Что такое хорошо? И что такое плохо?

Год назад по новостям передавали, что в Нижегородской области разразился скандал, в котором до сих пор не могут найти виновного. А началось все с анкет, розданных учащимся седьмого класса на факультативе по биологии. Вопросы в анкете просто ввели некоторых родителей в шок. Откровенные вопросы о сексе, вплоть до гомосексуализма.  Они с ходу обвинили преподавателей в растлении малолетних и пообещали, что так это дело не оставят.

В свою очередь я решила поднять вопрос подросткового взросления на уровне нашего города. Когда же стоит говорить ребенку о сексе? И кто это должен делать? Родители, которых порой не слышат дети, и делают все назло, либо какое-то авторитетное, компетентное лицо? С этими вопросами я обратились к учителям, родителям, психологам, подросткам и к сексологу нашего города Майорову Семену Валерьевичу.

Подходя к школе, можно была наблюдать картину, как два подростка, держа в руках сигареты, обжимаются друг с другом. А может мы уже опоздали? Может они и без нас уже все знают?

-Ребенка в наше время надо готовить заранее.  Иначе он сам будет готовиться по той информации, которая поступает из вне: СМИ, телевизор, Интернет, его окружение. Школа в свою очередь готова пойти на встречу родителям и как можно корректней рассказать ребенку о вреде раннего полового контакта, о вреде беспорядочного полового контакта! Сейчас ребенку доступны все сайты, и порнография, и убийство, и насилие. И как по-другому уберечь подрастающее поколение от всего этого? Как?Это ведь статистика, что каждый пятый школьник к восьмому классу живет половой жизнью. Хочется, чтоб и родители понимали это, а не подавали в суд на педагогов, которые всего лишь объясняют ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо (Учитель биологии Сухачева Тамара Васильевна).

По словам же психолога  средней образовательной школы, кандидата психологических наук Максимова Людмила Николаевна в первую очередьребенку нужно объяснить какой возраст благополучней для половой жизни, что половая жизнь в 16 лет реально не благоприятна для девочек.

 -Хотя почему-то современная молодежь, думает, чем раньше, тем лучше. А если чуток углубиться в процессы, происходящие в растущем организме, то становится ясно, что большинство болезней по женской линии происходят именно из-за раннего вступления в половую жизнь. Мы должны предупреждать наших детей о проблемах, носящие сексуальный характер, о том, что существует опасность заражение СПИДом, сифилисом и многими другими болезнями. Только так можно добиться, чтоб ваш ребенок адекватно воспринимал современный мир и  имел здравый взгляд на сексуальную, взрослую жизнь.

Несмотря на все возгласы преподавателей и психологов, многие родители остаются против того, чтоб  на уроках вообще заводилась речь о сексуальных отношениях. По их мнению, ребенку не нужно этой информации, что это только развращает молодые умы. Например, отец ученика 7 класса Петр Васильевич говорит, что наши школы большое зло. Одно развращение малолетних. «Телевидение развращает всех, школа только детей». А вот мать ученицы 7класса Тамара Геннадьевна подошла к этому вопросу совсем с другой позицией

- У меня дочке почти 12 лет. Выглядит на все пятнадцать. Начали появляться мальчики. И тут совершенно случайно в её телефоне нашла смску, где она пишет подружке, что хочет заняться сексом. Я думала, что в 12 лет слово "секс" дети и не знают....Оказывается, всё они знают! Вот сели мы с мужем и стали думать, как же лучше провести беседу и нужно ли это делать сейчас? А может рано? А может любопытство пересилит, и этот разговор только подтолкнет её "попробовать" секс. А не станешь разговаривать - может и хуже: принесет в подоле или пойдет по наклонной. Многие девочки 15 - 16 лет не знают, как протекает беременность,  какое время самое опасное для беременности, что к гинекологу надо ходит каждый пол года, а то и чаще для профилактики! Это нормально? Это все из-за нехватки знаний, и того, что в такой большой стране до сих пор не научились в отличие от европейских стран, давать полноценную программу полового созревания, и культуры».

Поговорив с самими учащимися 7-9 классов, стало ясно и понятно, что о сексе так таковом они слышали и знают. И не видят ничего плохого, что преподаватель будет разговаривать с ними на эту тему.  Вот для Ольги, ученицы восьмого класса это очень нужная информация, которую ей необходимо знать!

-Мои несколько знакомых  уже делали аборт...Для них это нормальная ситуация. В моем классе часто идет речь о сексуальных отношениях между мальчиками и девочками...Многие девочки встречаются с мальчиками, и как они говорят у них серьезные отношения.

По словам сексолога нашего города Майорова Семена Васильевича, взросление ребенка начинается с пяти-, шести лет. В этот период он понимает более сложные явления нашей жизни, такие, как болезнь, здоровье, сексуальность, жизнь и смерть. Тогда же и начинаются игры в «дочки-матери», «жених и невеста», дети подражают принятым в обществе моделям, ролям. Во время таких, казалось бы, невинных детских забав проявляется и сексуальный подтекст - отношения с противоположным полом, деторождение. Стоит пояснить более детально процесс появления на свет.

- Конечно, в идеале беседу о контрацепции и интимной жизни лучше проводить в период «тинейджеров», но что поделать, в наше время даже младшим школьникам не составляет труда услышать о сексе буквально на каждом шагу, причем часто в искаженном, вульгарном свете. Поэтому здесь надо ориентироваться по ситуации. В 13-14 лет ребенок становится подростком - и этим уже все сказано. В организме бушуют гормоны, да и в голове творится хаос. Родительское терпение и выдержка проверяются на прочность. Возникает повышенный интерес к противоположному полу. Пришло время дать конкретную и точную информацию о сексе. Например, то, что в результате сексуального контакта может произойти беременность, а может быть – заражение болезнями. Здесь следует объяснить про СПИД, сифилис, другие виды ЗППП, менструацию (в том числе и мальчикам), рассказать, почему начало половой жизни следует отложить на более позднее время. О чем бы именно из «сексуальных» тем вы ни говорили с ребенком, помните простые правила: Разговор о сексе должен проходить в спокойных тонах, а не подчеркнуто стыдливо или нервозно. Не перегружайте ребенка анатомическими особенностями.

Закончить все хочется старой доброй поговоркой «Сколько людей, столько и мнений». И возможно эта проблема не только молодежи или конкретной семьи, это проблема всего общества. Как бы не хотелось нам отгородить ребенка от плохого, уберечь его от проблем…выйдя на улицу он увидит не розовый мир…Так может «Предупрежден, значит вооружен» и чем раньше, тем лучше!

Развернуть статью  ↑  ↓

Воспитание успешного ребенка. Сказка на ночь.

Наше недавнее обсуждение вопроса о том, как привить детям любовь к книгам, напомнило мне об одном материале, которым со мной не так давно поделился муж. Он посвящен теме воспитания ребенка богатым и успешным. Любой родитель несомненно желает видеть свое чадо в будущем здоровым, богатым и счастливым. Эти три составляющие взаимодополняющие. Безусловно, финансовая свобода дает возможности для развития человека и его полноценной жизни. Конечно, можно обойтись и без денег, чтобы быть счастливым - скажут многие, но к сожалению в мире товарно-денежных отношений, это невозможно, если мы остаемся в социуме, и лучше быть независимым, чем зависеть от кого-то. 

Эта тема очень неоднозначна, и целесообразно будет разбить ее на части, а начать я решила с простого. Помимо этого, наблюдения показывают, что она вызывает много противоречий во время обсуждения, связанных, как правило, с внутренними установками, от которых тяжело отказаться сразу, т. е. воспринять что-то действительно новое, и помимо всего этого, затронутая тема очень ярко раскрывает проблему «отцов и детей», которая была , есть и будет.

Основываясь на собственном опыте и опыте друзей моей семьи, замечу, что главный вопрос, на который могут ответить родители, рассуждая о будущем своего ребенка, звучит так: «Кого я хочу видеть в своем ребенке в будущем? а) свое подобие б) того, кем мой ребенок хочет стать в действительности».

Автор книги, отрывок из которой я привожу ниже и рекомендую прочитать вашему ребенку, простым языком показывает, какие отличительные черты имеет победитель. На мой взгляд, эти простые аналогии развивают в ребенке логическое мышление, осознанность и способность делать выводы. Помимо этого, очень ярко видны параллели со шкалой тонов, про которые мне однажды поведала Рут Миншулл в своей книге «Как выбирать своих людей», на самом деле по этой теме написано много книг, но мы рассматриваем т. н. «источники», которые сводятся все к одному: как стать успешным и какими способами к этому прийти, имея то, что уже есть.


История про ракушку, орла и утку.

Cогласно одной индийской легенде о сотворении мира Всевышний сначала сотворил ракушку и опустил её на дне моря. Так ракушка жила не вполне интересной жизнью. Ей не нужно было делать ничего другого, как открывать скорлупу, выпивать немного морской воды и снова закрывать её. Изо дня в день ракушка не делала ничего другого, кроме как открывала и закрывала, открывала и закрывала скорлупу…

Затем Всевышний сотворил орла и отдал ему свободу полёта и способность достичь самых высоких вершин. Для него почти не существовало границ. Но орлу пришлось заплатить за свободу: Ежедневно ему приходилось бороться за добычу. Ничего само не падало ему в объятия. Когда у него были птенцы, для того, чтобы достать достаточно корма для них, ему приходилось охотиться весь день. Но эту цену орёл платил с радостью.

Наконец Всевышний сотворил человека и сначала подвёл его к ракушке, а затем к орлу и спросил, какую жизнь он выбирает.

НЕПРЕРЫВНО УЧИТЬСЯ И РАЗВИВАТЬСЯ

Можно выбирать из двух способов жизни. Ракушка символизирует тех людей, которые не способны расширять свой кругозор. Цена этого в том, что на протяжении жизни им часто приходится делать одно и то же.

Наполеон Хилл сказал: «Есть люди, которые рано умирают, потому что много едят, а другие потому, что слишком много пьют, наконец, третьи усыхают и умирают, потому что у них нет других дел».

«Но ведь это простое решение», — скажете Вы. Естественно, каждому человеку следовало бы выбрать судьбу орла. Но случается нечто такое, с которым никто не считается. Многие решают так, что им не нужна ни жизнь орла, ни жизнь ракушки. Они хотят получить преимущества жизни орла, но не хотят платить за это. Поэтому ищут такого зверя, который соответствует их «ожиданиям». И, наконец, находят такого зверя — это утка.

УТКИ

Если смотреть поверхностно на вещи, то утка похожа на орла. В действительности, однако, речь идёт о двух, совершенно различных, животных. Если Вы знаете на что нужно обратить внимание, сразу отличите утку. Обе птицы умеют летать. Но пока орёл парит высоко, утка летит вблизи воды.

Наиболее заметной характеристикой утки является её кряканье. Утром, когда проснётся, — крякает, если хочет кушать, — крякает. Если чем-то недовольна, — крякает. Если другие утки забирают у неё корм, — крякает. Если не достигнет заданного результата, — крякает. Крякать вместо дела плохая концепция.

УТКИ «В РАБОТЕ»

Рассмотрим несколько примеров, в которых характер утки чётко различим.

Случалось ли Вам заходить в ресторан отеля 15 минут спустя после того, как официально закончился завтрак? Если при этом Вы встретитесь с уткой, то услышите: «Сожалею, но Вы опоздали. Разве Вы не видели табличку снаружи? Завтрак подаём до 10 часов. Кря, кря, кря…»

Орёл, наоборот, скажет: «Шведский стол, к сожалению, мы уже убрали. Приготовить ли что-нибудь на кухне для Вас? Чего желаете»

Знаком ли Вам магазин стройматериалов? На площади 5000 квадратных метров единственный продавец как раз занят другим покупателем. Чаще всего с таким, который хочет построить небоскрёб. Что произойдёт, когда Вы вежливо вмешаетесь: «Извините, у меня только один вопрос, где найти коричневую краску».

В этом случае утка ответит так: «Разве Вы не видите, что обслуживаю клиента? Одновременно могу работать только с одним покупателем! Подождите, пока не закончу. Кря, кря, кря…»

Несколько месяцев тому назад я хотел поселиться в одной из гостиниц в Атланте. Место было забронировано, и отель подтвердил это. Когда я подошёл к стойке, администратор сообщила, что бронь, к сожалению, недействительна, а отель переполнен. С этим оставила меня.

Я настаивал на моих правах. Но единственное, что администратор смогла сказать: «Если отель полный, значит полный. Не могу сотворить для вас номер. Кря, кря, кря…». Дальше не пожелала заниматься мной. «Ага», подумал я, «это утка». Поэтому сказал, что хочу поговорить с начальником. Она безучастно сказала: «Он скажет то же». С этими словами хотела исчезнуть за дверью. Наверняка за этой дверью был утиный водоём, и она возвратилась бы с другой уткой.

Я попросил её позвать орла. «Кого такого» допытывалась она. Я объяснил ей: «Позовите кого угодно, кто не знает заранее, что ничего не получится». Это уже она поняла. Менеджер, который спешил ко мне, действительно был орлом и сказал следующее: «В самом деле, отель переполнен. Мы сделали ошибку, извините. Хотелось бы найти как можно быстрее решение для Вас. Немедленно позвоню, чтобы нашли гостиницу такого же уровня с апартаментами для Вас. Разницу в стоимости, конечно, мы оплатим. Могу позвать Вас в наш ресторан на обед, пока будем звонить»

РАЗЛИЧИЯ

Узнаёте орла? Орёл действует, пока утка крякает. Её кряканье состоит из сплошных отговорок, объяснений, бессмысленной болтовни, ворчания и топтания на месте. Уток однажды уволят. Они первые, которых принесут в жертву при кризисе. И потом она скажет: «Какая несправедливость! Наверное, моё лицо не нравилось начальнику». А орлов продвинут по службе. Важно, чтобы не быть утками и не крякать вместо того, чтобы стремиться к достижению результатов. А в отделе, фирме или группе избегайте уток! Есть те, кто считает, что уток тоже можно мотивировать. Но знаете, что будет тогда из утки? Мотивированная утка.

Вот некоторые различия между утками и орлами:

Утки говорят: «Я не могу себе это позволить!» Орлы спрашивают: «Что делать, чтобы позволить себе это».

Утки пессимисты, — а орлы оптимисты.

Утки рассказывают друг другу негативные впечатления. С этой целью устраивают даже утиные встречи. Орлы преимущественно говорят о положительных делах.

Утки делают только обязательно необходимое и часто даже этого не делают. Орлы пройдут и следующую, за последней, милю. Делают больше, чем от них ожидают.

Утки работают медленно. Девиз их работы: «Я в работе, а не в бегах». Орлы всё выполняют как можно быстрее.

Утки всё знают лучше других и всегда найдут причину, чтобы не делать ничего. Орлов можно обучать, они просто сделают что надо.

Утки ищут отговорок, — а орлы решения.

Утка не берёт на себя никакого риска, орлы иногда боятся, но при этом действуют. Они храбрые.

Утки работают от десяти до шести. А орлы часто с шести до десяти.

Утки в каждой возможности ищут проблему. Орлы находят в проблемах возможности.

Утки плохо отзываются об отсутствующих, этим кажутся себе лучшими. Орлы говорят положительные вещи или молчат.

Уткам обычно нужно время для принятия решения, но могут быстро передумать. Орлы быстро принимают решения потому, что их ценности чистые, и они доверяют своей интуиции.

Утки сосредотачиваются на трудностях и крякают. Орлы сосредотачиваются на решениях и действуют.

Утиная душа много лет помнит ту несправедливость, от которой пострадала. Орёл прощает.

Утки ждут, чтобы их накормили и если не получат достаточно, — крякают. Орлы принимают ответственность и добудут себе то, что хотят.

Уткам приходится любить то, что у них есть. Орлы создают себе то, что желают.

Утки возбуждаются от каждой мелочи, потому что этим чувствуют, что живут. Орлы не принимают себя слишком серьёзно.

Для уток весь мир состоит из одной небольшой лужи. Орлы достигают наивысших вершин.

Утки критикуют обстоятельства. Орлы изменяют их.

И.т.д.

ВЛИЯНИЕ, ПРОИЗВЕДЕННОЕ НА ДРУГИХ

Чему учатся утята от взрослых уток? Как нужно крякать. Орлы наоборот, выдвигают требования к другим.

Наблюдали ли Вы когда-нибудь как обучают жизни орлы своих птенцов? Родители-орлы сначала снимают мягкий настил, которым уложили гнездо. Просто выбрасывают его на землю. Затем выбрасывают траву. Гнездо становится всё менее удобным. Медленно, по одному, удаляют небольшие ветки. Птенцы неловко садятся на жёсткие ветки. Вскоре замечают, что это неудобно и начинают пробовать крылья. А если какой-либо птенец окажется слишком трусливым, родители выбросят его из гнезда.

Если птенец при этом не растопырит крылья, родители в падении подлетают под него и возвращают в гнездо. Но только для того, чтобы снова выбросить до тех пор, пока он не научится летать. Рядом с орлом остальные должны расти. Орлы не терпят топтания на месте и лень. Выдвигают высокие требования к окружающим. Орлы требуют от мира, поэтому они влияют на других и являются руководящими личностями. Их интересует жизнь, окружающие их люди. Они хотят действовать, вызывать положительные изменения.

По-видимому, в этом заключается причина, почему так уважают орлов, почему их находим в стольких гербах. Мы с удовольствием выбираем орла в качестве примера. Победители живут как орлы.

А какое животное нарисовано на Вашем гербе?


Это был отрывок из книги Бодо Шефера «Законы победителей».

Ребенку будет полезно поразмышлять над этой сказкой и ответить на вопрос, который задает автор.

Меня всегда задевали за живое истории про пап-мам — юристов / врачей / футболистов / несостоявшихся юристов/врачей / футболистов ( любая профессия), которые массу усилий прилагают к тому, чтобы навязать своему ребенку их собственный путь, и многим удается даже убедить своих детей в этом. Последствия нам всем знакомы. И пусть лучше осознание придет поздно, чем еще позже )

Достаточно материала было изучено мной по этой теме, уже тогда, когда я стала мамой, но ответ, как искомый клад в «Алхимике» Коэльо был на самом деле ближе, чем я думала. Зачастую рассуждения о будущем ребенка сводятся к понятиям долга, вины и каких-либо обязательств, а также скрытого желания родителя с помощью ребенка осуществить собственные недостигнутые цели. Например фраза: «Как ты можешь со мной так поступать ? (чувство вины изначально имеет обратную природу) Я же столько в тебя вложила ! ( обозначение суммы долга) Я хочу, чтобы ты получил достойную профессию, и был известным врачом (юристом/футболистом — нужное подчеркнуть) как и твой отец (дед/прадед — н.п.)» (эгоизм). Разве ребенок виноват в том, что родители в него вкладывали ? Он полагал, что они это делают из любви к нему, а не к себе. Почему он должен заплатить своими мечтами за спокойствие родителей, что их чадо беспрекословно последует их указаниям. Это как то все очень странно, как вам кажется ? Зачастую нами управляет страх , ну и конечно, желание научить уму разуму свое чадо, но в этом процессе мы порой не замечаем, что становимся похожи на своих родителей, которые множество своих запретов оправдывали своим знанием жизни. Все это так, родители нам многое дают, но нужно учитывать , что жизнь меняется. И наши дети будут жить уже в другом мире, в другом ритме, в других трендах, с другими технологиями. Поэтому так важно понять ребенка, направить, помочь развить и тд.

Еще один момент. Мальчики и девочки. Я считаю, что в девочке нужно прежде всего воспитывать женщину, не ту, конечно, которая многое на себе тащит, как это зачастую выглядит в современных российских семьях, но ту, которая будет счастливой и добьется успеха в жизни такого, какого она сама хочет. С мальчиками понятно, в будущем это сильный мужчина, опора для семьи и успешный человекпо жизни. Но в нашем мире все так переплетено сейчас, что многие молодые девушки, с которыми я встречаюсь на съемках, имеют весьма амбициозные и вполне материальные цели. И даже среди моих близких родственников есть яркий пример девочки, воспитанной отцом на книгах Роберта Кийосаки и ему подобных, и это, поверьте, вдохновляет.

А что думаете вы по поводу материала в целом ? Считаете ли вы верным утверждение, что чем раньше прививать ребенку стремление к успеху, тем большего он добьется в жизни, и что вы думаете по поводу моего мнения, касаясь разделения на девочек и мальчиков при подаче такого материала ребенку ? Важен ли он для девочек, также, как для мальчиков в будущем ?

В следующей статье хочу обсудить с вами тему влияния фильмов и мультфильмов на ребенка и его будущее осознание жизни, уверена, эта тема интересна всем нам, ибо она очень актуальна.

Книги, которые я упоминала в статье: (возможно они вам также пригодятся, как и мне в свое время).

  1. Бодо Шефер «Законы Победителей» (селф-менеджмент, успех, бизнес)

  2. Рут Миншулл «Как выбирать своих людей» (успех, психология). Кстати, если не ошибаюсь, в 2007 году одна наша землячка (Самара), долгое время занимавшаяся изучением данной темы, получила патент на распространение и обучение шкале тонов на территории РФ, и сейчас ее активно применяют многие компании.

  3. Роберт Киойсаки «Богатый Папа. Бедный Папа.» (селф-менеджмент, успех, бизнес). 

Развернуть статью  ↑  ↓

Вредные привычки наших деток

     Ох уж эти вредные привычки, кто-то из детей сосет пальцы, кто-то покусывает ногти, крутит волосы, ерзает на стуле и т.п. Я заинтересовалась этим вопросом, когда у меня старший сынок начал грызть ногти, все бы ничего, думала само собой пройдет, где поругаю, где намажу чем-нибудь. Пробовала горький лак от кусания ногтей, в итоге сгрызает все вместе с ним, не смотря на горечь, намазала острой аджикой пальцы, в итоге пришел через пять минут, показывает свои чистые пальцы и говорит: «Мам, намажь еще кетчупом». Я плюнула на все, думала пройдет, а тут младший, видно глядя на старшего, начал тоже грызть ногти, и тут я уже зашевелилась, тем более это не такая уж и детская безобидная привычка, например, у меня сестре 30 лет, и она до сих пор  с детства грызет ногти, и мама также говорила, что само пройдет, а видно с возрастом это переросло в какую-то психологическую зависимость и привычку. А недавно я узнала, что у этой привычки есть даже свое название – онихофагия, какое жуткое слово, оказывается 1/3 детей дошкольного возраста и начального школьного возраста до 10 лет грызут ногти, а более старшего и вплоть до половины имеют такую привычку. Я решила во что бы то не стало искоренить эту привычку у своих детей.

      Начнем с того, что все вредные привычки делятся на два вида непатологические и патологические, рассмотрим каждый вид отдельно:

- Непатологические привычки – это вредные привычки, возникающие в результате не привития культуры и гигиенических навыков и напрямую зависят от воспитания ребенка. Это такие привычки, как ковырять в носу, ерзать на стуле, громко разговаривать, ходить и сидеть сутулясь, брать чужие вещи, ябедничать, обманывать других, крутить волосы, шаркать ногами, употреблять слова-паразиты (это и ругательские слова, и такие как «ну», «вот», которые произносятся чуть ли не в каждом предложении), чрезмерная жестикуляция, сплевывание, перебивание окружающих и многое другое. Сами понимаете на такие привычки детей обращают внимание со стороны не только другие дети, но и взрослые, этим азам приличности, культуре общения, гигиене, навыкам аккуратности должны обучать родители. Хотя есть и социально опущенные семьи пьяниц, наркоманов, которые не приучают ребенка к культуре и гигиене, поэтому не нужно думать о таких детях плохо, они  в этом не виноваты, т.к. не понимают, что хорошо, а что плохо, они могут просто копировать поведение своих родителей, и нужно стараться им просто объяснять со стороны, как не нужно делать.

- Патологические привычки – это вредные привычки, возникающие в результате нарушения отношений родителей с детьми: если ребенка постоянно «шпуняют», ругают, не дай бог бьют, наказывают, слишком много требуют, если отсутствует родительское внимание. Или же, как некоторые думают, так и формируется характер ребенка: укладывать спать не качая, или одного, чтобы засыпал сам, рано отучать от груди, не брать на руки, чтобы не приучался к рукам. Все это может привести к вредным привычкам из-за недостатка внимания: сосание пальцев, кусание ногтей, сосание языка, щек, постельного белья, кручение волос, раскачивание головы или тела, биение голой о подушку перед засыпанием и даже «онанизм»! (это не такой онанизм, в какой форме мы о нем наслышаны, а трогание ребенком своих половых органов).

     И что делать родителям, когда за детьми замечены такие привычки? Если привычки имеют непаталогический характер, нужно просто объяснять ребенку, как надо делать правильно, приучать его к культуре общения и поведения, по максимуму показывая все на своем примере, что мама и папа так не делают, стараться по телевидению смотреть только правильные фильмы и мультфильмы, где не имеется таких привычек, говоря при этом, что даже в мультиках так не делают. И сами уже определите во время общения и наблюдения за ребенком, как легко он уходит от этой привычки и как ведет себя. Т.к. некоторые привычки могут иметь уже патологический характер, тут уже от вас требуется максимальное внимание к своему ребенку, чтобы найти причину возникновения такой привычки. Известно, что дети, получающие много внимания родителей, получающие материнскую любовь, ласку, поддержку, меньше подвержены риску появления вредных привычек. А у детей часто подверженных тревоге, неуверенности, страху, стыду, возникает как бы успокоительный рефлекс, выраженный именно такими вредными привычками, ребенок сам себя успокаивает такими действиями, т.к. не находит успокоение в своих родителях. Я стала задумываться об этом, и понимаю, что достаточно часто могу сорваться и накричать на своих детей, не подумав, наказываю их за всякие проделки, т.к. думаю, что мальчики должны воспитываться в строгости, и только сейчас начала понимать, что именно мое поведение и могло спровоцировать реакцию ребенка – грызение ногтей.

1359

      Что требуется от родителей, чтобы помочь ребенку избавится от вредной патологической привычки:

- В первую очередь Вы должны понять для себя, что бороться нужно с самой привычкой и причиной по которой эта привычка возникла, а не вести борьбу с самим ребенком.

- По возможности не бросайте рано грудное вскармливание, лучше до года. Если вы не смогли долго кормить ребенка грудью, не было молока и т.п., то не отказывайте ребенку в сосании соски, не страшно если, он будет приучен к соске даже до двух лет, а в некоторых случаях и до трех. Т.к. рефлекс сосания у детей заложен еще в утробе матери, они часто там посасывают пальцы, а после рождения это заменяется сосанием груди, соски, иначе все это может замениться сосанием пальцев и разных предметов.

- При  укладывании спать, старайтесь находиться с ребенком вплоть до засыпания, если нужно покачав его. Т.к. некоторые дети боятся темноты, кто-то не засыпает один, кого-то надо качать и т.п. Если не обращать внимание на ребенка во время засыпания, он может сам себя укачивать – крутиться туда-сюда или биться головой о подушку, что в дальнейшем может перерасти в трудно отучаемую привычку. А еще от долгого лежания в кровати, от невозможности заснуть, ребенок может так и начать чем-нибудь заниматься, типа грызения, сосания, трогания.

- Если у ребенка есть потребность в Вашем внимании, не заменяйте ее телевизором  или чем-то другим. Т.к. ребенок хочет получить материнскую ласку, общение, а не телевизор, он может начать волноваться из-за недостатка внимания, чувствовать себя покинутым, тут и возникает грызение ногтей, сосание пальцев, кручение волос. А я ведь и правда, после рождения второго ребенка, я мало стала уделять внимание, начала чаще сажать  у телевизора, чтобы поделать кое-какие домашние дела, да и младший требовал большего ухода.

- Не перекладывайте своих обязанностей по уходу за малышом на других членов семьи, т.к. ребенок от каждого требует своего внимания, и ни какое внимание со стороны папы или бабушки, не заменит материнского.

- Не нужно наказывать  ребенка за вредные привычки, т.к. этим можно только усугубить эту привычку, а может появиться и еще другие плюс к этой. Т.к. проблема не в самом ребенке, а в вредной привычке, которая в свою очередь появилась в следствие каких-либо действий или бездействия, и нужно искать причину ее появления, а не искать проблему в ребенке.

- Не нужно стыдить ребенка за эти привычки, особенно прилюдно, это наносит только психологическую травму ребенку, он начнет от вас и других скрывать эти самые привычки и Вам труднее будет их выявить и избавиться от них.

- Не давайте долго ребенку сидеть на горшке  или унитазе, т.к. от нечего делать дети и начинают себе что-нибудь трогать, сосать пальцы, крутить волосы и т.п. Очень часто привычка берется от своих родителей, которые любители посидеть в «комнатке», почитать газетки и журналы. Ха, вот откуда могла взяться привычка старшего сыночка сидеть по 20-30 минут на горшке с журналом, т.к. папочка у нас любитель подольше посидеть на своем «троне», а я ведь этому не придавала ни какого значения.

- Не будьте с детьми слишком строгими, требовательными, не наказывайте за каждую провинность.

- Следите за здоровьем детей, не допускайте запоров, или глистов, старайтесь сдавать анализы на наличие гельминтов по 2 раза в год, следите за гигиеной половых органов, чтобы не было зуда. Т.к. все это может спровоцировать излишнюю внимательность ребенка на своих органах, что может выработаться в привычку туда лазить.

- Попробуйте заменить вредную привычку, другой более полезной, может хитростью, уговорами, вы сами знаете, как подойти к своему ребенку.

- Пусть у ребенка будет интересное занятие, им он и будет отвлекаться от вредных вещей, давайте больше рисовать, лепить, чтобы руки были постоянно заняты. Если ребенок рисует на стенах, возможно у него художественные способности, рисуйте с ним чаще в альбомах, тетрадях. Если он ломает игрушки, возможно ему нужно что собирать-разбирать, покупайте ему конструкторы.

- Не конфликтуйте  при ребенке, т.к. это вызывает эмоциональный всплеск и у ребенка, страх за своих родителей, все это также может сподвигнуть к вредным привычкам.

- Если ребенок уже более старшего возраста, старше 3-4 лет, то по возможности следует отдать его для занятий  спортом, музыкой, танцами и т.п. чтобы у детишек было свое занятие. Только не переусердствуйте и в этом деле т.к. эмоциональное и физическое перенапряжение также могут спровоцировать вредные привычки.

- Не мешайте ребенку выражать свой гнев агрессию т.к. некоторые вредные привычки могут быть признаком именно гнева, а зная что за это он получит, он молчит сдерживаясь, грызя при этом ногти.

- Если увидели, что ребенок, например,  начал грызть ногти, сосать пальцы старайтесь «без шума и пыли» переключить его внимание на другие дела не уделяя внимание именно этой привычке. Т.к. возможно эта привычка у него возникла из-за вашего недовнимания, ребенок увидев, как вы замечаете его именно во время этой процедуры, инстинктивно будет добиваться внимания от Вас именно ей.

- Во время отучения ребенка от вредной привычки, больше хвалите его, говорите ему, что у него все получится, даже если он ни как не может отучиться от какой-либо «нехорошей» привычки, говорите, что верите в него, и что он справится, поощряйте его за сдвиг в нужном направлении.

- Если ребенок находится в более старшем возрасте и ему можно объяснить что-то, например, что под ногтями скапливается грязь и микробы, и что это все попадает в рот и моет привести к болезни. Или то что, при надкусывания пальца у ногтя, может возникнуть воспаление, и что будет потом больно. И как смотрятся некрасиво покусанные ногти. А при ковырянии в носу, могут выдергиваться волоски, которые не пропускают из воздуха микробы в наш организм. И так можно на каждую вредную привычку, найти вредное воздействие.

 

Есть еще одна «нехорошая» отдельная привычка, появившаяся в связи с развитием цивилизации – это «привычка-зависимость» от телевизора и компьютера. Самое страшное, что заработать такую привычку можно очень быстро, у меня дети попробовав пару раз поиграть в игру на телефоне или ноутбуке, с криками и плачем требуют их снова и снова. Понимаю, что моя вина, что нет бы занять чем-нибудь детей интересным в плане игр, я позволила немого поиграть им в свои технические игрушки, пока делала свои дела. А к чему может привести эта привычка со временем: к порче зрения, искривлению позвоночника, лишним весом, да и еще влиянием на психику ребенка и т.д. Поэтому все должно быть в свое время, конечно в школе от этого ни куда не денешься, но в более младшем возрасте старайтесь оберегать детей от таких взрослых игрушек. Нужно находить интересные и полезные занятия детям, чтобы заменять ими более вредные.

      Вроде написала все, что хотела рассказать о вредных привычках и об их влиянии на наших детей. Я для себя много поняла, когда стала глубже разбираться в проблеме таких привычек, надеюсь, моя статья поможет многим мамочкам. Дарите своим любимым деткам больше любви и ласки, и чтобы ни какие вредные привычки не заменили им Вашего внимания!

Развернуть статью  ↑  ↓

Наши первые шаги в слингожизни

Это 2010 год, малышу 7 месяцев. Наши первые шаги в новой слингожизни.

Познакомились мы со слингами еще до рождения малыша, готовиться заранее не стала, решила, как понадобиться, так и купим. Но, как это часто бывает, слинги перешли на второй план, когда нужно было понять, как наладить успешное ГВ, какие подгузники выбрать, каким кремом мазать и т.д. и т.п.

Скажу честно, начинали мы в кенгуру, и мне за это стыдно. Просто кенгурушка у нас лежала подаренная на время и, как говориться, грех было не воспользоваться. Вспоминаю, эти лямки...малыш где-то болтается... Но носила я малыша в нем пару-тройку раз, чтобы добежать до магазина, доехать до мамы и чтобы добежать до слинговстречи :)

На слинговстрече мне милые слингомамы дали померить шарф, ощутить разницу на себе. После этого я решила, что лучше никак, чем в кенгуру. Порывшись в закромах у мамы, нашли шелковой ткани. Благо кусок оказался длинным и достаточно широким, даже разрезали напополам. И вот наш первый шарф. 

Мне захотелось свободы передвижений. Я не могу сидеть дома, гулять около подъезда с коляской, ходить в магазины, где есть возможность зайти с коляской или ждать, когда бабушка приедет. Мы делали что хотели, когда хотели.
Покопавшись в интернете, я решила, что нам еще и фаст-слинг не помешает. Поехала к маме, и за 4 часа кройки и шитья джинсовый фаст-слинг готов (об этом еще расскажу). 

И вот прошло время.. со слингами не расстаемся, ношу уже второго слингожителя ) 

Слинги - это легко! Слинги - это здорово! ;)

Так что, на всё - желание мамы! 

Развернуть статью  ↑  ↓

Порядок в детских шкафах...

Хочется поговорить на довольно проблемную тему для нас и наших детей. Это … порядок в детской комнате, и одна из самых главных частей ее – детский шкаф с одеждой. Все мы знаем, как нам чуть ли не каждый день приходится перебирать детские вещи, вновь и вновь раскладывая их по полочкам и по местам. Но дети "не дремлют" и продолжают снова и снова наводить в шкафу свой «порядок». Как и положено в такой ситуации, я задалась целью научить своих детей раскладывать вещи по местам в шкафу, а со своей стороны максимально удобно и доступно преподнести для них эту процедуру.

Для начала рассмотрим шкафы наших детей, ведь все начинается именно с них, насколько они удобны и безопасны для детей:

- Первое и самое главное для ребенка – это дизайн шкафа, многие родители берут классические взрослые шкафы, чтобы их хватило на 100 лет, а может и больше) Но при этом забывая про детей, а ведь игра цвета, красок, определенный дизайн, положительные эмоции у ребенка от этого предмета мебели, все это может сыграть удачную роль в дальнейшей судьбе порядка в шкафу;

- В шкафу должно быть много полочек, а лучше выдвижных ящиков, так можно проще распределить для каждой полочки определенные вещи, а в выдвижных ящиках детям удобнее выбирать себе одежду, а также складывать ее обратно, чем копаться в огромной полке в два ряда.

- Подумайте о здоровье ребенка и выберете ему экологичный шкаф, без всяких там химических искусственных запахов из натуральных материалов, например, дерева;

- Продумайте для ребенка низкие планки для вешания детской одежды, ребенку будет интересно по взрослому самому дотягиваться и развешивать вещи, тем более не проблема в будущем переместить планку выше, а вниз добавить полку.

- Вспомните про безопасность и выберите шкаф без стекла и зеркал, все-таки это ребенок, и во время активных игр может произойти нечто предсказуемое, разбивающее стекла и зеркала. Не смотря на то, что сейчас зеркала делают безопасные, закаленные, выдерживающие силу удара или покрытые пленкой, от которой осколки не разлетятся по комнате, но все равно нужно ли Вам тратить лишние нервы? И не забудьте про острые углы, их также не должно быть, когда в доме живут маленькие «реактивные» детишки.

2530

И так, детский шкаф стоит, также имеются в наличии куча вещей, которых может быть в разы больше, чем у взрослых, теперь предстоит все это правильно и удобно разместить для себя и ребенка:

- Для начала разделим все вещи «на сейчас» и «на вырост», не секрет, что у многих все вещи лежат в одном шкафу, не редко на одной полке, и вот мамы каждый раз роются на этой полке и находят вещи, которых уже малы ребенку или до которых он еще не дорос. Я сразу, если вижу, что вещь уже стала маловата, убираю ее в отдельный пакет и на самую верхнюю полку шкафа, при случае передавая этот пакет по наследству более молодым племянникам и детям друзей. А вещи, до которых еще расти, я упаковываю в вакуумные пакеты, что позволяет экономить место в шкафу, а затем убираю также на самые верхние полки, не забывая при этом, один раз в полгода при перемещении зимних и летних вещей, просматривать эти пакеты, т.к. дети растут очень быстро.

- Теперь стоит разделить вещи по сезонам, например, летом зимняя одежда не нужна и стоит ее хранить подальше от другой, я также делаю это в вакуумных пакетах и на верхних полках;

- Вешалки для ребенка подберите безопасные, специальные детские без углов, металлических крюков и т.д., чтобы ребенок без опаски мог сам вешать или брать нужные вещи;

- Теперь стоит подумать о раскладывании вещей на полках. Чтобы ребенок понимал, как правильно упорядочить вещи, а также легко их смог найти самостоятельно, можно наклеить цветные ярлыки на полках, ящиках с названием вещей: майки, трусы, брюки т.д. Если дети умеют читать, то можно написать словами, если нет, то нарисовать картинки. Кстати такая игра еще поможет и папам, т.к. при собирании ребенка только и слышим: «А где трусы, колготки или кофта», знакомая картина?

Нашла интересные фото из интернета, как подписывают шкафы:

2531

2532

А еще интересный комод, который говорит сам за себя:

2533

2534

- Если используете вставные в полки коробки, то лучше, чтобы они были прозрачные, чтобы ребенок лучше ориентировался и также стоит их подписать;

- Поставьте в комнату корзину для грязного белья, объясните, что испачканные вещи нужно складывать именно туда. Комната моих детей не позволяет лишнего места для бельевой корзины, но в ванной имеется такая, куда дети с большим удовольствием таскают одежду;

- Для ежедневной домашней одежды можно организовать пару крючков, куда дети будут ее вешать, чтобы каждый раз не копаться в шкафу. Бабушка приучила моих детей складывать повседневную одежду или пижаму, когда ложатся спать днем и на ночь на детский стульчик, как в садике, им очень нравится этот процесс;

- Не стоит полностью «вешать» наведение порядка в шкафу на ребенка, начинайте сначала Вы, а он пускай подхватывает, так будет у него появляться интерес к этой процедуре, повторяя все за мамой, постепенно у детей войдет это в привычку.

2535

Моим детям 3 и 5 лет, и у меня мальчики, но я все равно стараюсь учить их поддерживать порядок в комнате и шкафу, чтобы не получилась так, как сказала одна моя родственница: «Когда у тебя сыновья, то это вечно валяющиеся стоячие носки по углам квартиры и ни какого порядка»


Расскажите, а как вы наводите порядок в детских шкафах?


Удачи Вам и детям в таком важном деле!

 

Развернуть статью  ↑  ↓

как слушать,чтобы дети говорили,и как говорить,чтобы дети слушали

Авторы: Фабер Адель, Мазлиш Элейн.Жанр: психологияПроблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!

Я сначала не поверила многим хорошим отзывам об этой книге и начала читать эту книгу из любопытства.Прочла за 2 дня,т к читалась она очень легко.Написано очень интересно.Много подчерпнула для себя,проверила на практике со своими детьми.Книга написана для всех возрастов.В книге предложены альтернативы наказанию.Так же написано о том,как взаимодействовать со своими детьми и поощрять самостоятельность.Написано,как правильно хвалить своих детей.Оказывается многие родители это делают совсем не правильно.В книге рассказывают о том,как справиться со своим гневом,злостью,когда ребенок не слушается,о том как разделить с ребенком его"взрослые"проблемы,о том,как разделить с ребенком радость-это тоже очень важно!Все рекомендации и советы очень пригодились нашей семье!Мы перестали остро реагировать на проказы детей,реально научились их слушать..дети перестали  кричать(а это случалось иногда ,когда они чего-то сильно хотели,но не получали).С детьми стало намного проще разговаривать без криков и упреков,ушла  излишняя нервотрепка.И!Дети даже стали реже болеть!Жаль,что эта книга не попала мне в руки раньше..Советую прочитать всем,хотя бы половину-это уже изменит ваши отношения с детьми к лучшему..или к еще более лучшему!!!!Ведь дети-цветы жизни,а мы ,порой,забываем об этом..

Развернуть статью  ↑  ↓

Дети и деньги: когда и как начинать?

На эту тему есть много версий. Одни родители полагают, что ребенка следует оберегать от денежных отношений как можно дольше. Другие считают: "чем раньше, тем лучше".

Я думаю, что ребенку, конечно, очень важно знать о деньгах: что это, для чего они нужны, как ими пользоваться, откуда они берутся. Но очень важно также не фокусироваться на этом чрезмерно. И не опережать события. Если вы не знаете, когда уже можно рассказывать о деньгах, просто посмотрите на своего ребенка - он сам будет лучшей подсказкой. Если хочет сам расплатиться в магазине - разрешите. Если спрашивает что-то о деньгах -  расскажите. Пора - это тогда, когда у ребенка появился к этой теме естественный интерес. 

И вот тогда, когда этот интерес появился, можно доступно и аккуратно помогать ребенку понимать тему денег и всего, что с этим связано. Как это можно делать:

1) Берите ребенка с собой в магазин, на рынок. Там он увидит, что продукты, разные вещи вам достаются не просто так. Вы за них что-то отдаете. 

Как я уже выше написала, позволяйте ребенка расплатиться самостоятельно, если он захочет. Не забудьте помыть малышу руки сразу, когда вернетесь домой. 

2) Если есть возможность, хотя бы один раз возьмите ребенка с собой на работу в тот день, когда вы получаете деньги. Мне в этом смысле очень везет - моя работа связана с детьми, и дочка почти всегда со мной. Она видит этот момент: что мама получает деньги за свою работу. Это очень важно ребенку понять. Деньгами не только расплачиваются, их еще зарабатывают. На работе. Они не достаются просто так.

Если возможности взять с собой нет, расскажите малышу о том, как и где вы работаете, и что это все не просто так - вы зарабатываете деньги. Те самые, на которые потом в магазине покупаете продукты.

3) Играйте с ребенком в магазин. Пусть куклы, животные, разные игрушки покупают друг у друга что им вздумается. Вместо денег можно использовать карточки (например, из математики Зайцева), игрушечные цифры, счетные палочки. Помимо развития сюжетной игры, научения счету, это еще и освоение денежной темы.

4) Заведите дома копилку и вместе с ребенком бросайте в нее монетки. Наблюдайте за тем, как копятся денежки. Фантазируйте, что сможете купить. Выслушивайте предложения ребенка. Это поможет малышу учиться накоплению и планированию. 

5) В 3 года, особенно если у вас дочка (девочки социализируются, как правило, раньше), ребенку уже можно купить маленький кошелечек и положить в него "денежки". У моей дочки симпатичный розовый блестящий кошелек, она его выбрала сама. В нем - несколько монеток, которые я предварительно помыла с мылом.

Наличие собственных денег, собственного кошелька учит ребенка обращаться с деньгами бережно. Их ведь нужно не потерять, не уронить, нигде не забыть.

Придумывайте свои способы помощи ребенку в освоении этой темы, фантазируйте. Единственное, от чего я хочу предостеречь родителей: не нужно никаких игр в зарабатывание. Никаких поощрений и прочего. Все это еще впереди, во взрослой жизни, а сейчас - вредно.

Уметь обходиться с деньгами (зарабатывать их, правильно тратить) в современном мире очень важно. Но, помогая ребенку научиться этому умению, не стоит забывать о том, что это - не самое главное. И вовсе не гарантирует вселенского счастья :)           

Развернуть статью  ↑  ↓

Укрепляем дружбу между братьями и сестрами (все по-русски :))

Сегодня хочу поделиться советами детского психолога, которые я получила в очередной рассылке. Речь пойдет о том, как укрепить дружбу между старшими и младшими детьми. 

На 10 страницах изложены вполне полезные советы психолога Алены Николаевой на злободневную для многих родителей тему. Что мне понравилось - кратко и по сути.

Помниться, как -то Ольга выкладывала отзыв о книге "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно".  Признаюсь, я купила ее и даже прочитала наполовину. Пришла к выводу, что даже в хороших иностранных книгах очень много "ваты" - именно этот уклон на пережевывание инфы не дал мне дочитать ее до конца, хотя, прочитав половину, узнала для себя кое-что полезное.

Ловите ссылку для скачивания мини-книги "40 способов укрепить дружбу между братьями и сестрами ".

И очень интересно ваше мнение :)

Развернуть статью  ↑  ↓

Мама, я умру?

Детям свойственно задавать вопросы. Родителям положено на них отвечать, лихорадочно соображая: почему листья зеленые, как делают шерсть из овечек, и от чего все вкусное, как правило - не очень полезное. Другое дело, что иногда детям свойственно задавать вопросы, которые больше напоминают удар по печени. Когда ты долго пытаешься отдышаться и еще дольше понять, что делать дальше?

- Мама, а я умру? - неожиданно просила меня дочь, в самое благостное время, когда мы благоухая гелем для душа укладывались спать. И пока я делала глубокий вдох, ребенок продолжил:

- А ты умрешь?

Увы и ах, но со своей дочерью я всегда была честна. И пришлось выдохнуть короткое : «Да», а потом нелепо попытаться ее успокоить: «Но это будет не скоро». Ответ девочку расстроил, и весь вечер мы вязко бродили вокруг этой темы. Тогда ей было четыре. Подруга-психолог, к которой я бросилась за консультацией, заметила: «Что-то рано она заговорила на эту тему». Впрочем, гадать, почему рано, мне не приходилось. Мои родители к моменту появления на свет девочки уже умерли, малышка об этом знала, и тут невольно задумаешься о бренность бытия. После чего в нашем доме поселился легкий кошмар. С завидной периодичностью, глядя на меня глазами раненого олененка, моя дочь продолжала муссировать тему жизни и смерти. Она требовала обещания бессмертия, а я просто не могла ей его дать. Разговоры и уговоры не помогали, смысла в нашем уходе с этой планеты дочь не видела. А рассказывать ей о том, что без смерти нет прогресса, и окажись наши предки вечноживущими, глядишь, так человечество еще и сидело бы в пещере и добывало трением огонь, я понимала было  бы бессмысленным. Между тем, няня рассказала, что ребенок плачет днем перед сном, и сделать с этим практически ничего не возможно.

«Да пообещай ты ей, что вы не умрете», - советовали подруги. Но я не могла. Я не собиралась на тот свет, но понимала, что с моими постоянными разъездами, я запросто могу не вернуться домой. И да, конечно, помнила, про то, что мы смертны внезапно. И представляла, что в этом случае не выполненное мною обещание жить вечно, окажется не хилым ударом судьбы. А еще, я точно знала, что врать в таких важных вопросах нельзя. Правду, девочка все равно узнает, а вот к кому в следующий раз обратиться за консультацией по важному поводу, можно только гадать. Усвоив урок, что мама все равно не говорит правду. А, кроме того, я понимала, что мой мудрый ребенок, даже получив обещанное, уже мне не поверит. Наверное, было бы проще, окажись я человеком, верящим в жизнь после смерти. Но говорить с девочкой о том, в чем я сама, мягко говоря, сильно сомневалась, было, с моей точки зрения почти предательством. А потому, мне оставалось только обнимать своего ребенка, и успокаивать его кучей, явно улетавших в пустоту слов. Вещь, которая меня спасла, оказалась простой и лежащей на поверхности. Я много раз твердила, что жить она будет «долго», забыв о том, что для ребенка это самое «долго». И в очередной раз, когда злополучная тема всплыла, я начала ей подробно рассказывать: «Да, смерть есть, но тебе еще нужно столько сделать: пойти в школу, найти новых друзей, влюбиться, найти профессию, обзавестись детишками…». Дочка слушала и явно успокаивалась. Только спросила: «А ты будешь со мной все это время?». Я честно пообещала, что приложу все усилия для того, чтобы быть с ней как можно дольше. Не вечно, сколько получится. Еще несколько вечеров мы с упоением фантазировали о будущем. И постепенно дочка сосредоточилась на других, не менее важных вопросах. Например, озадачилась: чем она питалась сидя у меня в животе, и не приходилось ли ей в этом случае терпеть лишения. Я понимаю, что к теме смерти она еще вернется не раз. Но, кажется, теперь я обойдусь без паники. А пока, так и живем, смертные, осознающие свою бренность, но вполне счастливые девочки.

Татьяна ПУШ

Развернуть статью  ↑  ↓

Правила сна или Родительские хитрости

Как мы взрослые жалеем, что не хотели спать в детстве. Как дети радуются, если время сна оттягивается куда-то подальше или им вообще удается избежать дневного сна. Рассказывать о необходимости дневного сна для ребенка - неинтересно. Возьмем это за аксиому – сон дневной нужен и просто необходим. Что же делать маме, если маленький шалунишка пытается выскочить из кроватки и бежать играть? Или будет крутиться в своей постельке пока мамино терпение не лопнет, и она сама не отправит его складывать пирамидки и катать куклу? А может получится так, что мама заснет сама, а ребенок в это время перевернет дом с ног на голову? Последняя ситуация характерна больше для пап, но и маму можно «укачать», если она сильно устала. 

 Будем раскрывать хитрости. 

 Первое и самое главное – это настрой мамы на сон ребенка, полная уверенность в том, что у нее все получится. Это база, основа нужного нам результата. Работает как с грудничками, так и детишками постарше. Еще одна основа пирамиды сна – ритуал. Например, перед ночным сном – купание, для детей постарше добавляем чистку зубов, просмотр «Спокойной ночи, малыши» или просто какого-нибудь мультика, при условии, что ребенка это не возбуждает. Сон дневной тоже нуждается в своих постоянных церемониях. Вспомните детский сад - дети гуляют, обедают и идут спать. Дома можно закрыть шторы, уложить спать игрушки. С основами разобрались, дальше – интереснее. Некоторым ребятишкам этого достаточно, а другим… Тут начинаются испытания для мамы. Найти свой путь бывает сложно. Можно рассказать сказку. Желательно сказку «шептать» медленно и монотонно. Начинаешь рассказывать с выражением, «по ролям» - сна как ни бывало. Особо тоскливо становится, если ребенок требует одну и ту же сказку рассказывать раз 6 или 8. «Колобок» тут не подходит – тогда мама сойдет с ума. В этом случае выбираем сказку более длинную или (как вариант) включаем аудио-сказку. Заметьте, сказку(!), а не сказки. Почему не сказки? Аудио-сказки читают разные люди, с разными интонациями, какие-то под музыку – здесь нет той настроенной на сон монотонности и постоянного повтора. 

 Чего лучше избегать в своих ритуалах? Некоторые родители начинают пугать ребенка – вот не будешь спать, тогда… Тоже вариант, но как правило, нерабочий. Зачем ребенку расстраивать психику? А если и пугать (иногда мама от отчаяния идет на этот шаг), то персонажами, которых он не встретит в действительности. Например, Букой. Но лучше держать себя в руках. 

 Еще немного хитростей. 

 3 «нельзя» для родителей и других помощников «морфея»: 

 - Нельзя брать с собой в постель игрушки – есть вероятность заиграться. 

 - Нельзя брать книжки – есть вероятность «зачитаться». 

 - Нельзя разрешать ребенку разговаривать – ребенок в данном случае быстрее усыпит маму или папу. 

 Можно аргументировать свои действия так: «Игрушки давай положим на свои места, они тоже хотят спать. С нами они не выспятся – вдруг мы во сне их толкнем? Книжку будем читать, когда проснемся – книжка тоже устала и хочет отдохнуть. И дай, пожалуйста, ротику вздремнуть – он целый день разговаривает. Видишь, как сладко зевает - просит тебя помолчать чуть-чуть». 

 Но самое главное для мамы – это уверенность в том, что ее шалунишка обязательно уснет, а она все делает правильно. И еще маленькая тонкость – у ребенка хорошо развито шестое чувство, он обязательно почувствует, если вы мыслями не с ним. В этом случае процесс убаюкивания может растянуться на часы. Расслабьтесь, тогда вы быстрее доберетесь до любимой книжки или до другого дела, которое вы оставили «на свое время».

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх