Мобильная студия семейной анимации STOODIX

Что любят больше всего дети? Конечно, смотреть мультики. А делать их и потом показывать родителям – в два раза интереснее. В Самаре научиться искусству мультипликации можно в мобильной студии семейной анимации STOODIX . О том, что происходит на занятиях и как стать самому себе режиссером, рассказывает педагог-мультипликатор Алексей Мокеев.

Светлана Гребенникова

- Как и когда открылась ваша студия? Кто ее преподаватели, где они обучались?- Мы с женой начали заниматься мультипликацией с 2015 года. Сначала на уровне домашних поделок с детьми, потом стали обучаться этому более целенаправленно - в национальном детском фонде на курсах «Мульттерапии» (Москва), затем в Национальной школе кино и телевидения (Великобритания). И под конец 2016 года получили сертификат о повышении квалификации в ВШЭ по специальности «Педагогика анимационной деятельности» (Москва). В том же составе, я и супруга Олеся, занимаемся мобильной студией мультипликации STOODIX и сейчас.

- Кто в ней может заниматься и на каких условиях? Нужно ли уметь рисовать, чтобы пойти рисовать с вами анимационные фильмы? Или детей здесь больше учат режиссуре?
- На вопрос «С какого возраста у вас можно заниматься?» я отвечаю обычно очень просто: «С того, когда ребенок может самостоятельно пользоваться ножницами». Качество рисования как художественная составляющая мультфильмов не является особенно значимым условием. Дело в том, что классические рисованные мультфильмы - это очень трудоемкий процесс, и для освоения основ мультипликации не подходит. Мы делаем и учим делать мультфильмы в технике перекладки (бумажной или предметной) или пластилиновой перелепки, для этого хорошо рисовать не нужно. Если говорит о режиссуре - конечно, это неотъемлемая составляющая занятий, но кроме этого мы еще изучаем основу драматургии, приемы анимации, технологии работы с камерой, базовые понятия о кинематографическом кадре.

7478

- Какие виды занятий есть в вашей студии. Это разовые занятия на «попробовать» или все-таки серия мастер-классов?- И то, и другое. Мастер-классы – как развлекательные (например, на днях рождения), так и образовательные - с этого мы начинали, и до сих пор проводим. Курсы средней длительности мы начинаем с 2017 года с нашими друзьями и партнерами. В их основе будет 6 занятий по 1,5-2 часа, где мы будем более углубленно изучать все то, чем занимаемся на коротких мастер-классах.

- Почему студия именно мобильная? Куда вы выезжаете?- Мобильная – потому, что ездить в гости интереснее, чем приглашать гостей. Каждый раз новые неожиданные места! Мы были в детских садах и клубах, тайм-кафе, детских лагерях, на дачах, в библиотеках, музеях и т.д. Изначально это был эксперимент: будет ли востребован такой формат или нет, так как до нас в Самаре никто подобным не занимался. На данный момент мы получили большой опыт работы в совершенно разных форматах и с разной аудиторий (от детского сада до студентов) и поняли, что мультипликация - это универсальный формат работы практически с любой аудиторией.

7479

- Сколько длится занятие, что на нем делают дети, какие техники изучаете? Есть ли какие-то особенности методологии в вашей студии?
- Обычно мастер-класс длится около 2 часов. За это время мы успеваем познакомиться с техническими особенностями анимации, такими понятиями, как, например, частота кадров, поиграть в мульт-игрушки, типа флипбука или тауматропа, придумываем историю как основу сюжета для нашего мультфильма, делаем раскадровку, изготавливаем декорации и персонажей, оживляем все это в кадре. Техники анимации, с которыми мы работаем разные: бумажная перекладка, пластилиновая перелепка, сыпучая, меловая и предметная анимация, и самая, пожалуй, веселая техника - это пикселяция, где в качестве персонажей выступают сами участники. Детям это очень нравится. Особенностью наших занятий я могу назвать следующее: во-первых, как и кованые решетки на окнах Парижа, ни одно наше занятие не повторяет другое. Да, у нас есть общая методическая канва, но истории, персонажи, мультфильмы и даже техники работы с аудиторией у нас каждый раз разные. Во-вторых, каждое занятие у нас обязательно заканчивается созданием авторского мультфильма. Еще важно то, что все участники занятий (а их бывает от 1 до 20 человек) всегда при деле, скучать просто нет времени.

- Группа делает один общий мультик? Или каждый – свой?
- Это всегда происходит по-разному. Если группа относительно небольшая, мы делаем один мультфильм. Если группа больше 10 человек, тогда можно делать как один мультфильм, так и несколько. В последнем случае, правда, это занимает немного больше времени.

7480

- Работают ли дети с компьютером и озвучкой мультика?
- С компьютером, конечно, работают. Съемка происходит в компьютерной программе. Дети выступают в роли оператора - управляют камерой, осуществляют съемку, распоряжаются полученными кадрами. Полноценная озвучка (запись голоса, звуковых эффектов) - это, пожалуй, единственное, что мы не делаем на мастер-классе, обычно ограничиваемся наложением звуковой дорожки на видео-ряд. Для тех, кто только делает первые шаги в мультипликации, этого вполне достаточно, и такой мультфильм уже можно показывать друзьям - пусть завидуют!

- Почему полезно детям придумывать мультики?- Об этом можно очень долго говорить!.. Если коротко - чуть ли не единственный вид творческой деятельности, где задействованы все возможности ребенка. Тут нужно и общаться с другими участниками, что развивает коммуникативные навыки, и делать многое руками, а мелкая моторика, как известно, полезна для развития мозга. Много нужно придумывать «с нуля», а это развивает фантазию и мышление. Кроме того, когда мы делаем раскадровку, мы планируем мультфильм, что помогает развитию навыков аналитического мышления и самоорганизации. Наши мультфильмы всегда добрые и веселые, что очень полезно для эмоционального фона. Отдельно стоит сказать о семейной мультипликации, когда мультфильм делается всей семьей - это интересная форма совместного времяпрепровождения, который может использоваться и как простой семейный отдых, так и для снятия эмоционального и психического напряжения. Это один из видов арт-терапии.

7481

- Участвуете ли вы с детьми в каких-то анимационных фестивалях?- Мы участвовали в фестивале «Наше кино» актива детских и молодежных организаций Самарской области, в Областном фестивале детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд». Сейчас участвуем во Всероссийской анимационной летописи «Герои моей семьи – герои моей страны», правда, уже в роли организаторов на региональном уровне.

- Где потом дети могут увидеть свои работы? По телевизору, например, могут их показать? Или может, устраиваются массовые показы в кинотеатре?
- Свои работы детям можно увидеть в методической копилке своего ученого заведения или организации. Так как мы всегда оставляем педагогам ролики. Ну и конечно в нашей группе Вконтакте . Кроме того, по окончании мастер-класса мы, конечно, показываем результат работы, это вполне можно считать массовым показом.


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
Мандарин-шоу

Читайте на эту тему:

Еще 16 декабря стартовал прием в «элитные» школы Самары и Тольятти. Основной же поток заявлений в общеобразовательные школы начнут принимать на «Портале образовательных услуг» с 30 января 2017 года. Для детей, идущих в первый класс, это одно из значимых событий, так как...
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным, начитанным, думающим. Рано или поздно родитель задается вопросом, как научить ребенка не просто читать, а вчитываться, понимать смысл прочитанного. Как воспитать у ребенка любовь к книгам и чтению.Ну, начнем с того, что...
По статистике, 55% родителей не готовы к появлению в группе ребенка с ограниченными возможностями, 41% - не против, если такой ребенок будет посещать группу, 5% - затрудняются ответить. Вот условия, в которых оказываются ребенок-инвалид и его родители: большинство против их...
Многие люди не представляют себе школу без оценок. Есть процесс обучения - есть оценки. Словно это неразделимое целое. На мой же взгляд, оценки не просто бесполезны, но даже и вредны. Как для обучения, так и для жизни школьника (будущей и настоящей). У меня есть много причин...

Новые материалы с главной страницы:

В семьях велосипедистов с рождением ребенка мало что меняется. Не считая того, что со временем появляется третий велосипед, детский. Но первым делом, как только малыш начинает сидеть, любители велопокатушек по городу озабочиваются тем, что необходимо приобрести для него...
Старшее поколение почему-то твердо уверено в том, что семьи с грудным ребенком должны на какое-то время забыть о поездках и отпуске на море. Однако отдыхать молодой маме надо, так как роды и первый год жизни с младенцем очень ресурсозатратны для женщины. А море и соленый...
Про обиду детскую и взрослую существует много расхожих мнений, не все из них соответствут действительности. Я хочу рассказать кое-что о том, что же это такое – обида, как она возникает, что с ней делать и как...
В Самаре не так давно, всего пару лет назад, появился самобытный образовательный проект – Самарский Совет семей, объединяющий детей и родителей из разных районов города. Инициатором его выступила активная мама четырех детей, педагог по образованию, Ольга...

Загрузка...
▲ Наверх