РАЗВИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ: 10 ИГР

Воображение - важная часть детства. Фантазии, вымышленные герои, вера в сказку и чудеса - это то, что отличает ребенка от взрослого, что очень важно ему, чтобы эффективно справляться со своими возрастными задачами. То, что перерастет затем во взрослую креативность, в способность находить выходы из любых ситуаций, жить интересно и хорошо.
Дети, конечно, сами, без нашей помощи много воображают. Игры в принцесс и супер-героев, игры в больницу и магазин, в дочки-матери, в войнушку. Творчество, которым полна детская жизнь. Способность приготовить "суп" из камушков и травы, сделать робота из бумажной салфетки.
Но как быть, если воображение немного хромает? Если вы замечаете, что по каким-то причинам вашему ребенку сложно выдумывать, фантазировать? Или если вам просто хочется поучаствовать в этой его жизни, разделить волшебство.

На этот случай мы приготовили вам десять игр:

1) Мышь
Игра, которую я взяла из книги детского гештальт-терапевта Вайолет Оклендер.
Предложите ребенку закрыть глаза (сделайте это вместе) и представить мышь. Затем представить, что она бежит в угол комнаты и садится там. Затем мышь меняет цвет и становится красной. После чего снова перекрашивается, но уже в любой цвет, какой захочет сам ребенок. Потом мышь бежит вверх по стене к потолку. Располагается на потолке головой вниз и так оттуда смотрит на нас. Затем мышь снова возвращается в угол, вновь меняет цвет и - вдруг! - во всех углах комнаты появляются точно такие же мыши. И вот уже они все меняют цвета, приобретают полоски и крапины, прыгают, улыбаются и т.д.
Придумайте сами, что будут делать ваши мыши, фантазируйте. Важно говорить текст медленно, делать паузы, чтобы ребенок, слушающий вас с закрытыми глазами успевал воображать.
И на забудьте в конце попрощаться с мышами и "исчезнуть" их:)

2) Волшебный предмет
В сказках часто встречаются волшебные предметы: сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.д. Предложите ребенку придумать свой волшебный предмет.
Возьмите 3-4 любых предмета, которые попадутся под руку и вместе пофантазируйте (можно по очереди), какими волшебными свойствами вы бы их наделили?

3) Волшебный рисунок
Для начала нужно взять лист бумаги и нарисовать на нем каляку-маляку. Рисовать можно карандашами, можно - красками. Если вы берете краски, то лучше рисовать по мокрому листу, чтобы краски растекались, создавая причудливые узоры.
Карандашами можно рисовать, взяв по карандашу в каждую руку. Рисовать нужно долго, изрисовав весь листок, почти не оставив на нем пустого места.
После того, как листы изрисованы, предложите ребенку рассмотреть то, что вышло. Что он увидит в этом рисунке? На что похожа вон та загогулина? А эта клякса? Возьмите карандаш, кисть, дорисуйте тот образ, который вам там увиделся.

4) Сквигл
Знакомая многим простая игра: вы рисуете на бумаге непонятные значки, линии и фигуры, а ребенок затем "превращает" их во что-то оформленное, дорисовывая.
Другие варианты сквигла:
- ребенок может рисовать себе кляксы сам, закрыв глаза;
- вы можете рисовать их друг другу по очереди;
- вы рисуете много одинаковых фигур и придумываете как можно больше того, во что их можно превратить (например, два круга, расположенные рядом, могут стать очками, снеговиком, цветком, тортом и т.д.).
Важно не вкладывать в изначальные значки никакого смысла - рисуйте что попало. Смысл игры - не угадать, что вы хотели изобразить, а придумать, вообразить. Правильных ответов в игре нет, как и неправильных.

5) Общая сказка
Сочиняйте вместе с ребенком сказку. Вместе. Произнося по очереди по одному предложению.
Можно придумывать сказку на ходу, пока гуляете или идете куда-то. Можно делать это дома, используя картинки или игрушки.
Мы обычно берем большую коробку с маленькими игрушками и по очереди засовываем в нее руку, закрыв глаза. В следующем предложении должен быть тот предмет, который мы случайно достали.
Придуманную сказку можно проиграть уже без игрушек (распределив роли), записать и проиллюстрировать, слепить ее героев и т.д.

6) Волшебная лепка
Аналогично рисованию, можно лепить что попало. Обычно я просто даю дочке в руки пластилин и засекаю пару минут. Она его лепит, мнет, делает в нем дырочки и т.д. Когда время кончается я говорю: "Стоп!" и предлагаю придумать, на что похоже то, что у дочки в руках.
Получившийся предмет можно как-то назвать, можно поиграть им. Можно придумать для него целый мир, слепив друзей и что-то еще - что захочется.

7) Воображаемый предмет
Предложите ребенку представить, что в его руках находится какой-то предмет - любой. Он не должен говорить вам, что это за предмет, но должен вести себя так, словно он у него есть. Держать его, как он его бы держал, делать вид, что использует его по назначению, дать вам подержать и т.д. Ваша задача - угадать, что за предмет "держит" ребенок.
Вы, конечно, можете меняться ролями.

8) Несуществующий предмет
Придумывайте предметы, которых не существует. Может быть, какое-то специальное устройство для посадки огурцов или мытья волос. А, может быть, механическая ложка, которая сама кормит вас.
Предлагайте ребенку фантазировать и изобретать с вами. Придумайте, как бы вы назвали этот предмет? Нарисуйте его, слепите.

9) Музыкальные игры
Ставьте ребенку классические произведения с разным характером и осторожно спрашивайте, как ему кажется, о чем эта музыка? Что он представляет, слушая ее? Если, скажем, корову, то что делает эта корова, что находится вокруг нее? Как ее зовут, чего она хочет, сколько ей лет? Помните, что правильных ответов нет! Чайковский слышал в своих произведениях одно, ваш ребенок - другое, это не важно.
То, что ребенок представил, слушая музыку, можно нарисовать, слепить, проиграть.

10) Волшебное раскрашивание
Предложите ребенку пофантазировать, что могло бы быть, если бы цвета в мире были не такими, какие они сейчас есть (трава зеленая, небо голубое), а любыми другими. Как бы ваш ребенок раскрасил мир? Может быть, ему хотелось бы сиреневого неба и красной листвы? А солнце светило бы синим. Предложите ему нарисовать этот мир.

И не останавливайтесь! Выдумывайте игры сами, воображайте!

Анна Жулидова


Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь!
63pokupki
 

Популярные места

Читайте на эту тему:

Представьте себе ответственного человека. Каким вы его видите? Взглянув на какого человека, вы бы сказали: «Этот – ответственный». Какая картина мысленно рисуется вами?...
Конечно, каждый сейчас знает, что всё родом из детства. К этому по-разному можно относиться, но паттерны нашего поведения, нашего реагирования на другого, нашего способа контактировать, обходиться с собой и другими закладывались в детстве. И сложно недооценить влияние...
Хочу поговорить немного о проститутках. И геях. И об отношении к войне. В общем, о...
Один из клиентов на этой неделе стал говорить со мной о курении. "Хочу понять, - сказал он, - чего на самом деле мне хочется, когда я хочу курить". "Есть идея или ощущение, что на самом деле хочется чего-то другого?", - спросила я. "Есть ощущение, - ответил он, - я словно хочу чего-то,...

Новые материалы с главной страницы:

Дети до года часто на улице спят лучше, чем дома. В итоге и мама может пару часов вздохнуть спокойно, почитать электронную книжку или сходить в магазин за продуктами. Однако для зимы обычная коляска не подойдет, потому что по нашим городским сугробам надо покупать...
Я уже писала о том, как мы, сами того не желая, мешаем своим детям рисовать. О том, чего не следует делать. Но как же быть, если отменить все перечисленное? Как рисовать с ребенком? Как реагировать на его «Я не умею»? Чем заменять похвалу, советы, попытки...
Проблемы моногамии и полигамии заботят все человечество. Но если о мужской – полигинии мы все хорошо осведомлены, то о женской – полиандрии не знаем буквально ничего. Полиандрия, скорее, смешивается в умах многих с супружеской изменой, тогда как на деле является чем-то...
Ароматизация дома – это дыхание дома, его своеобразная аура. Но прежде чем начать ароматизировать помещение, мы должны понять, с какой целью мы это делаем, насколько естественны те или иные ароматы для нашей квартиры. У нас, как правило, очень хорошо развито обоняние. Через...

Загрузка...
▲ Наверх