Такой разный идеал красоты: Европа.

 Древний Рим.

В Древнем Риме преобладал женский культ бледной кожи и светлых волос. Римлянки первыми нашли способ осветлять свои волосы. Губкой, смоченной из смеси приготовленного из козьего молока масла с золой из бука, они протирали свои волосы, а затем высушивали их на жарком солнце. В результате пигмент волос выцветал и они белели.

Бедные римлянки питались плохо и за счет этого у них быстро проявлялись признаки старения, которые они маскировали нанося на кожу свинцовую мазь, чем причиняли ей еще больший ущерб.

Жены римских патрициев использовали в качестве косметического средства (за исключением отбеливателя) сливки и молоко. Когда они ехали куда-либо, их сопровождала свита и стадо ослиц. Их молоко богатые женщины использовали для купания вместо воды. Косметику для повседневной жизни они готовили в домашних условиях.

Уходом за волосами и кожей римских аристократок занимались специально обученные молодые рабы. Богатые римлянки подводили свои веки золотистой краской, а брови углем. В моде были белые, красивые зубы и для этого из пемзы и измельченного рога римлянки делали зубной порошок. Среди женщин той эпохи широко практиковался массаж и частые посещения бань, где были ванны с горячей и холодной водой, комнаты отдыха, тренажерные залы. Римлянки также, как и древние египтянки, делали себе эпиляцию. Но вместе со всем этим женщина в Риме не обладала никакими правами, ни политическими, ни юридическими. Ее имуществом и жизнью распоряжался глава дома - отец или муж.

Древняя Греция.

В Древней Греции существовал культ науки и физического развития человека. Модель женской красоты древних греков мы можем видеть на примере скульптуры Афродиты: ее рост 164 см, объем груди - 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. По канонам греческой эстетики у красивого человека обязано быть сочетание прямого носа и больших глаз. Мраморные черты лиц женских статуй поражают своей правильностью, но их тела на современный взгляд черезчур тяжеловаты, руки полны, талия и бедра довольно широкие, грудь маленькая.

Есть сведения, что известная гетера Фрина послужила образцом для большей части древнегреческих скульптур. Однажды она попала под суд за богохульство и «развращение лучших афинских мужей», но когда ее защитник сдёрнул с Фрины тунику, сражённые красотой гетеры судьи вынесли вердикт, согласно которому женская красота неподсудна.

В V веке до н.э. на основе расчётов жившего в VI века до н.э. знаменитого Пифагора, скульптор Поликлет, использовав его принцип «золотого сечения», нашел каноны женской красоты. Он рассчитал, что идеальное женское тело должно быть поделено следующим образом: голова занимает 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр женского тела (вероятно с принятыми в расчет поднятыми руками) должен находиться на уровне пупка.

Уход за телом был навязчивой идеей греков. Он включает в себя длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами и массаж с ароматическими маслами. Исключением из этого правила была лишь Спарта, где считалось, что использование косметики является аморальным и, следовательно, было запрещено. В Афинах женщины из приличной семьи, не делали себе макияж. После греко-персидских войн в греческое общество начала вторгаться мода с востока и афинянки начали использовать принятые там косметические средства. С тех пор и стали известны "Греческие брови". Гречанки придавали им яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли их вместе на переносице чёрной жирной линией.

Греки поклонялись культу земли - плодородию. В отличие от китайских женщин с их маленькими ногами, большой размер ноги символизировал у греков связь с землей. Высокий роста гречанок был еще одним эталоном греческой красоты. Основным недостатком для греческой девушки считалась страсть к сладостям и грек имел полное право отказаться от невесты, узнал об этом грехе.

Раннее средневековье.

Люди в раннее средневековье воспринимали красоту и наслаждение как источник греха.

Отбеливание волос стало непростительным грехом, как и выставление их напоказ. Голову покрывали косынкой, а фигуру прятали за тяжелыми тканями. Идеалом красоты для средневековой женщины был образ Девы Марии - длинный овал лица, большие глаза и маленькие губы. Женщина должна быть бледной и истощенной, с длинными конечностями и чуть выступающим животом, который символизировал вечную беременность (плодитесь и размножайтесь)

С предубеждением церковь относилась и к гигиеническим процедурам - было грешно смотреть и прикасаться к своему телу. В святость были возведены люди, которые держали свои тела в грязи, покрытыми гнойниками и в рубищах.

Использование мазей и помады выдавалось в те годы как порочное поведение. Созданный под влиянием христианских ценностей эталон женской красоты ценил в ней в первую очередь застенчивость. Женщинам разрешалось ухаживать только за своими бровями, которые по моде того времени были черными, тонкими и изогнутыми в дугу. Одежду шили из льняных или шерстяных тканей. Шелковая одежда была только у женщин самого высшего сословия, покупавшими ее у купцов из Византии. Но и эти одежды женщины носили как накладные, они также закрывали все тело, включая их ноги.

Цвет одежды в средневековой культуре имел особое значение - белый цвет символизировал чистоту, веру; черный - скорбь, верность; голубой - нежность. В то время девушки часто выступали против воли своего отца и отказываясь выходить замуж, посвящали свою жизнь Богу.


В 12-13 веках культура стала приобретать светский характер.


От аскетизма люди перешли к почитанию богатства и в женской моде появилось подчеркнутое великолепие.

Трубадуры восхваляют в своих песнях прекрасных дам. На рыцарских турнирах главное место подле короля занимает королева со стройной фигурой, светлыми волосами, свисающими с ее головы великолепными локонами, ее кожа как персик, а губы алые как вишня. Существовал некий собирательный образ прекрасной принцессы, которая была идеалом для средневекового рыцаря.

Относительно точно, можно сказать, что песни и стихи посвященные идеальной женщине - хозяйке рыцарского сердца, появились в конце XI - начале XII века на юге Франции. Эстетические идеалы той эпохи носят противоречивый характер - ведь судя по канонам церкви красота тела дело греховное, а красивая одежда тем более подчеркивает её. По моде того времени женщины должны были двигаться изящными движениями и мелкими шажками, потупив свой взор в землю. В моде была небольшая грудь и у платьев появился шлейф, который сразу же вызвал гнев церкви.

Готическая женская мода родилась в Нидерландах, она повторяла остроконечные крыши домов, а ее богатое убранство повторяло богатый орнамент зданий той эпохи. Отсюда она распространилась по Германии, затем захватила Италию и Францию. Наибольший блеск она получила при Бургундском дворе. Там произошло революционное разделение господствовавшей в течение долгих веков туники в корсаж и юбку с характерными украшениями. Женщины стали подчеркивать свою талию, которую, чтобы казаться стройнее и для визуального уменьшения бедер, стали поднимать вверх.

В женской одежде все стало устремляться вверх и гардероб завершался высокой, доходящей до метра в высоту остроконечной шляпой. Чтобы удерживать такое сооружение на голове, женщина была вынуждена двигаться плавно и величаво.

Женская талия все больше утончалась и появившееся вскоре декольте начало все более и более оголять женскую грудь. Маленькая женская грудь понемногу стала выходить из моды.

Церковь билась с новой модой, но как и раньше, в войне, которую она вела с женщинами за их право носить длинный шлейф и высокие шляпки, проиграла и это сражение и вновь пошла на компромисс.

Женское декольте победило полностью и вот, Элеонора, бывшая фавориткой французского короля Шарля VIII, порадовала всех мужчин, однажды придя на банкет в честь его Величества с полностью обнаженной грудью.

Церковники пригрозили отлучить от Элеонору от церкви, но и это не помогло святым отцам и ее пример был подхвачен эмансипированными последовательницами. Впрочем компромисс был найден и по обоюдному молчаливому согласию со святыми отцами, женщины стали обнажать себе только левую грудь.

Одновременно с этим началось производство прозрачных тканей. Но показать свою грудь можно лишь если она красивая и для ее ухода сразу же началось появляться множество косметических мазей.

Изящная шея лебедя, высокий лоб, налитая грудь и бледный цвет лица стали высоко цениться у женщин в эпоху Ренессанса. Итак, интереса к сексуальности женского тела в эпоху ренессанса проявлялся прежде всего к женской груди. В моде стали гармонично сложенные, немного худощавые женщины имеющие бледно - мраморную кожу и среднего размера грудь, соски которой было принято подкрашивать соком малины или черной смородины.

Для обесцвечивания своей кожи женщины снова стали принимать ванны из молока, делать эпиляцию и пить уксус. Расширенная форма лица, которая вскоре вошла в женскую моду привела к тому, что милые дамы вновь вспомнили об эпиляции и стали полностью выщипывать себе волосы на лбу и удалять брови, но для полного достижения эффекта лебединой шеи им пришлось пойти еще на одну жертву - подбрить себе голову.

Рубенсовские пышущие женщины с явными признаками целлюлита, стали идеалом красоты для живущих в эпоху позднего Возрождения. Женщины, как борцы сумо, соревновались между собой в том, какая из них более мягкая, пушистая, округлой формы и со впечатляющей грудью 8 размера. Параметры женской фигуры эпохи барокко стали 100х100х100.

Такая красотка, естественно, обязана была быть блондинкой. Чтобы быть белесой, женщины натирали свое тело и волосы смесью шафрана и лимона и пешком прогуливались под палящим солнцем. Венецианские куртизанки, которых считали самыми красивыми женщинами той эпохи, ввели в эту моду свой эстетический идеал: очень светлокожая женщина с округлыми формами и бледным лицом.

Рококо стало для женщин эпохой, в которой они наслаждались чудесами парикмахерского искусства. Женская фигура становится похожая на фарфоровую статуэтку - с сидящей на узких плечах маленькой головкой, тонкой талия и чуть округлыми бедрами.

Основной акцент был сделан на стиль. Это было время экспансивных удовольствий, которых жаждали как можно больше и больше. Женщины стали купаться в роскоши. Они стали уделять внимание и гигиене своего тела, В моду вошли полотенца, которые они мочили духами и обтирали ими все части своего тела.

Духи, впрочем, вошли в моду для того, чтобы перебить исходящий от тела запаха пота. Королева Испании Изабелла Кастильская призналась, что за всю свою жизнь она купалась только два раза - при рождении и в день свадьбы.

Вскоре врачи стали советовать дамам "мыть ноги раз в неделю, голову - по крайней мере один раз в два месяца, и чистить зубы не реже одного раза в неделю. Общество созрело для идеи, что каждый человек уникален, и поэтому женщины стали подчеркивать свою уникальность и одеваться еще ярче.

В XVI веке в моде были высокие прически и очень бледная кожа. На лицо наносился яркий румянец и различные мушки, скрывающие разного рода дефекты кожи и оспинки. В XVII веке в женскую моду вошла пудра, которую женщины смешивали с яичным белком и после этого очень густым слоем наносили на лицо. Доходило до того, что королева Англии Елизавета I, чтобы сымитировать прозрачность слоя пудры, прорисовывала на нем кровеносные сосуды. В XVIII веке модницы приклеивали себе накладные брови из кусочков мышиных шкурок. Красивой считалась женщина с округлым лицом и для этого за щеками красавицы держали пробковые шарики. С 1566 года при французском дворе женщины обязаны были появляться при гриме и с белокурыми завитыми волосами.

Стиль ампир.

Его основоположницей считается желавшая скрыть свое интересное положение герцогиня Йоркская. Ампир появился из увлечения античностью и поклонением естественной красоте.

Первая жена Наполеона Бонапарта, Жозефина стала его приверженницей и возвеличила своего портного Леруа, который с необычайным вкусом одевал ее в удивительные наряды, состоявшие из тысяч лепестков роз или перышек экзотических птиц.

Все это он усыпал бриллиантами и серебряными звездочками. Женщины стиля Ампир понимали красоту в завышенной талии, ниспадающей одеждой из тонких тканей, украшенной кружевами и оборками.

Жозефина стала одной из первых поднявших декольте женщин, оставив на обозрение лишь соблазнительную ложбинку между своими грудями.

Легкость и ветреность стали девизом красивой женщины. Они обнажали украшенные браслетами ноги, оставляя на своих платьях нисходящий от пояса разрез. Переход от лифа к юбке подчеркивала лента, которую часто завязывали бантом на спине.

Эпоха ампира вновь вновь вернула моду на женщин греческого телосложения с полной и крепкой грудью, которую показывали через полупрозрачное прилегающем платье.

Начало эпохи романтизма проявилось в женской моде подчеркнутой девственностью и худобой. вспомните Наташу Ростову. Женщины сели на жестокие диеты и занялись очистительными клизмами. Подчеркивая свою худобу, они облачались в корсеты и кринолины (платья с каркасом в виде обруча).

Во второй половине XIX века идеал европейской женской красоты ввел в моду хрупкость и изящество, которое к началу 20 века перешло в моду на женскую фигуру подобную букве S. Выпирающая вперед грудь 4 - 5 размеров и подчеркнутые ягодицы. На женском теле стали модны волосы. Женщины сходили с ума по увеличивающим грудь чудодейственным эликсирам и делали для этого специальные упражнения.

20 век и наши дни.

Времена, когда свобода стала величайшим социальным достижением современной женщины, открыли ей бесконечную свободу самовыражения и идеалы женской красоты менялись почти каждое десятилетие. В 20-е годы в моду вошли женщины с узкими бедрами, маленькой грудью и кукольным ротиком, которых в 30-е годы сменили пышногрудые женщины с полными ягодицами и бедрами. С началом эры кино в конце 20-х годов, законодателем мод на идеальную женскую фигуру стал Голливуд. Марлен Дитрих и Грета Гарбо, затем Мэрилин Монро и Джина Лолабриджида стали считаться идеалом женской красоты для миллионов людей XX столетия.

Понятие о женской красоте на протяжении последнего столетия кардинально менялось несколько раз. Совсем недавно стремление женщин сделать себе идеальное тело грозило им опасностью неврологических расстройств, булимией, анорексией, приводило к заниженной самооценке и ряду болезней, которые далеко не безвредны. К счастью эта мода на рахитичную красоту уже практически прошла, как начинает проходить мода и на женские татуировки.

Недавно в университете Ньюкасла было проведено исследование, в результате которого стало ясно, что при виде женщины мужчины оценивают не ее части тела, как бедра или талию, а соотношение ее роста и веса. У участниц эксперимента был подсчитан Индекс Массы Тела (ИМТ), равный отношению веса женщины(в кг) к ее росту (в метрах) в квадрате (ИМТ=вес \ рост2). Сексуальное влечение у мужчин проявлялось к тем женщинам, чей показатель был в диапазоне от 18 до 20 ( при росте 165 см, женщина должна весить от 50 до 54 кг).

Сексологи давно убедились, что для мужчин соблазнительными являются женщины с правильными пропорциями тела, имеющими хорошую осанку и бархатистую кожу. Мужчины, в отличие от женщин, не интересуются сантиметрами талии, бедер или груди; они оценивают весь вид женской фигуры и если спросить мужчину об объеме талии или даже размере одежды его женщины, то он на 99% не сможет дать точного ответа.

Во все времена ценились уверенные в себе женщины - те, кто игнорирует свои недостатки и принимает свое тело таким как создала его природа. И сегодня нет как такового общепринятого понятия о женской красоте, эталоном которой, как к примеру, в 60-е годы стала затянутая в джинсу девочка-подросток. Однако, исследования показывают, что лишь 10% женщин оценивают свое тело объективно, 70% женщин недооценивают свою фигуру, а 20% женщин переоценивают себя.


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki
��������������

Читайте на эту тему:

День матери входит в пятерку самых любимых праздников в мире. А что удивляться, ведь мама – самый важный человек в жизни каждого. Весь этот день на мам сыплются поздравления, дети дарят подарки и приятные сюрпризы, повсеместно проходят праздничные концерты и фестивали. Мы...
Среди женщин, нацеленных на продление молодости, популярен фейс-фитнес. Фейс-фитнес – это специальная гимнастика для лица, тренирующая или расслабляющая определенные группы мышц. Такого рода упражнения для лица пришли в европейский мир с Востока, однако разные тренеры...
Неужели и дома дресс-код, вспыхнут наиболее холеричные натуры. На работе-то понятно, там – люди, там встречают по одежке, и нужно не ударить в грязь лицом. Но дома! Чем плох старый добрый махровый халат? С таким настроем здоровая половина женщин, под 25 им или под 50, и ходят...
Сегодня женщина может выбирать из огромного количества процедур по омоложению кожи лица. Многие останавливаются на ботоксе, как быстром и эффективном средстве получить молодой вид. Однако после Н-ого количества инъекций красоты лицо превращается в маску. Если же не идти...

Новые материалы с главной страницы:

«Ребенка нужно хвалить», - сказала мне однажды незнакомая женщина на улице. Моя дочь, которой было года три-четыре, делала что-то, что ей очень нравилось, и что у нее хорошо получалось, а я – ужасная мать – лишь радовалась вместе с ней, не отвешивая ни единого «Молодец!» и ни...
Сегодня настолько много досуга для мам, что выбирать можно на любой вкус. Есть где развлечься и детям – в каждом торговом центре есть площадки для игр, существует множество кружков, студий раннего развития и альтернативных проектов. Но единственное место, которое...
День матери входит в пятерку самых любимых праздников в мире. А что удивляться, ведь мама – самый важный человек в жизни каждого. Весь этот день на мам сыплются поздравления, дети дарят подарки и приятные сюрпризы, повсеместно проходят праздничные концерты и фестивали. Мы...
В социальных сетях, на своих консультациях и в различных других местах, где водятся родители, я наблюдаю встревоженных мам и пап будущих первоклассников, которым нужно определиться в выборе школы. В прошлом году я была одной из них. Волновалась, нервничала, думала, всё...

Загрузка...
▲ Наверх