Древний Рим.
В Древнем Риме преобладал женский культ бледной кожи и светлых волос. Римлянки первыми нашли способ осветлять свои волосы. Губкой, смоченной из смеси приготовленного из козьего молока масла с золой из бука, они протирали свои волосы, а затем высушивали их на жарком солнце. В результате пигмент волос выцветал и они белели.
Бедные римлянки питались плохо и за счет этого у них быстро проявлялись признаки старения, которые они маскировали нанося на кожу свинцовую мазь, чем причиняли ей еще больший ущерб.
Жены римских патрициев использовали в качестве косметического средства (за исключением отбеливателя) сливки и молоко. Когда они ехали куда-либо, их сопровождала свита и стадо ослиц. Их молоко богатые женщины использовали для купания вместо воды. Косметику для повседневной жизни они готовили в домашних условиях.
Уходом за волосами и кожей римских аристократок занимались специально обученные молодые рабы. Богатые римлянки подводили свои веки золотистой краской, а брови углем. В моде были белые, красивые зубы и для этого из пемзы и измельченного рога римлянки делали зубной порошок. Среди женщин той эпохи широко практиковался массаж и частые посещения бань, где были ванны с горячей и холодной водой, комнаты отдыха, тренажерные залы. Римлянки также, как и древние египтянки, делали себе эпиляцию. Но вместе со всем этим женщина в Риме не обладала никакими правами, ни политическими, ни юридическими. Ее имуществом и жизнью распоряжался глава дома - отец или муж.
Древняя Греция.
В Древней Греции существовал культ науки и физического развития человека. Модель женской красоты древних греков мы можем видеть на примере скульптуры Афродиты: ее рост 164 см, объем груди - 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. По канонам греческой эстетики у красивого человека обязано быть сочетание прямого носа и больших глаз. Мраморные черты лиц женских статуй поражают своей правильностью, но их тела на современный взгляд черезчур тяжеловаты, руки полны, талия и бедра довольно широкие, грудь маленькая.
Есть сведения, что известная гетера Фрина послужила образцом для большей части древнегреческих скульптур. Однажды она попала под суд за богохульство и «развращение лучших афинских мужей», но когда ее защитник сдёрнул с Фрины тунику, сражённые красотой гетеры судьи вынесли вердикт, согласно которому женская красота неподсудна.
В V веке до н.э. на основе расчётов жившего в VI века до н.э. знаменитого Пифагора, скульптор Поликлет, использовав его принцип «золотого сечения», нашел каноны женской красоты. Он рассчитал, что идеальное женское тело должно быть поделено следующим образом: голова занимает 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр женского тела (вероятно с принятыми в расчет поднятыми руками) должен находиться на уровне пупка.
Уход за телом был навязчивой идеей греков. Он включает в себя длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами и массаж с ароматическими маслами. Исключением из этого правила была лишь Спарта, где считалось, что использование косметики является аморальным и, следовательно, было запрещено. В Афинах женщины из приличной семьи, не делали себе макияж. После греко-персидских войн в греческое общество начала вторгаться мода с востока и афинянки начали использовать принятые там косметические средства. С тех пор и стали известны "Греческие брови". Гречанки придавали им яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли их вместе на переносице чёрной жирной линией.
Греки поклонялись культу земли - плодородию. В отличие от китайских женщин с их маленькими ногами, большой размер ноги символизировал у греков связь с землей. Высокий роста гречанок был еще одним эталоном греческой красоты. Основным недостатком для греческой девушки считалась страсть к сладостям и грек имел полное право отказаться от невесты, узнал об этом грехе.
Раннее средневековье.
Люди в раннее средневековье воспринимали красоту и наслаждение как источник греха.
Отбеливание волос стало непростительным грехом, как и выставление их напоказ. Голову покрывали косынкой, а фигуру прятали за тяжелыми тканями. Идеалом красоты для средневековой женщины был образ Девы Марии - длинный овал лица, большие глаза и маленькие губы. Женщина должна быть бледной и истощенной, с длинными конечностями и чуть выступающим животом, который символизировал вечную беременность (плодитесь и размножайтесь)
С предубеждением церковь относилась и к гигиеническим процедурам - было грешно смотреть и прикасаться к своему телу. В святость были возведены люди, которые держали свои тела в грязи, покрытыми гнойниками и в рубищах.
Использование мазей и помады выдавалось в те годы как
порочное поведение. Созданный под влиянием христианских ценностей эталон
женской красоты ценил в ней в первую очередь застенчивость. Женщинам
разрешалось ухаживать только за своими бровями, которые по моде того
времени были черными, тонкими и изогнутыми в дугу. Одежду шили из
льняных или шерстяных тканей. Шелковая одежда была только у женщин
самого высшего сословия, покупавшими ее у купцов из Византии. Но и эти
одежды женщины носили как накладные, они также закрывали все тело,
включая их ноги.
Цвет одежды в средневековой культуре имел
особое значение - белый цвет символизировал чистоту, веру; черный -
скорбь, верность; голубой - нежность. В то время девушки часто выступали
против воли своего отца и отказываясь выходить замуж, посвящали свою
жизнь Богу.
В 12-13 веках культура стала приобретать светский характер.
От аскетизма люди перешли к почитанию богатства и в женской моде появилось подчеркнутое великолепие.
Трубадуры восхваляют в своих песнях прекрасных дам. На рыцарских турнирах главное место подле короля занимает королева со стройной фигурой, светлыми волосами, свисающими с ее головы великолепными локонами, ее кожа как персик, а губы алые как вишня. Существовал некий собирательный образ прекрасной принцессы, которая была идеалом для средневекового рыцаря.
Относительно точно, можно сказать, что песни и стихи посвященные идеальной женщине - хозяйке рыцарского сердца, появились в конце XI - начале XII века на юге Франции. Эстетические идеалы той эпохи носят противоречивый характер - ведь судя по канонам церкви красота тела дело греховное, а красивая одежда тем более подчеркивает её. По моде того времени женщины должны были двигаться изящными движениями и мелкими шажками, потупив свой взор в землю. В моде была небольшая грудь и у платьев появился шлейф, который сразу же вызвал гнев церкви.
Готическая женская мода родилась в Нидерландах, она повторяла остроконечные крыши домов, а ее богатое убранство повторяло богатый орнамент зданий той эпохи. Отсюда она распространилась по Германии, затем захватила Италию и Францию. Наибольший блеск она получила при Бургундском дворе. Там произошло революционное разделение господствовавшей в течение долгих веков туники в корсаж и юбку с характерными украшениями. Женщины стали подчеркивать свою талию, которую, чтобы казаться стройнее и для визуального уменьшения бедер, стали поднимать вверх.
В женской одежде все стало устремляться вверх и гардероб завершался высокой, доходящей до метра в высоту остроконечной шляпой. Чтобы удерживать такое сооружение на голове, женщина была вынуждена двигаться плавно и величаво.
Женская талия все больше утончалась и появившееся вскоре декольте начало все более и более оголять женскую грудь. Маленькая женская грудь понемногу стала выходить из моды.
Церковь билась с новой модой, но как и раньше, в войне, которую она вела с женщинами за их право носить длинный шлейф и высокие шляпки, проиграла и это сражение и вновь пошла на компромисс.
Женское декольте победило полностью и вот, Элеонора, бывшая фавориткой французского короля Шарля VIII, порадовала всех мужчин, однажды придя на банкет в честь его Величества с полностью обнаженной грудью.
Церковники пригрозили отлучить от Элеонору от церкви, но и это не помогло святым отцам и ее пример был подхвачен эмансипированными последовательницами. Впрочем компромисс был найден и по обоюдному молчаливому согласию со святыми отцами, женщины стали обнажать себе только левую грудь.
Одновременно с этим началось производство прозрачных тканей. Но показать свою грудь можно лишь если она красивая и для ее ухода сразу же началось появляться множество косметических мазей.
Изящная шея лебедя, высокий лоб, налитая грудь и бледный цвет лица стали высоко цениться у женщин в эпоху Ренессанса. Итак, интереса к сексуальности женского тела в эпоху ренессанса проявлялся прежде всего к женской груди. В моде стали гармонично сложенные, немного худощавые женщины имеющие бледно - мраморную кожу и среднего размера грудь, соски которой было принято подкрашивать соком малины или черной смородины.
Для обесцвечивания своей кожи женщины снова стали принимать ванны из молока, делать эпиляцию и пить уксус. Расширенная форма лица, которая вскоре вошла в женскую моду привела к тому, что милые дамы вновь вспомнили об эпиляции и стали полностью выщипывать себе волосы на лбу и удалять брови, но для полного достижения эффекта лебединой шеи им пришлось пойти еще на одну жертву - подбрить себе голову.
Рубенсовские пышущие женщины с явными признаками целлюлита, стали идеалом красоты для живущих в эпоху позднего Возрождения. Женщины, как борцы сумо, соревновались между собой в том, какая из них более мягкая, пушистая, округлой формы и со впечатляющей грудью 8 размера. Параметры женской фигуры эпохи барокко стали 100х100х100.
Такая красотка,
естественно, обязана была быть блондинкой. Чтобы быть белесой, женщины
натирали свое тело и волосы смесью шафрана и лимона и пешком
прогуливались под палящим солнцем. Венецианские куртизанки, которых
считали самыми красивыми женщинами той эпохи, ввели в эту моду свой
эстетический идеал: очень светлокожая женщина с округлыми формами и
бледным лицом.
Рококо стало для женщин эпохой, в которой
они наслаждались чудесами парикмахерского искусства. Женская фигура
становится похожая на фарфоровую статуэтку - с сидящей на узких плечах
маленькой головкой, тонкой талия и чуть округлыми бедрами.
Основной
акцент был сделан на стиль. Это было время экспансивных удовольствий,
которых жаждали как можно больше и больше. Женщины стали купаться в
роскоши. Они стали уделять внимание и гигиене своего тела, В моду вошли
полотенца, которые они мочили духами и обтирали ими все части своего
тела.
Духи, впрочем, вошли в моду для того, чтобы перебить исходящий от тела запаха пота. Королева Испании Изабелла Кастильская призналась, что за всю свою жизнь она купалась только два раза - при рождении и в день свадьбы.
Вскоре врачи стали советовать дамам "мыть ноги раз в неделю, голову - по крайней мере один раз в два месяца, и чистить зубы не реже одного раза в неделю. Общество созрело для идеи, что каждый человек уникален, и поэтому женщины стали подчеркивать свою уникальность и одеваться еще ярче.
В XVI веке в моде были высокие
прически и очень бледная кожа. На лицо наносился яркий румянец и
различные мушки, скрывающие разного рода дефекты кожи и оспинки. В XVII
веке в женскую моду вошла пудра, которую женщины смешивали с яичным
белком и после этого очень густым слоем наносили на лицо. Доходило до
того, что королева Англии Елизавета I, чтобы сымитировать прозрачность
слоя пудры, прорисовывала на нем кровеносные сосуды. В XVIII веке
модницы приклеивали себе накладные брови из кусочков мышиных шкурок.
Красивой считалась женщина с округлым лицом и для этого за щеками
красавицы держали пробковые шарики. С 1566 года при французском дворе
женщины обязаны были появляться при гриме и с белокурыми завитыми
волосами.
Стиль ампир.
Его основоположницей считается желавшая скрыть свое интересное положение герцогиня Йоркская. Ампир появился из увлечения античностью и поклонением естественной красоте.
Первая жена Наполеона Бонапарта, Жозефина стала его приверженницей и возвеличила своего портного Леруа, который с необычайным вкусом одевал ее в удивительные наряды, состоявшие из тысяч лепестков роз или перышек экзотических птиц.
Все это он усыпал бриллиантами и серебряными звездочками. Женщины стиля Ампир понимали красоту в завышенной талии, ниспадающей одеждой из тонких тканей, украшенной кружевами и оборками.
Жозефина стала одной из первых поднявших декольте женщин, оставив на обозрение лишь соблазнительную ложбинку между своими грудями.
Легкость и ветреность стали девизом красивой женщины. Они обнажали украшенные браслетами ноги, оставляя на своих платьях нисходящий от пояса разрез. Переход от лифа к юбке подчеркивала лента, которую часто завязывали бантом на спине.
Эпоха ампира вновь вновь вернула моду на женщин греческого телосложения с полной и крепкой грудью, которую показывали через полупрозрачное прилегающем платье.
Начало эпохи романтизма проявилось в женской моде подчеркнутой девственностью и худобой. вспомните Наташу Ростову. Женщины сели на жестокие диеты и занялись очистительными клизмами. Подчеркивая свою худобу, они облачались в корсеты и кринолины (платья с каркасом в виде обруча).
Во второй половине XIX века идеал европейской женской красоты ввел в моду хрупкость и изящество, которое к началу 20 века перешло в моду на женскую фигуру подобную букве S. Выпирающая вперед грудь 4 - 5 размеров и подчеркнутые ягодицы. На женском теле стали модны волосы. Женщины сходили с ума по увеличивающим грудь чудодейственным эликсирам и делали для этого специальные упражнения.
20 век и наши дни.
Времена, когда свобода стала величайшим социальным достижением современной женщины, открыли ей бесконечную свободу самовыражения и идеалы женской красоты менялись почти каждое десятилетие. В 20-е годы в моду вошли женщины с узкими бедрами, маленькой грудью и кукольным ротиком, которых в 30-е годы сменили пышногрудые женщины с полными ягодицами и бедрами. С началом эры кино в конце 20-х годов, законодателем мод на идеальную женскую фигуру стал Голливуд. Марлен Дитрих и Грета Гарбо, затем Мэрилин Монро и Джина Лолабриджида стали считаться идеалом женской красоты для миллионов людей XX столетия.
Понятие о женской красоте на протяжении последнего столетия кардинально менялось несколько раз. Совсем недавно стремление женщин сделать себе идеальное тело грозило им опасностью неврологических расстройств, булимией, анорексией, приводило к заниженной самооценке и ряду болезней, которые далеко не безвредны. К счастью эта мода на рахитичную красоту уже практически прошла, как начинает проходить мода и на женские татуировки.
Недавно в университете Ньюкасла было проведено исследование, в результате которого стало ясно, что при виде женщины мужчины оценивают не ее части тела, как бедра или талию, а соотношение ее роста и веса. У участниц эксперимента был подсчитан Индекс Массы Тела (ИМТ), равный отношению веса женщины(в кг) к ее росту (в метрах) в квадрате (ИМТ=вес \ рост2). Сексуальное влечение у мужчин проявлялось к тем женщинам, чей показатель был в диапазоне от 18 до 20 ( при росте 165 см, женщина должна весить от 50 до 54 кг).
Сексологи давно убедились, что для мужчин соблазнительными являются женщины с правильными пропорциями тела, имеющими хорошую осанку и бархатистую кожу. Мужчины, в отличие от женщин, не интересуются сантиметрами талии, бедер или груди; они оценивают весь вид женской фигуры и если спросить мужчину об объеме талии или даже размере одежды его женщины, то он на 99% не сможет дать точного ответа.
Во все времена ценились уверенные в себе женщины - те, кто игнорирует свои недостатки и принимает свое тело таким как создала его природа. И сегодня нет как такового общепринятого понятия о женской красоте, эталоном которой, как к примеру, в 60-е годы стала затянутая в джинсу девочка-подросток. Однако, исследования показывают, что лишь 10% женщин оценивают свое тело объективно, 70% женщин недооценивают свою фигуру, а 20% женщин переоценивают себя.
Оставить комментарий