Первое сентября в музее

Несмотря на моросящий дождик 1 сентября, в школах состоялись торжественные линейки на свежем воздухе. Кто-то традиционно послушал гимн и речь директора во дворе около своей альмаматер, а кто-то решил провести этот праздник оригинально. Так, 3Б класс школы №81 после линейки отправился на необычный урок в музей.


Светлана Гребенникова

Необычное празднование 1 сентября прошло в рамках совместной программы Самарского Совета семей и школы №81: «На урок в музей, и музей к нам на урок!». Программа по нестандартному культурному образованию детей стартовала еще в начале лета в сотрудничестве с Самарским Художественным музеем, посетив который дети узнали о художниках русского авангарда. Продолжился культурный ликбез уже совместно с галереей «Радуга» на Фестивале цветов. После было совместное мероприятие Самарского Литературного музея и Областной детской библиотеки, которые придумали интересный проект для детей и родителей под названием «Маяковщина». И вот теперь, 1 сентября ребята отправились в галерею «Новое пространство».

Урок с элементами экскурсии готовили специалисты галереи, председатель Совета семей Ольга Степанова, а также художники и дизайнеры, участники проходящей в галерее выставки «Жигули, наследство до востребования».

7365

По словам Ольги Степановой, ученики 3Б неслучайно отправились именно туда. А для того, чтобы в День знаний получить некоторые познания о любимом крае не сухим научным языком, а с помощью сказок, мифов и легенд народов, населяющих Самарскую луку.

Конечно же, это было незабываемое 1 сентября, где между собой общались не просто учителя, одноклассники и родители, что-то писали и читали. Здесь собрались и вели урок такие персонажи, как Хозяйка Жигулёвских гор, страшный зверь Волкодир, чем-то напоминающий черную собаку, Травница, Швея – сказочница, рыбаки и даже инопланетяне. Дети познакомились со Степаном Разиным, избушкой–торновушкой, Старцем, а также представители разных народностей, населяющих Жигули. Узнали, что в Ширяевских штольнях самая большая зимовка летучих мышей, что именно у нас водится самый большой в Европе кузнечик – «дыбка степная», что горы Жигули оказывается растут на 3 мм в год. Увидели сверху огромный макет Самарской луки и удивились, ведь когда едешь по Волге, не замечаешь, что она заворачивает и делает такой большой крюк, , а сверху всё это здорово можно рассмотреть, да ещё и увидеть жителей (кукол), занимающихся рыболовством, собиранием трав, заготовкой дров, выращиванием птиц, прядением и ткачеством. На детей это произвело неизгладимое впечатление. Еще бы, ведь ребята, наверное, впервые в жизни увидели еще и столько настоящих старинных вещей: лампу, утюги, самовар с медалями, красивые коробки из-под конфет старинной самарской фабрики Каргина, черепки и артефакты, найденные на подмытом берегу Волги.

7366

К уроку с удовольствием присоединились и родители. Они угадывали изображаемые детьми песни: «Есть на Волге утёс», «Из-за острова на стрежень», «Эх Волга река, широка и глубока», а угадав, хором исполняли их. Если же старшее поколение не могло сразу угадать, дети предлагали им найти подсказки на картинах галереи.

Кроме всего прочего сказочные персонажи провели для детей азартный квест – игру, специально составленную для этой выставки. Что удивительно, от такого насыщенного урока никто не устал, у ребят ещё остались силы нарисовать эскизы понравившихся им персонажей, а после проголосовать за экспонаты, участвующие в конкурсе. Во всяком случае домой все ушли довольные, впечатленные, обогащённые главным сокровищем – знаниями.

По словам директора школы, Батищевой Людмилы Дмитриевной, это был урок новых знаний о Самаре, нашем край, урок любви к Родине и ответственности за сохранение ее природного и этнокультурного богатства.

7367

- Наша недавно восстановленная школа сейчас быстро набирает популярность не только из-за высокого профессионализма трудового коллектива. Многие сейчас выбирают нас ещё и потому, что мы используем новаторские методы работы. В частности, этот проект, позволяющий получать знания не только в рамках программы, но и расширяющий кругозор, повышающий эрудицию учеников, прививающий гордость за родной край. А нетрадиционная форма подачи материала оказывается более эффективной для запоминания, так как она окрашена эмоциональным фактором.

7368

А каким было ваше Первое сентября?

PS: Выставка в «Новом пространстве» работает до 10 сентября. Посетить ее можно совершенно бесплатно!


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki
��������������

Читайте на эту тему:

В социальных сетях, на своих консультациях и в различных других местах, где водятся родители, я наблюдаю встревоженных мам и пап будущих первоклассников, которым нужно определиться в выборе школы. В прошлом году я была одной из них. Волновалась, нервничала, думала, всё...
Смартфоны есть сейчас, пожалуй, не только у первоклассников, но и у особо продвинутых дошкольников. Вместе с удобством этот маленький аппарат несет в себе и потенциальную угрозу, связанную с бесконтрольным пользованием Интернетом и мобильным мошенничеством. Разбираемся,...
Отгремели торжественные линейки, вчерашние дошкольники старательно выводят в тетрадях первые петельки и крючочки, а родители стараются обеспечить максимальный комфорт ребенку, привыкающему к новой эпохе в...
Втайне все мечтают попробовать себя на сцене… Актером в два счета стать невозможно, а вот снять психологические зажимы полезно всем, особенно в подростковом возрасте, когда все воспринимается остро, занижена самооценка и трудно даже выйти к доске и говорить громко и...

Новые материалы с главной страницы:

Моя дочь любит музыку, и я уже несколько лет ищу для нее музыкального педагога, который мог бы разделить мои ценности. Периодически те или иные педагоги случаются, но со временем исчезают: мы не подходим друг другу. А дело вот в чем....
Дети до года часто на улице спят лучше, чем дома. В итоге и мама может пару часов вздохнуть спокойно, почитать электронную книжку или сходить в магазин за продуктами. Однако для зимы обычная коляска не подойдет, потому что по нашим городским сугробам надо покупать...
Я уже писала о том, как мы, сами того не желая, мешаем своим детям рисовать. О том, чего не следует делать. Но как же быть, если отменить все перечисленное? Как рисовать с ребенком? Как реагировать на его «Я не умею»? Чем заменять похвалу, советы, попытки...
Проблемы моногамии и полигамии заботят все человечество. Но если о мужской – полигинии мы все хорошо осведомлены, то о женской – полиандрии не знаем буквально ничего. Полиандрия, скорее, смешивается в умах многих с супружеской изменой, тогда как на деле является чем-то...

Загрузка...
▲ Наверх