Фантастический реализм Ивана Славинского

« Любая женщина — это загадка. Она, как прекрасный старинный город, открывает для тебя при каждой встрече что-то новое. Научитесь это видеть, ценить, и тогда Ваша жизнь обретет неожиданные краски и совершенно необъяснимые ассоциации, которые поражают и заставляют мужчину преклонить колени.»

Идеей этой статьи послужил весьма забавный случай на последней "Ярмарке мастеров" в музее им. Алабина. На подобных мероприятиях мой маршрут определяется исключительно личными интересами. Здесь это были украшения ручной работы, мини-гончарная мастерская и живопись. Живописи как таковой не нашлось, но уже в конце нашего путешествия я обратила внимание на уголок с "репринтами" (в кавычках, потому что и таковыми эти маленькие копии масляной живописи никак не назовешь). Но притянуло другое. Яркие сочные краски, неповторимый стиль и даже нанесенные на грязно-синюю рамку мазки красной краски, якобы в продолжении картины - все это создавало сумбурное ощущение, какая-то непонятная смесь, похожая на высокое искусство, заключенное в дешевый, не гармонирующий ни с чем, каркас. Но сквозь эту дешевизну оправы, с огромной силой притягивали взгляд расположенные рядом работы двух замечательных художников. Это были картины Александра Аверина     и Ивана Славинского. В самом низу стенда, почти незаметной располагалась копия одной из известных картин Славинского "Французский флаг", на котором изображены две потрясающие своей грациозностью полуобнаженные девушки. Когда мой взгляд упал на нее, он оставался там еще минут 5, честное слово. Но эта непонятная синяя рамка - зачем она? и что это ? Зову девушку, представляющую стенд, задаю вопросы о картине и авторе, на что получаю в ответ удивительную историю о том, что картина "Танцовщицы", как мне сообщили, некоего автора, жившего в недалеком прошлом, имеет мировую известность и была продана за 1 млн. долларов. Вот так дела ! Сейчас очень многие увлеклись темой воспроизводства копий известных картин, преследуя исключительно коммерческие цели, и все мои разговоры с этими людьми заканчиваются легким шоком. Эта картина действительно имеет немалую стоимость, оригинал ее был продан в одну из частных коллекций почитателей таланта Славинского, ее повторное воспроизведение автором приблизительно оценивается в пару десятков тысяч долларов, но я никогда не пойму, как можно продавать высокое искусство "с молотка", при этом привирая факты. 

Иван Ефимович Славинский - прекрасный художник современности, родился в Ленинграде 26 апреля 1968-го года. Жанр его работ более всего соответствует фантастическому реализму. Впрочем, это направление искусствоведы придумали специально для стиля работ Славинского. Отличительными чертами полотен являются метаморфозы, иносказания, сложные художественные композиции, богатая палитра красок. Славинский пишет и классические натюрморты, на которых присутствуют наутилусы и астролябии, и портреты в духе импрессионизма, и картины о средневековых рыцарях, и сюрреалистические полотна, и городские пейзажи. Профессиональная активность Ивана Славинского охватывает более двадцати лет.Его отец — Дмитрий Обозненко, художник-баталист, заслуженный художник РСФСР, а мать — Галина Патраболова, искусствовед. Рисовать Иван начал с 5 лет, профессиональные навыки получил в художественной школе при Академия Художеств. Первая выставка в Санкт-Петербурге состоялась в галерее « Товарищество Свободных Художников» в 1991 году. 

Появились приглашения и в галереи Москвы. В 1993 году Иван Славинский уехал во Францию, где жил и работал по контрактам европейских галерей в течение десяти лет. Его персональные выставки состоялись в Люксембурге, Дублине ( Ирландия), Стокгольме ( Швеция), Марселе, Париже ( Франция) и других городах.

В 2003 году Иван Славинский вернулся в Россию, а в июне 2007 года в Санкт-Петербурге открылась художественная галерея IVAN SLAVINSKY. Расширив профиль своей деятельности галерея поменяла название на SLAVINSKY ART. С апреля 2010 года галерея носит имя владельца и директора LAZAREV GALLERY. С 1997 года Иван Славинский является членом Союза Художников России. Картины Ивана Славинского нашли свое место в коллекциях Михаэля Шумахера, голландских и французских министров и в швейцарском офисе компании Майкрософт. В России владельцами его картин стали актриса Рената Литвинова, Иван Ургант, Илья Лагутенко.  Женат, воспитывает троих детей. Постоянно живёт и работает в Санкт-Петербурге.



О скандальной премьере гениального художника В Санкт-Петербурге. 

…В открытие первой в Санкт-Петербурге персональной галереи «Художник Иван Славинский» организаторы вложили немало выдумки. У дома номер пять на 6-й линии Васильевского острова выстроились раритетные авто. «Разносчики газет» в ретрокостюмах кричали о сенсации и предлагали некие пожелтевшие (искусственно) «Известия» в дореформенном написании с таким пассажем: «Безплатно. По прочтении распространяйте и расклеивайте». На одной из уникальных машин приехала ведущая церемонии открытия — прима российского гламура Рената Литвинова. Кто же такой Иван Славинский, удостоившийся такой славы и почестей? Человек, которому еще нет и сорока (а на вид и тридцати) лет — искренний, обаятельный, доступный. Отец троих детей. Потомственный художник — сын известного ленинградского живописца-баталиста Дмитрия Обозненко. Рисовать Ваня начал с пяти лет. Копировал не кого-нибудь — самого Рафаэля! На радости отец подарил ребенку сразу две игрушечные железные дороги, хотя сын мечтал об одной.

— Очень быстро папа стал использовать меня в качестве подмастерья, — вспоминает Иван.— Я подрисовывал китель самого Сталина, башмаки Хрущева, дым от орудий на его монументальных полотнах. Кстати, изображать клубы черного дыма не так-то просто. Чтобы добиться достоверности, мы однажды подожгли покрышки во дворе дома…

Достоверность была достигнута, но Заслуженный художник РСФСР и его отпрыск едва не угодили в милицию за хулиганство. В дальнейшем Иван получил профессиональные навыки в школе при Академии художеств. Первая его персональная выставка состоялась в 1991 году. Выставлялся в числе других в Дублине, Стокгольме.

Голодный на Монмартре

Но самую большую школу, в том числе на выживание, молодой художник прошел в Париже.

— Я уехал туда во времена малиновых пиджаков и шестисотых «мерседесов», — говорит он.

— Решил расти как художник и попробовать свои силы на серьезном арт-рынке. Купил четырехдневный тур во Францию, а задержался там на 10 лет. Рассчитывал покорить Париж за месяц, но почти полгода попросту голодал.

Потом приятель отнес его «акварельки» на Монмартр. Самое удивительное, что поначалу первыми покупателями его работ были … французские художники.

— Мы предлагали хорошую живопись за небольшие деньги, и они вынуждены были ее покупать, чтобы я не разрушил их бизнес, — улыбается Славинский.

По его словам, он быстро «нащупал» то, что интересно публике, работал под несколькими псевдонимами. Появились, наконец, неплохие деньги. Но подстраиваться под чьи-то вкусы ради заработка становилось все скучнее.

— Что же особенно хорошо покупалось? 

— Все, что касалось французского импрессионизма. На мой взгляд, эта тема изжила себя. Но на Западе предпочитают легкую живопись, не любят концептуальных картин. Многие из моих коллег, угождая этим вкусам, на том и остановились. Я не хотел для себя такой участи. И вот, к моему счастью, Дмитрий здесь, в Питере, дал мне полный карт-бланш в творческом отношении.

Французский период


Бизнесмен — меценат — бизнесмен

Дмитрий Пушилин — молодой и успешный петербургский предприниматель, глава группы компаний «Бадис» — давно обратил внимание на работы Ивана, с которым лично не был знаком, приобрел некоторые из них. Сближению коллекционера с объектом его симпатий, как ни странно, всячески препятствовал агент художника, распространяя о нем сказки и небылицы. Два года назад они все же встретились — и Пушилин тут же заказал мастеру портрет своей дочери.

Именно тогда родилась идея создания персональной галереи. Бизнесмен-меценат вложил в нее 3 млн. долларов. Было решено и скреплено договором, что художник будет получать половину прибыли.

Дмитрий Пушилин не скрывает:

— Конечно, для меня — это бизнес-проект. Но не только. Я хочу, чтобы творчество Ивана смогли увидеть и оценить соотечественники. А прибыль?

Уверен, она будет. Вот эта картина, под которой проходит наша пресс-конференция… Она уже продана за 990 тысяч долларов.

 

Французский флаг. Холст. Масло. 



"Lilies Rouge" 2007 г. Холст, масло. 


 

Верона, 2007 г. Холст. масло. 


 

Ирис, 2007 г. Холст, масло. 


 

Кастинг. 2012г. Холст. масло. 


Сны из глубины времен

«Безудержный фантазер и мастер визуальных загадок», как назвал Ивана один критик, с успехом выставлял и продавал свои картины-сноведения на Западе — в Нидерландах, Люксембурге, Франции. Его работы украшают коллекции некоторых представителей французской элиты, знаменитого автогонщика М. Шумахера, швейцарский офис компании «Майкрософт».

Этих и других коллекционеров относят к ценителям живописи мистического и так называемого трансперсонального направления. На полотнах Ивана — загадочные короли из Средневековья, рыцари и шуты, прекрасные дамы и дети-призраки. Одна из картин, «Французский флаг», решена в образах двух обнаженных танцовщиц, овеянных флером из тканей трех цветов. Ивану доступны многие стили и направления. Это лишь вопрос владения ремеслом художника.

Философию творчества И.Славинского попыталась определить Рената Литвинова.

— Чтобы спастись от нашествия повседневности, надо ежедневно совершать путешествие внутрь себя. Но как это сделать? Как войти в измененные состояния сознания? Магические полотна Славинского позволяют погрузиться в глубины своего бессознательного. Это настоящая психотерапия, под чары которой я попала…

Тонко чувствующей и нежно мыслящей даме возражали: «Славинский, конечно, маэстро, но в области пресловутого китча». Открытие галереи даже попытались сорвать. Кричали, что художник потакает дурновкусию богачей, что он изменил идеалам своего отца и т.д.

«Китч», конечно, присутствует в некоторых работах. Это и перегруз «многозначительных» деталей, и избыток композиционных решений. Славинский откровенен, он не устает повторять, что его цель — нравиться людям, вызывать их интерес к себе и своим полотнам.

 

Берег уходящего моря. 2002 г. Холст, масло. 


 

Нить Ариадны. 1999 г. 


 

Пять углов. 1999 г, Холст, масло. 


 Дом книги. 2008 г. Холст, масло. 


 

Око. Холст. Масло. 

— Обвинять меня в «измене идеалам», — говорит он, — по меньшей мере несправедливо. Я стремлюсь продолжить традиции русского и мирового реализма…

Добавим, что этот реализм в сочетании с элементами сюрреализма, которыми мастерски владеет Славинский, — это художественное «блюдо», приправленное ароматом изысканных специй.

«Он будет богатым»

…Спор вокруг этого арт-бутика, его главной и единственной персоны, естественно, продолжится. И не только «чистым» или «нечистым» искусством будет питаться эта полемика, но и, не в последнюю очередь, обыкновенной завистью, продиктованной счастливым поворотом судьбы Ивана Славинского. Да и как некоторым менее удачливым коллегам не завидовать, если меценат Д. Пушилин заявляет:

— Я уверен, что такой художник, как Иван, должен быть богатым человеком. И он будет богатым!

Кто прав в оценке творчества вчерашнего «изгоя» Монмартра, а ныне успешного совладельца галереи? Думается, ответы на эти вопросы мы получим на большой выставке работ Славинского в Русском музее, которая состоится в конце года.

А потом, уверены, полемика продолжится, если картины Ивана предстанут перед московской публикой. Это тот случай, когда есть о чем спорить.




Côte d'Azur. 2008 г. Холст, масло. 

«- Любая женщина — это загадка. Она, как прекрасный старинный город, открывает для тебя при каждой встрече что-то новое. Научитесь это видеть, ценить, и тогда Ваша жизнь обретет неожиданные краски и совершенно необъяснимые ассоциации, которые поражают и заставляют мужчину преклонить колени.»

подпись к картине «Côte d’Azur»


В статье использованы материалы журнала "Вся Москва". 

Официальный сайт художника: http://www.ivan-slavinsky.ru


Комментарии (1)

0
avatar
01 сентября 2015 в 18:09

6035Подскажите, пожалуйста, название картины. Нигде не могу найти

Комментарий удален. Восстановить


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki
 

Популярные места

��������������

Читайте на эту тему:

Выкладывая постные рецепты, я обратила внимание, что на сайте отсутствует информация о постах на 2016 год, в том числе и о Великом посте. Такая тема важна для многих, так как в последние года все больше людей соблюдает церковные традиции, решила исправить это небольшое...
Инициативная группа женщин совместно с сайтом совместных покупок «63покупки» и интернет-журналом «Слово маме!» организовали благотворительный сбор средств на покупку медикаментов и корма для собак приюта бездомных животных «Лакшми»....
Через несколько дней мы будем отмечать Международный женский день – 8 марта, в связи с этим в Самаре с 06 по 08 марта 2016 пройдут различные мероприятия, о которых я расскажу...
Предлагаю Вашему вниманию информацию о детских мероприятиях в Самаре в первый месяц весны – март 2016...

Новые материалы с главной страницы:

Каждая женщина мечтает запечатлеть такой радостный момент, как беременность. Нам сразу представляются кадры – будущая мама в профиль, поддерживающая живот, или сердечко, изображенное без пяти минут родителями на пупке. В них есть своя прелесть, но они все уже давно...
Возможно, вы слышали о Вайолет Оклендер. Или даже читали ее книги. Если нет – сейчас расскажу, а если уже знакомы, то вам тем более будет интересно, не проходите мимо. Вайолет Оклендер – гештальт-терапевт, разработавший свой уникальный подход к работе с детьми, который...
Согласитесь, в России мало гастрономических фестивалей. У всех на слуху разве что Праздник огурца в Суздале. Несколько мелких парковых фестивалей в Москве, праздник каши в Кашине да в Камышине – праздник, посвященный арбузам. Вот и в Самарской области они стали понемногу...
«Не бойся, ты же мужик!» - приходилось такое слышать? Мне – да. На детских площадках. От отцов, которые желают воспитать смельчаков. Только воспитывается при этом не...

Загрузка...
▲ Наверх