Малевич на подиуме

В октябре в Самаре в семнадцатый раз прошел фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны» Александра Васильева. Первое место в номинации «Костюм – художественная идея» заняла коллекция самарской художницы Любови Егоровой «Авангард - революция в искусстве», которая впервые попробовала себя в качестве дизайнера. На встрече она поделилась с нами своими впечатлениями от конкурса, рассказала о своей любви к Малевичу и творчестве.

Светлана Гребенникова

ХУДОЖНИК ВО ВСЕМ

7837

- Это ваш первый выход как дизайнера. И сразу на такую серьезную площадку как «Поволжские сезоны» Александра Васильева. Для чего он вам был нужен? И почему художнику стала интересна мода?

- Как вы правильно заметили, я художник, а художнику интересно творчество, в любых его проявлениях. Для меня в этом плане нет границ. Я пишу картины, делаю интерьеры домов, квартир, ресторанов, магазинов. Я привыкла, что у меня всегда очень разноплановые задачи. Даже накрасить подругу на свадьбу – это искусство, я считаю. А все, что связано с творчеством и искусством, для меня интересно. И поэтому когда Оля Степанова предложила мне поучаствовать с театром моды «Божья коровка» в проекте «Поволжских сезонов» - «Мода и революция», я загорелась. Мне очень понравилась тема – «Революция 1917 года», она мне близка и бурно отзывается во мне. Кроме того, я как раз недавно выступила с выставкой авангардных картин в «Новом пространстве».

- На «Поволжских сезонах» каждый год заявляется определенная тема, которую дизайнеры должны развивать в своих коллекциях. Помогло ли вам в работе то, что был задан вектор творчества?

- Я считаю, что это очень правильный путь. Тема помогает людям сориентироваться и для себя представить поле работы и направление. Когда я возглавляла организацию по поддержке творческой молодежи «Бордо», я с ребятами любила устраивать тематические выставки. Я им говорила тему – например, следующая выставка посвящена кошкам или бабочкам. Когда на одну и ту же тему люди несут совершенно разные работы, это всегда очень интересно – идея глазами разных людей. У всех отличается уровень и манера рисования: кто-то лучше рисует, кто-то хуже, но это уже неважно, когда интересна сама, выраженная теми или иными средствами, идея. Ты наблюдаешь творческий процесс в головах разных художников – это классно! Когда художнику ставятся задачи, он больше раскрывается, нежели тогда, когда скажешь ему, рисуй, что хочешь. В формате «рисуйте, что хотите» - я, конечно, никого не хочу обидеть – обычно выходит тоскливо. Либо пейзаж, либо цветы. Это хорошо, когда люди учатся, а когда они уже выучились, хочется видеть размышление, чтобы понимать, как они развиваются. Мне как художнику интереснее видеть раскрытие творческого потенциала, а неподготовленного зрителя порадуют красивый мазок, удар кистью и яркий цвет, - и это нормально. Поэтому я и занималась в Бордо с молодежью. Если им не ставить препоны, не критиковать, а поверить в них, ребята легко смогут раскрыться. В «Поволжских сезонах» детская коллекция у меня не воплотилась. Это достаточно дорогое мероприятие и я немножко была не готова  к нему. Тем не менее, в сентябре, ближе к конкурсу, я все же решила, что буду участвовать со взрослой.

ВДОХНОВЕНИЕ

7838

- Какие у вас впечатления от «Сезонов»?

- Мне с детства нравится мода, я всегда была ею увлечена. Поэтому было интересно попробовать себя в этой области не просто на уровне фантазии, а в реальности. Хорошо, что в городе проводится такой фестиваль, в котором ты можешь поучаствовать как профессионал наравне с другими, такими же профессионалами, посмотреть на них, сравнить, поучиться, отметить для себя какие-то их плюсы и минусы… Это и творческое общение дизайнеров друг с другом, а это всегда на пользу. Я, например, познакомилась с девочками из строительной академии, они пышут творчеством, их энергией заражаешься. Хорошо, когда люди на таких конкурсах не скатываются в разборки, когда нет зависти, наоборот, складывается впечатление, что это творческая община и здесь происходит обмен идеями. Кажется, что пообщались и все, но на энергетическом уровне способны друг друга вдохновлять, двигать, направлять. Складывается определенная общность творческих людей. В обычной же жизни все слегка разделены. Кто-то в своей мастерской кто-то еще где-то, встречаются только на выставках. А тут живой процесс – и сам показ, и подготовка.

- Расскажите немного про свою коллекцию. Почему она такая, именно в духе Малевича? Вам нравится этот художник?

- Для меня это и есть авангард. Кто самый главный, самый сильный авангардист – конечно же, Малевич. Кандинский тоже хорош, но Малевича никуда не задвинешь, ничем не закроешь его «Черный квадрат», его идею, которая была действительно революционной. Ни до него, ни после никто не сделал ничего равного ему по своему значению. Для меня «Черный квадрат» - как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, такого же уровня явление в искусстве. То, что он сделал, повлияло абсолютно на все. Поэтому я свою коллекцию посвятила этому художнику.

РАБОТА В СВЯЗКЕ

7840

- Вы работали с конструктором и портным или сами все шили?

- Я нарисовала эскизы, потом обратилась к своему портному Ольге Зайцевой. Мы с ней работаем уже давно. Я приезжала к ней, когда шел процесс построения выкроек, помогала ей, а шила она потом сама. Как ни странно это звучит, но у меня есть классическое швейное образование. Однако я профессионал в своем деле, и знаю, чем отличается любительская работа от профессиональной. Да, я училась, я понимаю, как надо шить, но чтобы хорошо шить, надо лет 10 опыта. А у меня рука не набита – и выглядело бы смешно. Это серьезный конкурс, и мне не хотелось бы, чтобы из-за того, что я не так сошью, мои модели плохо бы смотрелись. Вот поэтому я и обратилась к человеку, который шьет профессионально.

- Значит, не было проблем объяснить другому человеку, как коллекция должна выглядеть?

- У меня были очень четкие эскизы. На уровне образования «портной легкого платья» я кое-что знаю. Я изучала конструирование, как-никак вечернее отделение швейного училища. В советское время образование, даже вечернее, было качественное. Поэтому мы друг друга понимали хорошо. Опять же мы работаем не первый год вместе, а это немаловажно. Я люблю людей, которые четко могут выполнить поставленную задачу. С другим человеком я не стала бы работать. Мне проще, когда люди знают, что они хотят и могут взять на себя ответственность за свое решение.

ЧЕЛОВЕК С ОТКРЫТЫМ СОЗНАНИЕМ

7841

- Насколько затратно выступить со своей коллекцией на подиуме?

- Конечно, без всяких сомнений, это дорого. Даже сшить пять моделей. К тому же у меня были головные уборы, перчатки… Недешевое удовольствие. И это было одним из тех факторов, из-за которых я размышляла, буду ли участвовать или нет.

- Однако желающих участвовать в конкурсе было много…

- Участвовало 84 коллекций. Я когда услышала, удивилась: «Сколько людей!». Ты же соревнуешься со всеми 84 людьми! Гран-при получил независимый театр «Пластилиновый дождь», а это целый творческий коллектив, который работает командой! А ты тут один со своей коллекцией... Серьезная конкуренция была. Тем не менее, я заняла первое место в номинации «Костюм – художественная идея», и это было неожиданно для всех, в первую очередь для меня. Это мой первый опыт работы в моделировании, серьезный, настоящий. Я впервые пошла на серьезный конкурс. Мнение профессионала, который способен тебя непредвзято оценить, дорогого стоит. Ведь когда проходят художественные выставки и собираются по большей части твои знакомые, к оценке твоих работ примешиваются личностные факторы, симпатии. А всегда хочется выйти на тех людей, которые объективно бы оценили твой труд, интересно услышать, как со стороны выглядит то, что ты создал как художник.

- Или как модельер…

- Модельер – все равно художник. Художник во всем художник. Как Филипп Старк. Если он занимается дизайном, то это дизайн всего – кроссовок, самолетов, машин, интерьеров. Вот это для меня художник – человек, способный быть универсальным, а не человек, который краской по палитре водит. Это человек, у которого совсем другое сознание. Его сознание открыто, то есть он может, если нужно, и стихи написать, и музыку, если он поставил себе эту задачу. Это человек Возрождения, Ренессанса (это мой любимый период в искусстве), ренессансный человек не ставит себе никаких рамок – математика, химия, поэзия, он творец в любой области.

МОЛОДЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ САМАРЫ

7842

- А сами как можете оценить самарский дизайнерский рынок, насколько интересны дизайнеры, которых вы видели на «Сезонах»?

- На мой взгляд, неправильно давать оценку людям с моей стороны. Меня радует, что у нас вообще люди занимаются творчеством. Притом, что нет особо никакой поддержки. В такой тяжелой экономической ситуации, которая у нас в стране, кто-то еще занимается искусством, люди находят в себе силы и возможности что-то творить, не унывать, быть творчески нацеленными. Я считаю, что мы не должны разводить критику, наоборот, надо хоть как-то поддержать местных дизайнеров. Московским так или иначе кто-то да помогает, они находятся в таком месте, где есть и деньги, и поддержка, и большой рынок сбыта.

- А у нас, неужели у нас только творчество ради творчества?

- Нет, конечно. Если было бы так, люди вообще перестали бы этим заниматься. Какой-то должен быть выхлоп, иначе на что людям жить. Но нельзя сказать, что есть какой-то местный Морозов. Хотелось бы, чтобы кто-то из бизнеса или из госструктур поддерживал, но сейчас меценатов явных нет.

- Что молодым дизайнерам дает этот фестиваль?

- Я думаю, все понимают, что на таких мероприятиях молодой дизайнер может себя показать. Это целое событие. Хорошо, что для конкурса требуют сшить только пять моделей. Пять молодой дизайнер еще сможет осилить и сшить, собравшись с силами. Если было бы больше, не факт, что они бы участвовали, так как это очень затратно по деньгам. Фестиваль дает огромный опыт. Во время полуфинального показа жюри и Александр Васильев говорят свои замечания, комментарии – это ни за какие деньги не купишь, это профессиональная оценка, самое важное, то, что нужно всем творческим людям. Васильев объяснял, что делать, как делать, для чего, в каком направлении двигаться. Васильев объяснял по пунктам, как дальше развиваться.

МОДА

7843

- Мода – это бизнес. Здесь нужно для себя иметь четкие схемы, задачи ставить… А вам было бы интересно в этом направлении развиваться, сделать свою марку одежды?

- Все, что связано с творчеством, мне интересно. Но я не загадываю, потому что «хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах». Как бог даст, так и будет. Я не знаю, буду ли участвовать в следующих «Сезонах». Я профессионал в живописи, для меня каждая выставка – это не просто так «принес, что принес». Я не знаю, кто как, но я пишу определенные картины под конкретную выставку. Если у меня уже есть картины на заданную тему – прекрасно, но основную массу я готовлю каждый раз «с нуля». То же и здесь. Я воспринимаю это серьезно. Каждая выставка – это лицо художника. Нравится ли кому-то твое лицо или нет, но ты должен четко позиционировать себя.

- Это о том, будет ли созвучна следующая тема «Сезонов» с вашим мировосприятием, будут ли идеи для новой коллекции. А коллекция с Малевичем рассчитана на то, что кто-то это будет носить?

- Да, мне уже многие люди сказали, что ходили бы в моих платьях. Одно из платьев попросил Васильев в свой музей. Это было неожиданно. Вообще это большая редкость, чтобы он что-то брал себе в музей. Я с радостью согласилась, потому что в одном музее в городе Стара Загора, в Болгарии, есть две мои картины. А теперь будет еще и мое платье в музее Васильева. Мне приятно, что мое творчество находится не просто в частных коллекциях, а в музее, а значит, имеет шанс быть увиденным многими людьми даже через сто лет.

 


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki

Читайте на эту тему:

Еще недавно не было принято обращаться к стилисту. Не то, чтобы у каждой женщины был вкус, и она блистала отменно подобранными нарядами, просто подобрать блузку под юбку не считалось таким уж сложным занятием, требующим вмешательства третьих лиц. У «звезд» шоу бизнеса,...
Нет ничего хуже, когда понравившийся мужчина не обращает на вас ровным счетом никакого внимания. Еще хуже, когда муж, с которым съели пуд соли, смотрит на других женщин, игнорируя ваши ухищрения получить от него хоть один комплимент. Отчаявшаяся женщина плачет, кусает...
Комбинезон снова становиться популярным, уже в современной интерпретации. Меняется его внешний вид, вводятся новые правила сочетания и собственно его назначение. Помнится, давным-давно его начинали носить алхимики для сохранения энергетического потока в своем теле....
Подиум и съемки для модных каталогов - такой взрослый, циничный и непредсказуемый мир... Зачем это детям? А между тем в одной только Самаре все больше и больше появляется модельных агентств, которые предлагают девочкам изучать пластику, актерское мастерство, позирование и...

Новые материалы с главной страницы:

Что только ни делает женщина, чтобы понравится мужчине. Макияж, сексуальная одежда, курсы по стилю, ботокс, пластика… Некоторые идут на все, ради того, чтобы быть привлекательными. Однако многое бесполезно и незначительно в глазах сильного пола, так что можно теряться в...
Для того, чтобы не помешать ребенку развить его творческие способности, важно на мой взгляд, понимать, как происходит это развитие. Часто мы делаем что-то странное и противоречащее естественному пути только от незнания того, что происходит. Именно поэтому я хочу...
Еще немного и начнется «мозговой штурм» накануне праздников и ломание головы, кому что подарить. Сертификаты и подарочные карты набили оскомину. Золото и гаджеты – скучно, люксовый алкоголь и конфеты – банально. Может, стоит сойти с привычных «рельсов» и пойти за...
Воображению в творчестве отведена немалая роль. Я думаю на самом деле, что совокупность возможностей быть свободным и воображать и означает быть творческим. Воображение – это способность человека по-разному обращаться с идеями и образами внутри себя: перемещать их,...

Загрузка...
▲ Наверх