Выбор имени. Популярные имена Самарской области

Редко кто из нас, родителей, знает изначально, как назвать своего будущего малыша.

Своего первенца я изначально знала как назвать, я знала, что будет мальчик, ну может не на 100%, но на 99%, поэтому имя для девочки и не было придумано. 

Вторая беременность получилась неожиданно, не запланировано. Поэтому для меня естественно было думать, что будет девочка. Но на первом же узи мне было сказано, что будет мальчик. Я, честно, растерялась. Я никогда не думала, что я могу быть мамой двух мальчишек! 

И вот начался тот самый поиск удачного мужского имени, имени второго моего мальчика

Ищем значение имени, красивые имена, тайну имени, гороскопы, прибегаем к советам, родословным.

Но так мы и не смогли определиться, я до самых родов не знала как назвать своего малыша. То мне не нравиться, то мужу... все какие то не такие, все какие то не подходящие...

Я рожала с мамой. Когда родился малыш, взвесили, запеленали и дали теперь уже дважды бабушке на ручки. Тут она и предложила: "А давайте назовем Никита". На тот момент, я сказала лишь, что подумаем :) Пока я отдыхала, малыш спал, мама уже предложила мужу имя, он посмотрел по святцам - имя "Никита" там было. Никто не стал возражать,всем понравилось. Вот так у нас появилось имя :)

Возможно, Вам с выбором помогут популярные имена.

По данным регионального управления записи актов гражданского состояния в 2012 году в рейтинге  самых популярных имен мальчиков, родившихся в Самарской области, в лидерах оказался Артем, девочек – Анастасия. 

Также популярными мужскими именами были названы

Александр, Дмитрий, Иван, Максим, Кирилл, Егор, Матвей, Никита, Михаил

Редкие мужские имена

Влас, Дементий, Евдоким, Климентий, Лука, Никифор, Ролан, Спартак, Тарас, Ярополк. 

Девочек в 2012 году чаще называли именами 

Дарья, Мария, Виктория, Анна, Полина, Елизавета, Софья, Ксения и Екатерина. 

Самыми редкими и необычными именами новорожденных девочек  стали

стали Аглая, Вивея, Ефимия, Калерия, Кирена, Павла, Славяна, Соломия, Эра, Юнна.

Всего в 2012 году органами ЗАГС Самарской области зарегистрировано 39 тыс. 383 акта о рождении детей. 


А как Вы выбрали имя малышу?

Развернуть статью  ↑  ↓

Консультант по слингоношению

Дорогие наши пользователи!Рады сообщить, что на сайте начал работать Сертифицированный слингоконсультант - СветланаЛюбые вопросы по слингоношению Вы можете задать в разделе Спроси у эксперта - Слинги - http://slovomame.ru/qa?category=124


Развернуть статью  ↑  ↓

Слинг: Как одеть ребенка?

 Всех мам на заре «слингожизни» беспокоит вопрос – как же одеть ребенка на прогулку в слинге?

Главное правило – малыш в слинге прижимается к маме, поэтому шансов перегреться у него гораздо больше, чем замерзнуть.  И поэтому в жаркие летние дни очень желательно использовать слинги тонкие или максимально рыхлого плетения (продуваемые), в идеале — из шелка, бамбука или льна. Май-слинг и слинг с кольцами подходят идеально, если Вы предпочитаете слинг-шарф, для жаркой погоды  будет лучше выбрать однослойные намотки (намотка «кенгуру», варианты «ребозо», если «крест-над-карманом», то с нерасправленными полотнищами, и т.п.). Слинг-шарф предпочтительно тканый, т.к. трикотажные слинги, при всей легкости использования, часто слишком плотные для лета.  Слинги-рюкзаки шьются из плотной ткани, поэтому в качестве летнего варианта подходят «условно» (все зависит от модели рюкзака).

В жаркую погоду Ваш малыш вполне может обойтись  без одежды – слинг сам по себе дополнительный слой ткани, и вполне может защитить малыша и от солнца, и от ветра, но панамка на голову будет не лишней. Очень хорошо спасает от перегрева  пеленка из хлопка, проложенная между мамой и малышом (контакт кожа-к-коже безусловно полезен, но не когда температура окружающей среды приближается к 40С).

И не забывайте, что в жаркую погоду более безопасным  для Вашего малыша будет вертикальное положение в слинге.

Если погода вполне комфортная (и не жарко, и не холодно без куртки), Вы вполне можете ориентироваться на свои ощущения – самым правильным будет одеть малыша так же, как Вы сами одеты. На случай резкого похолодания или сильного ветра можете прихватить с собой кофточку/ветровку, в идеале такую, чтобы Вы могли надеть ее, не снимая слинг, и застегнуть поверх малыша. Если кофты подходящего размера у Вас нет, выручит кофта на пуговицах для Вас – Вы наденете ее поверх слинга и не будете застегивать, -  и кофточка на пуговицах для малыша – ее вполне можно надеть, не вынимая кроху из слинга, и тоже не обязательно застегивать – ведь животик и грудь будут греться от мамы.

С наступлением холодов радость слингожизни омрачается верхней одеждой. Попытки привязать к себе бесформенное нечто в толстом осеннем/зимнем комбинезоне приводят в отчаянье не одну слингомаму… Но только не тех мам, которые открыли для себя слингоодежду – верхнюю одежду, которую можно носить вместе с малышом (а также и до появления малыша — во время беременности, и  по окончании «слингожизни» — как обычное пальто или куртку, просто отстегнув вставку).  Слингокуртки бывают разной степени «теплоты» — от ветровки или флиса для поздней весны или начала осени и до супертеплых пуховиков для суровых зимних морозов. Главный плюс «одежды для двоих» в том, что Вы всегда будете чувствовать, не замерз ли Ваш малыш. Под слингокуртку мама одевает  ребенка так же, как одевается сама – колготки (важно выбрать колготки см на 5 длиннее, чем нужно – чтобы в вертикальном положении они не давили малышу на лапки. Если Вы считаете необходимым добавить штанишки, выбирайте не слишком толстые и свободного покроя – чтобы они не давили на бедра малыша в вертикальном положении), кофточка из натуральной ткани (толщина кофточки или количество кофточек зависит от «теплоты» куртки). В дополнительном утеплении нуждаются только голова (обратите внимание на шлемы – в такой шапке, как бы Ваш непоседа ни крутил головой, его ушки и шея всегда будут в тепле) и ножки ниже колен (гольфы или гетры плюс шерстяные носочки  или, зимой, валенки). Для ношения под одеждой идеально подходят слинги «на два плеча» — май-слинг, слинг-шарф или слинг-рюкзак. В слинге с кольцами Вы тоже сможете носить ребенка под курткой, но это не так удобно. Слинг из ткани с добавлением шерсти (или кашемира, или альпаки) избавит Вас от необходимости дополнительно утеплять малыша кофточкой. Разумеется, под куртку Вы можете использовать и шелковый слинг, но в таком случае понадобится дополнительное утепление (шелк, как и бамбук, не греет).

Важный момент – не забывайте, что Вы постоянно должны видеть лицо ребенка. Не все слингокуртки позволяют носить кроху в горизонтальном положении.

Кстати, дорогую слингокуртку вполне может заменить слинговставка к Вашей любимой обычной куртке, сшитая Вашими же руками или на заказ.

Если «одежда на двоих» Вам не подходит (или Ваш малыш уже достаточно взрослый, чтобы какое-то время топать самостоятельно на прогулке), Вы  можете носить малыша в слинге поверх одежды. В этом случае гораздо удобнее намотать слинг под пальто/куртку. Правда застегнуться с ребенком скорее всего не получится – не забудьте дополнительно утеплить шею и грудь и «всё, что ниже слинга». Малыша одеваем как обычно (так, как если бы Вы гуляли без слинга), но обращаем особое внимание на штанишки – они должны быть достаточно свободного покроя. Кроме того, в вертикальном положении штанины обычно поднимаются, оголяя ножки, поэтому ножки ниже колен желательно дополнительно утеплить гетрами или гольфами.

Очень удобную таблицу рекомендаций «Как одевать малыша на прогулку в слинге» Вы можете скачать здесь

Развернуть статью  ↑  ↓

НЕ ПРИУЧАЙ К РУКАМ!

Любая молодая мама, наверное, не раз слышала «добрый» совет: «Не приучай к рукам!». Намерения, я полагаю, у советчиков, действительно добрые, вот только совет не очень хорош. Конечно, на самом деле, младенцев – для их благоприятного физического и психологического развития - можно и нужно носить на руках постоянно, максимально много и часто. Но вопрос этот, как и многие другие темы воспитания, окутан мифами.

Например, такими:

1)  Ребенка возможно не приучить к рукам.

Сам по себе совет «не приучать к рукам» основывается на предположении, что это вообще возможно. Видимо, авторы и приверженцы концепции представляют развитие ребенка следующим образом: вот рождается младенец – как чистый лист – и его либо приучаешь к рукам, либо не приучаешь.

На самом деле все иначе. Ребенок рождается уже в ожидании маминых рук и человеческого тепла во всех смыслах этого выражения. Желанием быть в любящих материнских руках наделила его сама природа, он уже рождается «ручным», а не становится таким впоследствии воспитания.

Поэтому, единственное, что можно сделать в этом смысле – пойти против природы и не удовлетворять в полной мере естественную потребность ребенка в телесном контакте. Конечно, ребенок к этому привыкнет. Люди привыкают ко всему.

2)  Нет ничего плохого в том, что ребенок привыкает быть один. Он еще ничего не понимает.

Да, младенец еще не понимает смысла сказанных ему слов, многого не знает, его мышление еще не так развито, как у детей постарше. Но он прекрасно способен испытывать такие чувства как радость, боль, гнев и страх. Когда малыш плачет – он плачет не просто так. И его слезы не всегда означают физический дискомфорт. Ему может быть по-настоящему страшно и горько без мамы.

Природой ничем не наделяет нас просто так. Если у младенца есть потребность быть на руках – это неспроста. Пребывание на руках дает ребенку ощущение безопасности, тепла, любви и комфорта, в которых он может спокойно развиваться физически и психически.

Классики психоанализа описывают младенческий возраст как период базового знакомства с миром. Какой он – этот мир? Радостный и приятный или горький и трудный? В нем опасно находиться или он любит меня? Мир готов обо мне позаботиться в любой момент, подарить мни свое тепло и любовь? Или этот мир не очень готов удовлетворять мои базовые потребности?

Неосознанно отвечая себе на все эти вопросы, ребенок до года формирует базовое доверие к миру или базовое недоверие – фоновые ощущения, которые остаются на всю жизнь. А мир, как известно, для младенца – это почти полностью мама. Вот и выходит, что если мама «не приучает к рукам», то способствует скорее убедиться в том, что этому миру лучше и не доверять особо – не очень-то он отзывчив.

3)  Дети просятся на руки, потому что капризничают.

Повторюсь, что потребность младенца быть на руках никак не связана с дурным характером, капризами или избалованностью. Ребенка до года вообще невозможно избаловать. Можно либо дать ему тепло и любовь, либо не дать.

Потребность ребенка быть на руках – естественна, как потребность дышать. И в этом смысле мамины руки так же важны ему, как кислород, которым он дышит, как грудное молоко, которым он питается.

По результатам исследований, дети, которых носили на руках 3 часа в день, стали плакать на 43% меньше в целом, в частности ночные приступы плача сократились на 54%. Также исследования ученых показывают, что недоношенные малыши, которых часто носят на руках, быстрее набирают вес.

4)  Дети, не приученные к рукам, вырастают более самостоятельными.

Этот миф основывается на неверном понимании самостоятельности в целом и пути ее развития в частности.

У нас в стране, к сожалению, считается, что самостоятельный ребенок – этот тот, который лежит подолгу один в своей кроватке, который играет один, ходит в сад без истерик, сам застегивает сандалики и т.д. На самом деле, как правило, эти дети – не самостоятельные, а травмированные. Их систематически отвергали («не приучали к рукам», помогали «быть самостоятельными» и т.д.), поэтому они вынуждены справляться самостоятельно там, где это делать совсем не естественно.

Самостоятельный же ребенок – это ребенок неудобный, упрямый. Ребенок, который хочет только по-своему, который умеет выбирать, хорошо знает, что ему нужно. Ребенок, который очень разозлится, если ему навязывать помощь там, где она не нужна. Но при этом будет очень настойчиво требовать помощи там, где нуждается в ней.

Из первых детей вырастают несамостоятельные взрослые, которым трудно принимать решения, жить одним и т.д. Из вторых – вполне самодостаточные люди.

Дело в том, что самостоятельность развивается через насыщение помощью и поддержкой. Чтобы научиться опираться на себя, ребенку нужен мощный опыт опоры на взрослого. Чтобы отойти от взрослого и жить самостоятельно, нужно наесться, объесться любовью и помощью так, чтобы захотелось уйти. И совершенно невозможно окончательно уйти, если есть базовое ощущение, что недодали.

5)  Когда ребенок не приучен к рукам, это удобно.

Здесь предполагается, что младенец лежит в свой кроватке, а мама убирается-готовит-стирает. Может быть, это и было актуально для поколения наших бабушек, не знавших чудес автоматики, не знакомых со стиральными и посудомоечными машинами, пылесосами, микроволновками. Круглосуточными магазинами, в конце концов.

Мы живем в другом мире. Нам не нужно стирать пеленки руками. Не нужно носить воду из колодца, топить печь. Не нужно доить коров, кормить кур. У нас есть подгузники, телефоны, автомобили, компьютеры. У нас куча возможностей и времени, которое можно подарить своему малышу.

Но при этом – что роднит нас с бабушками – у нас остался слинг. И, примотав ребенка к себе, мы можем убираться, готовить, ходить на прогулки, рабочие встречи и в кафе с подружками, посещать музеи и парки.

Наша жизнь интересна и легка сейчас. Так давайте же расслабимся, и в наших руках расслабятся наши дети. 

Развернуть статью  ↑  ↓

СОВМЕСТНЫЙ СОН - АРГУМЕНТЫ ЗА!

К сожалению, взгляд традиционной медицины на сон младенца, как правило, таков: ребенок должен спать отдельно. Таков же, к еще большему сожалению, часто бывает и взгляд моих коллег психологов. Это печально и грустно, и сегодня мне бы хотелось представить вам другую профессиональную позицию.

Я уверена в том, что маленькие дети должны спать со своими родителями.

Я могу написать о том, что, едва родившись, ребенок, конечно? не готов к отделению в свою кроватку – для него это еще слишком далеко от мамы.

Могу написать о потребности младенца постоянно ощущать свою мать рядом – эта потребность реальна, и она настолько же важна, как потребность дышать или есть.

Могу написать о важности телесного контакта для малыша, который не ощущает границ своего тела, который переживает себя единым целым с мамой.

Могу написать о том, что младенец не знает, что такое «потом», «завтра», «через две минуты», «я сейчас вернусь», «я в другой комнате». Для него есть только здесь и сейчас. И если мамы нет, то ее нет вообще, ее не существует.

Могу написать об удобстве, при котором маме не нужно вставать по ночам, чтобы покормить младенца, если он лежит под боком. 

Могу написать о том, что долгие годы становления современного общества ни одна женщина не откладывала от себя ребенка так далеко.

Могу написать о народах и местностях, где крайне удивляются, узнав, что где-то далеко, «в европах» детей откладывают спать отдельно в «специальные клетки».

Могу написать о кошках и мышках – о том, что даже они всегда спят со своими котятами и мышатами.

Могу написать о том, что для того, чтобы ребенок вырос уверенным и самостоятельным, ему нужно очень много связи, привязанности. В младенчестве ему нужна по ночам мать.

Могу написать о том, что и мы – взрослые – спим друг с другом, почему-то отказывая в этом своим малышам. И наш совместный сон связан вовсе не с сексом – мы же не расходимся по разным комнатам после полового акта, а засыпаем в обнимку. Совместный сон – это не секс. Это - любовь, тепло и забота.

Но не всем этих эмоциональных аргументов достаточно. Поэтому я приведу научные доводы. Пожалуйста:

1)  Здоровье и безопасность сна

Наш сон (детей и взрослых) делится на фазы, которые в течение ночи постоянно меняют друг друга. Сон бывает поверхностным (быстрым) и глубоким (медленным). Это знают и медики, и психологи.

Для новорожденного ребенка важно находиться бОльшую часть ночи в поверхностном сне. Именно так развивается его мозг. Именно в фазе быстрого сна младенец обрабатывает всю информацию, полученную днем. У детей естественным образом поверхностный сон длится дольше глубокого. Поэтому они чаще, чем взрослые, просыпаются. 

Но быть в поверхностном важно для новорожденного и в целях безопасности. Если во сне малыш подавился, промок, замерз, из быстрого сна ему легче проснуться и позвать на помощь.

Исследованиями было установлено, что дети, спящие с мамой, бОльшую часть ночи проводят в поверхностном сне, а спящие отдельно - в глубоком.

Мамы, практикующие отдельный сон так и говорят: "Моему ребенку хорошо в своей кроватке. Он спит там всю ночь, не просыпаясь". Это как раз означает, что бОльшую часть ночи малыш проводит в неестественном для него медленном, глубоком сне. Предполагаю, что это - его защитная реакция на стресс, потому что лучше не просыпаться, чтобы не увидеть снова, что мамы опять нет рядом.

2)  Грудное вскармливание

Дети, спящие с мамами, чаще просыпаются ночью, и, соответственно, чаще сосут грудь. Знаете, обычно про это говорят: «Просыпается, потому что чувствует запах, а в своей кроватке спала бы всю ночь». Конечно, в этом есть часть правды. И очень хорошо, что чувствует, что просыпается.

Чем чаще и больше ваш ребенок сосет ночью грудь, тем больше окситоцина и пролактина у вас выделяется, и соответственно, тем больше грудного молока у вас на следующий день.

Один из первых советов консультантов по грудному вскармливанию тем, у кого «мало молока» - обязательные ночные прикладывания с 2 до 6 часов.

3)  И снова здоровье

Наблюдение за 11-16-недельными младенцами показало, что у детей, которые спят отдельно от мамы, температура тела ниже, чем у детей, чьи мамы практикуют совместный сон.
Падение температуры снижает иммунитет, делая ребенка восприимчивым к инфекциям. Энергия, необходимая малышу для роста и развития, тратится на то, чтобы самостоятельно регулировать свою температуру. 

4)  Для тех, кто не верит в чувства

Если вам нужны научные доказательства переживаний детей, то вот они.

Нейрологическое исследование мозговой активности ребенка, разлученного с родителем, сходна с тем, как если бы он испытывал физическую боль.

Также обнаружено, что перевод детей в собственные кроватки приводит к выбросу у детей кортизола (гормона стресса). Кстати, медики должны знать, каким вредным для здоровья является переизбыток кортизола в организме.

5)  Не просто здоровье, а порой даже жизнь

Раздельный сон увеличивает риск синдрома внезапной детской смертности: в странах, где совместный сон распространен как само собой разумеющееся (китай, например), СВДС настолько редок, что даже не имеет названия.

Выбор за вами! И надеюсь, ваше сердце и родительская интуиция подскажут самый верный путь. Ведь на самом деле, для любящей мамы никакие научные аргументы и не нужны.  

Развернуть статью  ↑  ↓

Ребенок не набирает вес.

Девочки, хочу обратиться за советом. Почти два месяца назад у меня родилась дочка. Вес малышки при родах был 4100 кг. За первый месяц мы набрали 800 шрам, причем я ввела прикорм Наном, через неделю нам будет 2 месяца, а мы набрали всего 100 грамм. 100 грамм?! Не пойму в чем дело, ребенок здоров, прошли всех врачей в месяц, сделали все узи. За одно кормление мы норму не съедаем, 50-60 грамм, но за день употребляем 700-800гр. Кто- нибудь с таким сталкивался случаем или знает как быть, дайте совет. Уже сломала голову, в интернете похожие случаи не нашла. 


Не бойтесь "ручного" ребенка

Источник http://slingtlt.ru/ Как часто маме приходится слышать от друзей и родственников — «Не приучай к рукам, замучаешься! На шею сядет! С рук не слезет!» Насколько это верно? Действительно ли так страшно — носить кроху на руках?

В 1928г получила широкое распространение теория американского психолога-бихевиориста Джона Броадуса Уотсона, суть которой заключалась в следующем — если мы хотим сформировать сильного независимого человека, мы должны ограждать его от условий формирования зависимости. Т.е. чтобы ребенок вырос независимой личностью, он не должен получать слишком много поддержки от мамы — его не нужно брать на руки (привыкнет! так и будет на руках сидеть «до школы»!), чтобы воспитать сильный характер не нужно проявлять любовь к ребенку и т.п.

В СССР также существовала традиция не приучать ребенка к маме в целом и к рукам  в частности, но у этой традиции другие корни — у нас долгое время материнство не воспринималось как серьезное занятие, важнее было вернуться «к станку», т.е. трудиться на благо государства. Государство же предлагало ясли с полутора месяцев, затем детсад и школу. И убеждало воспитывать удобный «подарочный» вариант ребенка — управляемый (где посадили, там и сидит, не бегает), ест по часам (кстати о кормлении раз в 3 часа!), спит по режиму, мнения своего не высказывает (не плачет т.е. Детки, которые не получают желаемого, вскоре действительно перестают плакать. Вот только об уроне для их психики никто не задумывался). С таким ребенком намного меньше проблем, ну как минимум в детском возрасте. К проблемам, которые на самом деле неизбежны при таком подходе к воспитанию, мы еще вернемся.

В отечественной науке первым о важности физического и эмоционального контакта ребенка и матери заговорил Лев Выготский, но на практике его утверждения применения не нашли.

За рубежом одним из первых важность впечатлений раннего дества доказал Зигмунд Фрейд. Исследования Фрейда и его последователей заставили пересмотреть отношение к процессу воспитания.

Американский психолог Эрик Эриксон (автор эпигенетической теории развития личности -По мнению Э. Эриксона, каждому возрасту/стадии развития присущи ожидания общества, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им) сформулировал понятие «базовое доверие» к окружающему миру/обществу. Базовое доверие формируется в первые годы жизни человека и оказывает влияние на его восприятие окружающего мира и оценку себя в этом мире. До 5 месяцев ребенок вообще не воспринимает себя отдельно от мамы — мама для него весь мир, самая важная часть. Если малыш уверен в поддержке мамы — знает, что мама придет/поможет/возьмет на ручки/»никуда не денется», у него формируется  доверие к окружающему миру («мир хороший=меня любят=я хороший»). Если это доверие не сформировано (т.е. сформировано НЕдоверие), получаем неадекватную самооценку, недоверие к окружающим, и, как результат, сложности в отношениях с окружающими.

Для подтверждения этой теории проводились эксперименты:

щенков из одного помета разделили на две группы. Группа А содержалась с мамой, щенков группы Б изолировали. Результат: в незнакомой обстановке уже подросшие щенки группы А оставались уверенными в себе и жизнерадостными, в то время как щенки группы В были более подвержены влиянию окружающей среды, боязливы.

Говоря об экспериментах, нельзя не отметить эксперимент американского психолога Гарри Харлоу (изначально он занимался изучением интеллекта обезьян — макак-резус). В ходе исследований, изолируя детенышей от матерей, Харлоу заметил, что обезьянки, когда их разлучали с матерью, делались чрезвычайно привязанными к махровым полотенцам, которыми устилали пол клетки. Они стискивали их в своих кулачках, обнимали их и впадали в истерику, когда полотенце отнимали.

Привязанность в то время понималась исключительно в терминах пищевого подкрепления. Младенец любит мать, потому что она утоляет его голод. Харлоу кормил детенышей из рук, из маленьких бутылочек. Когда он бутылочку убирал, обезьянки просто отворачивались. Но когда он пытался отобрать у них полотенце, происходило нечто совершенно иное: макаки начинали истошно визжать, кидались на пол и вцеплялись в полотенце мертвой хваткой.

Чтобы разобраться в природе возникновения привязанности, Харлоу соорудил из проволоки «кормящую мать» (к ней крепилась бутылочка с молоком — «сосок») и мягкую суррогатную мать, обернув ее корпус махровой тканью (у второй матери не было соска). Новорожденных детенышей сажали в клетки с двумя суррогатными матерями. Спустя несколько дней детеныши переносили свою привязанность с настоящих матерей, которые теперь были недоступны, на матерчатых суррогатных — за них они цеплялись, по ним ползали, ласкали их «лица» своими маленькими лапками и проводили многие часы, сидя у них на спинах и животах. Матерчатая мать не могла их накормить молоком, и когда детеныши испытывали голод, они забирались на проволочную мать, но затем снова возвращались к матерчатой.

 В ходе эксперимента Харлоу помещал маленьких макак в незнакомую комнату вместе с одной из суррогатных матерей. Если с ними была кормящая мать, детеныши дрожали от страха, плакали и сжимались в комок на полу. В присутствии «махровой мамы» обезьянки чувствовали себя в безопасности, с интересом изучали комнату и предметы, расположенные в ней. Аналогичной реакцией сопровождались и другие стрессовые ситуации


В 1930-1950 годы господствовала теория воспитания, согласно которой не следует баловать ребенка тактильным поощрением, обнимая его и беря на руки. Харлоу показал, что прикосновения матери ребенку жизненно необходимы. Его успех оказался триумфальным и произвел революцию. В 1958 году Харлоу был избран президентом Американской психологической ассоциации. О нем сняли документальный фильм. Его работы повлияли на промышленность, выпускающую детские товары: особенное распространение получили рюкзаки, в которых родители могли носить детей. Приюты и родильные дома изменили свою политику: младенцу мало бутылочки с молоком, его нужно брать на руки, качать, смотреть на него и улыбаться.

Британский психолог и психоаналитик Джон Боулби и его ученица Мари Айнсворт (в 1967) подтвердили важность привязанности, т.е. эмоциональной связи ребенка и мамы: ребенку важно не только быть сытым и «в тепле». Важно чтобы мама его чувствовала, проявляла внимание и любовь. Мама — безопасная надежная основа для формирования последующего исследовательского поведения ребенка. Малыш, который не получает достаточно тактильного и эмоционального контакта с мамой, не получает достаточного стимула для развития познавательных действий (зрительных, слуховых, мануальных), кроме того, у такого малыша неизбежно возникнут проблемы в сфере взаимоотношений (как можно научиться тому, чего не видишь?).

Важность привязанности демонстрирует эксперимент доктора Эварда Троника. Суть эксперимента: когда мать и младенец настроены друг на друга, их эмоции синхронизированы.Затем мать просят сделать «безжизненное лицо» и не отвечать на реакции малыша. Практически моментально малыш начинает протестовать против потери контакта, привязанности — старается привлечь внимание мамы любым доступным способом. Когда понимает, что это невозможно, впадает в состояние стресса. Когда мама «возвращается», он достаточно быстро приходит в себя, успокаивается, защита сменяется эмоциональным контактом с матерью.


Это эксперимент, ограниченный по времени ровно настолько, чтобы не нанести урон детской психике (ну теоретически). Но если это продолжается изо дня в день? Есть же традиция не баловать малыша вниманием? Результат конечно же зависит от силы нервной системы (от того, насколько ребенок может справиться с подобной ситуацией), но вполне может быть пугающим — от легких форм шизоидности (уход в себя) до проявлений аутизма…

Кроме того (хватит уже жути от психологов:) ) ,

при всем желании у Вас не получится приучить ребенка к рукам – он уже привык.

9 месяцев он был частью мамы, привык слышать стук ее сердца, привык к ее теплу и ритму ее шагов. Быть на руках – естественная потребность ребенка, такая же, как потребность в еде и отдыхе. И потребность эта подкреплена опытом тысячелетий – мамины руки для ребенка означают безопасность (сам он не может ни передвигаться, ни позаботиться о себе). Если малыша положили и отошли, срабатывает «сигнализация» — инстинкт самосохранения заставляет его звать маму («Меня забыли и ушли! Придет серый волк и съест!») Если на сигналы никто не реагирует, ребенок испытывает стресс (новорожденный не имеет опыта – он не знает, что мама никуда не денется. Он не имеет чувства времени. Он уверен, если мама ушла из поля зрения – это навсегда). И если кратковременные и редкие стрессы может быть и стимулируют взрослого, то для ребенка постоянный высокий уровень гормонов стресса крайне вреден – это угнетает и иммунную, и эндокринную и нервную систему.  И затормаживает развитие малыша – организм затрачивает на борьбу со стрессом те ресурсы, которые мог бы использовать для развития.

Кстати о развитии. Начнем с опорно-двигательной системы.

Ребенок рождается с «незрелым» опорно-двигательным аппаратом — в его скелете преобладают хрящевые ткани (это облегчает его прохождение по родовым путям). Окостенение скелета завершается к 18-25 годам, а первый год жизни  — период особенно активного роста и формирования скелета.

Ровная горизонтальная поверхность, так любимая многими нашими бабушками («чтобы спинка была ровненькая»)  вредна

- для позвоночника малыша — Помним, что ребенок рождается с С-изибом позвоночника и взрослые изгибы формируются только к началу прямохождения?


Длительное лежание на горизонтальной поверхности плюс воздействие гравитации (а физику никто не отменял!) приводит к насильственному выпрямлению С-изгиба. А это чревато смещением позвонков, которое обязательно напомнит о себе в более зрелом возрасте.

Помимо позвоночника, страдают и остальные части скелета. Так, неестественные углы тазобедренного сустава (а естественными они в горизонтальном положении на ровной поверхности быть просто не могут) могут спровоцировать возникновение дисплазии ТБС . Также, мягкие хрящевые ткани не мешают костям смещаться под воздействием силы тяжести — в результате мы можем получить деформацию черепа.

Положение, которое принимает малыш на горизонтальной поверхности, не естественно (не предусмотрено природой) и не может быть удобным. Не удивительно, что у деток, не избалованных руками, так часто возникает гипер- или гипотонус (еще могу напомнить о гормонах стресса)

К слову о природе. С точки зрения биологии (ну если считать, что мы, хоть и с интеллектом, но все-таки млекопитающие) человеческий детеныш рождается для того, чтобы его носили на руках, кожа к коже (донашивая на себе до того возраста, пока он не сможет передвигаться самостоятельно). Он не покрыт шерстью, и терморегуляция у него не совершенна минимум до 3 месяцев — подразумевается, что мама будет поддерживать его температуру тела (согревать его своей кожей).

Отдельно о пользе контакта кожа-к-коже:

Кроме терморегуляции, «подогрев» животика малыша мамой снижает риск возникновения колик.

Дыхание и сердцебиение малыша быстрее приходит в норму (снова про низкий уровень гормонов стресса:) и стук сердца мамы:) и движения ее грудной клетки при дыхании:) ).

Спокойный счастливый ребенок, прижатый к маминой коже, снижает уровень гормонов стресса и у мамы:)

И выработка пролактина повышается (да, того самого, который вырабатывает молоко!). А близость маминой груди стимулирует малыша требовать еды чаще — неоспоримый плюс для устанавливающейся еще лактации.

Быть на руках мамы важно не только для совсем крохи. Для деток постарше, мир которых каждый день открыт для новых впечатлений, мамины руки — путь к «настоящей жизни».  С высоты маминых рук малыш видит намного больше, чем из кроватки или коляски — видит то, что делает мама, людей, с которыми она общается, да и просто — больше видит:)


В результате, у деток, «приученных к рукам», выше интеллектуальное развитие и они лучше адаптированы к жизни в обществе и общению с окружающими.

Ну и напоследок — «ручные дети» лучше развиваются физически. С ребенком на руках мама двигается — ходит, садится и встает, выполняет какие-то действия. Ребенок вынужден преодолевать силу тяжести (учится держать голову, потом спинку) и сохранять равновесие. Он раньше начинает осваивать ручки и учится делать наклоны и повороты. Часто этот эффект сравнивают с эффектом иппотерапии.

Развернуть статью  ↑  ↓

Как выбрать качественную прогулочную коляску?

  Каждая мамочка рано или поздно приходит к мысли, что ей и ее чаду необходима легкая компактная прогулочная коляска. Какая бы современная, универсальная, удобная коляска не была бы у нее сейчас, когда малыш подрастает и становится более подвижным, мама начинает задумываться о покупке более мобильного варианта. Определившись с бюджетом, будущая владелица невесомого средства детского передвижения начинает искать оптимальный вариант. Итак, на что же обращать внимание, чтобы выбрать и купить легкую прогулочную  коляску, подходящую именно вам?


Вес

Современные детские коляски имеют вес в пределах 3-10 кг. В среднем все коляски делятся на 3 типа:

·  3-4 кг;

·  6-8 кг;

·  10 кг.

Конечно, вес изделия зависит от материала, из которого оно изготовлено, и от количества опций, которыми оснащено. Самые легкие коляски одновременно являются самыми простейшими: они состоят из колес, сиденья и ручек. В некоторых случаях такие модели оснащаются козырьками от солнца вместо капюшонов. «Детский» вес колясок не позволяет оснастить их большими удобствами. Однако и предназначены такие игрушечные экземпляры не для длительных прогулок в плохую погоду. Они идеальны для походов в магазин, для путешествий (в аэропортах и вокзалах им просто нет равных), для прогулок до пляжа, до машины на стоянку, для езды в общественном транспорте.

Колесная база и механизм складывания

Современные коляски имеют три, четыре, пять, шесть и восемь колес. Это означает, что обычные четырехколесные и трехколесные модели могут иметь сдвоенные и/или одинарные колеса в различных комбинациях. По общему мнению, сдвоенные колеса долговечнее и надежнее, но несут грязь в дом и придают больший вес коляске. Одинарные колеса легче и проще в эксплуатации, однако, ухудшают амортизационные свойства изделия. Будет или нет коляска "погремушкой", также зависит от материала колес: пластик или вспененная резина. Пластик жестче и легче ломается, вспененная резина пружинит, не раскалывается и является более современным материалом на сегодняшний день.

Механизм складывания у прогулок делится на "трость" и "книжку". Как правило, у облегченных моделей преобладает "трость", "книжкой" же складываются коляски средней весовой категории. При этом недостатком первых является тот факт, что колеса и кап находятся в одной плоскости и одно всегда пачкает другое. У вторых колеса сложены вместе, а тканевые части коляски не соприкасаются с ними. Что выберете именно вы, зависит только от вас. Некоторые мамочки настолько щепетильны, что обязательно ищут только коляски, где колеса в сложенном виде не пачкают обивку.

Капюшон и размер сиденья

Немаловажным пунктом в списке критериев, по которым подбирается коляска, является размер капа. Чем он больше и объемней, тем лучше защищен ребенок от непогоды, солнца и ветра. Идеальным является капюшон, закрывающий малыша до бампера коляски. Однако такой кап на коляске значительно влияет на ее вес. Кроме того, полностью решить дилемму большого или маленького козырька поможет наличие на коляске перекидной ручки. В этом случае легко можно пренебречь размерами капюшона, т.к. вы в любой момент можете развернуть ребенка спиной к солнцу, ветру или дождю, и проблема будет решена.

Во всех остальных случаях объемный, хорошо укрывающий кроху кап - вещь незаменимая. Размер сиденья коляски также характеристика немаловажная. Если у вас некрупный малыш, то он поместится даже в самую скромную по размерам коляску, и вам только останется выбрать, нужна ли вам регулируемая подножка. Она имеет значение только в случаях, когда ребенок засыпает в коляске. Гораздо удобнее и полезнее спать в горизонтальном положении, чем со свешенными вниз ногами.

Если ребенок крупный, то размер сиденья имеет большее значение. Обидно, если в осенней или весенней одежде малыш уже не помещается в коляску, и она становится совершенно бесполезной. Перед покупкой посадите малыша в коляску, прикиньте, есть ли еще запас в длину и в ширину. Если вы собираетесь купить прогулочную коляску в интернет - магазине, то прикиньте необходимые вам размеры сиденья с помощью измерительной ленты и обязательно учитывайте их при выборе.

Как видите, универсальных и легких колясок не бывает. Мнения мам на различных форумах и в отзывах в Интернете кардинально не совпадают, поэтому вам придется определить для себя самые важные критерии, по которым вы будете выбирать коляску, и пренебречь менее существенными деталями. Посоветовать же можно только одно: выбирайте основную коляску для прогулок в средней весовой категории 6-8 кг, оборудованную минимальным набором необходимых вам функций, тогда и ваша жизнь, и сам выбор значительно упростится, а вы и ваш малыш будете получать только положительные эмоции от совместных прогулок.


Развернуть статью  ↑  ↓

“Ручной” ребенок: как не сойти с ума.

Источник:  http://slingtlt.ru/ Ваш малыш наконец родился, и Вы теперь всегда вместе. Он постоянно требует Вашего внимания – и он имеет на это полное право . Вы ему в этом не отказываете, берете и носите на руках тогда, когда ему это нужно, и это правильно, несмотря на возмущение окружающих таким “ручным” ребенком.

Но почему так катастрофически не хватает ни времени, ни сил на дом, быт, на себя. Вроде все стараетесь успеть — только уложила кроху, бегом за дела — и порядок навести, и покушать приготовить, и перестирать кучу всего, и постиранное перегладить…

Ага. Пищит. Проснулся☹ Ну что ж, дела подождут (уснет же когда-нибудь опять) – материнство важнее! Берем на ручки, носим, все показываем, рассказываем, улыбаемся (какие уж тут улыбки – стОлько дел!!!), машем птичкам в окошке… Изо дня в день… «День сурка»(С)…

И все бы ничего, только детки и ночью долго спать обычно не любят – и покушать просыпаются (повезло мамам, которые кормят грудью и не боятся уложить малыша в свою кровать – они хоть как-то высыпаются), и утром просыпаются рано… А “газики”, зубки — это вообще ночной кошмар. “Ручной” ребенок успокаивается в привычном положении рядом с маминым сердцем, пусть и не сразу, а попробуйте-ка укачать младенца в коляске!

Усталость накапливается, депрессия (да, та самая послеродовая депрессия) набирает обороты.

Прогулка должна бы принести долгожданную эмоциональную разрядку, но где уж там – пока эту махину на колесах с орущим ребенком из квартиры вытащишь, в лифт загрузишь (а инструкцию по использованию лифта Вы читали? Почитайте — когда коляску в лифт загружаете, необходимо нести ребенка на руках. Вот такая вот задачка на сообразительность плюс упражнение на ловкость рук), по подъездным ступенькам спустишь, уже ничему не радуешься (ведь потом обратно затаскивать). Ну, о прогулках мы еще поговорим, пока – о домашнем повседневном☺

Как не сойти с ума в этом ежедневном марафоне? Ответ прост – берегите себя.

Традиционно если не во всех, то в почти всех культурах родившая женщина на 40 дней (в среднем. У каких-то народов это три недели, у каких-то – целых три месяца!) освобождалась от домашних обязанностей – ее главной обязанностью было заниматься ребенком. На Руси традиционно приглашали в гости маму/тетку/свекровь/сестру – помогать по хозяйству, пока мама занимается ребенком. Замечательная традиция, полезный опыт – можно взять на вооружение☺

Используйте помощников☺ Нет ничего страшного в том, чтобы попросить пришедшую в гости новоиспеченную бабушку погладить белье или почистить картошку (да, бабушки по-разному к этому относятся. Но ведь и попросить можно по-разному). Лучшей подруге можно доверить любимый утюг, а любимому мужу – пылесос. Ну или малыша, пока Вы занимаетесь пылесосом. Конечно если малыш не против. Кстати, к своему удивлению многие слингомамы замечают, что малыш, которому мама в ношении на руках или в слинге-переноске не отказывает, обычно легко соглашается отпустить маму на часик другой не только к пылесосу, но и в парикмахерскую, и выпить чаю с лучшей подругой, и по магазинам пройтись, и т.п (а такая смена обстановки очень помогает – отдохнувшая мама=счастливая мама! ). Конечно речь идет о детках старше трех месяцев и далеко не о всех…

Упростите быт — если предварительно «припрятать» (конечно же временно! Ну максимум на год ☺) все «пылесборники», уборка будет отнимать меньше времени. Хороший пылесос, удобный и функциональный утюг, умная стиральная машина, «мультиварка» и прочие радости современной техники значительно облегчают жизнь маме. Кстати о кухне – если продумать меню заранее на неделю вперед, можно сэкономить время на приготовление пищи. А если по-максимуму использовать «полуфабрикаты», это время можно сократить до приятного. Я не призываю Вас кормить семью магазинными котлетами и перемороженными не-пойми-из-чего-слепленными пельменями. Нет. Полуфабрикаты можно готовить самой. Папа пришел с работы? Замечательно! Пусть развлечет малыша, а Вы в это время можете приготовить котлеты/голубцы/пельмени не только на ужин, но и про запас – «в морозилку!». Кстати, предварительно нарезанная и замороженная морковь очень экономит время варки супа☺

Кстати, папы часто замечательно справляются и с закупкой всего необходимого (особенно если заранее написать подробный список необходимых продуктов, в идеале с указанием производителя, массы и предельного срока выпуска, а так же необходимыми заменами). Не забывайте, что мужчины редко обращают внимание на такие “глупости”, как сроки годности.

Наличие подробного списка продуктов — это еще и способ ежедневной экономии. Голодный мужчина будет меньше хватать колбасок и чипсов, если отвлечется на то, что необходимо.

Не стоит забывать что не все дела столь необходимо делать постоянно и в прежнем объеме. Например, так ли необходимо гладить постельное белье? Что кардинально изменится если вы поспите на неглаженом белье 3-4 месяца? Представьте сколько времени у вас появится на более существенные дела, те же самые 10 минут чтобы просто попить чая!

Очень помогает планирование и правильная расстановка приоритетов — если написать список абсолютно всех дел (от чистки зубов до мытья окон), расставить периодичность выполнения, важность и очередность, то можно из появившегося свободного времени (пусть даже те полчаса, пока малыш спит) извлечь максимум пользы. Особенно если все эти дела разделить на группы:

-то, что необходимо делать ОДНОЙ (когда малыш спит например. Лучше, если таких дел будет минимум, или они будут очень редкими — когда малыш спит, маме лучше тоже отдохнуть. Если не поспать, то хотя бы просто расслабиться)
-то, что можно делать рядом с малышом (если малыш соглашается посмотреть из «гамака» или «люльки» на то, как мама моет посуду – почему нет?)
-то, что можно делать вместе с “ручным” ребенком (да, я про СЛИНГ! )

Кстати, слинг-переноска действительно освобождает маме руки. Многое можно переделать и при этом носить на руках ребенка -это не только покушать, приготовить еду, загрузить белье в стиральную машину или развесить сушиться, или перегладить стопку свежевыстиранного, но и пропылесосить, и полы помыть, и даже несложным фитнессом заняться☺

Только не забывайте прислушиваться к желаниям малыша – детки (особенно те, которые старше трех месяцев и которым в ношении на руках не отказывают) не просятся на руки постоянно. Если малыш проснулся, развлекает сам себя – улыбается, гулит, рассматривает игрушку, и ему достаточно просто видеть Вас рядом, не торопитесь хватать его на руки или усаживать в переноску. Возьмете, когда он попросит (смысл именно в этом – не отказывать ему в потребности быть рядом с Вами).

Ношение ребенка на рукахслинге – не религия, не нужно фанатизма

Развернуть статью  ↑  ↓

РЕБЕНОК ПЛОХО СПИТ - ЧТО ДЕЛАТЬ?

Абсурдность выражения «спит как младенец» люди постигают, когда у них рождаются дети. Возможно, конечно, речь в поговорке идет о безмятежности сна, но вот продолжительность его у младенцев по взрослым меркам оставляет желать лучшего. Малыши просыпаются много раз за ночь – почему? И что с этим делать?

Человеческий сон имеет две фазы: быстрого и медленного сна. Медленный сон – более глубокий, в фазе быстрого сна мозг повышает свою активность. Когда мы спим медленным, глубоким сном, нас сложно разбудить, мы не двигаемся, тело расслаблено. В быстром сне мы можем ворочаться, переворачиваться, нас легко разбудить. Именно на стадии быстрого сна мы просыпаемся без будильника. И именно на этой стадии, кстати, мы видим сны. В медленном сне мозг отдыхает и никаких кинокартин нам не крутит. Поэтому, если вас растормошили из медленной фазы, вы своих снов, скорее всего, не вспомните.   

Взрослый человек, засыпая, сразу погружается в фазу медленного сна, засыпая все крепче и крепче. Затем фаза медленного сна сменяется фазой быстрого, которая длится довольно недолго, снова уступая место медленному сну – начинается новый цикл. За одну ночь взрослый человек проходит 4-5 таких циклов. 

Сон ребенка физиологически устроен иначе. Вот основные различия:

1) Засыпая, младенец погружается сначала в стадию быстрого сна, и только затем быстрый сон переходит в медленный.

Все мамы знают, что если вы укачали ребенка на руках, то нельзя сразу перекладывать его в кроватку – нужно подождать, пока покрепче заснет. А говоря научным языком, ждем момента перехода быстрого сна в медленный. Включайте любимый сериал и расслабляйтесь: ждать нужно около 20-30 минут.

2) Фазы медленного сна у младенца  гораздо короче фаз медленного сна взрослого.

То есть младенец спит крепко гораздо меньшее количество времени, чем его мама (дай ей волю). Довольно скоро медленный сон у младенца снова сменяется быстрым.

3) Цикл сна ребенка короче цикла сна взрослого.

Цикл новорожденного, например, составляет в среднем всего 30 минут. А к трем месяцем цикл увеличивается до 1-1,5 часов.

Поэтому не стоит удивляться, что малыш просыпается, сосет грудь и снова засыпает, а не спит беспробудно четыре часа к ряду.

4) БОльшую часть ночи младенец, в отличие от взрослого, проводит в фазе быстрого сна.


Таковы особенности младенческого сна, так устроено самой природой. Ходят слухи (их распускает, к примеру, профессор Питер Флеминг – лично мне они по душе), что сон младенца устроен так для его же безопасности. Малышу надо часто кушать, и в быстром сне у него больше возможности ощутить голод, проснуться и заплакать. Ребенок может описаться, и в быстром сне он проснется быстрее, почувствовав влажность и дискомфорт. Младенцу важно находиться рядом со своей мамой, чувствовать ее тепло, и, будучи в коротком сне, он быстрее заметит, что мама отложила его в кроватку. Малыш, в конце концов, может заболеть, и свою боль он ощутит из быстрого сна ярче - и сразу с криком проснется, сообщив тем самым своей маме, что нуждается в помощи.

Что тут остается делать маме? Да, собственно, ничего. Быть рядом, спать вместе. Быть готовой ночью много раз дать ребенку грудь, чтобы младенец снова уснул. Жить и ждать: при взрослении сон ребенка меняется, циклы становятся более продолжительными, мама – более свежей и выспавшейся.

Не нужно никаких «жестких приучений» ребенка к засыпанию в одиночестве. Они травмируют ребенка, запускают стрессовые реакции парасимпатической нервной системы, вследствие которых малыш и «научается» засыпать в одиночестве быстро – по сути, просто отключая сознание в какой-то момент. Младенцу нужна помощь в засыпании, он кричит и просит, ждет маму. Мама не приходит – ребенку крайне трудно пережить это физиологически и психологически. Не имея большого количества ресурсов для борьбы со стрессом, детский организм «отключается» в сон – это его способ не сойти с ума от горя (в прямом смысле), не подвергаться разрушительному действию кортизола (гормон стресса). Так проходит несколько ночей, защита начинает работать на ура, и вот уже ребенок «привык засыпать сам без капризов». Сторонники метода контролируемого плача рады, но мы то знаем, что этот успех в быстром засыпании – просто один из посттравматических симптомов малыша, который уже укоренил в своем опыте мысль о том, что просить помощи, увы, бесполезно. И речь, заметьте, не о капризах или манипулировании: ни к тем, ни к другим младенец просто физически еще не способен – головной мозг еще не развит настолько. Речь о естественной в этом возрасте помощи в засыпании, о контакте с мамой в этот момент, в котором ребенок действительно искренне очень нуждается (против физиологии не пойдешь).  

Не нужно также походов по врачам и лечения «неправильного» сна, поисков причин в различных заболеваниях. Все в порядке. Это нормально, это естественно. Здоровый сон младенца устроен именно так.

Есть даже исследования, доказывающие пользу частых младенческих пробуждений. Обнаружена, например, связь между высокими умственными способностями и частыми пробуждениями. Также высокие умственные способности, низкая склонность к депрессии, высокий самоконтроль обнаруживают у детей, получавших в младенчестве много тесного контакта с мамой. Так что не тревожимся, обнимаемся и спим циклами.   

Я бы даже сказала, что немного встревожиться нужно в обратной ситуации: если ваш новорожденный малыш спокойно спит ночь напролет, ни разу не просыпаясь. Он либо переживает стресс, либо переел на ночь смеси, либо что-то еще.

Просто живите и ждите, организуйте свою жизнь так, чтобы ждать и жить было максимально удобно. Совместный сон, грудное вскармливание. Спите с ребенком днем при первой возможности. На этот счет, кстати, есть версия, что наши предки не почивали по-королевски целую ночь напролет, а спали как раз много раз в течение суток по одному циклу. Некоторые ученые (например, профессор психологии Дарсия Нарвез) полагают, что это более физиологично и полезно для здоровья. Не знаю, насколько они правы, но у молодой мамы точно есть все шансы воспроизвести этот опыт.  

Развернуть статью  ↑  ↓

63pokupki
сотрудничество
Загрузка...
▲ Наверх