Методики раннего обучения чтению

  Все без исключения родители хотят, чтобы его ребенок был самым умным, самым красивым, самым лучшим. И в связи с этим стремятся помочь ему узнавать что-то новое, развиваться, совершенствоваться. Способности человека поистине огромны, и большинство из них формируется в раннем детстве, именно поэтому сейчас наблюдается модная тенденция раннего обучения чтению.


Одни педагоги и психологи считают, что дети в возрасте 3-4 лет намного легче усваивают информацию, чем 7-ми летние, другие же, напротив, не поддерживают старания родителей как можно быстрее начать обучение своих чад, считают это преждевременным и нарушающим естественное развитие ребенка.

Существует множество методик раннего обучения чтению, подходы абсолютно разные, но суть одна: как можно раньше вложить в ребенка максимум информации и научить читать.

Предлагаю рассмотреть самые популярные из них:

Методика Глена Домана.
Самая «ранняя». В комплект входят карточки с написанными красным цветом словами, их рекомендуется показывать ребенку с 6ти месяцев, начиная с пяти карточек и постепенно увеличивая количество. Когда ребенок освоит приличный набор слов - рекомендуется переходить к словосочетаниям, предложениям и даже целым книгам

Основной тезис этой методики: Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности. Мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Методика Глена Домана обещает, что ребенок сможет  читать целыми словами, без заучивания букв и слогов. Малыш научится читать со скоростью взрослого, причём даже раньше, чем скажет своё первое слово.

Минусы:

Слишком много инструкций, которых нужно неукоснительно придерживаться. Обучение необходимо начинать с самого раннего возраста, и быть последовательными, многие мамы отмечают, что начиная учить ребенка читать в возрасте 3х лет по методике Домана, результатов добиться практически нереально, так как ребенку на карточки смотреть уже не интересно. Малышу не предоставляется возможности активно участвовать в обучении, он просто смотрит и запоминает. И наконец, карточки для занятий нужно готовить самостоятельно, а у многих родителей просто нет на это времени.

Методика Монтессори

Обучение по системе Монтессори проходит в игровой форме, что, несомненно, нравится детям. И малыш всему – и чтению, и письму, и бытовым навыкам – учится играя.

Вообще, основа способа Марии Монтессори - тактильнось, это касается и чтения. На ощупь дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Ощупывание мягких, шероховатых буковок, доставляет малышам удовольствие и привлекает внимание. Перед тем как учить буквы, ребята  обводят различные рамочки, заштриховывают рисунки, это развивает пространственное мышление, вырабатывает свободу движения кисти и твердость пальцев, руки готовятся к письму. Наряду с письмом идет и чтение. Когда дети узнают несколько гласных и согласных, они приступают к составлению слов из подвижного алфавита. Ребенок, составляющий самостоятельно слова, уже начинает читать. От слов дети переходят к фразам и от рукописного шрифта – к печатному.

Минусы:

Методика Монтессори далека от совершенства, а в некоторых аспектах немного странная. Изначально она создавалась для социальной адаптации отстающих в развитии детей. С тех пор методика была переделана для развития «обычных» детей, но она ориентирована на развитие логики в ущерб развития творческих способностей и речи, к примеру, ролевых игр, которые так любят детки там просто нет, фантазировать ребенка не учат.

Методика  Зайцева

Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склады, в отличие от слогов, — это части слов, наиболее приближенные к живой артикуляции: "ба-бу-ш-ка" вместо "ба-буш-ка".

В занятиях используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак - зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.

Процесс обучения по методике Зайцева рекомендуют проводить в игровой форме. Детей нужно не столько учить письму и чтению, сколько играть с ними в интересную игру, а полезный результат придет в процессе. Упражнения с кубиками Зайцева рассчитаны на детей трехлетнего возраста, однако даже самым маленьким можно предложить эти кубики как погремушки с разным звучанием.

Минусы:

Заготовки для кубиков Зайцева, таблицы и книги с играми и методическими рекомендациями обойдутся недешево. Даже если делать кубики самостоятельно, это отнимет деньги за печать и ламинирование, да и время тоже. Кубики Зайцева конечно продаются в виде заготовок, но они картонные, а это значит недолговечные, особенно для маленьких исследователей, уж они то обязательно проверят, что там звенит внутри кубика, а вам придется покупать новый комплект.

Методика «Складушки» Вячеслава Воскобовича

Это своего рода игра, предназначенная для обучения детей 3-4 лет чтению по складовой системе. В набор входит 21 карточка, на них склады представлены в виде вертикальных столбиков, расположенных с правой и левой стороны каждой карточки. Два столбика образуют домик. Рисунки, стихи, музыка создают образы этих домиков, иначе говоря, иллюстрируют складовую систему обучения.

Пропевая складовые песенки, родители сначала показывают ребенку склад сами, а потом указывают на него его пальчиком.

Обучая малыша чтению этим методом, нужно добиться, чтобы ребенок хорошо знал складовые песенки, они - своеобразный инструмент, с помощью которого он овладевает чтением. Ребенка можно приучить к определенному расположению складов песенками, рисунками, стихами, играми. Тогда, в случае необходимости, он сам будет находить нужный склад.

Минусы:

На мой взгляд, за отсутствием музыкального слуха у ребенка и родителя, методика может быть не эффективной.

Вальдорфская система

Совсем не ранняя система, но тоже достаточно интересная. Согласно Вальдорфской методике обучать детей чтению и письму можно не ранее того, как молочные зубы ребенка сменятся на коренные. До этого периода избегают любой маломальской нагрузки на память и логическое мышление. Устный подход используется на протяжении всего обучения. Особенно усилена устная традиция в детском саду и в первом классе. Чтению уделяется меньше внимания часто даже и во втором классе. В Вальдорфской школе дети учатся чтению, освоив письмо. То есть сначала они неосознанно копируют буквы, а потом пытаются прочитать написанное. Большинство детей овладевает чтением в третьем классе, хотя уже во втором многие дети успешно справляются с чтением.

Минусы:

Недостатками Вальдорфской педагогики я бы назвала некоторую отрешенность от мира сего. Эзотерические представления о мире навязываются детям, с детского сада они слышат от воспитательниц рассказы об ангелах, феях, ведьмах и прочем.

Преподаватели много времени уделяют играм, и совсем мало обучению, идеализируют окружающий мир и представляют его волшебным и сказочным. Оценки, кстати, в таких школах тоже не ставят, а некоторым деткам необходимо указывать на их недочеты, а так же подчеркивать их достоинства, что и можно сделать посредством оценок.

Кубики Чаплыгина "Читаю легко"

Секрет методики - в особых кубиках, называемых динамическими. Это два деревянных кубика, соединённых между собой специальными платформами - малышу очень легко их крутить и вертеть. Просто вращая кубики, ребёнок сам получает всё новые склады, а значит, и новые слова. Буквы не в случайном порядке находятся на сторонах кубиков - это результат тщательного подбора сочетаний. Из двух динамических кубиков можно составить 20 слов, а из трёх - уже целых 500.

Минусы:

В школе у ребенка могут возникнуть трудности, связанные с разными подходами к чтению, ведь там его будут обучать к чтению по буквам. Этот минус, кстати, относится и к остальным системам обучения.


Методик раннего обучения чтению существует великое множество, мы  рассмотрели только самые популярные. В описании можно увидеть ряд преимуществ того или иного способа, однако, не стоит забывать о недостатках, они есть в любой системе, хотя для кого то наоборот выступят достоинствами.

Какую бы методику обучения чтению вы ни выбрали, помните, что гораздо более важную роль в начале занятий играет мамин энтузиазм и позитивный настрой во время уроков. Только обучение, которое приносит радость, будет полезно и эффективно для малыша.

Автор Анна Белякова
Развернуть статью  ↑  ↓

Детские клубы в Самаре

     Почему раннему развитию малышей в последнее время уделяется так много внимания? Детей в школе в любом случае научат читать, писать, считать. Но то, что может представлять проблему для ребенка не подготовленного, ребенку, посещавшему детский клуб, будет даваться легко и непринужденно. 

     Раннее развитие определяет формирование личности в будущем. От того, насколько малыш умеет логически мыслить, зависит как школьная успеваемость, так и его способность воспринимать новую информацию, не связанную со школьной программой.
     Родители должны помочь ребенку раскрыть способности и таланты на полную силу. Если они не обладают педагогическими навыками, то в таком случае помогут детские развивающие центры и клубы, где обучение проходит по современным развивающим методикам. Занятия с детьми ведутся в игровой форме, малыши не только обучаются, но и получают первый опыт общения в коллективе.
     Развивающие клубы предлагают программы обучения для разных возрастных групп. Для мам с малышами 9-месячного возраста - игры, развивающие моторику. Для деток постарше занятия уже дополняются упражнениями для тренировки тактильных ощущений. Благодаря занятиям у ребенка выявляются способности к различным видам деятельности, формируются новые навыки и умения, он учится общаться с другими детьми и осваивает общепринятые правила поведения в обществе. Для родителей посещение центров полезно тем, что они получают возможность проконсультироваться с квалифицированными специалистами, увидеть как общаются с детьми другие родители, познакомиться с многообразием игр и занятий. Родители начинают лучше понимать своего ребенка, его возможности и интересы. Социализация ребенку необходима для полноценного общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми. В будущем ему легче будет адаптироваться в детском саду и школе.
     Также детские клубы нужны для досуга, интересного и познавательного времяпрепровождения, проведения праздников. Малыши будут в восторге, веселье им гарантировано, а ваша квартира будет спасена от разгрома, который легко устроит компания неугомонных детей. Профессиональные педагоги и опытные аниматоры помогут организовать веселый запоминающийся праздник для ребенка! 

  


Детский досуговый клуб "АБВГДейка"
Самара, Проспект Карла-Маркса, 32
Тел. 271-61-61

Детский развивающий клуб "ЮЛА"
Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 59В
Тел. 221-02-14

Бригантина
Самара, ул. Солнечная, 53б
Самара, ул. Мориса Тореза, 105А
Тел. 245-33-21, 270-55-00, 8-960-825-81-54

Бэби-клуб
Самара, Лесная, 9
Тел. 8-927-902-88-70


Самара, ул. Степана Разина, 94
Тел. 8-927-900-14-13


Самара, ул. Проспект Ленина, 1
Тел. 8-927-900-14-15


Самара, ул. Зои Космодемьянской, 3
Тел. 8-927-724-67-32


Самара, ул. Победы, 81
Тел. 8-927-602-32-58


Самара, ул. Кирова, 201 (пересечение со Ставропольской)
Тел. 8-927-900-14-16


Самара, ул. Демократическая, 30 (пересечение с Димитрова)
Тел. 8-927-200-70-91


Самара, ул. Енисейская, 52 (пересечение с Пугачевской, в районе парка 50-летия

Октября)
Тел. 8-927-689-94-32


Самара, 5-ая Просека, 106
Тел. 8-927-900-14-17


Самара, ул. Ташкентская, 99
Тел. 8-927-900-27-31


Самара, ул. Пензенская, 71
Тел. 8-927-900-14-18


Самара, ул. Стара-Загора, 53
Тел. 8-927-900-27-32


Самара, ул. Гагарина, 82
Тел. 8-927-900-27-34


Самара, ул. Стара-Загора, 108
Тел. 8-927-724-67-32



Детский клуб "Волшебники"
Тел. 271-62-81, 272-67-42

Детский клуб - студия "Индиго"
Тел. 8-9270-13-75-28, 8-902-338-37-52

СОЦ ООО "Быстрое чтение"
Самара, ул. Аминева, 1
Тел. 994-51-41, 337-08-90

Секрет
Самара, ул. Рабочая, 95
Тел. 310-00-86

Планета детства
Самара, ул. Рабочая, 85
Самара, ул. Ст. Разина, 174
Телефоны: 972-62-63, 979-73-46

Оле-Лукойе
Самара, Стара-Загора, 224

Я Сам
Самара, Ставропольская, 214
Тел.246-45-86, 331-40-35, 8-927-653-76-22

Центр обучения и развития «Первоклассник»
Самара, ул. Демократическая, 2 Б (район Поляны Фрунзе)

Самара, ул. Л.Толстого 94 

Самара, 6-ая просека, 153
Тел. 990-70-71, 926-10-01, 225-17-64

Знайка, клуб раннего развития
Самара, ул. Черемшанская, 145
Тел. 933-21-18

Я полиглот, лингвистический клуб
Самара, ул. Дачная, 26
Тел. 247-76-57, 247-76-59, 271-22-31

Штаны на лямках
Самара, ул. Красноармейская, 153
Самара, ул. Лесная, 33
Самара, ул. Советской Армии, 253 А
Тел. 372-63-72, 372-64-00, 272-64-01

"Альянс Франсез Самара"
Самара, ул. Высоцкого, 10
Тел. 270-85-13, 270-85-14

Умка
Самара, ул. Средне-Садовая, 12
Тел. 265-36-00

Смышленый ребенок
Самара, ул. Демократическая, 32
Тел. 922-83-46, 240-84-43

Радость, детская студия
Самара, пр. Металлургов, 19
Тел. 331-09-09, 331-15-99, 331-13-00, 990-52-41

Детский клуб "Муравей"
Самара, ул. Ново-Садовая, 8
Самара, Студенческий переулок, 2
Тел. 337-61-84, 337-19-37, 337-48-88

Детская студия развития "Мери Поппинс"
г. Самара, ул. Конноармейская д. 17
Тел. 240-06-02 факс. 240-06-03

Раннее развитие – Успешное будущее вашего ребенка!

Развернуть статью  ↑  ↓

Мамины помощники или во что играем?

Все детки разные, кто-то любит рисовать, кто-то лепить, кто-то читать, кто-то бегать по квартире и никак его ни усадишь, а кто-то, наоборот сидит у телевизора или компьютера часами и за уши не оттащишь…  Да, все детки разные,  но помощь маме в том, чтобы увлекательно и познавательно занять  маленьких непосед, думаю, нужна всем одинаково. Поэтому, мамочки не уставайте предлагать детям разные сферы для творчества. Уверена, что малыш откликнется на ваши труды и начнет творить, познавать, радоваться процессу и радовать вас. Сейчас дефицита нет в выборе, наоборот, вокруг нас столько интересных игр, игрушек, занималок, рисовалок, разнообразных методик и т.д. Когда мой старшенький только-только начал проявлять интерес к книгам, а ему нравилось смотреть на яркие картинки (мы еще не сидели тогда), я уже начала задаваться вопросом, как сделать правильный выбор, какие книги ребенку покупать, какие игры и игрушки… я начала искать, спрашивать, узнавать… и утонула в море информации и океане выбора…  Сейчас, спустя 3 года, я уже могу делиться опытом и высказывать свое мнение. Но больше этого, я хочу,  узнать про ваш опыт, чем вы занимаетесь со своими детками, что им нравится.

Итак, что пришлось по нраву нам.  

Ранее развитие. Сейчас очень много статей по раннее развитие детей, какие плюсы оно несет, какие минусы. Почитав, пообщавшись с другими мамочками, я все-таки решила, что не будет лишним развивать память у ребенка, что это в дальнейшем ему уж точно пригодится. И остановилась на методике  Гленна Домана. Не буду здесь расписывать весь наш процесс, так это требует отдельной статьи. Могу сказать вкратце, что  сынуле нравились занятия, он ждал их и хотел всегда больше того, что давалось по методике. Особенно нравились карточки. Результат, конечно, научно выяснить нельзя, так как я не знаю на каком уровне у него было бы состояние памяти, если бы мы не занимались, да я и не ученый) Но могу сказать, что говорить сын начал в 1г.5месяцев, в 1,6 говорил уже связно, опять же напрямую с занятиями это связывать, наверное, нельзя, но то, что они не помешали, а наоборот помогли, это я уверенна. И стихи запоминает сейчас без напрягов и прозаические тексты. То есть мы с ним не зубрим, а читаем с интересом. Хватает нескольких раз прочтения, чтобы он запомнил небольшой текст. Если вам будет интересно, напишу отдельно про наш опыт занятий по Доману. 

С 11 месяцев я начала показывать сынуле тетради «Школа Семи Гномов», издательство «Мозаика Синтез». 

1717

Школа семи гномов – это комплексная система развивающих занятий с ребенком, разбитая на красочные пособия. По 12 пособий на каждый год. Для каждого возраста свой цвет пособия, свой гномик, своя книга.Эта серия мне и детям очень нравится. Она яркая разработана под определенный возраст. То есть серии идут от 0+ до 6+, от рождения до школы. В каждой серии 12 журналов, то есть на год занятий точно хватит. Каждая серия имеет свой цвет. Это очень удобно, когда тетрадей скапливается достаточно. Пособия яркие. Каждая тетрадь обязательно сопровождена методическим описанием, как заниматься с ребенком. Эти тетради можно не только смотреть, но и раскрашивать, лепить в них, вырезать, играть с карточками и т.д. Практически каждая тетрадь сопровождается какой-нибудь интересной поделкой-конструкцией, которая потом может с пользой украшать интерьер детской 

1718

или быть самостоятельным подарком кому-нибудь из родственников. 

Пока мы ознакомились с 3 наборами тетрадей, пора уже покупать следующие)  Еще один важный момент, обращаться к этим тетрадям ваш ребенок будет не один раз это точно! У меня сейчас сын с интересом уже учит (это у нас игра такая) младшую сестренку по своим тетрадям, которые достали уже для нее.

Серия «Школа Семи Гномов» 0+ занятия с ребенком от рождения до года. В эту серию входят следующие тетради:

1)  Прибаутки для малютки

2)  Кто что делает?

3)  Моя первая книжка

4)  Котик-Коток

5)  Цветные картинки

6)  А это какого цвета?

7)  Квадратик и кружок

8)  Сложи картинку

9)  Мои любимые игрушки

10)  Что как звучит?

11)  День и ночь

12)  Веселый хоровод

Серия «Школа Семи Гномов» 1+ для занятий с детьми от 1 года до 2 лет. В эту серию входят следующие тетради:

1720

1)  Это чей голос?

2)  Большой, маленький

3)  Пластилиновый снежок

4)  Веселый-Грустный

5)  Мой дом

6)  В деревне и на даче

7)  Рисуем пальчиками

8)  Прогулки по городу

9)  Форма, цвет

10)  Чей это хвостик?

11)  Мой первый словарик

12)  Кто это, что это?

Серия «Школа Семи Гномов» 2+ для занятий с детьми от 2 до 3 лет. В эту серию входят следующие тетради:

1721

1)  Один-много

2)  Цвет-форма

3)  Пластилиновые картинки

4)  Времена года

5)  Какие бывают профессии

6)  На лесной полянке

7)  Рисуем пальчиками

8)  Домашние питомцы

9)  Кто где живет?

10)  Азбука малышам

11)  Умная вырезалочка

12)  Что такое хорошо?

Да, и еще один небольшой совет по этим сериям, лучше, конечно сразу покупать на год все 12 тетрадей, так как некоторые для ребенка могут быть сначала чуть сложнее, некоторые легче.  А вообще мы очень довольны, и я без сомнений беру другие пособия, которые идут от имени «Школа Семи Гномов».

Конечно, мы не остановились только на Семи Гномах. Следующая серия, нацеленная на развитие навыков рисования красками, карандашами, лепки и т.д. – это серия альбомов «Это может Ваш малыш», издательство «Мозаика Синтез».  

1722

Серия альбомов "Это может ваш малыш" написана педагогом Института Коррекционной Педагогики Е. Янушко и воспитателем, учителем начальных классов Д. Колдиной. Серия специально разработана для занятий с детьми от года до трех лет, помогает развить их творческие способности. Альбомов этой серии более 20. У нас в арсенале пока только 5:

1)  Рисуем пальчиками

2)  Рисуем карандашами

3)  Рисуем красками

4)  Пластилиновые картинки

5)  Пластилиновые прятки

Серия замечательная, интересная. Обязательно будем приобретать и следующие, несмотря на то, что нам уже больше 3 лет. Так как некоторые техники и аппликация например, еще с трудом нам дается. Альбомы для пластилиновых аппликаций «многоразовые» так скажем, пластилин легко убирается, можно отложить на время, а потом опять достать и ребенок будет играть с тем же интересом.

Далее замечательная серия «Маленькие Фантазеры», издательство «Мозаика Синтез».   

1723

Это папка с заготовками для творческих работ для развития мелкой моторики у детей 2-4 лет. В папке – 8 готовых ярких основ, которые нужно дополнить пластилином, фольгой, ватой, семечками, пуговками, ниточками, крупами и т.п. + методическое пособие от Елены Ульевой. В итоге вы получаете просто море позитива, увлекающегося ребенка и на выходе – 8 самостоятельных произведений искусства, которые могут быть подарками на праздники и день рождения родственников, сделанные руками ребенка! 

1724

 Супер серия! Мы приобрели пока только 3: «Котик», «Попугай» и «Клоун». 

1728

Но их всего только вроде 7. Все наши любимые родственники в подарках и стены детской украшены работами малыша. Я и дети в восторге! Очень советую!

Серия «Школа фантазеров» - это большая и интересная серия, с которой мы только начали знакомится. 

1725

Это пособия для занятий с детьми от 2 до 7 лет, руководитель проекта и автор макета Дарья Гончарова. Пока у нас 2 альбома: «Рисуем красками без кисточки» 2+ и «Рисуем ладошками» 3+ Сынуля очень любит рисовать пальчиковыми красками до сих пор. А в этих альбомах интересные задания и еще описание возможных игр и дополнительных рисунков на каждую тему. Тоже очень рекомендуем!

Конечно же мы очень любим что-то наклеивать и дорисовавать и еще раз наклеивать и отклеивать… Поэтому покупаем море тетрадей и альбомов с наклейками. В данном спектре выбор просто огромный – преогромный. 

1726

Последнее, что очень интересно для сына – это конечно же разукрашки с наклейками про динозавров.

Далее, что очень нравится – это Игры от 2 до 5 лет от издательского дома «КАРАПУЗ», серия ДиДаКтИкА. 

1727

 У нас 4 пособия:

1)  Логический поезд

2)  По дорожке по тропинке

3)  Машинки и колеса

4)  Мосты и берега

Интересная серия логических игр и заданий. Здесь мы впервые столкнулись с кубиком, ходами, понятиями выиграл-проиграл, мой ход-твой ход. Узнали что такое соперничество и каково быть победителем и проигравшим. Думаю, все понимают, насколько важно заложить правильные эмоциональные оценки в понимание этих слов и действий. Советуем к приобретению!

Пазлы… как много в этом слове))) 

1729

Сначала мы не очень любили пазлы, зато сейчас…. Знакомство с этим понятием, с тем, что картинка может состоять из нескольких частей, мы начали еще со «Школой семи гномов». Правильнее на самом деле, на мой взгляд, поэтапно знакомить с частью и целым. Сначала это 2 части одной картинки, потом 3-составные пазлы, потом четырех, пяти, шести, восьми, девяти и так далее. Сейчас у нас пазлы и 12 частей, думаю, нужно уже более мелкие покупать)

И в завершении нашего краткого обзора маминым помощникам хочу остановиться на магнитах. С магнитами мы начали близко знакомиться в года 2. У нас была первая книга с магнитами: «Чудо-магниты Цветное Сафари». 

1730

Это книга с 19-тью магнитами-квадратиками, которые ребенок должен правильно примагнитить к картинке. 

1731

Сыну она очень нравилась. Спустя год, достала ее для своей практически полуторагодовалой дочки. Все вместе собираем с тем же интересом. Только сын теперь – учитель). Очень удачно мое приобретение было совершено где-то год назад также – это объемные паззлы в виде деревянных фигурок животных, части которых примагничиваются друг у к другу. 

1732

С возрастом наш интерес не утратился, сейчас мы создаем новых кроко-слоно-обезьян, жира-носа и так далее. Неубиваемые паззлы) 

Еще сыну и дочке уже сейчас нравится магнитный конструктор «Express» Smartmax. 

1733

По сравнению с другим конструктором магнитным, очень хорошо магнитится, можно делать разные машинки. Думаю, нужно будет еще докупать, чтобы 3D-конструкции могли сооружать.

Конструкторы… конструкторы это вообще отдельная тема, заслуживающая отдельной статьи…

Здесь же я попыталась изложить  то, что действительно нам нравилось и нравится делать с детьми. И самое главное, что вопрос: «Пойдем заниматься?», воспринимается у нас как приглашение к чему-то несомненно интересному и я всегда слышу от ребенка ответ: «Да!»

Приглашаю к диалогу! 

А чем вам нравится заниматься с детками? Нам очень интересно узнавать что-то новенькое!

Развернуть статью  ↑  ↓

Растим гениев: выбираем методику раннего развития

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос не только здоровым, но и разносторонне развитым. Маленький человечек представляется кладезем нераскрытых возможностей, поэтому малыша нужно постоянно знакомить с новой информацией, тренировать память, моторику и интеллект.

Перед прогрессивными мамами давно не стоит вопрос – нужно ли водить ребенка на занятия в развивающие клубы? Насущный вопрос теперь – когда еще не поздно? В три? В год? В первый месяц жизни? Если верить популярной книге о воспитании детей Масару Ибуки – пик развития умственных и творческих способностей приходится на возраст от рождения до трех лет. Поэтому в погоне за светлым будущим своих чад некоторые родители готовы посещать специальные занятия уже с месячного возраста. Конечно, приятно думать, что ребенок, поступив детский сад, благодаря «ранней подготовке», будет обгонять сверстников в знаниях и навыках, научится раньше других считать, читать и оперировать энциклопедическими фактами.

Клубы предлагают множество методик, но сделать верный выбор и не потерять драгоценное время нужно родителям. Какие знания нужны ребенку в первую очередь – чтение, математика? Или интуитивное рисование плюс «кружок по фото»?

Прежде чем приступать к раннему развитию, стоит иметь хотя бы общее представление об арсенале методик, который использует тот или иной центр. Все эти фамилии - Зайцев, Доман, Монтессори, встречающиеся в описаниях к программам, вызывают уважение и трепет, но рождают кучу новых вопросов – можно ли одновременно «монтессорить» и в этом же клубе складывать кубики Зайцева?

Попробуем разобраться. Каждый автор методики раннего развития уверен, что его система подходит всем детям, но, как показывает практика, это не совсем так.

Метод Монтессори: как стать самостоятельным

Методика Монтессори, так же, как и вальдорфская педагогика, относится к системе свободного воспитания. Идеология этих методик подразумевает ненасилие, следование за природой ребёнка, призывает не столько обучать, а гармонизировать и оздоравливать. Основной акцент делается на развитии мелкой моторики руки, которая напрямую связана с активизацией зон головного мозга у ребенка, что положительно влияет на его мышление, внимание, память и интеллект.

Монтессори-педагогика, по сути, это шероховатые картонные буквы для ощупывания, баночки с различными запахами, мерные стаканчики, вкладыши и рамки для складывания – очень разнообразный и привлекательный для малышей материал. Если мы зайдем в клуб Монтессори, то окажемся в большой игровой комнате, где все пространство занято дидактическим материалом, расставленным на уровне глаз и рук ребенка – чтобы сразу стимулировать жажду потрогать и исследовать.

Выбирая эту развивающую среду, будьте готовы к тому, что никаких определенных занятий, похожих на уроки в школе, в таких клубах вы не найдете. Деятельность ребенка ничем не ограничена, а педагог в таком классе - пассивный участник процесса. Обычно он сидит в стороне и наблюдает, чтобы, в случае необходимости, незаметно вмешаться и мягко помочь ребенку освоить новое пособие и предмет.

Родители любят центры Монтессори и охотно водят туда детей – там же столько всего интересного! Но как бы достаточно не было пособий, они конечны – на шестом занятии не все дети сохраняют азарт в пересыпании фасоли в баночки и ощупывании геометрических тел через тканевый мешочек.

Чтение и счет – обучаем или развиваем?

В отличие от Монтессори, методики Зайцева или Домана направлены на конкретную область знаний – чтение, математика, окружающий мир, и затрагивают только интеллектуальное развитие ребенка. Система Глена Домана заключается в демонстрации ребенку великого множества карточек с картинками и словами. Показ карточек должен происходить максимально быстро – одна-две секунды достаточно для того, чтобы ребенок охватил слово и запомнил информацию на подсознательном уровне. Демонстрацию нужно повторять много раз в течение дня и начать ее следует можно раньше, желательно, как только младенец научится фокусировать взгляд в одной точке. По этой методике можно осваивать и счет, и любой иностранный язык. Правда, дети пассивно поглощают информацию и не развивают навыков общения, рассуждения, зато очень рано начинают читать, считать, и у них отлично работает ассоциативная память.

Методика обучения чтению по Зайцеву завоевала большую популярность в глазах родителей и используется практически в каждом детском клубе. Дети с удовольствием берут в руки кубики, поют с ними песенки, составляют слова, и обучение происходит как бы само собой. Кубики различаются по цвету, размеру и по звуку наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное и быстрое запоминание. На грани каждого из 50-ти кубиков изображены не отдельные буквы, а целые склады, из которых слова составляются намного легче и быстрее. Система позволяет учить ребенка читать так рано, как Вам этого хочется. Практика педагогов, применяющих методики Зайцева, подтверждает, что двух-трёхлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев, а пятилетки уже через 5-10 занятий.

ТРИЗ – педагогика творческих личностей

Все чаще в описании программ детских клубов родители стали встречать аббревиатуру ТРИЗ. Ее расшифровка - Теория Решения Изобретательных Задач - в целом ясна, но как она применяется на практике, для многих остается загадкой. Кстати, методика активно развивается и заражает все больше последователей в Самаре. В городе много лет существует областная ассоциация ТРИЗ и открыт детский центр развития «Любознайки», где все занятия построены на основополагающих принципах этой интересной педагогики.

Педагоги подчеркивают, что, пополняя базу знаний ребенка о мире, можно вырастить настоящих выдумщиков с оригинальным и открытым мышлением. ТРИЗ предоставляет свободу детям самим решать любые задачи, анализировать и приходить к верному решению без какой-либо помощи взрослого. Как же это достигается?

Все потому, что особое значение в ТРИЗ-педагогике придается «чуду», сильному эмоциональному впечатлению от встречи с загадкой или чем-то необычным. Испытанный восторг и радость пробуждают ребенка видеть новые грани привычных вещей. Например, элементарная задачка, которую можно поставить даже перед малышом: В группе детского сада у всех детей одинаковые чашки. Как запомнить именно свою чашку? Ребенку предстоит выдвинуть свои предположения, даже самые невероятные, как ее отличить и сделать уникальной. При этом педагог всячески стимулирует избегать стереотипов, помогает выйти за пределы привычного мышления и фантазии, пойти дальше! Большинство заданий в ТРИЗ исходят из практики жизни, а также из сказок, поговорок и побуждают изобретать. Что можно изобретать на занятиях по ТРИЗ? Дети придумывают новое применение привычным вещам, превращают себя и членов своей семьи в неодушевленные предметы, сочиняют длинные и в то же самое время смешные слова. Эти навыки не являются привычной подготовкой в школе, но являются универсальными приемами освоения мира на протяжении всей жизни.

Какая бы методика Вас не вдохновила, ориентируйтесь все же не на свои амбиции, а на темперамент, характер и склад ума ребенка. Не забывайте, что гармоничное развитие он получит, не только освоив счет, чтение и особенности строения листа дуба и клена. Раннее развитие – это не обучение, а многоликая и вдохновляющая игра, в которую ребенок будет с интересом играть, если вы наполните ее творчеством, эмоциями и знаниями, которые сделают окружающий мир ребенка более понятным и интересным.

Развернуть статью  ↑  ↓

Детские страхи и что с ними делать

Говорят, что дети маленького возраста ничего не боятся. Мне на собственном ребенке удалось убедиться, что это именно так. В полтора года дочка абсолютно без страха могла тянуться за любым предметом (включая ножи, горячие утюги, чайники и прочую опасную для здоровья ерунду), была готова перегладить на улице всех кошечек и собачек (даже тех, которые по размерам были раза в два больше нее самой) и пойти с кем угодно и куда угодно. Это, пожалуй, тот самый возраст, когда ребенку надо позволить попробовать максимум того, что хочется попробовать, обеспечив полную безопасность процессу. 


Первый страх у нас появился в три года. Причем, самый банальный - страх темноты. Удивительно то, что мы могли допоздна гулять на улице и это было не страшно, но позволить маме выключить свет в комнате на время сна - ни в какую. 

Психологи говорят, что детские страхи - абсолютно нормальный этап развития ребенка. Фантазии становится больше - соответственно, и страхов тоже. Относиться к ним необходимо спокойно и с пониманием, а бороться - мягко и ненавязчиво. К примеру, со страхом темноты мы справились, поселив в комнате плюшевого друга Марсика - большую коричневую собаку, которую на какой-то из праздников подарил крестный. Марсик, в отличие от дочки, темноты не боялся и готов был охранять ее сон до самого утра. Достаточно было рассказать несколько интересных историй из "жизни" Марсика, в которой он становился невероятно смелой и ответственной собакой, защищающей дочку от ночных кошмаров.

Развернуть статью  ↑  ↓

Мы – друзья!

Ходить с малышом в гости не только интересно, но и очень полезно для его психического развития. Ведь в гостях кроха знакомится с новыми людьми, может увидеть и потрогать новые вещи и предметы. Именно поэтому мы с моими детками стараемся как можно чаще менять обстановку и при первой же возможности отправляемся в гости к знакомым и родственникам.

Замечательно, если есть подруга, у которой тоже есть ребенок. Мне в этом плане повезло. Такая подруга живет в соседнем доме, а ее малыш только не два месяца старше моего.
Наши дети очень любят проводить время вместе. Смешно наблюдать за тем, как они, разговаривая на своем «детском» языке пытаются поделить игрушки! При этом обходится как-то без драк и слез – относительно спокойная игра, в которой не бывает пострадавших.
Проблем не возникает ни с игрой, ни с едой. Вместе дети в удовольствием съедают все то, что мы им предлагаем – каша, суп, пюре или творожок – в компании все идет «на ура». Кто знает, может они соревнуются между собой, кто быстрее съест. Не знаю. Главное, что дети растут в коллективе ровесников, а ведь это очень важно для правильного психического развития ребенка. 

Развернуть статью  ↑  ↓

Развитие пальчиков и мелкой моторики.

Дети – наша опора и поддержка в будущем. Для того, чтобы дети развивались правильно и своевременно, нужно постоянно уделять им максимум внимания, стараться как можно больше времени проводить с ними, заниматься их образованием и обучением.


Конечно, не стоит с ранних лет забрасывать ребенка сложными формулами, длинными рассказами и изучением толстых энциклопедий. В возрасте до трех лет ребенок должен обучаться только в игре. Поэтому правильно выбранные игры в этот период очень важны для дальнейшего развития вашего малыша.


Лично я для развития своих детей выбрала методику Монтессори – она заключается в том, что дети развивают мелкую моторику пальчиков в процессе игр с водой, песком, мелкими крупами и камушками.


Казалось бы – чем могут помочь вода и песок? На самом деле они дают ребенку очень много. Переливая воду из ведерка в тарелочку, пересыпая песок из одной коробочки в другую, малыш успокаивается, уходят все его тревоги, страхи и волнения. Эти упражнения очень полезны для быстро возбудимых, беспокойных детей.


Мы же просто отдыхаем, считая крупинки риса или гороха, наполняя водой чашки с помощью маленьких ложек и ковшиков, пересыпая песок из одной емкости в другую. И как бонус – попутно развиваем логическое мышление. 

Развернуть статью  ↑  ↓

Вперед, вперед!

Первые шаги ребенка – один из самых долгожданных моменто в в первый год жизни ребенка. Родители всегда с нетерпением ждут этого момента, пытаются как можно скорее его приблизить. Но, против природы, как известно, не пойдешь, и ребенок начинает самостоятельно ходить тогда, когда это нужно ему, а не тогда, когда этого хотят родители.


Мой сынок свои первые осознанные шаги сделал в довольно-таки неожиданный момент. Конечно, я долго пыталась заставить его идти мне навстречу, топать за игрушкой и т.д. Но все мои старания не увенчались успехом.


Но вот однажды к нам в гости пришел мой брат со своей подружкой. Симпатичная девушка тут же начала заигрывать с маленьким джентльменом. Видимо, они настолько понравились друг другу, что весь вечер провели вместе. 


В то момент, когда гости уже собирались уходить, девушка, попрощавшись с моим крохой, прошла дальше по коридору. А реакция на это действие моего сынишки сразила всех наповал. Он вдруг отпустил стул и побежал за своей «подружкой»! Нашей радости не было предела, а Лена теперь – желанный гость в нашем доме! Вот только я побаиваюсь – вдруг первое слово моего сынишки будет не «мама», а «Лена»?..

Развернуть статью  ↑  ↓

Скорей бы заговорил

Моей дочери через неделю исполнится шесть. Я знаю, все родители так говорят, но мне кажется, она только вчера родилась. Я смотрю на нее сейчас, и мне сложно поверить, что эта взрослая девочка - моя Майя. Время бежит так быстро, что я не успеваю присваивать все, что происходит.

Мамы младенцев желают, чтобы все произошло быстрее. Быстрее бы сел, пополз, встал, пошел, заговорил. Я помню, как гуляла с крошечной Майей и завидовала мамам, чьи дети уже играют в песке, катаются с горок. Так хотелось, чтобы и моя дочь быстрее вот так. 

Когда наши дети рождаются, мы начинаем торопить время, а потом обнаруживаем, что оно бежит так быстро, и дети растут и меняются так стремительно, что сложно даже успевать наслаждаться моментами их детства. 

Родителям кажется, что с младенцами сложно. Что вот когда ребенок пойдет, с ним будет легче. Но на деле, родители младенцев, знайте: когда ребенок только начинает ходить, это сложнее, потому что во-первых, его нужно постоянно водить (он с упорством маньяка оттачивает навык), а во-вторых, за ним нужно постоянно смотреть (он не всегда идет туда, куда вам хотелось бы, чтобы он шел). 

Когда ребенок начинает говорить, с ним становится интереснее, это правда. Уже легче понимать, чего он хочет, что ему нужно - он это, собственно, озвучивает. Но довольно быстро в доме появляются сто сорок тысяч "почему?" в час, и иногда так хочется снова побыть в той самой младенческой тишине и агуканьях.

В общем, у каждого периода детства, взросления и созревания есть свои прелести, и, я думаю, что время мы торопим совершенно зря.

Уверена, меня поймут сейчас многие мамы, которые сначала мечтали, чтобы ребенок начал самостоятельно есть, одеваться, умываться, засыпать и прочее, а теперь с тоской вспоминают о времени, когда можно было покормить, одеть, умыть, уложить такого милого, маленького, так нуждающегося в маме карапуза.

Раннее развитие - тоже способ торопить время. Хочется, чтобы ребенок быстрее начал читать, писать, считать, чертить, выводить теоремы. Для чего, зачем, кому это нужно? Хотите ли вы, чтобы он в пять лет сам читал себе перед сном книги? Если нет, то тогда зачем? К семи-восьми годам читать обучаются абсолютно все дети, и те, что научились в семь-восемь, читают нисколько не хуже тех, что научились в четыре-пять - и тогда зачем это было? Чтобы эти несколько лет ребенок читал сам? Что и для чего он должен читать сам в таком нежном возрасте такого, что ему не прочли бы мама и папа? И зачем ему уметь умножать и делить, забивать себе голову массой абсолютно ненужных ему еще в его повседневной жизни вещей? 

Каждый возрастной этап детства имеет свои задачи и сферы развития. Так, младенцу за первый год нужно научиться хватать, садиться, ползать, различать, запоминать и хранить в памяти образы своих близких. Годовалый ребенок оттачивает мастерство хождения и проговаривания первых слов, копирует поведение и жесты своих родителей, учится быть похожим, своим. Двухлетний сосредоточен на приобретении телесных навыков: бегать, прыгать, манипулировать мелкими предметами, развивает совершенство управления собственным телом. Трехлетний ребенок осваивает эмоциональную сферу, наращивает фантазию, обзаводится своим "Я". И так далее. Природа устроила детей мудро и качественно, они знают, что делать.

Для развития ребенку нужны ресурсы: энергия, силы, наша поддержка. Эти силы, эту энергию они уже имеют от природы (в виде неспособности сидеть на месте, упрямства и упорства, любопытства, желания всюду залезть, все узнать, перебить, спросить и т.д.), остается только предоставить поддержку - и всегда ли ее достаточно нашим детям?

Когда вместо того, чтобы поддержать естественное стремление ребенка к его естественному развитию, мы начинаем причинять ему добро и пользу в виде различных ранних методик и просто собственных умных начинаний, мы крадем у ребенка время, силы и энергию. Энергия, вместо того, чтобы расходоваться на висение вниз головой (крайне необходимое и важное в этом возрасте), уходит на запоминание букв. Вместо того, чтобы учиться различать тонкости интонаций мамы и папы, младенец тратит силы на разглядывание карточек Домана. Вместо того, чтобы выдумывать, творить, рождать себя в хаосе творчества, трехлетка расходует все свои силы на выведение правильной линии - такой, какую показала тетя-художник в развивающем клубе.

Результат нашего забегания вперед - пробелы и дыры там, где ребенку не хватило времени и сил, где он потратил ресурсы на что-то другое, где он был отвлечен. Так мы, взрослые, вырастая, имеем негибкие и непослушные тела, с трудом отвечаем на вопросы "чего ты хочешь?" и "что ты чувствуешь?", не умеем рисовать и лепить и прочее, прочее.

Для чего мы, родители, так торопим время, зачем забегаем вперед? На мой взгляд, есть несколько причин. Может быть, в них вы узнаете себя. Если у вас есть другая причина, поделитесь.

1) Чтобы облегчить себе жизнь.

Нам ошибочно кажется, что чем старше ребенок, тем с ним легче и проще живется.

Да, физически, это так, да и то не всегда. Любая мама вам, например, скажет, что одеть и унести младенца в любом направлении гораздо легче, чем уговорить одеться и пойти куда-то двухлетку.

Но во многом другом - да, действительно физически с детьми становится проще по мере их взросления. Правда, не становится проще эмоционально. Поговорку "маленькие детки - маленькие проблемки.." не зря придумали.

   

2) Чтобы не проиграть соревнование.

Я говорю о негласном соревновании среди родителей, которые хвалятся своими детьми. "Мой уже считает до десяти!", "Ваня, покажи тете, как кошечка мяукает?", "Маша вчера заняла первое место!", "Посмотрите-ка на фоточку в инстаграме, как мы учим вместе китайский язык" и т.д. И мамы в тревоге бросаются впихивать в своих детей буквы и цифры, замучивают до изнеможения мяуканьем ребенка, у которого не сегодня вообще были другие планы (научиться закрывать, например, дверцу комода). А как же, вдруг что-то не так, если "у них уже да, а у нас еще нет".

3) Чтобы быть хорошими родителями.

А хорошая мама, как мы все знаем из инстаграмов образцовых мам, не сидит без дела, позволяя ребенку осваивать себя и мир. Хорошая мама намеренно и целенаправленно причиняет ребенку пользу, и даже когда ребенок пытается отдохнуть и переварить всю эту пользу во сне, хорошая мама разрабатывает новые способы причинения добра и развития, готовя материалы и преумножая свое мастерство.

4) Чтобы не опоздать.

Нам кажется, что время пройдет, а ребенок не научится, не успеет. Еще все эти клубы, методики и книги, говорящие о том, что "после трех уже поздно". Вы серьезно? Вы правда полагаете, что ребенок никогда не научится читать, если вы сейчас в него это не впихнете? Или что он научится читать как-то хуже других? Это не так, к семи-восьми годам, как я выше писала, разницы между детьми, научившимися читать в четыре и шесть - не будет. Они будут читать одинаково. Но у одного за плечами будет более беззаботное детство, у другого - менее.


5) Чтобы вырастить, воспитать и развить.

Мы очень самонадеянно полагаем, что все, что умеет ребенок - наша заслуга. И чтобы он рос, развивался, был хорошим и правильным, мы должны прикладывать к этому массу своих усилий. Как будто это мы учим их ходить и говорить. Как будто благодаря исключительно нашим старанием они научаются шнуровать ботинки. 

Родители, меньше нарциссизма. Просто идет время. Просто созревают нужные отделы мозга. В большинстве случаев вы вообще не причем. Просто вчера пальчики были еще не готовы, а сегодня образовалась новая нейронная связь - и вот оно, шнурок завязан.

Дерево растет само по себе, в нем способность расти заложена природой изначально.

Мы никуда не опаздываем. Да, время быстро бежит, но дайте ребенку использовать его по назначению. Для того, что ему действительно сейчас нужно. Многие из нас вздыхают сейчас и говорят: "Вот бы вернуться в детство и провести весь день в саду, не ходить на работу" и т.д. Дайте ребенку сейчас возможность побыть ребенком, он наработается еще. Школа и институт еще впереди. А сейчас задача малыша - играть. Это сейчас самый полезный и важный для него способ проводить время.

Да и сами не расходуйте время зря. Вы не представляете, как быстро вашему младенцу исполнится шесть! И он сам зачитает, запишет, заумножает, зарассуждает и прочее. Хватайте скорее ваших младенчиков и тискайте, ловите момент!      

Развернуть статью  ↑  ↓

Папин гений

Витя у папы силен в информатике... Это если спеть немного наоборот известную песню. Но факт - есть факт: 10-летний ученик Самарского лицея информационных технологий  учит родителей снимать клипы и делает сайты для всех знакомых. Его называют вундеркиндом и «компьютерным гением», так как его познания в интернет-программах гораздо обширнее тех знаний, что он получает на уроках информатики. Он без конца модерирует сайты, серьезен как Билл Гейтс и уже сейчас хочет стать системным администратором.

Светлана Гребенникова

7083

Все началось, когда четырехлетнему Вите его папа показал, как самому можно сделать смайлик, и это его так увлекло, что он ушел в программирование с головой. Самостоятельно овладел базовыми программами и еще в детском саду сделал себе несколько браузеров, чтоб иметь индивидуальный выход в интернет. Потом ему захотелось научиться делать сайты, и в этом он преуспел — сейчас он доделывает свой четвертый сайт — для Самарского Совета семей  и не собирается на этом останавливаться.

«Мои родители не ругают меня, когда я долго сижу за компьютером, программирую, - рассказывает Витя, - Понимают, наверное, что мне это интересно. Я хочу выучить языки программирования, но в лицее мы еще это не проходим. Только с 5 класса будем. И пока я все делаю в скретче. В скретче можно создавать анимированные картинки, презентации, игры. На «конструкторе» все делать легко! У тебя есть готовая схема и ты только добавляешь свои тексты, гаджеты и виджеты, меняешь названия и ставишь какие-то ссылки. В веб-дизайнерство я пока не углубляюсь, мне это пока не интересно, у меня есть другие дела — хочу создать на скрейтче что-то с вычислительными навыками, синусами, косинусами. Или еще думаю сделать «чистый» сайт, не в конструкторе, на платной платформе...». 

7084

И это рассуждает человек, которому всего 10 лет. Родители уже привыкли к этому, и не то что с улыбкой и снисходительностью посматривают на него, а общаются как с равным, даже в некоторых вещах знающим гораздо больше них. У Вити есть старшая сестра, которая также училась в Лицее информационных технологий и тоже с компьютером на «ты». Это у нее он таскал учебники и самостоятельно изучал Паскаль.

«Вот такие компьютерные дети, - улыбается витин папа Алексей, - Вите, наверное, от сестры передалось... Оба талантливые. Только у него способности стали проявляться очень рано. Уже в 4 года он весь был в компьютере. Конечно, играл в компьютерные игры, но как только появилась первая возможность что-то сконструировать самому, он забросил игрушки. И дальше он уже не столько играл, сколько сам создавал игры и выгружал на сайт».

На сайте Витя значимая фигура — он модерирует, раздает права, обсуждает качество новых игр с другими участниками, общается с заинтересовавшимися иностранными подростками. Параллельно он делает для себя и для других «игрушки». У него уже 111 игровых проектов, правда, не все он выкладывает в широкий доступ. В данный момент только 8 его игр доступны, некоторые из них очень интересны — например, аналог angry bird, «Флэппи», что означает «взлетающий».

7085

«У него миллион идей! - рассказывает мама Вити, Ольга, - Игрушки — это малая часть того, что он делает. Как-то слепил человечков из пластилина, каким-то образом догадался, как их отфотографировать, и из кадров смонтировал мультик. Ничего не читал, нигде не мог подсмотреть, в общем, велосипед изобрел!»

Конечно, есть всякие кружки и анимационные студии, где с детьми занимаются примерно тем же. Отличие одно — в том, что этому ребенку помощь не требуется. «Мам, уйди, не мешай мне!» - обычный его ответ на попытки родителей чем-то помочь. Ему интереснее доходить до всего своим умом. Поэтому Ольга и Алексей стараются ничего не навязывать сыну, предоставляют ему право выбора всего, чем он хочет заниматься. Наоборот, Витя сам чаще подталкивает кого-то, собирает, организует: сделать музыкальную группу, чтобы спеть а капелла, снять видео-клип с помощью приставки X-box в духе интерактивной игры и т.д. 

7087

Клипы — это еще один интерес, который Витя хотел бы развивать, хотя, по его словам, их сложнее делать, чем сайты. Надо найти желающих сниматься в клипе, подрядить родителей снимать, а потом долго монтировать, сводить картинку со звуком. Так что процесс этот увлекательный, но далеко не простой. Требует усилий и времени. Тем не менее, уже сделан клип для «Альянс Франсез», снята школьная версия «Ералаша», которую Витя монтировал, и небольшой ролик, где его одноклассницы занимаются йогой.

7088

Как и в любом ребенке, в нем много энергии, и она должна выходить. Кто-то гоняет футбол во дворе, а вот у него она выходит таким образом. «Он всегда что-то придумывает, что другим детям просто не придет в голову, - констатирует Алексей Щелочков, - Но вот до конца не всегда любит доводить, быстро остывает. И это тоже проявление в нем творческого начала!» Пока Витя не знает, на кого ему стоит ориентироваться. Что интересно, у него пока нет кумиров и авторитетов. Билл Гейтс, Стив Джобс — хорошо, но «своим путем» идти все же интереснее и, наверное, правильно.  

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх