Дети - есть дети!

Вырастить ребенка- это уже подвиг. А вырастить ребенка с интеллектуальными отклонениями - это героизм. Порой, таким родителям не помогает никто, не государство, ни соседи, ни друзья. И тогда они остаются наедине со своей проблемой…

Мало, кто знает, что именно в Тольятти в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 139 "Облачко" есть отдельная группа для ребятишек, рожденных с физическими и интеллектуальными отклонениями. Группа начала свое существование с 2000 году. по приказу департамента г. Тольятти. Это было связано с тем, что в Тольятти насчитывалось большое число детей с умственными отклонениями, которые, в свою очередь, не получали специализированную помощь от государства.

Расскажите о группе? И сколько на данный момент ребятишек находится в ней?

Заведующий МДОУ - руководитель высшей категории Грошева Татьяна Рудольфовна: На данный момент такая группа в Автозаводском районе  всего одна. Это и печально. Таких деток в городе придастаточно. Чтоб попасть в такую группу родители стоят по нескольку лет, а некоторые так и не дожидаются своей очереди.  Есть группы для детей с синдромом дауна, но она не в нашем саду и есть наша группа для детей с детским аутизмом. Как правило, в нашей группе дети с умственной отсталостью, но попадают сюда и умственно отсталые дети, и дети Дауны, и дети с ранним детским аутизмом. В группу мы набираем по десять детей, но также у нас есть группа  кратковременного пребывания.

Существуют ли какие-нибудь определенные программы для развития таких детей?

Татьяна Рудольфовна: Да, есть утвержденная программа  Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А., которая называется «коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта DOC». Но данная программа рассчитана на более способных детей к обучению. Если учитывать, что существует три стадии умственно отсталых детей. Самая легкая стадия, это дети дебильности. Их можно обучить, им можно объяснить. В дальнейшем такие дети, могут пойти в интернат и даже освоить какой-либо вид деятельности. Более сложные детки с синдром имбецильности.  И последняя стадия это идиотия. Данная программа рассчитана только на детей страдающих  дебильностью. Но у нас дети с разной степенью умственного развития. И работать приходится с каждым индивидуально. Для каждого ребенка мы составляем определенную программу воспитания.

Как происходит подбор педагогов, работающих с такими детьми?

Татьяна Рудольфовна: Во-первых, с ребятами работает педагог-дефектолог Щеглова Надежда Владимировна, она работает уже много лет, есть определенный опыт общения с умственно отсталыми детьми. Также есть два воспитателя Меркесова Галина Ивановна и Юдина Светлана Николаевна. Они обучались по специальной программе для воспитателя, работающего с детьми с синдромом Дауна, умственно отсталыми и синдромом раннего детским аутизмом.  Хочется отметить, что наши педагоги участвую в конкурсах профессионального мастерства, разрабатывают собственные проекты и программы.

Какая результативность вашей работы с детьми умственного отклонения?

Татьяна Рудольфовна: В нашей группе ребята разных возрастов от 4 до семи лет. В среднем в год мы выпускаем по четыре человека. На 80% ребят, выпущенных из нашего учреждения, идут в интернат, то есть осваивают азы среднего образования.

Бывали такие случаи, когда безнадежные дети начинали показывать хорошие результаты. Главное не запустить развитие ребенка, главное уловить эту стадию, когда его можно обучить.

Как происходит контакт со здоровенькими детьми?

Татьяна Рудольфовна: Ребятки с умственными отклонениями непосредственно интегрируются в среду здоровых, нормальных детей. Их площадка находится рядом с площадкой для прогулки детей общеразвивающей группы. Во-вторых, они у нас участвуют во всех мероприятиях садика, во всех концертах, во всех праздниках. Эти дети никак не ограничены от жизни в детском саду, а даже наоборот активно подключены. Хочется сказать, что все дети из благополучных семей. Каждый родитель пытается помочь группе своего ребенка, пытается что-то организовать, что-то закупить. Проблема еще в том, что у этих детей отличающиеся условия от всех остальных детей, начиная с мебели, заканчивая игрушкой.

Тяжело ли работать с такими детьми? И хотелось ли вам бросить это занятие?

Меркесова Галина Ивановна, воспитатель группы детей с отклонениями интеллектуального развития: Тяжело только в том, что нет отдачи. Что нет огонька в глазах у ребенка. Если малыш взял ложку в руку, это уже победа, это уже праздник. Если он заговорил, это счастье, значит, наша работа не была проделана зря. Я никогда не думала бросить свою работу, наоборот пытаюсь совершенствоваться в этой области, прохожу квалификации, курсы по работе с детьми умственного отклонения. Я горжусь тем, что могу хоть как-то помочь таким детям.

                                                                                     


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki
��������������

Читайте на эту тему:

Еще Гиппократ писал, что больные поправляются быстрее, если ездят верхом. Те же принципы, плюс современные методы реабилитации используются в Самарском социально-реабилитационном центре «Иппотерапия», куда родители приводят «особенных» детей, с аутизмом, ДЦП,...
Кирюша - это маленький житель дома ребенка в г....
По данным Фонда "Институт экономики города", в России регистрируется до 16 тыс. отказов от новорожденных. Благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам" больше года работал по проекту профилактики отказов от детей. Их уникальность заключалась в том, что ...

Новые материалы с главной страницы:

Моя дочь любит музыку, и я уже несколько лет ищу для нее музыкального педагога, который мог бы разделить мои ценности. Периодически те или иные педагоги случаются, но со временем исчезают: мы не подходим друг другу. А дело вот в чем....
Дети до года часто на улице спят лучше, чем дома. В итоге и мама может пару часов вздохнуть спокойно, почитать электронную книжку или сходить в магазин за продуктами. Однако для зимы обычная коляска не подойдет, потому что по нашим городским сугробам надо покупать...
Я уже писала о том, как мы, сами того не желая, мешаем своим детям рисовать. О том, чего не следует делать. Но как же быть, если отменить все перечисленное? Как рисовать с ребенком? Как реагировать на его «Я не умею»? Чем заменять похвалу, советы, попытки...
Проблемы моногамии и полигамии заботят все человечество. Но если о мужской – полигинии мы все хорошо осведомлены, то о женской – полиандрии не знаем буквально ничего. Полиандрия, скорее, смешивается в умах многих с супружеской изменой, тогда как на деле является чем-то...

Загрузка...
▲ Наверх