывают окончания, не понимают прочитанного, а если искусственно увеличить скорость чтения, то ребенок вообще не  усвоит ничего из содержащейся в тексте информации. Как вы считаете, насколько это мнение оправданно и объективно?

- Когда мы на первом занятии с ребятами проводим тестирование на определение скорости чтения, то часто видим невысокие результаты у детей. В школе скорость чтения измеряют, засекая время и проверяя, насколько большой отрывок текста ребенок смог озвучить вслух. При этом никто не интересуется тем, что из этого отрывка понял ребенок, что запомнил, и сколько времени материал будет держаться у него в голове.

У нас техника другая. Помимо скорости,мы проверяем и качество чтения. Как правило, после прочтения отрывка большинство детей правильно отвечают только на 3 вопроса из 10. По окончании нашего курса скорость чтения возрастает как минимум в 2-3 раза, и ребенок сможет не только ответить на 8-9 вопросов из десяти, но и запомнит эту информацию уже надолго. Вы также можете протестировать ребенка самостоятельно по ссылке - http://scorochtenie.ru/wppage/test_pamyati_rebenka/

- Проводятся ли по окончании обучения какие-либо экзамены?

- Да, у нас есть очень простой и эффективный способ контроля. На доске на самом первом занятии тренер записывает в специальные графы результаты тестирования учеников, полученных на первом занятии. Потом тренер вписывает туда промежуточные результаты с уроков. А на самом последнем занятии родители сами тестируют своих детей, и заключительные результаты также вписываются в этот своеобразный табель. Таким образом, каждый может проследить успехи ребенка, и оценить конечные результаты.

При этом нами успешно доказано, что у ребенка развивается долговременная память, формируются навыки быстрого и качественного усвоения новой информации. А когда ребенок осознает, на что он теперь способен – у него повышается самооценка, он уверен в своих силах и уже не испытывает негатива по отношению к необходимости что-то прочитать и что-то запомнить. Долгие, изматывающие вечерами домашние задания остаются в прошлом.

- Какова стоимость обучения? Есть ли какие-нибудь скидки или акции?

- Стоимость обучения вы можете узнать по телефонам внизу статьи. Тем более, что сейчас мы открыли акцию – в течение месяца со дня опубликования статьи для посетителей вашего сайта мы дарим скидку 10% на детский курс скорочтения. Для того, чтобы воспользоваться скидкой, позвоните по тел. 8 (846) 922-68-22 и произнесите кодовую фразу – «Я с сайта СловоМаме».

Кроме того, вы можете получить от нас бонусные материалы по скорочтению для детей. Для этого перейдите по ссылкеhttp://scorochtenie.ru/wppage/test_pamyati_rebenka/, и зарегистрируйтесь, чтобы получить материалы, с помощью которых прямо у себя дома  сможете протестировать своего ребенка и узнать уровень его развития и оценить объем памяти.

Приходите на день открытых дверей, приводите своих детей, и мы научим их читать легко и с удовольствием!Особенно это актуально в эпоху Интернета, компьютерных игр и телевидения.А что может быть важнее, чем подарить своему ребенку тот богатейший мир, в который погружают книги? Привить вашему чаду любовь к чтению – значит, сделать первый шаг на пути к его будущему успеху!

Самарский Тренинговый Центр
ОЦ Биг-Бен, оф. 1104
+7-927-712-68-22
8 (846) 922-68-22

scorochtenie@mail.ru

Сайт: http://scorochtenie.ru/detkam1/detkam.htm

http://www.arsenaldelo.ru

+7-927-712-68-22, 8 (846) 922-68-22,

scorochtenie@mail.ru

 Интервью подготовила: Анна Чернышова

Развернуть статью  ↑  ↓

Польза рисования . Художественные школы в Самаре.

      Конечно же, у наших детишек море талантов: они и маленькие изобретатели – что только не мастерят из игрушек и подручных средств, и скульпторы – что только не лепят из пластилина и теста, и художники – шикарные картины на обоях говорят многое. Вот про детей – маленьких художниках и захотелось завести разговор. Рисование – это практически один из первых навыков малыша, как только он научится хоть как-то держать карандаш или ручку, то тут же начинается рисование на себе, стенах, полу, книгах и т.п. И что же делать с таким талантищем? Конечно же развивать!

1578

      Чем полезно и что может дать ребенку рисование:

- Развитие воображения, фантазии.

- Формирование самовыражение ребенка – он может то, что задумал сам, и пускай для Вас рисунок может быть не совсем понятен, он выразил на нем свои мысли.

- Получение результата в процессе рисования – ребенок видит свою мысль на листке бумаги с конечным результатом.

- С помощью рисунка ребенок выражает свои мысли, эмоции, что еще и дополнительно может уменьшать его стресс в какой-либо ситуации.

- Рисование – это еще дополнительный интерес ребенка, что положительно складывается на его развитии.

- Занятия живописью – для маленького ребенка - развитие мелкой моторики, а для более взрослого – дополнительная подготовка к школе.

- Желание ребенка рисовать дает усидчивость ребенку, что еще и положительно влияет на дисциплину.

-  При рисовании ребенок концентрируется на конкретной цели,  что также немаловажно в развитии характера ребенка.

1580

      Но не всегда родители могут себя правильно повести, когда ребенок рисует, кто-то начинает учить и говорить, что нарисовано не совсем верно, или не те цвета, забывая о том, что ребенок выражает свой мир на бумаге, а не Ваш, у ребенка может пропасть желание рисовать, поэтому от правильности Вашего поведения зависит сохранение интереса ребенка в рисовании:

- Находите в рисунке ребенка только положительные моменты.

- Показывайте Ваш интерес к рисунку ребенка.

- Обязательно хвалите его за нарисованное на бумаге.

- Ни в коем случае не критикуйте его рисунок.

- Не заставляйте силой рисовать, это творческий процесс, у ребенка должно быть собственное желание.

- Не нужно сравнивать рисунки своего ребенка с рисунками других детей, тем более говорить, что у кого-то получается лучше, можно просто сказать ребенку о добавлении такого же элемента в рисунок и т.п.

- Ничего не дорисовывайте в картине своего ребенка, не нужно, как Вам кажется, улучшать ее, дайте возможность ему самовыразиться самому.

- Запомните, главное не максимальная похожесть его картины с натурой, а именно умение экспериментировать, выражать себя, думать, фантазировать.

1579

      Ну и если Вы хотите развивать талант художника в своем ребенке и дальше, то можно поводить его в различные творческие кружки, которые есть практически в любом детском клубе, ну а если хотите более серьезный подход, то отдайте его в художественную школу, вот их список в нашем городе:

1.  Детская художественная школа № 1

Самара, ул. Стара Загора, 106

Тел.: (846) 9531643

2.  Детская художественная школа № 2

Самара, Заводское шоссе, 40

Тел.: (846) 9550252

3.  Детская художественная школа № 3 МОУ ДОД

Самара, ул. Тополей, 10

Тел.: (846) 9525600

4.  Детская художественная школа № 4

Самара, ул. Куйбышева, 139

Тел.: (846) 3322067, 3324398

5.  Детская школа искусств

Самара, Алма-Атинская ул., 122, оф. (школа N99)

Тел.: (846) 9566404, 9569806

6.  Детская школа искусств № 21

Самара, Советской Армии ул., 5

Тел.: (846) 2616532

7.  Детская школа искусств № 23

Самара, Тухачевского ул., 224, оф.

Тел.: (846) 3360602

8.  ДОД Детская Художественная школа № 1 и. Г.Е. Зингера МОУ

Самара, пр. Ленина, 5

Тел.: (846) 3344760

9.  Школа изобразительного творчества и дизайна Радуга

Самара, ул. Урицкого, 1а

Тел.: (846) 3361805

10.  Школа искусств № 16

Самара, просп. Металлургов, 75

Тел.: (846) 9583381

Удачи нашим маленьким художникам!

Развернуть статью  ↑  ↓

Вальдорфская педагогика: есть о чем поспорить!

После заметки о методике Монтессори мне захотелось рассказать о другой образовательной системе, которая в каком-то смысле является ее антиподом - вальдорфской педагогике.


История вопроса. Рудольф Штайнер, основатель антропософского учения, теософ, ученый, писатель и эзотерик, разработал особую методику обучения для детей рабочих по просьбе Эмиля Мольта, владельца сигаретной фабрики "Вальдорф-Астория". 

Вопреки распространенному мнению, коррекционной эта методика не была и предназначалась для обычных детей из простых семей. Противники Штайнера критиковали школу, обвиняя основателя в подготовке "идеальных рабочих", не отягощенных академическими знаниями. Тем не менее, вальдорфская педагогика быстро набирала популярность, штейнеровские школы открывались в других странах, и к настоящему моменту по всему миру их насчитывается более тысячи. 


Суть методики. Основной принцип - не подгонять ребенка, не форсировать его развитие и не забивать ему голову ненужной информацией. В вальдорфских садах не учат читать, писать и считать, отдавая предпочтение рисованию, рукоделию и вообще любым видам творчества, а также физическому развитию ребенка. "Дошкольным" считается возраст до 9 лет, и только после этого в программу вводятся предметы об окружающем мире - краеведение, зоология, география, история. В вальдорфской школе более-менее интенсивное обучение начинается ближе к 12 годам, 10-летний ребенок, читающий по слогам, не вызовет у педагога нареканий. 

Группы в вальдорфских садах разновозрастные, от 3 лет, при этом старшие дети помогают младшим, как в семье.   Большое значение уделяется ритмам, циклам, сезонам, материал подается блоками-"эпохами", чтобы ребенок мог погрузиться в него полностью и ему не приходилось прерываться и отвлекаться. В вальдорфских садах есть "столики времен года" - особые уголки, оформленные в соответствии с текущим сезоном, задрапированные соответствующего цвета тканью и заполненные подходящим реквизитом - ракушками, цветами,желудями, желтыми листьями и тому подобным. Такие столики, во-первых, помогают ребенку понять природные ритмы, во-вторых - служат источником сюжетов для игр и постановок. "Населяющие" столик игрушки, как правило, делают сами преподаватели или даже дети.

2899_original.jpg

 Музыка, пение и танцы тоже занимают особое место в системе обучения. В вальдорфских школах проводятся так называемые эвритмические занятия - это некий синтез танца, поэзии и музыки, больше всего похожий на нестандартный музыкальный спектакль или на особую гимнастику. Эвритмию как направление также придумал Рудольф Штайнер, считается, что она гармонизирует тело и душу и даже способна исцелять человека. В вальдорфской педагогике эти занятия в первую очередь развивают у детей ловкость и координацию, учат владеть своим телом, улучшают моторику и развивают речь.

874

 Дети в вальдорфской системе учатся воспринимать мир не разумом, а сердцем и чувствами. Духовному развитию также отводится особое место -  отмечаются все религиозные праздники (причем не только православные). Дети ставят спектакли, делают "вертепы" (нечто вроде кукольного театра), водят круги-хороводы, слушают сказки, много играют и двигаются. Важная часть дня - участие детей в приготовлении пищи; таким образом малыши получают бытовые навыки и в принципе понимают, как и откуда на столе появляется еда.

872

Рисуют в вальдорфских школах много, но не сюжетные рисунки, а просто цветные акварельные разводы на влажной бумаге или "свободное" рисование натуральными восковыми мелками, при этом используется только три основных цвета.

i-435.jpg

Вальдорфская кукла. Говоря о вальдорфской методике, нельзя не упомянуть ее "лицо" - смешную мягкую игрушку.

870

 Вальдорфская кукла делается либо самим ребенком, либо его мамой, используется для игр и кукольных постановок и содержит только натуральные ткани и материалы. Основная ее особенность - реалистичность; пропорции куклы соответствуют пропорциям взрослого человека или ребенка, в зависимости от того, кого кукла изображает. Вальдорфская кукла "растет" вместе с ребенком - если для совсем маленьких деток подходят самые простые куколки (узелковые, "пеленашки", с нераскрашенными лицами), то куклы для 5-6-леток уже имеют свой характер, их можно переодевать и делать прически.

%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D1%

 Вальдорфские игрушечные животные тоже максимально похожи на настоящих и лишены мультяшности. Будучи сначала просто вспомогательным педагогическим материалом, со временем вальдорфские куклы обрели особое значение. Мне доводилось встречать мам, которые шьют такие игрушки своим детям, "заговаривая" их от болезней, или просто найдя в Интернете выкройку и не имея при этом никакого отношения к вальдорфской педагогике. Куклы действительно очень милые, я тоже, пока искала картинки для этой статьи, прониклась и захотела сшить своим дочкам пару штук :)

freya_13.jpg

И еще пара слов о вальдорфских игрушках - в отличие от методики Монтессори с ее строго выверенными размерами, цветами и формами, в вальдорфской педагогике в ход идет все - камни, кора, цветы, обрывки тканей разной фактуры, желуди и каштаны.

Плюсы. Каждый вальдорфский класс существует по принципу семьи, где педагог - "третий родитель". Дети очень дружны, ни о каком школьном насилии в вальдорфских школах не идет и речи.

868

 Нет балльной системы оценок, успехи ребенка оцениваются в целом несколько раз в год, при этом делается упор на индивидуальность каждого ребенка и, соответственно, никто не критикует его. Ребенка вообще максимально ограждают от стресса - даже собеседование при приеме в сад или школу проходят родители, а не сам будущий "вальдорфец". Информация не подается "из-под палки", как в традиционных школах; в детях сначала пробуждают интерес к обучению, чтобы они занимались с удовольствием. Одна из целей вальдорфской школы - вырастить ребенка свободной личностью, что, согласитесь, звучит заманчиво. 

Минусы. Их, на мой взгляд, больше, чем плюсов. Во-первых, жизнь в уютном мирке - сначала сада, потом школы - не может длиться вечно. Рано или поздно ребенку придется столкнуться с традиционной системой, в которой свобода личности и принцип "хочу - делаю, не хочу - не делаю", мягко говоря, не очень популярны. Во-вторых, если вы после вальдорфского щадящего сада планируете отдавать ребенка в обычную школу - подготовкой придется заниматься самостоятельно, потому что ни читать, ни писать, как я уже писала выше, после вальдорфского сада ваш ребенок не будет. В-третьих - родители в вальдорфской системе очень, очень вовлечены в общую деятельность, вместе с детьми они готовят постановки, шьют игрушки и т.д.. Совместную деятельность с ребенком, конечно, нельзя считать минусом, но с другой стороны, я предпочитаю общаться и что-то творить вместе с ребенком тогда, когда нам обеим этого хочется, а не "по свистку".

869

Ну и основной аргумент всех противников вальдорфской педагогики - ее "сектанский" подтекст. Я этого мнения не разделяю (в первую очередь потому, что цель сект не только вербовать последователей, но и обогащаться за их счет, а о родителях, переписавших квартиру на вальдорфский садик, я что-то пока не слышала :)). Однако, если погуглить по запросам "антропософия" и "Рудольф Штайнер", обнаружится много интересного - в частности, солнцепоклонничество, вера в карму и реинкарнацию, оккультизм, мистицизм и прочие вещи, против которых я ничего не имею ровно до тех пор, пока они находятся на приличном удалении от неокрепшей психики моей дочери.

Берем на заметку. Некоторые идеи вальдорфской педагогики действительно ценны - например, совет не перегружать ребенка дополнительными занятиями и развивайками, что может негативно отразиться на его здоровье. Еще один момент, на который стоит обратить внимание родителям - "накачивая" ребенка интеллектуальными знаниями, не забывайте развивать и его эмоциональную сторону, поощряйте живые игры и самовыражение. Дети с большим удовольствием играют дома в кукольный театр, помогают на кухне (если им разрешить и если вы можете обеспечить там их безопасность). А еще мне очень понравилась фраза, встреченная на каком-то из родительских форумов - "если вам с ребенком хочется праздника - не дожидайтесь никаких дат, а придумайте праздник сами и отметьте его прямо сегодня" :)

871

Где в Самаре: более 20 лет существует Самарская Вальдорфская школа на ул.Буянова, 105, и при ней - детский сад. Кроме того, существуют частные сады и клубы, полностью или частично работающие по вальдорфской методике (например, "Оберег" на Масленникова, 41, "Солнечная река" на Сухой Самарке и т.д.)

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх