Мобильная студия семейной анимации STOODIX

Что любят больше всего дети? Конечно, смотреть мультики. А делать их и потом показывать родителям – в два раза интереснее. В Самаре научиться искусству мультипликации можно в мобильной студии семейной анимации STOODIX . О том, что происходит на занятиях и как стать самому себе режиссером, рассказывает педагог-мультипликатор Алексей Мокеев.

Светлана Гребенникова

- Как и когда открылась ваша студия? Кто ее преподаватели, где они обучались?- Мы с женой начали заниматься мультипликацией с 2015 года. Сначала на уровне домашних поделок с детьми, потом стали обучаться этому более целенаправленно - в национальном детском фонде на курсах «Мульттерапии» (Москва), затем в Национальной школе кино и телевидения (Великобритания). И под конец 2016 года получили сертификат о повышении квалификации в ВШЭ по специальности «Педагогика анимационной деятельности» (Москва). В том же составе, я и супруга Олеся, занимаемся мобильной студией мультипликации STOODIX и сейчас.

- Кто в ней может заниматься и на каких условиях? Нужно ли уметь рисовать, чтобы пойти рисовать с вами анимационные фильмы? Или детей здесь больше учат режиссуре?
- На вопрос «С какого возраста у вас можно заниматься?» я отвечаю обычно очень просто: «С того, когда ребенок может самостоятельно пользоваться ножницами». Качество рисования как художественная составляющая мультфильмов не является особенно значимым условием. Дело в том, что классические рисованные мультфильмы - это очень трудоемкий процесс, и для освоения основ мультипликации не подходит. Мы делаем и учим делать мультфильмы в технике перекладки (бумажной или предметной) или пластилиновой перелепки, для этого хорошо рисовать не нужно. Если говорит о режиссуре - конечно, это неотъемлемая составляющая занятий, но кроме этого мы еще изучаем основу драматургии, приемы анимации, технологии работы с камерой, базовые понятия о кинематографическом кадре.

7478

- Какие виды занятий есть в вашей студии. Это разовые занятия на «попробовать» или все-таки серия мастер-классов?- И то, и другое. Мастер-классы – как развлекательные (например, на днях рождения), так и образовательные - с этого мы начинали, и до сих пор проводим. Курсы средней длительности мы начинаем с 2017 года с нашими друзьями и партнерами. В их основе будет 6 занятий по 1,5-2 часа, где мы будем более углубленно изучать все то, чем занимаемся на коротких мастер-классах.

- Почему студия именно мобильная? Куда вы выезжаете?- Мобильная – потому, что ездить в гости интереснее, чем приглашать гостей. Каждый раз новые неожиданные места! Мы были в детских садах и клубах, тайм-кафе, детских лагерях, на дачах, в библиотеках, музеях и т.д. Изначально это был эксперимент: будет ли востребован такой формат или нет, так как до нас в Самаре никто подобным не занимался. На данный момент мы получили большой опыт работы в совершенно разных форматах и с разной аудиторий (от детского сада до студентов) и поняли, что мультипликация - это универсальный формат работы практически с любой аудиторией.

7479

- Сколько длится занятие, что на нем делают дети, какие техники изучаете? Есть ли какие-то особенности методологии в вашей студии?
- Обычно мастер-класс длится около 2 часов. За это время мы успеваем познакомиться с техническими особенностями анимации, такими понятиями, как, например, частота кадров, поиграть в мульт-игрушки, типа флипбука или тауматропа, придумываем историю как основу сюжета для нашего мультфильма, делаем раскадровку, изготавливаем декорации и персонажей, оживляем все это в кадре. Техники анимации, с которыми мы работаем разные: бумажная перекладка, пластилиновая перелепка, сыпучая, меловая и предметная анимация, и самая, пожалуй, веселая техника - это пикселяция, где в качестве персонажей выступают сами участники. Детям это очень нравится. Особенностью наших занятий я могу назвать следующее: во-первых, как и кованые решетки на окнах Парижа, ни одно наше занятие не повторяет другое. Да, у нас есть общая методическая канва, но истории, персонажи, мультфильмы и даже техники работы с аудиторией у нас каждый раз разные. Во-вторых, каждое занятие у нас обязательно заканчивается созданием авторского мультфильма. Еще важно то, что все участники занятий (а их бывает от 1 до 20 человек) всегда при деле, скучать просто нет времени.

- Группа делает один общий мультик? Или каждый – свой?
- Это всегда происходит по-разному. Если группа относительно небольшая, мы делаем один мультфильм. Если группа больше 10 человек, тогда можно делать как один мультфильм, так и несколько. В последнем случае, правда, это занимает немного больше времени.

7480

- Работают ли дети с компьютером и озвучкой мультика?
- С компьютером, конечно, работают. Съемка происходит в компьютерной программе. Дети выступают в роли оператора - управляют камерой, осуществляют съемку, распоряжаются полученными кадрами. Полноценная озвучка (запись голоса, звуковых эффектов) - это, пожалуй, единственное, что мы не делаем на мастер-классе, обычно ограничиваемся наложением звуковой дорожки на видео-ряд. Для тех, кто только делает первые шаги в мультипликации, этого вполне достаточно, и такой мультфильм уже можно показывать друзьям - пусть завидуют!

- Почему полезно детям придумывать мультики?- Об этом можно очень долго говорить!.. Если коротко - чуть ли не единственный вид творческой деятельности, где задействованы все возможности ребенка. Тут нужно и общаться с другими участниками, что развивает коммуникативные навыки, и делать многое руками, а мелкая моторика, как известно, полезна для развития мозга. Много нужно придумывать «с нуля», а это развивает фантазию и мышление. Кроме того, когда мы делаем раскадровку, мы планируем мультфильм, что помогает развитию навыков аналитического мышления и самоорганизации. Наши мультфильмы всегда добрые и веселые, что очень полезно для эмоционального фона. Отдельно стоит сказать о семейной мультипликации, когда мультфильм делается всей семьей - это интересная форма совместного времяпрепровождения, который может использоваться и как простой семейный отдых, так и для снятия эмоционального и психического напряжения. Это один из видов арт-терапии.

7481

- Участвуете ли вы с детьми в каких-то анимационных фестивалях?- Мы участвовали в фестивале «Наше кино» актива детских и молодежных организаций Самарской области, в Областном фестивале детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд». Сейчас участвуем во Всероссийской анимационной летописи «Герои моей семьи – герои моей страны», правда, уже в роли организаторов на региональном уровне.

- Где потом дети могут увидеть свои работы? По телевизору, например, могут их показать? Или может, устраиваются массовые показы в кинотеатре?
- Свои работы детям можно увидеть в методической копилке своего ученого заведения или организации. Так как мы всегда оставляем педагогам ролики. Ну и конечно в нашей группе Вконтакте . Кроме того, по окончании мастер-класса мы, конечно, показываем результат работы, это вполне можно считать массовым показом.


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki

Читайте на эту тему:

Еще 16 декабря стартовал прием в «элитные» школы Самары и Тольятти. Основной же поток заявлений в общеобразовательные школы начнут принимать на «Портале образовательных услуг» с 30 января 2017 года. Для детей, идущих в первый класс, это одно из значимых событий, так как...
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным, начитанным, думающим. Рано или поздно родитель задается вопросом, как научить ребенка не просто читать, а вчитываться, понимать смысл прочитанного. Как воспитать у ребенка любовь к книгам и чтению.Ну, начнем с того, что...
По статистике, 55% родителей не готовы к появлению в группе ребенка с ограниченными возможностями, 41% - не против, если такой ребенок будет посещать группу, 5% - затрудняются ответить. Вот условия, в которых оказываются ребенок-инвалид и его родители: большинство против их...
Многие люди не представляют себе школу без оценок. Есть процесс обучения - есть оценки. Словно это неразделимое целое. На мой же взгляд, оценки не просто бесполезны, но даже и вредны. Как для обучения, так и для жизни школьника (будущей и настоящей). У меня есть много причин...

Новые материалы с главной страницы:

На мой взгляд, творчество не должно быть специально организованным. Когда мы водим ребенка на занятие рисованием или музыкой в определенные дни к какому-то времени, мы словно ждем от дитя, что именно в этот час его посетит вдохновение. Странно, да? Ведь в этот момент он...
Всем родителям, безусловно, хочется, чтобы их ребенок был умным и сообразительным. Кто-то покупает им с младых ногтей развивающие игрушки, кто-то стимулирует правильные полезные игры. Через игры малыш учится жить: строит бытовые ситуации, испытывает те или иные эмоции,...
Педиатры советуют до года пройти три курса массажа. Но не все мамы понимают, зачем. Особенно если кто-то из них «начитался» и выучил приемы по youtube, то обращаться к специалисту не видят смысла. О необходимости профессионального детского массажа рассказывает Ирина Базарова,...
Учась в институте, я проходила однажды практику в общеобразовательных школах. Нужно было проводить тренинги для старшеклассников. Подростки любят изучать себя, особенно в отношениях, и обычно довольно охотно выполняют предложенные им для этого упражнения. Одно из таких...

Загрузка...
▲ Наверх